Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мимотхерософ
Гость





550745СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений,  прекращение бываний в трех мирах?

Никаких иных форм существования не бывает. Непонятно, зачем вы спорите.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

550746СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень смешно, когда тхеравадины упорно и с взаимными оскорблениями спорят друг с другом на ту тему, которая отлично объяснена во всяких мадхьямаках и алмазных сутрах.
Не уверена, что Кримсон принимал Прибежища. Так-то он эзотерик со стажем. Тема отлично объяснена в суттах ПК, но жажда существования ослепляет, это понятно.

Ответы на этот пост: КИ, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

550747СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Рената, если бы Вы прочитали предыдущее обсуждение, то знали бы, что Ящерок признает только ссылки на авторитетных переводчиков. Ссылки на форумы и сайты он не рассматривает.
Это ссылка на оригинал и дала я ее вовсе не Ящерку, которому оригинал вполне известен. Про Б.Бодхи, как вершину переводческой мысли, вы заговорили первым. При всем уважении к переводчику с оригиналом и вам было бы недурно ознакомиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550748СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Про Б.Бодхи, как вершину переводческой мысли, вы заговорили первым. При всем уважении к переводчику с оригиналом и вам было бы недурно ознакомиться.

Если бы вы читали последние страницы обсуждения, то знали бы, что именно я и дал первым ссылку на оригинал на пали и на его перевод, но Ящерок затребовал переводы уважаемых переводчиков, которых он уважает и не смеет возражать их мнению. Вот теперь обсуждаем с ним переводы уважаемых переводчиков.

Я понимаю, что для Вас авторитет только Вы сами, да Упас, можете лишний раз не подчеркивать это.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

550749СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 23:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Очень смешно, когда тхеравадины упорно и с взаимными оскорблениями спорят друг с другом на ту тему, которая отлично объяснена во всяких мадхьямаках и алмазных сутрах.
Не уверена, что Кримсон принимал Прибежища. Так-то он эзотерик со стажем. Тема отлично объяснена в суттах ПК, но жажда существования ослепляет, это понятно.

Нет, я вовсе не про личные качества участников тут говорю. А о том, что вы уперлись в ту же древнюю проблему, что и когда-то Нагарджуна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550750СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не уверена, что Кримсон принимал Прибежища. Так-то он эзотерик со стажем.

Прошу прекратить обсуждения за глаза на уровне бабушек на скамейке. Меня очень просто можно спросить и я отвечу, ничего не надо придумывать и домысливать.

Я - буддист, соответственно Прибежище принимал. Касательно школы не отношу себя ни к одной из буддистских школ, считаю себя приверженцем https://en.wikipedia.org/wiki/Pre-sectarian_Buddhism То есть сторонник оригинального учения Будды. Опираюсь на труды известных монахов (здесь своими учителями считаю Тханиссаро Бхикку и Хенеполу Гунаратану) и работы ученых-буддологов.
Пали знаю на достаточном уровне, чтобы читать оригиналы, хотя для трудных мест смотрю переводчиков.


У Вас еще какие-то вопросы есть касательно моей биографии?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Оригинал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

550751СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 00:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

Aнгуттара Никая IX.34

его влечения (асава) полностью прекращаются


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

550752СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Цитата:
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

Aнгуттара Никая IX.34

его влечения (асава) полностью прекращаются

с помощью таких умозаключений?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

550753СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Цитата:
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

Aнгуттара Никая IX.34

его влечения (асава) полностью прекращаются

с помощью таких умозаключений?
С Освобожденным разумом он понимает - Сделано то, что должно было сделать .....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550754СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 00:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа.


Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death

Другого во всем космосе нет. Одно конкретное (concrete) обладающее чувствующей способностью (или разумное), т.е. sentient-существование заканчивается а новое не начинается. Я сейчас существую как чувствующее существо в каком-то загадочном мире, который не входит в буддийский космос? Так почему я вдруг окажусь в этом загадочном никем не упоминаемом мире, если эта моя жизнь закончится, но до того как придет время умирать я достигну пробуждения к 4БИ? Если нового существования в любой форме не будет, а это прекратится, то что останется?

Мы про перевод и мнение Бодхи или Ваши представления о Космосе?

Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бхавы, прекращение бываний в трех мирах?
О прекращении существования как чувствующее существо. Как молекулы и атомы существование продолжится.


Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений,  прекращение бываний в трех мирах?

О прекращении существования как чувствующее существо, вообще (т.к. три мира охватывают весь космос, где может быть жизнь чувствующего существа). Как молекулы и атомы существование продолжится.

Так согласны или нет? Я так и не понял? Бодхи написал как именно он понимает существование, когда говорит existence: Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death.

Он пишет, что когда говорит existence, он не имеет ввиду существование в онтологическом смысле.

Следовательно, перевод Бодхи "Нет обновленного существования" сам Бодхи понимает как прекращение бхавы, но не прекращение сущестования в онтологическом смысле, как Вы домыслили.

Согласны?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550755СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 01:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И возвращаясь к началу дискуссии:

Цитата:

Перевод Бодхи: there is no more for this state of being https://suttacentral.net/sn22.18/en/bodhi
Перевод Суджато: there is no return to any state of existence https://suttacentral.net/sn22.18/en/sujato

В оригинале там nāparaṃ itthattāyā, вот разбор этой фразы https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417, вывод - речь идет о невозвращении в этот мир, никакого "нет ничего вслед за этим состоянием", как заявила Рената, там не сказано.

Вы с этим согласны теперь, верно?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Мимотхерософ
Гость





550756СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 01:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существование - это обусловленные дхаммы, как благие, так и неблагие. Ниббана с остатком - это прекращение неблагих дхамм, ниббана без остатка - это прекращение всех обусловленных дхамм. У ваджраянцев придумали, что благие дхаммы (Пути) не прекращаются, о чем тут рассуждает ТМ, но это не имеет никакого отношения к тому, чему учил исторический Будда. В условном смысле, при окончательной ниббане существование в трех мирах полностью прекращается, рождения больше не происходит.

Ответы на этот пост: Буддизм, Dr.Love
Наверх
Буддизм
Гость





550757СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 01:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мимотхерософ пишет:
Существование - это обусловленные дхаммы, как благие, так и неблагие. Ниббана с остатком - это прекращение неблагих дхамм, ниббана без остатка - это прекращение всех обусловленных дхамм. У ваджраянцев придумали, что благие дхаммы (Пути) не прекращаются, о чем тут рассуждает ТМ, но это не имеет никакого отношения к тому, чему учил исторический Будда. В условном смысле, при окончательной ниббане существование в трех мирах полностью прекращается, рождения больше не происходит.

Да, и ПК с комментариями, как и традиционная Тхеравада на них опирающаяся, об этом.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550758СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 01:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Bhavа в обяснении Бхиккху Бодхи это существование в форме чувствующего (sentient) существа.


Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death

Другого во всем космосе нет. Одно конкретное (concrete) обладающее чувствующей способностью (или разумное), т.е. sentient-существование заканчивается а новое не начинается. Я сейчас существую как чувствующее существо в каком-то загадочном мире, который не входит в буддийский космос? Так почему я вдруг окажусь в этом загадочном никем не упоминаемом мире, если эта моя жизнь закончится, но до того как придет время умирать я достигну пробуждения к 4БИ? Если нового существования в любой форме не будет, а это прекратится, то что останется?

Мы про перевод и мнение Бодхи или Ваши представления о Космосе?

Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений, прекращение бхавы, прекращение бываний в трех мирах?
О прекращении существования как чувствующее существо. Как молекулы и атомы существование продолжится.


Вы согласны, что в переводе Бодхи речь не идет о прекращении любого существования вообще? Что он переводя данный фрагмент имеет ввиду прекращение бхавы, новых рождений,  прекращение бываний в трех мирах?

О прекращении существования как чувствующее существо, вообще (т.к. три мира охватывают весь космос, где может быть жизнь чувствующего существа). Как молекулы и атомы существование продолжится.

Так согласны или нет? Я так и не понял? Бодхи написал как именно он понимает существование, когда говорит existence: Bhava is concrete sentient existence in one of the three realms of existence posited by Buddhist cosmology, a span of life beginning with conception and ending in death.

Он пишет, что когда говорит existence, он не имеет ввиду существование в онтологическом смысле.

Следовательно, перевод Бодхи "Нет обновленного существования" сам Бодхи понимает как прекращение бхавы, но не прекращение сущестования в онтологическом смысле, как Вы домыслили.

Согласны?

Я не домысливал онтологическое существование. Когда Бхиккху Бодхи говорит о прекращении бхавы, то он говорит о существовании в форме чувствующего существа в любом из миров. Всего из три.
Он не говорит об онтологическом существовании. Оно тут вообще не рассматривается и не подразумевается фоном.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Сен 20, 01:39), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Оригинал
Гость





550759СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 20, 01:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
То есть сторонник оригинального учения Будды.

Вот только интерепретация отдельных сутт из ПК невежественным умом, вследствие чего получаются совершенно абсурдные теории, не относится к оригинальному учению Будды.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 49 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.410) u0.019 s0.001, 18 0.041 [265/0]