|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№550150Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Речь была о том, понятны или непонятны два вида дуккхи обычным существам. Вполне могут быть понятными: услышали Дхамму, поразмыслили, соотнесли с имеющимися знаниями и опытом - прояснили это для себя.
Увы, быть понятными в этом смысле могут быть и ложные концепции. И такое концептуальное и неполное понимание 4БИ к нирване непосредственно не ведет. А настоящее понимание 4БИ достигается с помощью випашьяны и оно неконцептуально.
Т.е. на самом деле, когда живое существо изучает 4БИ, в его сознании лишь праджняпти 4БИ, а не сами 4БИ. А получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути.
Вы путаете 4БИ в целом, где есть 3-я Истина, непознанная неарьями, и первую Истину, очевидную многим, особенно людям, ступившим на путь духовного поиска. На Путь встают, ясно понимая первую Истину, логически постигая суть второй, и обоснованно (для себя) веря в третью.
К вам тот же вопрос -
Вы воспринимаете санкхара дукху? Или можете ее вывести логически? На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Felicity Velasquez, Мимотхерософ |
|
Наверх |
|
|
Явшоке Гость
|
№550151Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№550152Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Ответы на этот пост: Явшоке |
|
Наверх |
|
|
Felicity Velasquez Гость
Откуда: Lane
|
№550154Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается. Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:
- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути
Но:
1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)
То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.
Что вы думаете по этому поводу?
Ответы на этот пост: Вантус, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№550155Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная. Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой. Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить. Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№550156Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Felicity Velasquez пишет: На деле, ни одна из 4 БИ не-арьями не постигается. Скажите, вы говорили что "получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути" и что "4 БИ не-арьями не постигается", то есть:
- только арьи постигают 4БИ
- постижение 4БИ - конец пути
Но:
1. Сотопанна (вступивший в поток) - арья
2. Сотопанна - не архат (не в конце пути)
То есть, либо познание 4БИ не конец пути, либо сотопанна не познает 4БИ даже будучи арьей.
Что вы думаете по этому поводу?
Очень интересный вопрос. Помните, что я как бы не тхеравадин. У нас арьями обычно называют только архатов. Но я должен это исследовать, так как не уверен в том, что понимаю в этом моменте все правильно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Явшоке Гость
|
№550158Добавлено: Сб 19 Сен 20, 20:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№550159Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная. Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой. Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить. Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки. Так цель стать виртуозом, асом определённого качества, и продолжать оставаться им до самой смерти. Без регулярных тренировок это невозможно.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№550160Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект. Если они разные, то они не могу быть соединёнными.
Ответы на этот пост: Явшоке |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№550162Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная. Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой. Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить. Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки. Так цель стать виртуозом, асом определённого качества, и продолжать оставаться им до самой смерти. Без регулярных тренировок это невозможно.
И какой же предмет Вашей виртуозности?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Явшоке Гость
|
№550163Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект. Если они разные, то они не могу быть соединёнными.
Я в шоке
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№550164Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).
Ответы на этот пост: Явшоке |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№550165Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чем бы мы ни занимались — это всегда концентрация, если к ней добавить однонаправленности
То есть к концентрации надо добавить концентрации, так как самадхи и есть однонаправленность ума, ох уж эти самопальные "йоги" Концентрация бывает устойчивой, однонаправленной, и неустойчивой, блуждающей.
"Блуждающее самадхи" может быть только у вас Неразвитое, зачаточное самадхи — это в той или иной степени исходное состояние почти всех людей. Собственно, виджнана-скандха — это скандха концентрации.
Нет, самадхи - это не винняна, а умственный фактор, который и у обычных людей может быть хорошо развит, в буддизме же его целенаправленно развивают возвращая внимание на объект, например до уровня упачара самадхи или апана (джханы), а не "добавляют однонаправленности" как будто это два разных фактора Виджнана — это сознание, различение каких-то образов. Различение и есть концентрация, ибо не бывает одного без другого.
Ну то есть, вы не различаете разные функции - знание объекта (винняна) и однонаправленность (самадхи), хотя они соединены, но различимы, у вас же всё в кучу. Понятно Речь же шла о концентрации. Вы, по сути, утверждали, что различение возможно без концентрации. Я это оспорил и показал вам, что это одно и то же.
Я вам сказал, что это разные качества (дхаммы), которые в буддизме различают и познают, а вы смешиваете в кучу То есть всё-таки можно что-то различить без концентрации?
Вас совсем заглючило от "йоги"? Речь о разных функциях дхамм. Вы утверждаете, что самадхи - это винняна и входит в винняна-скандху, тогда как самадхи относится к санкхара-скандхе, это разные дхаммы, хотя они соединены и винняна совозникает с самадхи, когда познается объект. Если они разные, то они не могут быть соединёнными.
Я в шоке Соболезную. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№550166Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Поначалу я, кстати, не так много практиковал. Дело в том, что сейчас практика у меня больше неформальная, чем формальная, сессионная. Практика - это костыли. Через определенный период их можно отбросить. Ну или хотя бы ходить с палочкой. Даже умение говорить нужно регулярно поддерживать, иначе после длительного периода молчания становится трудно что-то формулировать и внятно говорить. Конечно. Но научившись говорить более менее членораздельно, нет нужды постоянно твердить скороговорки. Так цель стать виртуозом, асом определённого качества, и продолжать оставаться им до самой смерти. Без регулярных тренировок это невозможно.
И какой же предмет Вашей виртуозности? В данном случае это качества дзогчена, о которых мы тут говорим. |
|
Наверх |
|
|
Явшоке Гость
|
№550168Добавлено: Сб 19 Сен 20, 21:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, самскара-скандха — это побуждающие импульсы к концентрации, которые бывают трёх видов — влечением (рагой), отторжением (двеша) и промежуточным состоянием между первым и вторым (мохой).
У винняны, санньи, веданы и рупы, классификация по кхандхам отдельная. В санкхара-кхандху входят все оставшиеся дхаммы, а их там большой список, включая самадхи-дхамму. Так что остается только посочувствовать вашим "знаниям", держитесь
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 24 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|