Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13157

590638СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 00:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много?
Много, разумеется.
Они разные или одно и тоже?

Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос.
Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.

Читайте Махаянасамграху с 370 стр. Там, где три вида недвойственности у дхармакайи комментируется: 1) bhāvābhāvādvayalakṣaṇa - бхавы\абхавы, 2) saṃskṛtāsaṃskṛtādvayalakṣaṇa - самскрита\асамскрита 3) nānātvaikatvādvayalakṣaṇa - единичности и множественности. Один будда противоречит самой же махаяне. Ему бесполезно учить других, буддство не равно завершению накоплений, потоки бодхисаттв усремлены к бесплодному (niṣphala) и пр.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590639СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 00:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много?
Много, разумеется.
Они разные или одно и тоже?

Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос.
Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.

А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник?
Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590640СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 00:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Читайте Махаянасамграху с 370 стр. Там, где три вида недвойственности у дхармакайи комментируется: 1) bhāvābhāvādvayalakṣaṇa - бхавы\абхавы, 2) saṃskṛtāsaṃskṛtādvayalakṣaṇa - самскрита\асамскрита 3) nānātvaikatvādvayalakṣaṇa - единичности и множественности. Один будда противоречит самой же махаяне. Ему бесполезно учить других, буддство не равно завершению накоплений, потоки бодхисаттв усремлены к бесплодному (niṣphala) и пр.
Для обычных людей есть что сказать у Вас?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

590641СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 00:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много?
Много, разумеется.
Они разные или одно и тоже?

Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос.
Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.

А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник?
Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану.

Если интеллекта, имеющегося в этой жизни, не хватает до понимания редукции к 6-ти видам сфер, то, наверное, можно верить и в нечто такое. Не могу оценить полезность\вредность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590642СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 00:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много?
Много, разумеется.
Они разные или одно и тоже?

Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос.
Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.

А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник?
Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану.

Если интеллекта, имеющегося в этой жизни, не хватает до понимания редукции к 6-ти видам сфер, то, наверное, можно верить и в нечто такое. Не могу оценить полезность\вредность.
КИ, спасибо за понимание. Я правда не понял как Вы оценили, что Ваш интеллект круче и сможет осуществить редукцию, а мой нет. Я прошел все интеллектуальные пути. Но наверное Вы тоже должны пройти до конца.  После 6-ти сфер стало смешно. Почему Вы решили что после редукции вдруг у Вас будет просветление? Это не зависит от того как точно Вы сделаете редукцию, неужели Вы еще этого не поняли?
Вероятнее всего прикалываетесь, но это хороший знак.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590643СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 01:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что то умное я тут писал. Решил удалить как лишнее.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13157

590644СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 02:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

>понимаю как принцип
>реальная сила, ее можно ощущать
>Я прошел все интеллектуальные пути


Цитата:
ПРИ́НЦИП
Мужской род
1.
Основное, исходное положение какой-н. теории, учения, науки и т. п.
"Принципы физики"
2.
Убеждение, взгляд на вещи.
"Держаться твёрдых принципов"

Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

590645СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 02:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не знаю, что то умное я тут писал. Решил удалить как лишнее.
Скорее всего опять что-то глупое и совершенно бесполезное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590648СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 02:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

>понимаю как принцип
>реальная сила, ее можно ощущать
>Я прошел все интеллектуальные пути


Цитата:
ПРИ́НЦИП
Мужской род
1.
Основное, исходное положение какой-н. теории, учения, науки и т. п.
"Принципы физики"
2.
Убеждение, взгляд на вещи.
"Держаться твёрдых принципов"

Rolling Eyes
Ничего не понял из подмигиваний. ТМ, Вы разучились формулировать силлогизмы?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590652СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 08:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Можно переживать истину не зная ее логического вывода?
Да, все так и делают. Сенсорный опыт (пратьякша) переживается всеми именно так.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590653СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 09:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА.
Я говорил о том, что такие логики (исключающие аксиому исключенного третьего) есть в математике. Я не говорил о своих предпочтениях. Я говорил о том, что знание на основе выводов интеллекта зависит от аксиом и значит относительно. Об этом говорил и Нагарджуна, о чем и данная тема.
Знание, полученное выводом из связи аксиоматичных вводных, истинно относительно вводных данных. Не более того. Нагарджуна, я полагаю, это даже не обсуждал.
Нагарджуна любой вывод вообще считал относительным, и я думаю это было связано с недоверием к интеллектуальному познанию логикой высших истин. Но мне кажется мы уже по 3-ему кругу пошли.
Относительность - это обусловленность какими либо условиями. Но вы, по-моему, какое-то другое значение вкладываете в это слово. Да?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590654СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 09:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Откуда может взяться другое дерево Бодхи если у нового Будды и так абсолютное знание?

А какая тут связь?
Знание полностью идентично. Откуда новое дерево?

Идентично знание только взятое в абстракции - как знание трилакшаны и 4БИ. Конкретные же объекты - не идентичны. Разное место, разное время - общие качества объектов (дхарм),  такие как трилакшана, одни и те же, конкретные же качества - различны.

Детский сад, угу.
Откуда берутся разные конкретные объекты?
От разных причин.

СлаваА пишет:
Почему они не охватываются даже знаниями Будды?
Опять бредите? Охватываются.
Было бы, наверно, правильно ответить через аллегорию:
- На разных сценах, в разных декорациых разные актёры играют Гамлета. Гамлет один и тот же всегда или разный?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590655СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 09:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много?
Много, разумеется.
Они разные или одно и тоже?

Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос.
Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.

А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник?
Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану.
Это же и  есть теистическая эзотерика, соусированная буддизмом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

590665СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 15:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Можно переживать истину не зная ее логического вывода?
Да, все так и делают. Сенсорный опыт (пратьякша) переживается всеми именно так.

Пратьякша слово в зависимости от контекста имеет разное значение, йоги-пратьякша наверно СлаваА имел ввиду. Сверхсознательное состояние. Иогипратьякша не сенсорный опыт, что воспринимается физическими органами и омраченным умом, это то когда ум не имеет опоры, не омрачен клешами и не опирается на физ.органы чувств, что происходит в глубокой медитации йога или посмертном состоянии.

В обычном состоянии сенсорный опыт - это информация которую мы вообще не можем объективно воспринимать, а что воспринимаем физическими органами чувств так это контрасты раздражителей, затем в соответствии с опытом - набором понятий и ЛОГИКОЙ возникает образ, то есть то что мы видим слышим ощущаем реально…


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

590666СообщениеДобавлено: Пн 04 Окт 21, 15:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Предлагаю при обсуждении чужих личных качеств снабжать сообщение силлогизмом, который свяжет данное обсуждение с темой топика.
Силлогизма пока нет, но могу выдвинуть тезис: каббалистическое учение является своебразным еврейским переосмыслением средневекового брахманизма.

Не думаю, что было переосмыслением, а как прасанга сгодиться... для ария-ашкенази Wink
Каббала (не Лайтмана) - это посвящение в тайны древнего Египта (Моисей был египетский посвященный), в последствии каббала оформилась в иудаизм, также как ведизм в брахманизм. Те же касты: жрецы-брахманы и жрецы-коэны; кшатрии и левиты; вайшьи и евреи; шудры и неевреи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 86 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.106) u0.023 s0.001, 18 0.044 [266/0]