Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

590235СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 15:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Утверждение: "частное или входит в общее, или не входит". Нет никакой иной - "не двузначной" - логики, где было бы иначе.
Видимо, человек пытается сказать, что есть системы с формализованной неопределенностью - типа частное или входит, или не входит, или мы не знаем. Или есть системы, где с вероятностью 0,75 входит, а с 0,25 - не входит. Все это формальное моделирование ситуации, когда невозможно точно выяснить до конца, а для промышленных целей это и не нужно - ну, уйдет сколько-то турнепса в брак, но в пределах допустимого.

Упускают из виду, что незнание не отменяет двоичного отношения между понятиями. Если я не знаю, в какую сеть входит магазин, куда я иду, это не отменяет то, что он входит или не входит в каждую из сетей, даже если я об этом не знаю. Мои рассуждения о том, что на 80% это "магнит", не делает магазин "магнитом" лишь на 80%.
Ну, упускают потому что не понимают конечной цели логики - сделать правильный выбор, например - сходить именно в этот магазин, а не в другой. Всегда, в любой сколь угодно небинарной логике, на выходе истина или ложь, пойти или не пойти и т.д. А уж ее недвузначность - эта некоторая внутренняя фича системы, которая позволяет сделать вывод в ситуации с неполным знанием, хоть и ценой возможной ошибки на выходе.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590240СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, Вы серьезно утверждаете, что мне платят за то чтобы я с Вами обсуждал Атман? Я привязался к некоторым из Вас. И мне интересно с этими некоторыми общаться. Не более того. Может это и проблема, а может и нет. По ходу дела конечно возникают и другие личности на которые надо так или иначе реагировать.

А почему вы взяли только вторую часть условий, самую неправдоподобную, на которую и отвечаете отрицательно, еще и съезжая на каких-то личностей? Там же понятно всё: "A" или "B" в качестве условий продолжения. "B" нет, значит "A". А учитывая временной отрезок вашего пребывания на форуме и что вы еще и математик (т.е. не совсем левый человек относительно грамотных суждений), то это всё выглядит совсем уж фарсом.
Я не до конца понял Вашу идею про "полное знание" из предыдущего сообщения.
По поводу моего ответа.... "В" (платят за Атман) нет, значит "А" (обоснование собственной значимости). Вы считаете других причин быть не может? Я в своем ответе дал вариант "С" - с некоторыми мне интересно обмениваться мыслями и аргументами.
P.S. Точнее некоторые мысли мне интересно обсуждать. Дело тут даже может и не в личностях.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 01 Окт 21, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590241СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сформулируйте то, о чем вы говорите, полностью:
1. Какой тезис доказываете, или какой опровергаете.
2. Силлогизм, доказывающий (опровергающий) этот тезис, в который включена необходимость ответа на сочиненный вами "вопрос".
КИ, а тезис я уже много раз формулировал. Интеллект не способен знать все, даже вроде бы на первый взгляд логически выводимое. Тем более он не способен знать абсолютную истину (4БИ).

Это же у вас софизмы - вы выводите общее свойство из частного. Из того, что нечто неизвестно интеллекту сейчас, или не является истинным, делаете вывод, что есть то, что можно знать, но нельзя знать интеллектом в принципе.

Что такое "способность знать всё"? Я вот скажу - есть способность знать что угодно верное, при наличии условий для такого знания. Если что-то не известно - значит нет условий.
Я согласен, что это косвенный аргумент (пусть даже и софизм с точки зрения логики), так как можно действительно представить, что интеллект может познать в итоге все, если к этому возникнут когда-нибудь условия. Текущие реалии однако (для меня и моего опыта, для других людей это по другому может быть) говорят о том, что он принципиально не может познать все. С точки зрения духовного опыта поэтому и нужен Будда, например, как иррациональное условие, чтобы другие могли хотя бы приблизиться.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590242СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 19:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Благородные господа. Что Вы можете сказать в ответ на такую задачу. У меня в кармане несколько орешков. Можеле ли Вы интеллектом познать, сколько их? Какой алгоритм интеллектуальных действий? Какие ограничения такого алгоритма?
С другой стороны, можно ли указать какой-либо неинтеллектуальный способ познания? Почему такой способ следует называть неинтеллектуальным?
Осмелюсь предположить, что согласия в решении задачи не получится, хотелось бы спросить, почему с вашим решением можно не согласиться?
Заранее благодарен за ответы или благородное молчание.
Весь - внимание.
Интеллектуальный метод - это метод Шерлока Холмса. Он оценит Ваш вес, аппетит, где Вы могли купить орехи и какие, посмотрит на толщину Вашего кармана и что бы такой человек мог носить с собой еще кроме орехов, ну и как-то на основе этого анализа определит сколько конкретно у Вас орехов.
Ограничения этого метода связаны с полнотой данных. Поэтому можно устроить за Вами слежку, чтобы узнать сколько Вы купили орехов и сколько съели, дальше арифметика.
Не интеллектуальный это видеть напрямую, например, 2 ореха там у него. Обосновать логически это невозможно.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590243СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 19:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:


Слава на первый взгляд кажется безобидным дурачком, который витает в ауробиндовских бреднях. Однако, на деле - это крайне озлобленный неуч с манией величия (самый стандартный тип неуча в наших краях). Его "задача" настолько же бредова, насколько и все прочие речи.

В математике есть понятия точная верхняя грань множества и точная нижняя грань множества для вполне упорядоченных множеств. Для обычных множеств чисел точная верхняя грань - это наименьшее число, которое больше любого числа множества, а точная нижняя грань - наибольшее число, которое меньше любого числа множества. В случае интервала (0,1) точная верхняя грань - это 1, а точная нижняя грань - это 0. Не каждое множество имеет точную верхнюю или нижнюю грани - например, луч (0, +\infty) положительных чисел не имеет точной верхней грани, а прямая не имеет ни верхней, ни нижней точной грани.

Если точная верхняя грань принадлежит множеству, то она называется максимумом или максимальным элементом множества, если точняя нижняя грань принадлежит множеству, то она называется минимумом или минимальным элементом множества. Не каждое множество имеет максимум или минимум. Интервал (0,1) не содержит ни точной верхней, ни точной нижней грани, поэтому у него нет ни максимума, ни минимума, по определению.

Но Слава настолько скверный математик, что не знает определения минимума.
Вы даже не врубились почему я этот пример привел. Речь в нем была не об определении минимального значения самого по себе. А об отличии бесконечных вполнеупорядоченных множеств (множеств из натуральных чисел) от множеств которые таким свойством не обладают (например, интервалы вещественных чисел). И в этом сообщении Вы опять сделали подмену тезиса аналогичному как ранее в отношении Ami. Пишите математически правильно, но про другое, и обвиняете, что я это не знаю.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590244СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 19:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Еще Будда переопределил понятие истинного арийца на благородного духом. Негоже сейчас опускать этот термин в генетику.
Я уже писал, что это случилось задолго до Будды. В сутрах, которые за несколько веков до Будды, уже есть рассуждения, что арий, который себя ведет недостойно - не арий. Будда лишь использовал этот тренд.

Не знаю, что за сутры имеются в виду, но и не важно. У Будды - тот, кто ведет достойно, тот и арий. Совсем другое. Это только в рамках логик СлавыА и подобных такое может быть одним и тем же.
КИ, я уже несколько раз писал, что для конечного, обычная логика хорошо работает и нет смысла ее пересматривать. Проблемы у логики начинаются только когда она пытается понять бесконечное (не только натуральные числа). 4БИ для меня это бесконечное, которое интеллект познать не может.
А с определением ариев как ведущих себя достойно я полностью согласен. Хотя бывают исключения, если комплексно рассматривать йогический опыт, но это совсем другая тема.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590245СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я вот никак не могу понять одну вещь. Почему я должен унижаться, и проявлять смирение в разговоре с дураками? Я не обязан поощрять чужую дурость и говорить дурням приятное. А вот уважать свои познания и себя я обязан.
Никто смирения проявлять не требует. Просто аргументируйте без перехода на личности и с Вами будет интересно общаться.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

590247СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 19:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вантус пишет:
Еще Будда переопределил понятие истинного арийца на благородного духом. Негоже сейчас опускать этот термин в генетику.
Я уже писал, что это случилось задолго до Будды. В сутрах, которые за несколько веков до Будды, уже есть рассуждения, что арий, который себя ведет недостойно - не арий. Будда лишь использовал этот тренд.

Не знаю, что за сутры имеются в виду, но и не важно. У Будды - тот, кто ведет достойно, тот и арий. Совсем другое. Это только в рамках логик СлавыА и подобных такое может быть одним и тем же.
КИ, я уже несколько раз писал, что для конечного, обычная логика хорошо работает и нет смысла ее пересматривать. Проблемы у логики начинаются только когда она пытается понять бесконечное (не только натуральные числа). 4БИ для меня это бесконечное, которое интеллект познать не может.
А с определением ариев как ведущих себя достойно я полностью согласен. Хотя бывают исключения, если комплексно рассматривать йогический опыт, но это совсем другая тема.

Как раз бесконечное - то есть, полностью абстрактное - это сфера сугубо и только логики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590249СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Как раз бесконечное - то есть, полностью абстрактное - это сфера сугубо и только логики.
Таким образом бесконечное в эмпирике отрицается? Бесконечное это только абстракция? 4БИ тоже конечны в познании праджни на Ваш взгляд?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

590250СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я не до конца понял Вашу идею про "полное знание" из предыдущего сообщения.

Знание - всегда обобщение для чего-то.

СлаваА пишет:
По поводу моего ответа.... "В" (платят за Атман) нет, значит "А" (обоснование собственной значимости). Вы считаете других причин быть не может? Я в своем ответе дал вариант "С" - с некоторыми мне интересно обмениваться мыслями и аргументами.
P.S. Точнее некоторые мысли мне интересно обсуждать. Дело тут даже может и не в личностях.

"...Ой, всё, прост интересно, че ты, а может и не интересно..." Вы ж понимаете, что это не вариант?

Проведите умственный эксперимент: N регается на форуме староверов, активно с ними не соглашаясь, предваряя свои сообщения "ящитаю" и оспаривая трехпальцевый способ крещения с прочими скрепами, так сказать, коим приводятся многочисленные подтверждения хотя бы из традиции. А в ответ на вопрос о цели 1) личные мотивы или 2) платный бот РПЦ выдает "нууу, мне прост нравится обмениваться мыслями".

Врёт?

Врёт, конечно.  

Тут уже в самом способе написания сообщений есть отсылка на то, что N делает и зачем.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

590251СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Как раз бесконечное - то есть, полностью абстрактное - это сфера сугубо и только логики.
Таким образом бесконечное в эмпирике отрицается?
Чо?

СлаваА пишет:
Бесконечное это только абстракция?
Да.

СлаваА пишет:
4БИ тоже конечны в познании праджни на Ваш взгляд?
Чо?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2435
Откуда: Мартышкино

590252СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, вы конечно молодец, но ваша подпись - это что-то.
Вы себе карму этой подписью режете по самое небалуй - взгляд со стороны.
Извините


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590253СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
По поводу моего ответа.... "В" (платят за Атман) нет, значит "А" (обоснование собственной значимости). Вы считаете других причин быть не может? Я в своем ответе дал вариант "С" - с некоторыми мне интересно обмениваться мыслями и аргументами.
P.S. Точнее некоторые мысли мне интересно обсуждать. Дело тут даже может и не в личностях.

"...Ой, всё, прост интересно, че ты, а может и не интересно..." Вы ж понимаете, что это не вариант?

Проведите умственный эксперимент: N регается на форуме староверов, активно с ними не соглашаясь, предваряя свои сообщения "ящитаю" и оспаривая трехпальцевый способ крещения с прочими скрепами, так сказать, коим приводятся многочисленные подтверждения хотя бы из традиции. А в ответ на вопрос о цели 1) личные мотивы или 2) платный бот РПЦ выдает "нууу, мне прост нравится обмениваться мыслями".

Врёт?

Врёт, конечно.  

Тут уже в самом способе написания сообщений есть отсылка на то, что N делает и зачем.
ТМ, тут аналогия не очень понятна. Для меня буддизм это одна из истин, а не ложь как в случае с Вашим примером про староверов. Вы отказываете мне в том, что я имею право ее исследовать?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2435
Откуда: Мартышкино

590254СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

XXX

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 01 Окт 21, 20:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

590255СообщениеДобавлено: Пт 01 Окт 21, 20:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Слава, вы конечно молодец, но ваша подпись - это что-то.
Вы себе карму этой подписью режете по самое небалуй - взгляд со стороны.
Извините
На меня очень давили в свое время, чтобы я конкретизировал свои убеждения в подписи. Пока ничего лучше там написать не могу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 72 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.429) u0.018 s0.001, 18 0.057 [266/0]