|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№550680Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это типа если написано "Уехал из города и больше не вернется", то это значит "Нет никаких других городов"? Нет. "И не вернется больше ни в какой город". Вот смысл.
Я думаю, что смысл вкладываемый Вами отсутствует в этой фразе полностью. Эта фраза говорит лишь о том, что как сказал Бодхи "Не будет нового рождения" и только.
Лучше все же читать как написано, а не додумывать смысл от себя.
Бхиккху Бодхи скзазал "не будет больше возврата к существованию в любой форме бытия". Вот что сказал Бхиккху Бодхи. А еще он выделил в этой фразе слова "существование" и "любой".
На вашей же картинке предложение вы же сами выделили зеленым, посмотрите еще раз. Там Бодхи говорит что он понимает это как "Не будет нового рождения" Фразу я Вам выделил красным. В ней ясно говорится о "существовании в любой форме бытия". Это обяснение на переод 2000 года. Ниже будет скриншот на 2017 год.
Ну так а я про то что там дальше на зеленом. Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения" Бхава - это существование. Новое существование. Существовать можно только родившись. Не будет рождения - не будет существования.
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550681Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Бхава - это существование. Новое существование. Существовать можно только родившись. Не будет рождения - не будет существования.
Я думаю Вы глубоко заблуждаетесь. Бхава - это пребывание в мирах сансары, оно даже и не переводится как "существование", недаром Бодхи использует being.
Цепочка рождений, это не "существование", это "пребывание".
По этому поводу уже были споры, посмотрите предыдущие темы, там есть все аргументы.
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№550682Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так а я про то что там дальше на зеленом. Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения" Вот как понимает эту фразу Бхиккху Бодхи (на 2017 год):
Описание: |
|
Размер файла: |
110.06 KB |
Просмотрено: |
473 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 22 Сен 20, 22:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Суперлогика Гость
|
№550683Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.
Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.
То есть, нельзя сказать, что это арахант? На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.
На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта. Тем самым вы не привели никаких возражений.
Возражений о чем? Когда человек становится арахантом, то все условности типа "арахант, человек, Вася" можно все так же применить в связи с пятью кхандхами, потому что они остаются в виде остатка, это ниббана с остатком. А вот со смертью, кхандхи более не возникают, поэтому условности уже применить не к чему. Ну и зачем вы повторяете то что мы ранее написали? На мирском уровне можете применять обозначения в связи с остатком. На абсолютном остаток - не арахант.
Перечитайте, что пишет Crimson, у него про араханта "ничего нельзя сказать" так как он вдруг сразу стал "вне наших понятий и концепций". То есть, уже нельзя сказать, типа: "Вон идет Вася арахант". На абсолютном уровне - нельзя. А на мирском уровне просто так принято. Это не означает что "вон то тело, которое мы видим и называем Вася - арахант". Это не арахант. Арахант вне нашей области, все способы описания уничтожены.
Не пишите больше подобный бред, "все способы описания уничтожены" - это сказано в связи со смертью араханта, а не о живом. А Crimson вообще, насколько я помню, не признает деления на две сачча, она у него одна.
Ответы на этот пост: Zi Talbot, Vanessa Nava |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550684Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так а я про то что там дальше на зеленом. Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения" Вот как понимает эту фразу Бхиккху Бодхи (на 2017 год):
Отлично, вы еще раз подтвердили скриншотом то, что я написал уже три раза: "Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения"
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№550685Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так а я про то что там дальше на зеленом. Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения" Вот как понимает эту фразу Бхиккху Бодхи (на 2017 год):
Отлично, вы еще раз подтвердили скриншотом то, что я написал уже три раза: "Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения"" В тексте: "не будет нового существования (existence)".
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Zi Talbot Гость
|
№550686Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.
Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.
То есть, нельзя сказать, что это арахант? На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.
На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта. Тем самым вы не привели никаких возражений.
Возражений о чем? Когда человек становится арахантом, то все условности типа "арахант, человек, Вася" можно все так же применить в связи с пятью кхандхами, потому что они остаются в виде остатка, это ниббана с остатком. А вот со смертью, кхандхи более не возникают, поэтому условности уже применить не к чему. Ну и зачем вы повторяете то что мы ранее написали? На мирском уровне можете применять обозначения в связи с остатком. На абсолютном остаток - не арахант.
Перечитайте, что пишет Crimson, у него про араханта "ничего нельзя сказать" так как он вдруг сразу стал "вне наших понятий и концепций". То есть, уже нельзя сказать, типа: "Вон идет Вася арахант". На абсолютном уровне - нельзя. А на мирском уровне просто так принято. Это не означает что "вон то тело, которое мы видим и называем Вася - арахант". Это не арахант. Арахант вне нашей области, все способы описания уничтожены.
Не пишите больше подобный бред, "все способы описания уничтожены" - это сказано в связи со смертью араханта, а не о живом. А Crimson вообще, насколько я помню, не признает деления на две сачча, она у него одна. Ты мне еще по указывай что писать. Живое тело перед вашими глазами - не арахант. Уже при жизни об араханте нельзя сказать. Миряне так говорят потому что просто так у них принято.
Ответы на этот пост: Суперлогика |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№550687Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Т.е. это существование закончится, а другого (в любой форме) не будет.
Ответы на этот пост: Zi Talbot, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Zi Talbot Гость
|
№550688Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Т.е. это существование закончится, а другого (в любой форме) не будет. Там нет такого смысла. Там смысл - "сделано все что следовало сделать". Все остальное - синонимы. Читайте эту фразу.
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550689Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так а я про то что там дальше на зеленом. Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения" Вот как понимает эту фразу Бхиккху Бодхи (на 2017 год):
Отлично, вы еще раз подтвердили скриншотом то, что я написал уже три раза: "Там Бодхи говорит, что он понимает это как "Не будет нового рождения"" В тексте: "не будет нового существования (existence)".
В тексте: "не будет нового существования (existence) в любом виде бывания". renewed existence - новое рождение, если бы existence использовалось в общем смысле, то оно не могло бы быть "обновленным" или нет.
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550690Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Т.е. это существование закончится, а другого (в любой форме) не будет.
Такого там не сказано
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№550691Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
, если бы existence использовалось в общем смысле, то оно не могло бы быть "обновленным" или нет. Это же существование заканчивается. Повторного не будет. Что остается? Какое существования? В какой форме? Прошлое закончилось. Новое не началось. В индийской философии речь о последовательных существаваниях.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 22 Сен 20, 22:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550692Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще раз повторю, так как Вы похоже не заметили:
"Бхава - это пребывание в мирах сансары, оно даже и не переводится как "существование", недаром Бодхи использует being.
Цепочка рождений, это не "существование", это "пребывание".
По этому поводу уже были споры, посмотрите предыдущие темы, там есть все аргументы."
Можете также посмотреть дхаммавил и форум Ассаджи, там по поводу бхавы все подробно разобрано
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550693Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это же существование заканчивается. Повторного не будет. Что остается?
Что остается (и остается ли) - не отвеченный Буддой вопрос. Если уже при жизни Архата нельзя описать, он вне описаний, то как мы можем ответить на этот вопрос?
Я понимаю что здесь очень трудно удержаться и так и хочется определенности: либо Архат влачит вечное существование, либо не остается ничего. Но однако же Будда рекомендовал оставить этот вопрос без ответа.
_________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 22 Сен 20, 22:37), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Суперлогика Гость
|
№550694Добавлено: Вт 22 Сен 20, 22:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.
Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.
То есть, нельзя сказать, что это арахант? На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.
На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта. Тем самым вы не привели никаких возражений.
Возражений о чем? Когда человек становится арахантом, то все условности типа "арахант, человек, Вася" можно все так же применить в связи с пятью кхандхами, потому что они остаются в виде остатка, это ниббана с остатком. А вот со смертью, кхандхи более не возникают, поэтому условности уже применить не к чему. Ну и зачем вы повторяете то что мы ранее написали? На мирском уровне можете применять обозначения в связи с остатком. На абсолютном остаток - не арахант.
Перечитайте, что пишет Crimson, у него про араханта "ничего нельзя сказать" так как он вдруг сразу стал "вне наших понятий и концепций". То есть, уже нельзя сказать, типа: "Вон идет Вася арахант". На абсолютном уровне - нельзя. А на мирском уровне просто так принято. Это не означает что "вон то тело, которое мы видим и называем Вася - арахант". Это не арахант. Арахант вне нашей области, все способы описания уничтожены.
Не пишите больше подобный бред, "все способы описания уничтожены" - это сказано в связи со смертью араханта, а не о живом. А Crimson вообще, насколько я помню, не признает деления на две сачча, она у него одна. Ты мне еще по указывай что писать. Живое тело перед вашими глазами - не арахант. Уже при жизни об араханте нельзя сказать. Миряне так говорят потому что просто так у них принято.
Во-первых, нет такой дхаммы - тело, есть рупа, а тело - это кайя. Во-вторых, завязывай уже тупить, Будда называл себя и Я и Татхагатой и он арахант, араханты используют условности без цепляния. В-третьих, повторяю, Crimson не признает истины об абсолютном и относительном. Читай внимательнее - что тебе пишут и не тупи больше.
Ответы на этот пост: Zi Talbot |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 45 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|