|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13339
|
№590638Добавлено: Пн 04 Окт 21, 00:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много? Много, разумеется. Они разные или одно и тоже?
Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос. Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.
Читайте Махаянасамграху с 370 стр. Там, где три вида недвойственности у дхармакайи комментируется: 1) bhāvābhāvādvayalakṣaṇa - бхавы\абхавы, 2) saṃskṛtāsaṃskṛtādvayalakṣaṇa - самскрита\асамскрита 3) nānātvaikatvādvayalakṣaṇa - единичности и множественности. Один будда противоречит самой же махаяне. Ему бесполезно учить других, буддство не равно завершению накоплений, потоки бодхисаттв усремлены к бесплодному (niṣphala) и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590639Добавлено: Пн 04 Окт 21, 00:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много? Много, разумеется. Они разные или одно и тоже?
Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос. Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.
А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник? Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590640Добавлено: Пн 04 Окт 21, 00:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Читайте Махаянасамграху с 370 стр. Там, где три вида недвойственности у дхармакайи комментируется: 1) bhāvābhāvādvayalakṣaṇa - бхавы\абхавы, 2) saṃskṛtāsaṃskṛtādvayalakṣaṇa - самскрита\асамскрита 3) nānātvaikatvādvayalakṣaṇa - единичности и множественности. Один будда противоречит самой же махаяне. Ему бесполезно учить других, буддство не равно завершению накоплений, потоки бодхисаттв усремлены к бесплодному (niṣphala) и пр. Для обычных людей есть что сказать у Вас? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49269
|
№590641Добавлено: Пн 04 Окт 21, 00:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много? Много, разумеется. Они разные или одно и тоже?
Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос. Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.
А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник? Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану.
Если интеллекта, имеющегося в этой жизни, не хватает до понимания редукции к 6-ти видам сфер, то, наверное, можно верить и в нечто такое. Не могу оценить полезность\вредность. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590642Добавлено: Пн 04 Окт 21, 00:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много? Много, разумеется. Они разные или одно и тоже?
Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос. Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.
А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник? Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану.
Если интеллекта, имеющегося в этой жизни, не хватает до понимания редукции к 6-ти видам сфер, то, наверное, можно верить и в нечто такое. Не могу оценить полезность\вредность. КИ, спасибо за понимание. Я правда не понял как Вы оценили, что Ваш интеллект круче и сможет осуществить редукцию, а мой нет. Я прошел все интеллектуальные пути. Но наверное Вы тоже должны пройти до конца. После 6-ти сфер стало смешно. Почему Вы решили что после редукции вдруг у Вас будет просветление? Это не зависит от того как точно Вы сделаете редукцию, неужели Вы еще этого не поняли?
Вероятнее всего прикалываетесь, но это хороший знак. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590643Добавлено: Пн 04 Окт 21, 01:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что то умное я тут писал. Решил удалить как лишнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Jons |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13339
|
№590644Добавлено: Пн 04 Окт 21, 02:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
>понимаю как принцип
>реальная сила, ее можно ощущать
>Я прошел все интеллектуальные пути
Цитата: ПРИ́НЦИП
Мужской род
1.
Основное, исходное положение какой-н. теории, учения, науки и т. п.
"Принципы физики"
2.
Убеждение, взгляд на вещи.
"Держаться твёрдых принципов"
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№590645Добавлено: Пн 04 Окт 21, 02:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что то умное я тут писал. Решил удалить как лишнее. Скорее всего опять что-то глупое и совершенно бесполезное. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№590648Добавлено: Пн 04 Окт 21, 02:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
>понимаю как принцип
>реальная сила, ее можно ощущать
>Я прошел все интеллектуальные пути
Цитата: ПРИ́НЦИП
Мужской род
1.
Основное, исходное положение какой-н. теории, учения, науки и т. п.
"Принципы физики"
2.
Убеждение, взгляд на вещи.
"Держаться твёрдых принципов"
Ничего не понял из подмигиваний. ТМ, Вы разучились формулировать силлогизмы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№590652Добавлено: Пн 04 Окт 21, 08:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Можно переживать истину не зная ее логического вывода? Да, все так и делают. Сенсорный опыт (пратьякша) переживается всеми именно так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№590653Добавлено: Пн 04 Окт 21, 09:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА. Я говорил о том, что такие логики (исключающие аксиому исключенного третьего) есть в математике. Я не говорил о своих предпочтениях. Я говорил о том, что знание на основе выводов интеллекта зависит от аксиом и значит относительно. Об этом говорил и Нагарджуна, о чем и данная тема. Знание, полученное выводом из связи аксиоматичных вводных, истинно относительно вводных данных. Не более того. Нагарджуна, я полагаю, это даже не обсуждал. Нагарджуна любой вывод вообще считал относительным, и я думаю это было связано с недоверием к интеллектуальному познанию логикой высших истин. Но мне кажется мы уже по 3-ему кругу пошли. Относительность - это обусловленность какими либо условиями. Но вы, по-моему, какое-то другое значение вкладываете в это слово. Да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№590654Добавлено: Пн 04 Окт 21, 09:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Откуда может взяться другое дерево Бодхи если у нового Будды и так абсолютное знание?
А какая тут связь? Знание полностью идентично. Откуда новое дерево?
Идентично знание только взятое в абстракции - как знание трилакшаны и 4БИ. Конкретные же объекты - не идентичны. Разное место, разное время - общие качества объектов (дхарм), такие как трилакшана, одни и те же, конкретные же качества - различны.
Детский сад, угу. Откуда берутся разные конкретные объекты? От разных причин.
Почему они не охватываются даже знаниями Будды? Опять бредите? Охватываются. Было бы, наверно, правильно ответить через аллегорию:
- На разных сценах, в разных декорациых разные актёры играют Гамлета. Гамлет один и тот же всегда или разный? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30604
|
№590655Добавлено: Пн 04 Окт 21, 09:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять не будете отвечать на вопрос Будда один или их много? Много, разумеется. Они разные или одно и тоже?
Смотря в каком смысле. Разберитесь с тем, одно и то же Татхагата со скандхами, или разное - и получите ответ и на этот вопрос. Для меня очевидно, что Будда один, только он не абстракция, а живая сила истины, а не абстракция. И тут мы с Вами расходимся. Посмотрим, что ТМ ответит про разных Будд.
А, пытаетесь вписать теизм? Только какой в этом смысл, если в буддизме это так не понимают? Типа, есть некий истинный буддизм, который на самом деле теизм, а вы его проповедник? Не люблю теизм в классическом понимании отдельности творца от творения. Вот когда они смешаны, тогда проще. И Будду понимаю как принцип который может освободить от страдания. Но это не интеллектуальная абстракция. Это реальная сила, ее можно ощущать не физическими органами чувств. Вам не понравится, но Будда все еще не ушел в нирвану. Это же и есть теистическая эзотерика, соусированная буддизмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№590665Добавлено: Пн 04 Окт 21, 15:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Можно переживать истину не зная ее логического вывода? Да, все так и делают. Сенсорный опыт (пратьякша) переживается всеми именно так.
Пратьякша слово в зависимости от контекста имеет разное значение, йоги-пратьякша наверно СлаваА имел ввиду. Сверхсознательное состояние. Иогипратьякша не сенсорный опыт, что воспринимается физическими органами и омраченным умом, это то когда ум не имеет опоры, не омрачен клешами и не опирается на физ.органы чувств, что происходит в глубокой медитации йога или посмертном состоянии.
В обычном состоянии сенсорный опыт - это информация которую мы вообще не можем объективно воспринимать, а что воспринимаем физическими органами чувств так это контрасты раздражителей, затем в соответствии с опытом - набором понятий и ЛОГИКОЙ возникает образ, то есть то что мы видим слышим ощущаем реально…
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 86 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|