Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

552212СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 20:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?

Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом.
На мой взгляд, сознание можно описать через возникновение тех или иных четасик. А набор четасик намного шире чем просто понятие о "знании" чего либо.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Cetasika = citta samskara - своеобычные дхармы, окрашивающие ум соответственно объектам, с которыми он вступает в контакт. Умственные красители, идентичные натуральным. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

552213СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но в каждом моменте сознания есть не только то, что можно в нашем языке ассоциировать только со знанием. Там есть и четана (намерение), есть сосредоточенность (экаггата), есть жизненная психическая сила (дживитиндрийя) и т.д.

Всё прочее - другие скандхи.
Я не понимаю почему для Вас принципиально понимать все разнообразие четасик как знание. Или наоборот все четасики как не знание. Вы можете объяснить?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

552214СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 20:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?

Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом.
На мой взгляд, сознание можно описать через возникновение тех или иных четасик. А набор четасик намного шире чем просто понятие о "знании" чего либо.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Cetasika = citta samskara - своеобычные дхармы, окрашивающие ум соответственно объектам, с которыми он вступает в контакт. Умственные красители, идентичные натуральным. Wink
Эти красители это сознание или знание или что это вообще такое? ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

552216СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 21:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Но в каждом моменте сознания есть не только то, что можно в нашем языке ассоциировать только со знанием. Там есть и четана (намерение), есть сосредоточенность (экаггата), есть жизненная психическая сила (дживитиндрийя) и т.д.

Всё прочее - другие скандхи.
Я не понимаю почему для Вас принципиально понимать все разнообразие четасик как знание. Или наоборот все четасики как не знание. Вы можете объяснить?

Вам объяснить так, чтобы вы поняли - не смогу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

552219СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 21:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Но в каждом моменте сознания есть не только то, что можно в нашем языке ассоциировать только со знанием. Там есть и четана (намерение), есть сосредоточенность (экаггата), есть жизненная психическая сила (дживитиндрийя) и т.д.

Всё прочее - другие скандхи.
Я не понимаю почему для Вас принципиально понимать все разнообразие четасик как знание. Или наоборот все четасики как не знание. Вы можете объяснить?

Вам объяснить так, чтобы вы поняли - не смогу.
Наверное тут проблема не в том, что Вы мне не можете объяснить, а в том что Вы никому этого не можете объяснить. Так мне понятно, так как бывают сосредоточения, медитации и умственные размышления детали которых сложно передать интеллектуальным образом другим людям.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

552230СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?

Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом.
На мой взгляд, сознание можно описать через возникновение тех или иных четасик. А набор четасик намного шире чем просто понятие о "знании" чего либо.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Cetasika = citta samskara - своеобычные дхармы, окрашивающие ум соответственно объектам, с которыми он вступает в контакт. Умственные красители, идентичные натуральным. Wink
Эти красители это сознание или знание или что это вообще такое? ))
Оттенки, отпечатки контакта. Или вы про что-то ещё спрашиваете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

552234СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 22:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Наверное тут проблема не в том, что Вы мне не можете объяснить, а в том что Вы никому этого не можете объяснить.

Дело в том, что те, кому это тут можно объяснить, это всё понимают и сами.  Это ведь элементарное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

552238СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 01:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?

Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом.
На мой взгляд, сознание можно описать через возникновение тех или иных четасик. А набор четасик намного шире чем просто понятие о "знании" чего либо.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Cetasika = citta samskara - своеобычные дхармы, окрашивающие ум соответственно объектам, с которыми он вступает в контакт. Умственные красители, идентичные натуральным. Wink
Эти красители это сознание или знание или что это вообще такое? ))
Оттенки, отпечатки контакта. Или вы про что-то ещё спрашиваете?

Термин знание в йоге и в буддизме и в веданте имеет совершенно иное значение, это знание своей божественной природе путём пребывания в божественной природе дхармакайе. Ничего общего с мирским чувственным знанием объектов не имеет. И чатасики там рядом не стояли.Тем же является и сознание, сознание бытия, будучи самим бытием, а не делить бытие на расчлененные куски, себя и других. Наряду с этим применяют другие термины для мирского сознания. Откуда-то вылупился термин awareness, который употребляют и в том и другом смысле. Поэтому я употребляю термин Эго. Бескомпромиссно и понятно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

552242СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 06:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сознание возникает при контакте с соответствующим объектом. Сознание ума, в свою очередь, подразделяется на четыре вида:

Кама-сознание – сознание, присущее чувственной сфере, сфере желаний (камавачара читта)
Рупа-сознание – сознание, присущее сфере форм (рупавачара читта)
Арупа-сознание – сознание, присущее бесформенной сфере (арупавачара читта)
Локуттара-сознание – трансцендентальное сознание, благородный ум (арья-читта), свободное от желаний предыдущих трех сфер. Различают также благородное сознание Пути (маггачитта) и благородное сознание Плода (пхалачитта).

благородное сознание Плода (пхалачитта) - и есть Ниббана, 3 благородная истина.

Ниббана -  необусловленная, беспричинная дхамма (асанкхата дхамма). = Это неверное утверждение, так как это Состояние, присущее освобожденному Разуму.


Ответы на этот пост: Phala
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

552245СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 11:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:


Сознание может не возникать, а оставаться тогда, когда уже нет ни мыслей, ни формы.

Так возникает или не возникает?? )
Предположим, несчастное жс лишилось руки и ноги (мыслей и формы). То, чего оно лишилось, больше не возникнет. Но у него остались оставшиеся конечности. И эти конечности функционируют как обычно, клетки в них возникают и отмирают.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

552246СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 11:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
Рената Скот пишет:
Katerina пишет:

Если мыслить не слишком впиваясь в конкретные термины, широко и без догм, можно допустить, что, да, бог в буддизме это дхармакайя, абсолютно нераздельная с самбхогакайей и нирманакайей.
Типа, если мыслить широко, то бог - это любовь.))
Не самый плохой вариант.) Иначе давно бы прибил молнией нас, грешников)))
Любовь прибила бы нас молнией, если бы не была так любвеобильна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

552247СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 11:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Что ж, если вы задаёте такой вопрос, то следует разобраться с тем, какой смысл вкладывается в слово "доступно". Попробуете сформулировать?
Мне недоступны свежие устрицы. А вам? Побеседуем о том, какие они на вкус?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

552248СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Что ж, если вы задаёте такой вопрос, то следует разобраться с тем, какой смысл вкладывается в слово "доступно". Попробуете сформулировать?
Мне недоступны свежие устрицы. А вам? Побеседуем о том, какие они на вкус?
По цене они и мне не особо доступны, но я пробовал. Не понравилось. Smile Вы про такую доступность?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

552249СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 11:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"Знание - причина знания". Никакого "сознания", отличного по смыслу от "знания", нет, это шизофреническая концепция.
Вы считаете это принципиальным для буддизма, чтобы не было намеков на Атман или Ишвару? Просто если приравнивать сознание и знание, то теряются дополнительные аспекты сознания (кроме знания) - воля и энергия. А если более широко посмотреть, то у сознания ведь много проявлений - четасики это что? Тоже только знание?

Что вы называете "сознанием"? Что это за бред? У нормальных людей, это слово означает то же, что и "знание", только с более широким контекстом.
На мой взгляд, сознание можно описать через возникновение тех или иных четасик. А набор четасик намного шире чем просто понятие о "знании" чего либо.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Cetasika = citta samskara - своеобычные дхармы, окрашивающие ум соответственно объектам, с которыми он вступает в контакт. Умственные красители, идентичные натуральным. Wink
Эти красители это сознание или знание или что это вообще такое? ))
Оттенки, отпечатки контакта. Или вы про что-то ещё спрашиваете?

Термин знание в йоге и в буддизме и в веданте имеет совершенно иное значение, это знание своей божественной природе путём пребывания в божественной природе дхармакайе. Ничего общего с мирским чувственным знанием объектов не имеет. И чатасики там рядом не стояли.Тем же является и сознание, сознание бытия, будучи самим бытием, а не делить бытие на расчлененные куски, себя и других. Наряду с этим применяют другие термины для мирского сознания. Откуда-то вылупился термин awareness, который употребляют и в том и другом смысле. Поэтому я употребляю термин Эго. Бескомпромиссно и понятно.
Термин Эго относит нас к психоанализу, что ещё сильнее запутывает, по-моему. Хотя термин "эго" вылупился давно и активно используется в духовной тусовке. В англоязычной egoism = selfishness, что в общем довольно просто. Но в русском языке нет эквивалента для selfishness, зато есть вполне понятное слово "эгоизм", и вот оно вполне применимо. Соответственно, я думаю, что и слово "эго" можно использовать как сокращение от "эгоизм", только не надо писать с заглавной буквы, чтобы не возникало отсылки к психоаналитической теории. А то ведь придётся говорить и про Ид, и про Либидо с Танатосом. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Phala
Гость





552250СообщениеДобавлено: Сб 17 Окт 20, 12:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Цитата:
Сознание возникает при контакте с соответствующим объектом. Сознание ума, в свою очередь, подразделяется на четыре вида:

Кама-сознание – сознание, присущее чувственной сфере, сфере желаний (камавачара читта)
Рупа-сознание – сознание, присущее сфере форм (рупавачара читта)
Арупа-сознание – сознание, присущее бесформенной сфере (арупавачара читта)
Локуттара-сознание – трансцендентальное сознание, благородный ум (арья-читта), свободное от желаний предыдущих трех сфер. Различают также благородное сознание Пути (маггачитта) и благородное сознание Плода (пхалачитта).

благородное сознание Плода (пхалачитта) - и есть Ниббана, 3 благородная истина.

Ниббана -  необусловленная, беспричинная дхамма (асанкхата дхамма). = Это неверное утверждение, так как это Состояние, присущее освобожденному Разуму.

Пхала читта не ниббана, а читта обусловленная ниббаной-дхаммой, ниббана-дхамма ничем не обусловлена, учите матчасть хоть немного.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 78 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.896) u0.024 s0.000, 18 0.046 [269/0]