Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zi Talbot
Гость


Откуда: Lane


550647СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 20:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Суперлогика пишет:
Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.

Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.

То есть, нельзя сказать, что это арахант?
На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.

На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта.
Тем самым вы не привели никаких возражений.

Ответы на этот пост: Суперлогика
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

550650СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:

для этого мира
-
Камалоки.

Интересный момент, Я думаю что Покажет практика, согласен с Олегом Павловым, школа Суттавада


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Суперлогика
Гость





550651СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.

Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.

То есть, нельзя сказать, что это арахант?
На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.

На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта.
Тем самым вы не привели никаких возражений.

Возражений о чем?  Когда человек становится арахантом, то все условности типа "арахант, человек, Вася" можно все так же применить в связи с пятью кхандхами, потому что они остаются в виде остатка, это ниббана с остатком.  А вот со смертью, кхандхи более не возникают, поэтому условности уже применить не к чему.


Ответы на этот пост: Zi Talbot
Наверх
Zi Talbot
Гость


Откуда: Lane


550652СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Суперлогика пишет:
Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.

Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.

То есть, нельзя сказать, что это арахант?
На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.

На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта.
Тем самым вы не привели никаких возражений.

Возражений о чем?  Когда человек становится арахантом, то все условности типа "арахант, человек, Вася" можно все так же применить в связи с пятью кхандхами, потому что они остаются в виде остатка, это ниббана с остатком.  А вот со смертью, кхандхи более не возникают, поэтому условности уже применить не к чему.
Ну и зачем вы повторяете то что мы ранее написали? На мирском уровне можете применять обозначения в связи с остатком. На абсолютном остаток - не арахант.

Ответы на этот пост: Суперлогика
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550653СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бхиккху Бодхи, насколько можно судить по его переводам изданным в 2017 году, понимает фразу nāparaṃ itthattāya как "“there is no return to existence in any state of being.” Понятая таким образом фраза, по его мнению, имеет тот же смысл, что и другая фраза-заявление об освобождении: natthi dāni punabbhavo, “Now there is no renewed existence”.

И переводит он ее (в переводах изданных в 2017 году), соответственно этому пониманию, как ‘There is no [coming back] to another state of being’ или There is no more coming back to any state of being.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


550654СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:

для этого мира
-
Камалоки.

Интересный момент, Я думаю что Покажет практика, согласен с Олегом Павловым, школа Суттавада

То, о чём может знать человек - это только то, что существует в этой локе.
Остальное - домыслы и фантазии, основанные на голой вере.
Все аятаны у человека заточены под камалоку для полноты ощущений и восприятия дукхи.
Архат закончил земной этап, полностью освободившись от какого-либо влияния воспринимаемого,  не желая далее участвовать в этой игре, здесь ему больше делать нечего.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550655СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Бхиккху Бодхи, насколько можно судить по его переводам изданным в 2017 году, понимает фразу nāparaṃ itthattāya как "“there is no return to existence in any state of being.” Понятая таким образом фраза, по его мнению, имеет тот же смысл, что и другая фраза-заявление об освобождении: natthi dāni punabbhavo, “Now there is no renewed existence”.

И переводит ее (в переводах изданных в 2017 году), соответственно этому пониманию, как ‘There is no [coming back] to another state of being’ или There is no more coming back to any state of being.

Перевод Боддхи: there is no more for this state of being https://suttacentral.net/sn22.18/en/bodhi
Перевод Суджато: there is no return to any state of existence https://suttacentral.net/sn22.18/en/sujato

В оригинале там nāparaṃ itthattāyā, вот разбор этой фразы https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417, вывод - речь идет о невозвращении в этот мир, никакого "нет ничего вслед за этим состоянием", как заявила Рената, там не сказано.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Суперлогика
Гость





550657СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Zi Talbot пишет:
Суперлогика пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Для нас архат больше не существует, чтобы мы могли сказать о нем где он, когда он и как он.

Более того, об архате нам нельзя уже ничего сказать начиная с момента достижения человеком Ниббаны, то есть при жизни, как только человек стал архатом, он вне нашего понимания, вне наших понятий и концепций. Это очень важный момент.

То есть, нельзя сказать, что это арахант?
На уровне абсолютной истины - нет. Видимое вами перед глазами тело - не арахант. Ан-атта.
А на уровне принятых в миру обозначений - можете.

На уровне дхамм ни про кого нельзя такого сказать, хотя бы потому, что понятия на этом уровне не обнаруживаются и саббе дхамма анатта.
Тем самым вы не привели никаких возражений.

Возражений о чем?  Когда человек становится арахантом, то все условности типа "арахант, человек, Вася" можно все так же применить в связи с пятью кхандхами, потому что они остаются в виде остатка, это ниббана с остатком.  А вот со смертью, кхандхи более не возникают, поэтому условности уже применить не к чему.
Ну и зачем вы повторяете то что мы ранее написали? На мирском уровне можете применять обозначения в связи с остатком. На абсолютном остаток - не арахант.

Перечитайте, что пишет Crimson, у него про араханта "ничего нельзя сказать" так как он вдруг сразу стал "вне наших понятий и концепций". То есть, уже нельзя сказать, типа: "Вон идет Вася арахант".


Ответы на этот пост: Zi Talbot
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550658СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

В оригинале там nāparaṃ itthattāyā, вот разбор этой фразы https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417,
Зачем ссылки на какой-то форум, если фраза много анализируется специалистами-переводчиками?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550659СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Crimson пишет:

В оригинале там nāparaṃ itthattāyā, вот разбор этой фразы https://dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417,
Зачем ссылки на какой-то форум, если фраза много анализируется специалистами-переводчиками?

И что Вы имеете ввиду? Что "специалисты-переводчики" пришли к другому мнению нежели изложенное по этой ссылке на форуме?
Или то, что приведенные мной переводы Бодхи и Суджато неверны?

Вы согласны с переводам Бодхи и Суджато или нет?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 22 Сен 20, 21:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

550660СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:

для этого мира
-
Камалоки.

Интересный момент, Я думаю что Покажет практика, согласен с Олегом Павловым, школа Суттавада

То, о чём может знать человек - это только то, что существует в этой локе.
Остальное - домыслы и фантазии, основанные на голой вере.
Все аятаны у человека заточены под камалоку для полноты ощущений и восприятия дукхи.
Архат закончил земной этап, полностью освободившись от какого-либо влияния воспринимаемого,  не желая далее участвовать в этой игре, здесь ему больше делать нечего.
Что касается делать нечего это да, но как инструмент ведущий к ниббане когда-то  Четвертой БИ = это да.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550661СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:

Перевод Боддхи: there is no more for this state of being https://suttacentral.net/sn22.18/en/bodhi

И тут же Бхиккху Бодхи дает пояснение к этому своему варианту перевода (на 2000 год):



2020-09-22_213809.png
 Описание:
 Размер файла:  34.13 KB
 Просмотрено:  497 раз(а)

2020-09-22_213809.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550662СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Вы согласны с переводам Бодхи и Суджато или нет?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

550663СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ящерок
Вы согласны с переводам Бодхи и Суджато или нет?
Я не вижу чем эти переводы отличаются от понимания Ренаты. И как я могу не соглашаться с переводчиками уровня Бхиккху Бодхи?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

550664СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 21:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Crimson пишет:
Ящерок
Вы согласны с переводам Бодхи и Суджато или нет?
Я не вижу чем эти переводы отличаются от понимания Ренаты.

То есть для Вас перевод Бодхи "there is no more for this state of being" ("Нет ничего больше для этого состояния бывания") эквивалентно "нет ничего вслед за этим состоянием"?

Или перевод Суджато "there is no return to any state of existence"(нет возврата к какому-либо состоянию существования) эквивалентно "нет ничего вслед за этим состоянием"?

И комментарий Бодхи, где он пишет, что это значит "Не будет больше обновленного существования(рождения)" эквивалентно  "нет ничего вслед за этим состоянием"?

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 22 Сен 20, 21:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 43 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.784) u0.021 s0.003, 21 0.028 [302/0]