Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572601СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572602СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 17:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Smile так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так?
Именно. Достойный уважения тот, у кого понимание и обращение с ними отработано в совеошенстве, а не воображаемый арахант, у которого якобы вообще отсутствуют эмоции.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572605СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 18:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Smile так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Ну почему же "выдумывание идеалов"? Вообще-то это норма, а не идеал не злиться и не печалиться по поводу того, что в сансаре происходит, потому что происходит только то, что обусловлено естественным ходом вещей. Вам ведь не приходится (я надеюсь) подавлять гнев или грусть, когда из тучи начинает капать дождик, т.к. никакой эмоции на такое рутинное событие просто не может возникнуть у более-менее психически здорового существа. Ну а благодаря мудрости (если кто ее обрел) можно увидеть, что смерть близкого ничем не отличается от начавшегося дождя, т.к. и тут и там происходит обусловленный естественный процесс.
Вы это специально делаете? Smile вы и реальных своих знакомых так третируете? Проверяете их эмоциональную устойчивость, и когда они не выдерживают, выносите печальный вердикт "ну что ж, такова сансара". Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572612СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 19:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Можете ли вы сознательно и целенаправленно запустить негативные эмоции, увидев запачканное пальто? Или вы можете только осознать возникновение этих эмоций и не дать им запуститься, то есть остановить их? Я знаю только второе.
Уверена, что не только. Вспомните себя подростком в период полового созревания и прыщей. Сколько вещей тогда вызывали те или иные эмоции, на которые теперь вы просто внимания не обратите, не правда ли? Следует ли из этого, что подростком вы были человек, а теперь в вас больше от терминатора?
Думаю, это скорее следует отнести к эмоциональной изношенности. С возрамтом мы становимся более "толстокожими". Хотя вот фильм про белого Бима с чёрным ухом я до сих пор не могу смотреть, не рыдая. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572618СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 19:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Думаю, это скорее следует отнести к эмоциональной изношенности. С возрамтом мы становимся более "толстокожими". Хотя вот фильм про белого Бима с чёрным ухом я до сих пор не могу смотреть, не рыдая. Smile
То есть от эмоциональной подростковой мудрости продвигаемся к эмоциональной изношенности и если лет через 20 у вас получится посмотреть фильм про собачку не уронив ни слезинки, значит превращение в терминатора будет почти что завершено?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572619СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
Вообще-то в суттах сказано, что следует воздерживаться от неблагого поведения тела, речи и ума. Если вы "на эмоциях" пожелали человеку "чтоб он сдох", то неужели вы думаете, что на вашей камме это ваше пожелание другому смерти никоим образом не отразится?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572620СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 19:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы это специально делаете? Smile вы и реальных своих знакомых так третируете? Проверяете их эмоциональную устойчивость, и когда они не выдерживают, выносите печальный вердикт "ну что ж, такова сансара". Smile
Таковы результаты неумелой тренировки, когда в эмоциональной неустойчивости виноват не практик, а исключительно внешние раздражители. Плохому танцору всегда мешает тесная обувь.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572622СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы это специально делаете? Smile вы и реальных своих знакомых так третируете? Проверяете их эмоциональную устойчивость, и когда они не выдерживают, выносите печальный вердикт "ну что ж, такова сансара". Smile
Таковы результаты неумелой тренировки, когда в эмоциональной неустойчивости виноват не практик, а исключительно внешние раздражители. Плохому танцору всегда мешает тесная обувь.
То есть, и правда специально это делаете. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572623СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 20:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
Вообще-то в суттах сказано, что следует воздерживаться от неблагого поведения тела, речи и ума. Если вы "на эмоциях" пожелали человеку "чтоб он сдох", то неужели вы думаете, что на вашей камме это ваше пожелание другому смерти никоим образом не отразится?
Искренне не понимаю, о чём вы и как это связано с предыбущим разговором.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572626СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 21:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Smile так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так?
Именно.
Очень хорошо!

Тогда давайте посмотрим, что у нас получилось:
- арахант - это человек, который может испытывать все те же эмоции, что человек обычный;
- в случае араханта отсутствуют некоторые факторы, которые могут обуславливать эмоциональность;
- обычному человеку эмоции доступны для изучения и понимания;
- для понимания эмоций араханта достаточно уметь распознавать собственные эмоции и понимать факторы их обуславливающие;
- отсутствие определенности в понимании эмоций араханта происходит из неопределенности в понимании эмоций собственных;
- отсутствие понимания эмоций ведет к нежелательным проблемам как здесь и сейчас, так и в будущем.

(понимание в данном случае - это практический опыт изучения их проявления, причин и условий возникновения и прекращения, то есть тех самых обуславливающих факторов)

Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572632СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
Вообще-то в суттах сказано, что следует воздерживаться от неблагого поведения тела, речи и ума. Если вы "на эмоциях" пожелали человеку "чтоб он сдох", то неужели вы думаете, что на вашей камме это ваше пожелание другому смерти никоим образом не отразится?
Искренне не понимаю, о чём вы и как это связано с предыбущим разговором.
О "всем спектре эмоций", который, как вы утверждаете, должен быть в наличии у каждого человека, а иначе это уже и не человек для вас, а терминатор. Гнев это эмоция, неизбежно провоцирующая недобрые пожелания в адрес жс (или группы жс), которые спровоцировали этот самый гнев. Ну а недобрые пожелания, как вы понимаете, относятся к неблагим поступкам ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

572633СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572638СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 23:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Smile так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так?
Именно.
Очень хорошо!

Тогда давайте посмотрим, что у нас получилось:
- арахант - это человек, который может испытывать все те же эмоции, что человек обычный;
- в случае араханта отсутствуют некоторые факторы, которые могут обуславливать эмоциональность;
- обычному человеку эмоции доступны для изучения и понимания;
- для понимания эмоций араханта достаточно уметь распознавать собственные эмоции и понимать факторы их обуславливающие;
- отсутствие определенности в понимании эмоций араханта происходит из неопределенности в понимании эмоций собственных;
- отсутствие понимания эмоций ведет к нежелательным проблемам как здесь и сейчас, так и в будущем.

(понимание в данном случае - это практический опыт изучения их проявления, причин и условий возникновения и прекращения, то есть тех самых обуславливающих факторов)

Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Совершенно верно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

572639СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 21, 23:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:


Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.
А ещё лучше понимать, почему эти ваши слова вызывают у меня неприятные чувства, так что мне очень хочется навесить на них ярлык "циничность" и "бесчувственная сучность", не так ли? Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572646СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 21, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Совершенно верно.
Задавайте вопросы. Какие у вас есть практические и методические трудности или неясности с анализом причинности собственных эмоций?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 64 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.631) u0.018 s0.002, 18 0.057 [268/0]