|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№549689Добавлено: Чт 17 Сен 20, 16:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
По-моему вам пора в Старцеваду, Рената, вы уже готовы. Один в один их "аргументы" Аргумент у старцевады один и это бан. А вам я как раз когда-то помогла оттуда выбраться.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№549690Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
По-моему вам пора в Старцеваду, Рената, вы уже готовы. Один в один их "аргументы" Аргумент у старцевады один и это бан. А вам я как раз когда-то помогла оттуда выбраться.
Это у вас девичья память или....
А аргументы один в один Шашковские - попытка заткнуть рот оппоненту, когда у самого аргументы закончились, переходом на личности классической фразой "А что вы тут вообще делаете, вы же не буддист". _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49271
|
№549692Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:17 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Далай-лама XIV
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Спасибо за цитату, подтверждающую то, что я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Leanna Ortega |
|
Наверх |
|
|
Leanna Ortega Гость
Откуда: Lane
|
№549693Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:22 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Далай-лама XIV
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Спасибо за цитату, подтверждающую то, что я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете. Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности? Ну-ну.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549694Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет. Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.
4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49271
|
№549695Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:31 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
То есть, является абстракцией, понятием, не имеет реальности. Никогда не существовало, поэтому и не прекращается.
Некоторые буддийские школы, например, Вайбхашика, полагают, что континууму «я» можно положить конец. Однако в большинстве традиций считается, что у него нет ни начала, ни конца, поскольку континуум «я» связан с потоком сознания, а, согласно общим воззрениям буддийских школ, у сознания нет начала.
Подобно тому как мы говорим о безначальности ума, мы можем в равной мере говорить и о его бесконечности.
Однако когда мы говорим о безначальном потоке сознания, то не должны ограничивать свое представление о сознании рамками подобного грубого уровня бытия. Говоря о безначальности, буддисты подразумевают более тонкий уровень сознания, в особенности то, что мы называем «светоносной природой ума». Именно такое тонкое сознание является непрерывным и не имеет конца. Взяв его за основу, буддисты утверждают, что и у «я» нет ни начала, ни конца.
Далай-лама XIV
https://dalailama.ru/messages/59-dalai-lama.html
Спасибо за цитату, подтверждающую то, что я сказал. Но, в следующий раз, пишите, зачем вы цитируете. Более тонкий уровень сознания, непрерывное, не имеющее конца, "светоносное" - это то, которое абстрактное и не имеющее реальности? Ну-ну.
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549701Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:40 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.
Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49271
|
№549702Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:41 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.
Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.
Я пишу строго то, как это понимается в академическом, а не популярном, Гелуг-па. На форуме есть темы об этом. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 17:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549703Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вот светоносное - это да, способное познавать. Сознание, как лампа, изгоняет тьму неведения. Стандартная индийская аналогия. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49271
|
№549704Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Зависит от сознания" - читайте "праджняпти". И т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 17 Сен 20, 17:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549705Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет. Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.
4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.
4БИ являются объектом восприятия не-арьев, потому что только через эти знания не-арья становится арьей.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549706Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:43 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.
Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.
Я пишу строго то, как это понимается в академическом, а не популярном, Гелуг-па. На форуме есть темы об этом.
Я строго традиционно пишу, что по классическому определению, тонкое != абстрактное. У "тонкого" другое определение. Абстрактное - это нечто, не являющееся рупой, например. А тонкое может быть рупой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№549707Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет. Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.
4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.
4БИ являются объектом восприятия не-арьев, потому что только через эти знания не-арья становится арьей.
Не арьи не воспринимают большую часть видов духкхи непосредственно и не могут их получить логическим выводом, что говорить о пути. Т.о., 4БИ не определяются праманой в сознании обычного существа и им доверяют лишь потому как считают Будду Шакьямуни праманасаттвой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: 4БИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49271
|
№549708Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:46 (4 года тому назад) Re: Вечное сознание в буддизме |
|
|
|
Тонкое - значит абстрактное. "Светоносное" - сама способность знать, "иметь объект", сущность сознания. Да, это абстракция.
Тонкое - не обязательно абстрактное, вы сейчас модернизируете и натягиваете сову. Тонкое - не воспринимаемое грубыми органами чувств. Например "тонкая рупа", которая обеспечивает зрительное восприятие.
Я пишу строго то, как это понимается в академическом, а не популярном, Гелуг-па. На форуме есть темы об этом.
Я строго традиционно пишу, что по классическому определению, тонкое != абстрактное. У "тонкого" другое определение. Абстрактное - это нечто, не являющееся рупой, например. А тонкое может быть рупой.
Речь про "тонкое сознание", которое "так же, как "я" или "личность"". На этом "так же, как личность", возможность иных трактовок заканчивается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
4БИ Гость
|
№549709Добавлено: Чт 17 Сен 20, 17:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не устали говорить от имени всех буддистов? Тхерософов не очень-то и много, и сама их традиция очень молодая - не более 200 лет. Вы не устали сидеть на буддийском форуме, не являясь при этом буддистом? 4БИ признают все буддийские школы. Вы не принадлежите ни к одной.
4БИ, если что, не являются объектом восприятия не-арьев. И там, где про духкху - это тоже не есть, что-то понимаемое обычным существом. А вы хотите из того, что не познано и не доказано (1БИ), выводить какие-то дальнейшие суждения.
4БИ являются объектом восприятия не-арьев, потому что только через эти знания не-арья становится арьей.
Не арьи не воспринимают большую часть видов духкхи непосредственно и не могут их получить логическим выводом, что говорить о пути. Т.о., 4БИ не определяются праманой в сознании обычного существа и им доверяют лишь потому как считают Будду Шакьямуни праманасаттвой.
Не надо путать необученных Дхамме обывателей, которые не практикуют развитие випассаны и практикующих Дхамму. См. 16 випассана-ньяна, все нужные знания не-арьи имеют вплоть до момента восприятия ниббаны-элемента и становления арьей.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 6 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|