|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мимотхерософ Гость
|
№550745Добавлено: Вт 22 Сен 20, 23:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бываний в трех мирах?
Никаких иных форм существования не бывает. Непонятно, зачем вы спорите. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№550746Добавлено: Вт 22 Сен 20, 23:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очень смешно, когда тхеравадины упорно и с взаимными оскорблениями спорят друг с другом на ту тему, которая отлично объяснена во всяких мадхьямаках и алмазных сутрах. Не уверена, что Кримсон принимал Прибежища. Так-то он эзотерик со стажем. Тема отлично объяснена в суттах ПК, но жажда существования ослепляет, это понятно.
Ответы на этот пост: КИ, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№550747Добавлено: Вт 22 Сен 20, 23:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената, если бы Вы прочитали предыдущее обсуждение, то знали бы, что Ящерок признает только ссылки на авторитетных переводчиков. Ссылки на форумы и сайты он не рассматривает. Это ссылка на оригинал и дала я ее вовсе не Ящерку, которому оригинал вполне известен. Про Б.Бодхи, как вершину переводческой мысли, вы заговорили первым. При всем уважении к переводчику с оригиналом и вам было бы недурно ознакомиться. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550748Добавлено: Вт 22 Сен 20, 23:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Про Б.Бодхи, как вершину переводческой мысли, вы заговорили первым. При всем уважении к переводчику с оригиналом и вам было бы недурно ознакомиться.
Если бы вы читали последние страницы обсуждения, то знали бы, что именно я и дал первым ссылку на оригинал на пали и на его перевод, но Ящерок затребовал переводы уважаемых переводчиков, которых он уважает и не смеет возражать их мнению. Вот теперь обсуждаем с ним переводы уважаемых переводчиков.
Я понимаю, что для Вас авторитет только Вы сами, да Упас, можете лишний раз не подчеркивать это. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№550749Добавлено: Вт 22 Сен 20, 23:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очень смешно, когда тхеравадины упорно и с взаимными оскорблениями спорят друг с другом на ту тему, которая отлично объяснена во всяких мадхьямаках и алмазных сутрах. Не уверена, что Кримсон принимал Прибежища. Так-то он эзотерик со стажем. Тема отлично объяснена в суттах ПК, но жажда существования ослепляет, это понятно.
Нет, я вовсе не про личные качества участников тут говорю. А о том, что вы уперлись в ту же древнюю проблему, что и когда-то Нагарджуна. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550750Добавлено: Ср 23 Сен 20, 00:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не уверена, что Кримсон принимал Прибежища. Так-то он эзотерик со стажем.
Прошу прекратить обсуждения за глаза на уровне бабушек на скамейке. Меня очень просто можно спросить и я отвечу, ничего не надо придумывать и домысливать.
Я - буддист, соответственно Прибежище принимал. Касательно школы не отношу себя ни к одной из буддистских школ, считаю себя приверженцем https://en.wikipedia.org/wiki/Pre-sectarian_Buddhism То есть сторонник оригинального учения Будды. Опираюсь на труды известных монахов (здесь своими учителями считаю Тханиссаро Бхикку и Хенеполу Гунаратану) и работы ученых-буддологов.
Пали знаю на достаточном уровне, чтобы читать оригиналы, хотя для трудных мест смотрю переводчиков.
У Вас еще какие-то вопросы есть касательно моей биографии? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Оригинал |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№550751Добавлено: Ср 23 Сен 20, 00:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Aнгуттара Никая IX.34
его влечения (асава) полностью прекращаются
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№550752Добавлено: Ср 23 Сен 20, 00:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Aнгуттара Никая IX.34
его влечения (асава) полностью прекращаются
с помощью таких умозаключений? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№550753Добавлено: Ср 23 Сен 20, 00:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Aнгуттара Никая IX.34
его влечения (асава) полностью прекращаются
с помощью таких умозаключений? С Освобожденным разумом он понимает - Сделано то, что должно было сделать ..... |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550754Добавлено: Ср 23 Сен 20, 00:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа.
Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death
Другого во всем космосе нет. Одно конкретное (concrete) обладающее чувствующей способностью (или разумное), т.е. sentient-существование заканчивается а новое не начинается. Я сейчас существую как чувствующее существо в каком-то загадочном мире, который не входит в буддийский космос? Так почему я вдруг окажусь в этом загадочном никем не упоминаемом мире, если эта моя жизнь закончится, но до того как придет время умирать я достигну пробуждения к 4БИ? Если нового существования в любой форме не будет, а это прекратится, то что останется?
Мы про перевод и мнение Бодхи или Ваши представления о Космосе?
Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бхавы, прекращение бываний в трех мирах? О прекращении существования как чувствующее существо. Как молекулы и атомы существование продолжится.
Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бываний в трех мирах?
О прекращении существования как чувствующее существо, вообще (т.к. три мира охватывают весь космос, где может быть жизнь чувствующего существа). Как молекулы и атомы существование продолжится.
Так согласны или нет? Я так и не понял? Бодхи написал как именно он понимает существование, когда говорит existence: Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death.
Он пишет, что когда говорит existence, он не имеет ввиду существование в онтологическом смысле.
Следовательно, перевод Бодхи "Нет обновленного существования" сам Бодхи понимает как прекращение бхавы, но не прекращение сущестования в онтологическом смысле, как Вы домыслили.
Согласны? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№550755Добавлено: Ср 23 Сен 20, 01:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
И возвращаясь к началу дискуссии:
Вы с этим согласны теперь, верно? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Мимотхерософ Гость
|
№550756Добавлено: Ср 23 Сен 20, 01:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Существование - это обусловленные дхаммы, как благие, так и неблагие. Ниббана с остатком - это прекращение неблагих дхамм, ниббана без остатка - это прекращение всех обусловленных дхамм. У ваджраянцев придумали, что благие дхаммы (Пути) не прекращаются, о чем тут рассуждает ТМ, но это не имеет никакого отношения к тому, чему учил исторический Будда. В условном смысле, при окончательной ниббане существование в трех мирах полностью прекращается, рождения больше не происходит.
Ответы на этот пост: Буддизм, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Буддизм Гость
|
№550757Добавлено: Ср 23 Сен 20, 01:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Существование - это обусловленные дхаммы, как благие, так и неблагие. Ниббана с остатком - это прекращение неблагих дхамм, ниббана без остатка - это прекращение всех обусловленных дхамм. У ваджраянцев придумали, что благие дхаммы (Пути) не прекращаются, о чем тут рассуждает ТМ, но это не имеет никакого отношения к тому, чему учил исторический Будда. В условном смысле, при окончательной ниббане существование в трех мирах полностью прекращается, рождения больше не происходит.
Да, и ПК с комментариями, как и традиционная Тхеравада на них опирающаяся, об этом. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№550758Добавлено: Ср 23 Сен 20, 01:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа.
Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death
Другого во всем космосе нет. Одно конкретное (concrete) обладающее чувствующей способностью (или разумное), т.е. sentient-существование заканчивается а новое не начинается. Я сейчас существую как чувствующее существо в каком-то загадочном мире, который не входит в буддийский космос? Так почему я вдруг окажусь в этом загадочном никем не упоминаемом мире, если эта моя жизнь закончится, но до того как придет время умирать я достигну пробуждения к 4БИ? Если нового существования в любой форме не будет, а это прекратится, то что останется?
Мы про перевод и мнение Бодхи или Ваши представления о Космосе?
Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бхавы, прекращение бываний в трех мирах? О прекращении существования как чувствующее существо. Как молекулы и атомы существование продолжится.
Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бываний в трех мирах?
О прекращении существования как чувствующее существо, вообще (т.к. три мира охватывают весь космос, где может быть жизнь чувствующего существа). Как молекулы и атомы существование продолжится.
Так согласны или нет? Я так и не понял? Бодхи написал как именно он понимает существование, когда говорит existence: Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death.
Он пишет, что когда говорит existence, он не имеет ввиду существование в онтологическом смысле.
Следовательно, перевод Бодхи "Нет обновленного существования" сам Бодхи понимает как прекращение бхавы, но не прекращение сущестования в онтологическом смысле, как Вы домыслили.
Согласны?
Я не домысливал онтологическое существование. Когда Бхиккху Бодхи говорит о прекращении бхавы, то он говорит о существовании в форме чувствующего существа в любом из миров. Всего из три.
Он не говорит об онтологическом существовании. Оно тут вообще не рассматривается и не подразумевается фоном.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Сен 20, 01:39), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Оригинал Гость
|
№550759Добавлено: Ср 23 Сен 20, 01:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть сторонник оригинального учения Будды.
Вот только интерепретация отдельных сутт из ПК невежественным умом, вследствие чего получаются совершенно абсурдные теории, не относится к оригинальному учению Будды. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 49 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|