Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Суперлогика
Гость





550710СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 22:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Концепция "арахант" это не концепция "арахант"?
У тебя концепции достигают арахантства, лол. Такова ваша адхамма тхеросовцевада.

А у вас, люди реальны как и дхаммы, а не являются условностями? Ну поздравляю тогда, еще один пуггалавадин нарисовался Very Happy
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550711СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 22:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Также от Бодхи:

"Unfortunately, atthita and bhava both had to be rendered by "existence," which obscures the fact that in Pali they are derived from different roots. While atthita is the notion of existence in the abstract, bhava is concrete individual existence in one or another of the three realms. For the sake of marking the difference, bhava might have been rendered "being," but this English word is too likely to suggest "Being," the absolute object of philosophical speculation. It does not sufficiently convey the sense of concreteness intrinsic to bhava."
Где здесь говорится, что после bhava существует atthita? Просто говорится, что это разные слова. Сущесвтование в философоском онтологическом смысле и существование как чувствующее существо. Вот разница. Не говорится, что если перестанешь существовать как чувствующее существо, то будешь сущестовать в онтологическом смысле.

К тому же смотри новые переводы.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

550712СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень смешно, когда тхеравадины упорно и с взаимными оскорблениями спорят друг с другом на ту тему, которая отлично объяснена во всяких мадхьямаках и алмазных сутрах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550713СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Также от Бодхи:

"Unfortunately, atthita and bhava both had to be rendered by "existence," which obscures the fact that in Pali they are derived from different roots. While atthita is the notion of existence in the abstract, bhava is concrete individual existence in one or another of the three realms. For the sake of marking the difference, bhava might have been rendered "being," but this English word is too likely to suggest "Being," the absolute object of philosophical speculation. It does not sufficiently convey the sense of concreteness intrinsic to bhava."
Где здесь говорится, что после bhava существует atthita? Просто говорится, что это разные слова. Сущесвтование в философоском онтологическом смысле и существование как чувствующее существо. Вот разница. Не говорится, что если перестанешь существовать как чувствующее существо, то будешь сущестовать в онтологическом смысле.

К тому же смотри новые переводы.

Вот что пишет Бодхи по поводу бхавы:

"Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category, that which is shared by everything from the dishes in the kitchen sink to the numbers in a mathematical equation. Existence in the latter sense is covered by the verb atthi and the abstract noun atthitā. Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death. In the formula of dependent origination it is understood to mean both (i) the active side of life that produces rebirth into a particular mode of sentient existence, in other words rebirth-producing kamma; and (ii) the mode of sentient existence that results from such activity."

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550714СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Еще раз повторю, так как Вы похоже не заметили:

"Бхава - это пребывание в мирах сансары, оно даже и не переводится как "существование", недаром Бодхи использует being.

Цепочка рождений, это не "существование", это "пребывание".

По этому поводу уже были споры, посмотрите предыдущие темы, там есть все аргументы."

Можете также посмотреть дхаммавил и форум Ассаджи, там по поводу бхавы все подробно разобрано

Причем здесь Ассаджи ли какой-то форум? Мы говорим как Бхиккху Бодхи понимает и переводит эту фразу. Какие еще миры есть? Где есть существование, которое не бхава? Что это за мир такой? Сказано "в любой форме бытия". В любой. И выделено слово "любой". И слово "существование" выделено. Так у Бхиккху Бодхи. Как там на каких-то форумах - даже не интересно.

Вы немного запутались:

У Бодхи: "не будет нового существования (existence) в любом виде бывания"

Вы начали говорить, что бхава "бывание" это и есть "существование", я Вам порекомендовал поисследовать этот вопрос тщательнее.
Слышу звон и не знаю, где он? Как переводит Бхиккху Бодхи bhava (по крайней мере в переводах на 2017 год)?  Ответ: existence или state of existence. Не being. Ну еще coming-to-be для форм. Обычно бхава переводится как state of existence или states of existence. Не being. Раньше переводил being. На 2017 год - state of existance / states of existence / existence.

Я Вам привел цитаты из Бодхи, где он объясняет, в каком смысле он использует existence, посмотрите

А я Вам привел цитаты и объяснения и более новых переводов. Где bhava - state of existence или states of existence или, вообще, просто existence.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ответ
Гость





550715СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У вас тут очевидный пробел в том, что при полном уничтожении вам Прибежище не принять. В пустом месте это не получится. Про это еще Васубандху писал. А поскольку тхеравадины принимают Прибежище, то вы ошибаетесь в трактовке. Если вы это осилить, конечно, сможете и понять. У вас Прибежище получается в пустом месте, в страдании, в пустом месте и в том, что станет пустым местом. Будда\Дхарма\Сангха прсти, Ваджрасаттва. В версии, как вас там, не знаю. Это явно не тхеравада.

Так у вас условности уже стали аничча-анатта-дуккха, возникают и исчезают ежемоментно? Ну это занавес. Остальной бред и комментировать уже нет смысла.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550716СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где bhava - state of existence или states of existence или, вообще, просто existence.

А я Вам привел слова Бодхи, где он говорит в каком смысле он употребляет existence, что это не существование вообще в онтологическом смысле, а вот так он решил переводить бхаву (раньше переводил бхаву как being).

"Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category, that which is shared by everything from the dishes in the kitchen sink to the numbers in a mathematical equation. Existence in the latter sense is covered by the verb atthi and the abstract noun atthitā. Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death. In the formula of dependent origination it is understood to mean both (i) the active side of life that produces rebirth into a particular mode of sentient existence, in other words rebirth-producing kamma; and (ii) the mode of sentient existence that results from such activity."

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nyla Cook
Гость





550717СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
существование как чувствующее существо
Не существование как чувствующее существо, а жизнь от рождения до смерти. Так бхава описывается в сутрах. И говорится 8-я бхава, 9-я бхава и т.д.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550718СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Также от Бодхи:

"Unfortunately, atthita and bhava both had to be rendered by "existence," which obscures the fact that in Pali they are derived from different roots. While atthita is the notion of existence in the abstract, bhava is concrete individual existence in one or another of the three realms. For the sake of marking the difference, bhava might have been rendered "being," but this English word is too likely to suggest "Being," the absolute object of philosophical speculation. It does not sufficiently convey the sense of concreteness intrinsic to bhava."
Где здесь говорится, что после bhava существует atthita? Просто говорится, что это разные слова. Сущесвтование в философоском онтологическом смысле и существование как чувствующее существо. Вот разница. Не говорится, что если перестанешь существовать как чувствующее существо, то будешь сущестовать в онтологическом смысле.

К тому же смотри новые переводы.

Вот что пишет Бодхи по поводу бхавы:

"Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category, that which is shared by everything from the dishes in the kitchen sink to the numbers in a mathematical equation. Existence in the latter sense is covered by the verb atthi and the abstract noun atthitā. Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death. In the formula of dependent origination it is understood to mean both (i) the active side of life that produces rebirth into a particular mode of sentient existence, in other words rebirth-producing kamma; and (ii) the mode of sentient existence that results from such activity."

Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа. Такого сущестовавания не будет. А существование в форме нечувствующей материи конечно останется. Молекулы там. Атомы.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 22 Сен 20, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nyla Cook
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13158

550719СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
ТМ все время пытается прикрутить к ПК свои домысливания о существовании араханта после смерти на основании того, что " сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны?".

ПК - это штука 12 в. с кучей выпиленных текстов. Вместе с тем, сохранились более древние тексты. В которых нет вот этого вашего "да, нет, наверное", "смотрит на тебя и не на тебя", "дукха, но не дукха, но дукха" и прочих азиатских реверансов. Они более логичны, их больше. Соответственно, принимая во внимание подрывы тхеравадинских пандит по поводу "ваша ниббана пустое место" я и делаю вывод, что кучу всего они подразумевают, но не говорят, т.к. этого нет в ПК. Мне все равно на тхераваду или на сарвастиваду. Я смотрю, где формулировки нормальные, без несогласованности. Вам, как шраваку, вообще на эти темы рассуждать нельзя, ваше дело - 4БИ. Тем более убеждать кого-то обзывательствами и прочей неумелой речью.

Ответ пишет:
Тогда как и ПК и комментарии ясно говорят о том, что кхандхи более не возникают, а понятия существования и несуществования не применимы к тому, что происходит после смерти араханта.

Так да, упадана кхандхи не возникают. Праджне\шиле\самадхи никакой уровень в локах не приписать. Просто, как 5 коп. Как акаништха в Тибетской деревне, где дается учение.

Ответ пишет:
Но народ упорно домысливает то абсолютную смерть, то выключенный компьютер, то некое существование араханта в высших мирах ну и прочую дичь, никак успокоиться не могут, так как происходящее попросту не вписывается в их ограниченные бытовые представления.

Про мир будды в окружении шраваков - это прочтение Виджа дхаммакайи. + сарвастивады, +ТБ, +йогачары, +некоторым ваших достопочтенных. Так что не надо ляля.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550720СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа.


Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550721СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Bhava, in MLDB, was translated “being.” In seeking an alternative, I had first experimented with “becoming,” but when the shortcomings in this choice were pointed out to me I decided to return to “existence,” used in my earlier translations. Bhava, however, is not “existence” in the sense of the most universal ontological category

Ящерок, Вы понимаете, что тут сказано?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

550722СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания, им это важно, важнее чем Ушел Татхагата в Параниббану или нет.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nyla Cook
Гость





550723СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа.
Вы плохо читаете? Бхава у Бодхи это a span of life beginning with conception and ending in death. Span of life, а не "form of existence"

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550724СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но народ упорно домысливает то абсолютную смерть, то выключенный компьютер, то некое существование араханта в высших мирах ну и прочую дичь, никак успокоиться не могут, так как происходящее попросту не вписывается в их ограниченные бытовые представления.

Хорошо сказано!

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 47 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.707) u0.018 s0.001, 18 0.031 [263/0]