Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590581СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 20:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Предлагаю при обсуждении чужих личных качеств снабжать сообщение силлогизмом, который свяжет данное обсуждение с темой топика.
Силлогизма пока нет, но могу выдвинуть тезис: каббалистическое учение является своебразным еврейским переосмыслением средневекового брахманизма.
В хасидуте это же самое, просто иная терминология. Спецы евреи говорили, что разницы нет. Бнейноахи тоже могут изучать и верно понять, но до определённого уровня только.
Согласны ли вы с тем, что брахманизм - это анти-буддизм? Или вы придерживаетесь мнения, что буддизм - это анти-брахманизм?
Это какие-то крайности, не имеющие отношения к реальности в Азии. В текстах буддизма больше всех ругают лидера адживиков. Адживика прекратила свое существование еще в средневековье. А тексты индуизма слишком разные, закономерность не вывести. В некоторых ругают буддизм, в других больше совсем иное ругают, а в третьих Будду признают одним из аватар Нараяны...

Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jons, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590582СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 20:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Нет, речь не о самовнушении. Наш исторический Будда 4БИ понял самовнушением или у него было озарение, которое круче всех физических образов и воздействий? И не произвело ли это (осознание истин 4БИ) воздействие на него более сильное чем ощущение от физического ожога? И что из физических воздействий можно представить как аналогию, что могло бы стать образом восприятия Будды?
В Каноне даётся самая чёткая аналогия - прозрение, пробуждение от сна, озарение всего мира светом ясного понимания (что и есть пання/праджня).
Повторю ещё раз для невнимательных: Четыре истины не есть суть пробуждения Будды. Суть пробуждения - пратитьясамутпада и срединный путь.
Четыре истины благородных сынов риши - это целиком концептуальное знание, выстроенное логически. Совершенно не случайно его сравнивают с диагнозом и рецептом врача. Такое знание есть результат интеллетктуальных усилий, однако сам факт того, что всё собралось "вдруг" в цельный концепт - элемент эвристики. Если бы легенду о Будде писали бы греки, то они вложили бы в его уста фразу "Эврика!", пронзающую тишину ночи.
Хорошо. Просто в основном в буддизме считают, что 4БИ это истина. Но мне больше нравится пратитьясамупада - взаимообусловленность, она мне более понятна для непосредственного переживания. По идее это должно быть "синонимами" при пробуждении?
Но вообще Вы тоже туманно выражаетесь, так как боитесь что логика КИ Вас прижмет к стенке? Или Вы просто по убеждениям не хотите давать ответы на прямые вопросы? Как познается истина (взаимозависимости или 4БИ) - прямым видением с ощущениями не менее реальными чем от физических органов чувств или это некая интеллектуальная абстракция безжизненная и бессильная?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13157

590583СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 20:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

То что мой ум - не ваш ум это понятно, так как разная степень неведения. А почему умы Будд различны? У них же уже нет неведения.

Если мы одинаково выучим некий предмет, то умы станут одним?
Так я у Вас хотел об этом узнать, а Вы мне зачем-то такой же вопрос задаете. Будды все выучили одинаково, в чем их различие?

В чем отличие учителей математики в школах города N?

СлаваА пишет:
а Вы мне зачем-то такой же вопрос задаете

Есть определенный порог глупости после которого отвечать прямо мне мешает внутренний детектор. Потому что скорее всего это троллинг тупостью, собеседник пьян, намерен повеселиться и пр.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

590584СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 21:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Предлагаю при обсуждении чужих личных качеств снабжать сообщение силлогизмом, который свяжет данное обсуждение с темой топика.
Силлогизма пока нет, но могу выдвинуть тезис: каббалистическое учение является своебразным еврейским переосмыслением средневекового брахманизма.
В хасидуте это же самое, просто иная терминология. Спецы евреи говорили, что разницы нет. Бнейноахи тоже могут изучать и верно понять, но до определённого уровня только.
Согласны ли вы с тем, что брахманизм - это анти-буддизм? Или вы придерживаетесь мнения, что буддизм - это анти-брахманизм?
Это какие-то крайности, не имеющие отношения к реальности в Азии. В текстах буддизма больше всех ругают лидера адживиков. Адживика прекратила свое существование еще в средневековье. А тексты индуизма слишком разные, закономерность не вывести. В некоторых ругают буддизм, в других больше совсем иное ругают, а в третьих Будду признают одним из аватар Нараяны...

Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА.
Сладкий может много чего сказать, я тоже люблю его медовые речи слушать и хохотать. А есть ещё такое мнение, что буддизм - это индуизм, просто очищенный от всякой гадости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590585СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 21:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА.
Я говорил о том, что такие логики (исключающие аксиому исключенного третьего) есть в математике. Я не говорил о своих предпочтениях. Я говорил о том, что знание на основе выводов интеллекта зависит от аксиом и значит относительно. Об этом говорил и Нагарджуна, о чем и данная тема.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590586СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 21:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

То что мой ум - не ваш ум это понятно, так как разная степень неведения. А почему умы Будд различны? У них же уже нет неведения.

Если мы одинаково выучим некий предмет, то умы станут одним?
Так я у Вас хотел об этом узнать, а Вы мне зачем-то такой же вопрос задаете. Будды все выучили одинаково, в чем их различие?

В чем отличие учителей математики в школах города N?

Ну если Вы такой умный, то скажите в чем их отличие? Ну ладно, раз не можете, я за Вас отвечу. Различие в других качествах, которые к знанию математики не имеют отношения. А у Будды нет качеств, которые можно было бы определить как не знание истины буддизма или каких-то других истин. Они знают все. Как Вы можете описать в этом случае их отличие друг от друга?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590588СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 21:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Есть определенный порог глупости после которого отвечать прямо мне мешает внутренний детектор. Потому что скорее всего это троллинг тупостью, собеседник пьян, намерен повеселиться и пр.
То есть без аргумента к личности никак не получается? Вы меня разочаровали.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590595СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 21:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Нет, речь не о самовнушении. Наш исторический Будда 4БИ понял самовнушением или у него было озарение, которое круче всех физических образов и воздействий? И не произвело ли это (осознание истин 4БИ) воздействие на него более сильное чем ощущение от физического ожога? И что из физических воздействий можно представить как аналогию, что могло бы стать образом восприятия Будды?
В Каноне даётся самая чёткая аналогия - прозрение, пробуждение от сна, озарение всего мира светом ясного понимания (что и есть пання/праджня).
Повторю ещё раз для невнимательных: Четыре истины не есть суть пробуждения Будды. Суть пробуждения - пратитьясамутпада и срединный путь.
Четыре истины благородных сынов риши - это целиком концептуальное знание, выстроенное логически. Совершенно не случайно его сравнивают с диагнозом и рецептом врача. Такое знание есть результат интеллетктуальных усилий, однако сам факт того, что всё собралось "вдруг" в цельный концепт - элемент эвристики. Если бы легенду о Будде писали бы греки, то они вложили бы в его уста фразу "Эврика!", пронзающую тишину ночи.
Хорошо. Просто в основном в буддизме считают, что 4БИ это истина. Но мне больше нравится пратитьясамупада - взаимообусловленность, она мне более понятна для непосредственного переживания. По идее это должно быть "синонимами" при пробуждении?
Но вообще Вы тоже туманно выражаетесь, так как боитесь что логика КИ Вас прижмет к стенке? Или Вы просто по убеждениям не хотите давать ответы на прямые вопросы? Как познается истина (взаимозависимости или 4БИ) - прямым видением с ощущениями не менее реальными чем от физических органов чувств или это некая интеллектуальная абстракция безжизненная и бессильная?
Вот только не надо пытаться тут меня сталкивать с КИ. Я не так силён в формальной логике.
4 истины - это, как я уже сказал выше, "символ веры" буддиста. Он полностью концептуален.
Вот вы как считаете, истинность святой троицы проясняется путём размышления или просто в трансовом состоянии по приходу страстной веры? Изучив этот вопрос очень хорошо, я знаю, что Тринити - это сугубо концептуальная штука, но тем, кому философия не по зубам, объясняют, что это познаётся "просто верой", то есть трансовым приходом при каких-то эмоциональных пиках, вниз или вверх, неважно. Со многими, слабыми до философских вершин, так и происходило и происходит -  они в момент экзальтации что-то такое ощущают, что "всё - это одно" или что "един в трёх ипостасях", или что "не словами сказать, ни пером описать"... и ничего больше сказать не могут, кроме "есть бог... точно есть... я это понял", хотя чего они там поняли, от них невозможно добиться, а если начинают что-то пытаться описать, то оказывается, что ничего особенного-то и не поняли, чего раньше не знали. Получается, что просто поняли наконец то, что раньше знали, но только как чьи-то слова, а тут вот - ох ты-ж! Оно вон как оказывается! Что, в общем, ничем не лучше того, что было, так как толку всё равно никакого.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

590597СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА.
Я говорил о том, что такие логики (исключающие аксиому исключенного третьего) есть в математике. Я не говорил о своих предпочтениях. Я говорил о том, что знание на основе выводов интеллекта зависит от аксиом и значит относительно. Об этом говорил и Нагарджуна, о чем и данная тема.
Знание, полученное выводом из связи аксиоматичных вводных, истинно относительно вводных данных. Не более того. Нагарджуна, я полагаю, это даже не обсуждал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590604СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 22:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот только не надо пытаться тут меня сталкивать с КИ. Я не так силён в формальной логике.
4 истины - это, как я уже сказал выше, "символ веры" буддиста. Он полностью концептуален.
Вот вы как считаете, истинность святой троицы проясняется путём размышления или просто в трансовом состоянии по приходу страстной веры? Изучив этот вопрос очень хорошо, я знаю, что Тринити - это сугубо концептуальная штука, но тем, кому философия не по зубам, объясняют, что это познаётся "просто верой", то есть трансовым приходом при каких-то эмоциональных пиках, вниз или вверх, неважно. Со многими, слабыми до философских вершин, так и происходило и происходит -  они в момент экзальтации что-то такое ощущают, что "всё - это одно" или что "един в трёх ипостасях", или что "не словами сказать, ни пером описать"... и ничего больше сказать не могут, кроме "есть бог... точно есть... я это понял", хотя чего они там поняли, от них невозможно добиться, а если начинают что-то пытаться описать, то оказывается, что ничего особенного-то и не поняли, чего раньше не знали. Получается, что просто поняли наконец то, что раньше знали, но только как чьи-то слова, а тут вот - ох ты-ж! Оно вон как оказывается! Что, в общем, ничем не лучше того, что было, так как толку всё равно никакого.
Я общаюсь с Вами как понимаю Вас из Ваших сообщений и никого сталкивать у меня идеи нет. Любое йогическое переживание можно свести к концепции. Это не значит, что в реальности йогического переживания не было. Можно создать бесконечное количество концепций на основе любого истинного переживания. Но я Вас спрашивал про другое.Упрощу вопрос. Можно переживать истину не зная ее логического вывода?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590605СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 22:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы предпочитаете логику, не исключающую третий и другие варианты, как сказал бы СлаваА.
Я говорил о том, что такие логики (исключающие аксиому исключенного третьего) есть в математике. Я не говорил о своих предпочтениях. Я говорил о том, что знание на основе выводов интеллекта зависит от аксиом и значит относительно. Об этом говорил и Нагарджуна, о чем и данная тема.
Знание, полученное выводом из связи аксиоматичных вводных, истинно относительно вводных данных. Не более того. Нагарджуна, я полагаю, это даже не обсуждал.
Нагарджуна любой вывод вообще считал относительным, и я думаю это было связано с недоверием к интеллектуальному познанию логикой высших истин. Но мне кажется мы уже по 3-ему кругу пошли.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS Сергей, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2356
Откуда: Мартышкино

590608СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 22:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но мне кажется мы уже по 3-ему кругу пошли.
Это мягко сказано
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

590612СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 23:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

То что мой ум - не ваш ум это понятно, так как разная степень неведения. А почему умы Будд различны? У них же уже нет неведения.

Если мы одинаково выучим некий предмет, то умы станут одним?
Так я у Вас хотел об этом узнать, а Вы мне зачем-то такой же вопрос задаете. Будды все выучили одинаково, в чем их различие?

В чем отличие учителей математики в школах города N?

Ну если Вы такой умный, то скажите в чем их отличие? Ну ладно, раз не можете, я за Вас отвечу. Различие в других качествах, которые к знанию математики не имеют отношения. А у Будды нет качеств, которые можно было бы определить как не знание истины буддизма или каких-то других истин. Они знают все. Как Вы можете описать в этом случае их отличие друг от друга?

Куча отличающих качеств - другие прошлые дхаммы, которые были до пробуждения, другое время, другое место, другие ученики, даже другое дерево, под которым обретено пробуждение.

Вы это всё прекрасно понимаете, но специально нудите дурацкими вопросами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

590615СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 23:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

То что мой ум - не ваш ум это понятно, так как разная степень неведения. А почему умы Будд различны? У них же уже нет неведения.

Если мы одинаково выучим некий предмет, то умы станут одним?
Так я у Вас хотел об этом узнать, а Вы мне зачем-то такой же вопрос задаете. Будды все выучили одинаково, в чем их различие?

В чем отличие учителей математики в школах города N?

Ну если Вы такой умный, то скажите в чем их отличие? Ну ладно, раз не можете, я за Вас отвечу. Различие в других качествах, которые к знанию математики не имеют отношения. А у Будды нет качеств, которые можно было бы определить как не знание истины буддизма или каких-то других истин. Они знают все. Как Вы можете описать в этом случае их отличие друг от друга?

Куча отличающих качеств - другие прошлые дхаммы, которые были до пробуждения, другое время, другое место, другие ученики, даже другое дерево, под которым обретено пробуждение.

Вы это всё прекрасно понимаете, но специально нудите дурацкими вопросами.
Ок. Нирманакая разная, а дхармакая единая? Приму Ваш ответ за ответ ТМ. Но вопрос мой был не дурацкий. Он в рамках исследования логики где все же исключенное 3-е проявится.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

590616СообщениеДобавлено: Вс 03 Окт 21, 23:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

То что мой ум - не ваш ум это понятно, так как разная степень неведения. А почему умы Будд различны? У них же уже нет неведения.

Если мы одинаково выучим некий предмет, то умы станут одним?
Так я у Вас хотел об этом узнать, а Вы мне зачем-то такой же вопрос задаете. Будды все выучили одинаково, в чем их различие?

В чем отличие учителей математики в школах города N?

Ну если Вы такой умный, то скажите в чем их отличие? Ну ладно, раз не можете, я за Вас отвечу. Различие в других качествах, которые к знанию математики не имеют отношения. А у Будды нет качеств, которые можно было бы определить как не знание истины буддизма или каких-то других истин. Они знают все. Как Вы можете описать в этом случае их отличие друг от друга?

Куча отличающих качеств - другие прошлые дхаммы, которые были до пробуждения, другое время, другое место, другие ученики, даже другое дерево, под которым обретено пробуждение.

Вы это всё прекрасно понимаете, но специально нудите дурацкими вопросами.
Ок. Нирманакая разная, а дхармакая единая? Приму Ваш ответ за ответ ТМ. Но вопрос мой был не дурацкий. Он в рамках исследования логики где все же исключенное 3-е проявится.

Что вы такое опять несёте?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 84 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.381) u0.023 s0.001, 18 0.042 [271/0]