Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

550533СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 02:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не только на форуме, но и в офисе уже много лет воздерживаюсь от лживых речей. И знаете что? Получается.

Вы надо мной прикалываетесь? Ваш единичный случай даже с моим обобщением не сравнится. А был я свидетелем такого: 1) человека, к-й быстро делал работу и об этом сразу  докладывал, заваливали работой. Так, что он потом увольнялся. На него нагрузили еще пару проектов, т.к. был сильно правдивый, и всё. Сдулся через 2 года. 2) Чтоб не прое* весь соседний отдел писал докладные на свой соседний и слегка искажал статистику, время и пр. 3) докладывали, что объекты сданы, тогда как они нифига не были сданы даж через неделю. 4) занимались крючкотворством в сметах под инвестиции. 5) ездили в безнадежные командировки для галочки... Причем это не шарага какая-нибудь. Про корпоративы, комплименты не туда, игры против департаментов, манипуляции при повышении, ежедневные планерки мне писать? Причем это не в Мск. В Мск у меня друзья работают и у меня волосы дыбом встают от их рассказов. Ну, вот 1-е правило вы соблюдете, конечно. Но остальные 4-е под большим вопросом. Конечно, бумажки переносить в 50+ можно безбоязно, но если вам 25-ть, то вы во все это полезете заради плюшек и чтобы не остаться на обочине. Потому что личные отношения и благополучие семьи зависят от работы. Вы в какой-нить сфере посидите, где офиц. зарплаты норм, а не для поддержания штанов, и которых оч мало по стране, потом расскажете. Про правоохранительные и прочие организации по обеспечению безопасности я прост молчу.

Рената Скот пишет:
Другое дело, что могу неосознанно где-то ошибиться, это да.

Вы прочитать не можете, что написано. Какой профит доверять вашему самонаблюдению, которое в разы сложнее?

Рената Скот пишет:
Историй о том, как араханты бродят по разным местам вселенной в суттах нету. И почему? Потому что смысла в этом нет никакого. Наша система не пуп всех мировых систем, там наши миссионеры без надобности.

Будда так считал? Нет? Архаты? Нет? Вы путаете свои соображения с предметом.

Рената Скот пишет:
Про араханта с невыявленной природой в суттах тоже нет. Природа у араханта одна - он постигший в совершенстве.

Изъясняйтесь, плз, яснее.

Рената Скот пишет:
Зубрежка без понимания ничего не даёт - ни в школе (к этому уже пришла современная педагогика),

Современные кхекхе прост внимание не могут удержать более 1 мин., а учителя этому потакают для профитов. Зубрежка дает железный слепок с текста, который потом можно обдумывать. Задача то не чтобы приятно было и не "гениев" растить, а чтобы знать.

Рената Скот пишет:
ни в случае, если вызубривается Канон (об этом есть сутта, если очень-очень надо, то я поищу - она о том, что одно только знание Канона наизусть мало что дает в практике).

Ага и поэтому типитакадхары почитаются ппц как. Их роль для передачи Дхармы огромна и они заседают на соборах. А где заседают "практики", которым знание канона мало что дает?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550541СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 02:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
не стоит, думаю, давить слишком на Ренату. Вдруг она осмыслит ошибочное понимание, а лишнее давление лишь замкнет ее в себе.

Я не лгал и поэтому не заслужил ни звезд на погонах, ни должностей, ничего кроме огромного геморроя. Сижу поэтому в университете - гадюшник тоже не малый, но по сравнению с
Цитата:
правоохранительные и прочие организации по обеспечению безопасности
просто красота.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13473

550547СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 02:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Octavia Swan пишет:
Ящерок пишет:
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте -  очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.

У них остаточные от упадана скандх в форме кирия читт, рупы и веданы и группы за пределами обучения из шилы\самадхи\праджни, которыми  распознают остаточные свои и упадану чужую. Париниббана - это распад остаточных групп от упадана скандх.

Вопрос, который тут не могут осилить: сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны? Комменты?

Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ответ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

550561СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 05:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Octavia Swan пишет:
Пять кхандх - дуккха, ниббана - не дуккха.
Уточните, что вы хотите сказать. Так как пока что получается из ваших слова так:

пять кхнадх = дукха = [весь человеческий] опыт
ниббана = не дукха

Ниббана - не опыт?

Ниббана не опыт так как опыт подразумевает наблюдателя и наблюдаемое, двойственность субъекта и объекта, а также время втечение  которого что-то воспринимается и пространство в котором что-то происходит. Ничего этого нет в нирване. Нет разделения между субъектом и объектом, нет ни времени /т.к. нет никаких изменений/ нет пространства т.к. есть весь космос в неизменности, нет ориентации, но единое бесконечное бытие. В нирване исчезает личность, в опытном переживании задействуется личность, чувство я и моё.


Ответы на этот пост: Ответ, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ответ
Гость





550582СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Octavia Swan пишет:
Ящерок пишет:
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте -  очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.

У них остаточные от упадана скандх в форме кирия читт, рупы и веданы и группы за пределами обучения из шилы\самадхи\праджни, которыми  распознают остаточные свои и упадану чужую. Париниббана - это распад остаточных групп от упадана скандх.

Вопрос, который тут не могут осилить: сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны? Комменты?

Laughing

ТМ никак не может осилить, что прекращается дуккха=обусловленное, а обусловлены все четасики, включая перечисленные, да и не могут четасики возникать отдельно от патисандхи читты, которой в случае смерти араханта, не возникает. Арахант умер, читты перерождения не возникает, но ТМ с суперсилой сидит в центре вселенной и запускает  четасики болтаться в высшие миры.


Ответы на этот пост: Octavia Swan, Вантус, ТМ
Наверх
Ответ
Гость





550583СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 12:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:


Ниббана не опыт так как опыт подразумевает наблюдателя и наблюдаемое, двойственность субъекта и объекта, а также время втечение  которого что-то воспринимается и пространство в котором что-то происходит. Ничего этого нет в нирване. Нет разделения между субъектом и объектом, нет ни времени /т.к. нет никаких изменений/ нет пространства т.к. есть весь космос в неизменности, нет ориентации, но единое бесконечное бытие. В нирване исчезает личность, в опытном переживании задействуется личность, чувство я и моё.

Ниббана - это опыт, она обуславливает надмирские читты с четасиками и это знания пути и плода, так что узбагозя.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

550587СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 14:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Octavia Swan пишет:
Пять кхандх - дуккха, ниббана - не дуккха.
Уточните, что вы хотите сказать. Так как пока что получается из ваших слова так:

пять кхнадх = дукха = [весь человеческий] опыт
ниббана = не дукха

Ниббана - не опыт?

Ниббана не опыт так как опыт подразумевает наблюдателя и наблюдаемое, двойственность субъекта и объекта, а также время втечение  которого что-то воспринимается и пространство в котором что-то происходит. Ничего этого нет в нирване. Нет разделения между субъектом и объектом, нет ни времени /т.к. нет никаких изменений/ нет пространства т.к. есть весь космос в неизменности, нет ориентации, но единое бесконечное бытие. В нирване исчезает личность, в опытном переживании задействуется личность, чувство я и моё.
+ единственное Освобожденный Разум Все, и как Это состояние - Ниббана, Успокоение всего, Рис остыл. Также  есть феномен Единицы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Octavia Swan
Гость


Откуда: Lane


550589СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 15:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
Octavia Swan пишет:
Ящерок пишет:
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте -  очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.

У них остаточные от упадана скандх в форме кирия читт, рупы и веданы и группы за пределами обучения из шилы\самадхи\праджни, которыми  распознают остаточные свои и упадану чужую. Париниббана - это распад остаточных групп от упадана скандх.

Вопрос, который тут не могут осилить: сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны? Комменты?

Laughing

ТМ никак не может осилить, что прекращается дуккха=обусловленное, а обусловлены все четасики, включая перечисленные, да и не могут четасики возникать отдельно от патисандхи читты, которой в случае смерти араханта, не возникает. Арахант умер, читты перерождения не возникает, но ТМ с суперсилой сидит в центре вселенной и запускает  четасики болтаться в высшие миры.
То есть, у вас путь (4БИ) и, самое главное, плод входят в 1БИ о страдании?

Ответы на этот пост: Ответ
Наверх
Ответ
Гость





550593СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Octavia Swan пишет:
Ответ пишет:
Octavia Swan пишет:
Ящерок пишет:
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте -  очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.

У них остаточные от упадана скандх в форме кирия читт, рупы и веданы и группы за пределами обучения из шилы\самадхи\праджни, которыми  распознают остаточные свои и упадану чужую. Париниббана - это распад остаточных групп от упадана скандх.

Вопрос, который тут не могут осилить: сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны? Комменты?

Laughing

ТМ никак не может осилить, что прекращается дуккха=обусловленное, а обусловлены все четасики, включая перечисленные, да и не могут четасики возникать отдельно от патисандхи читты, которой в случае смерти араханта, не возникает. Арахант умер, читты перерождения не возникает, но ТМ с суперсилой сидит в центре вселенной и запускает  четасики болтаться в высшие миры.
То есть, у вас путь (4БИ) и, самое главное, плод входят в 1БИ о страдании?

Надоело уже повторять, что из первой БИ исключены танха и сверхмирские читты с четасиками, при этом они все равно аничча-анатта-дуккха, потому что обусловлены.


Ответы на этот пост: Cora Hollis
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550594СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
Octavia Swan пишет:
Ящерок пишет:
См. сутту: Пять упадана кхандх - страдание. Т.е. фактически ВЕСЬ человеческий опыт - страдание. Распознавать такой факт в своем ежесекундном опыте -  очень неординарное, на мой взгляд, восприятие реальности.
Если бы такое восприятие реальности имело место, то либо архаты бы перманентно страдали, либо им пришлось бы этот факт постоянно забывать.

У них остаточные от упадана скандх в форме кирия читт, рупы и веданы и группы за пределами обучения из шилы\самадхи\праджни, которыми  распознают остаточные свои и упадану чужую. Париниббана - это распад остаточных групп от упадана скандх.

Вопрос, который тут не могут осилить: сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны? Комменты?

Laughing

ТМ никак не может осилить, что прекращается дуккха=обусловленное, а обусловлены все четасики, включая перечисленные, да и не могут четасики возникать отдельно от патисандхи читты, которой в случае смерти араханта, не возникает. Арахант умер, читты перерождения не возникает, но ТМ с суперсилой сидит в центре вселенной и запускает  четасики болтаться в высшие миры.

Я полагаю, что этот спор бессмыслен, поскольку исходит из не признаваемых одновременно и тем, и другим спорщиком сутр. ТМ может сослаться на санскритскую сутру, которой нет в палийском каноне, как на источник своей точки зрения. А исходя только из палийского канона нельзя утверждать, что архат будет что-то делать после смерти. Согласно вайбхашикам, санскритский канон которых аналогичен палийскому, архат ничего и никогда делать уже не будет, насколько я знаю. В абхидхарме вайбхашиков, чайтасика также без читты не возникает.

Однако, в высших (т.е. махаянских) абхидхармах есть иное мнение: что архат может быть, спустя многие кальпы прекращения, особой силой Будды, возвращен к новому рождению, чтоб этот архат мог принять обеты бодхисаттвы и позже стать самьяксамбуддхой.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550595СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но ни сам архат, ни любое существо, никто вообще кроме Будд, не могут заставить этого архата выйти из нирваны, в которой находится архат после смерти своего тела. Такое воззрение я видел во многих шастрах.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cora Hollis
Гость


Откуда: Lane


550596СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
Надоело уже повторять, что из первой БИ исключены танха и сверхмирские читты с четасиками, при этом они все равно аничча-анатта-дуккха, потому что обусловлены.
То есть, вы от дукхи избавляетесь дукхой и в конечном итоге у вас даже арахат к не-дукхе никакого отношения не имеет и его освобождение в стиле "хорошо там где нас нет".

Ответы на этот пост: Вантус, Ответ
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550597СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Cora Hollis пишет:
Ответ пишет:
Надоело уже повторять, что из первой БИ исключены танха и сверхмирские читты с четасиками, при этом они все равно аничча-анатта-дуккха, потому что обусловлены.
То есть, вы от дукхи избавляетесь дукхой и в конечном итоге у вас даже арахат к не-дукхе никакого отношения не имеет и его освобождение в стиле "хорошо там где нас нет".
Ну так это стандартная нирвана джайнов, адживиков и (тогдашних) буддистов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Octavia Swan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ответ
Гость





550598СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ все время пытается прикрутить к ПК свои домысливания о существовании араханта после смерти на основании того, что " сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны?". Тогда как и ПК и комментарии ясно говорят о том, что кхандхи более не возникают, а понятия существования и несуществования не применимы к тому, что происходит после смерти араханта. Но народ упорно домысливает то абсолютную смерть, то выключенный компьютер, то некое существование араханта в высших мирах ну и прочую дичь, никак успокоиться не могут, так как происходящее попросту не вписывается в их ограниченные бытовые представления.

Ответы на этот пост: Octavia Swan, ТМ
Наверх
Octavia Swan
Гость


Откуда: Lane


550599СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 20, 16:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
ТМ все время пытается прикрутить к ПК свои домысливания о существовании араханта после смерти на основании того, что " сутта есть про прекращение шилы\самадхи\праджни за пределами обучения от которых зависит восприятие нирваны?". Тогда как и ПК и комментарии ясно говорят о том, что кхандхи более не возникают, а понятия существования и несуществования не применимы к тому, что происходит после смерти араханта. Но народ упорно домысливает то абсолютную смерть, то выключенный компьютер, то некое существование араханта в высших мирах ну и прочую дичь, никак успокоиться не могут, так как происходящее попросту не вписывается в их ограниченные бытовые представления.
Что, понятие материалистической смерти не вписываются в бытовые представления? А у вас она и есть в виде смерти архата. Просто умер и все, дальше ничего.

Ответы на этот пост: Ответ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 40 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.624) u0.019 s0.002, 18 0.044 [274/0]