Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

538876СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Критики буддизма еще сотни лет назад высмеивали такую "каменную" нирвану.
("Как может разумный человек прилагать так много усилий чтобы стать подобным бесчувственному камню..." - Джаянта)
Эти самые критики просто не понимали, что нету ничего, что могло бы окаменеть. Они всё выискивали в жс что-то неизменно-золотистое, а между тем жс - всего лишь процесс, для которого есть условия. Нет условий - нет процесса - чему каменеть?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

538878СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7320

538879СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 12:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Нет так не думаю что Камень, одно из определения Ниббаны - это отсутствие Отсутсвтие, ненависти и Злобы. 3 благородная истина -это угасание Дукха, неудовлетворенности. Нет желания, нет жажды, абсолютная свобода, вкус освобождения.

Касательно Атмана - Истинное Я, не нуждается в осознавании, один без второго Wink

Можете переставать "не думать что камень" - Вы едва ли не последний, кому это до сих пор было неизвестно и начинайте помогать буддизму отбиваться он насмешек оппонентов по поводу именно "каменной" нирваны. Кстати, на протяжении этих же сотен лет известно, что такая же "каменная" нирвана еще и в вайшешике...

"Отсутствие ненависти и злобы" - кто им обладает в большей, абсолютной степени - душа или камень?

Добуддийский атман = совокупность 3-х буддийских дхату, остающихся в Арупье.
Буддисты и тиртхики одинаково достигают эих дхьян, перерождаются в них.

Но тиртхики считают бхаву в этих дхьянах слиянием с атманом (который здесь разъединен с материей), окончательным избавлением от страданий, нирваной.
а буддисты эти же самые дхьяны расценивают как фрагменты сансары, заявляя, что надо покинуть и их, подобно тому как покидались все предшествующие и что "настоящая" нирвана - это прерывание потока сознания, вечное его исчезновение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Май 20, 12:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7320

538881СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 12:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

Критики буддизма еще сотни лет назад высмеивали такую "каменную" нирвану.
("Как может разумный человек прилагать так много усилий чтобы стать подобным бесчувственному камню..." - Джаянта)
Эти самые критики просто не понимали, что нету ничего, что могло бы окаменеть. Они всё выискивали в жс что-то неизменно-золотистое, а между тем жс - всего лишь процесс, для которого есть условия. Нет условий - нет процесса - чему каменеть?

Это метафорическое сравнение. Может быть навеяно не только желанием высмеять буддизм, но и "модами" тех времен. Даже Будда сравнивал "устаканенный" в неколебимости ум (в дхьяне конечно) со скалой.

Что это такое "на самом деле" мы можем лишь испытать непосредственным достижением высшей дхьяны (НС), а не "посредством слов и предложений".
Это называлось еще "прикосновения дхарматы, нирваны, сверх-мирской мудрости", "засвидетельствование мудрости телом"...

По выходе из этого состояния можем пытаться составлять какие-то словесные проекции о нем, в сознании возникает "отражение" этого состояния, искаженное отражение - "руины сверхмирской мудрости".

Неподготовленным умам, к тому же еще незнакомым с йогическими теориями невозможно представить что это такое - завершение всех процессов, исчерпание всех причин.

Впрочем представить это в полной мере вообще невозможно (возможно только испытать в непосредственном достижении).
В конце концов мы не можем представить "ничего нет" и еще более не можем представить, как нет нас самих
Smile ведь представлять-то по-прежнему будем мы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538882СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 12:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:

Нет так не думаю что Камень, одно из определения Ниббаны - это отсутствие Отсутсвтие, ненависти и Злобы. 3 благородная истина -это угасание Дукха, неудовлетворенности. Нет желания, нет жажды, абсолютная свобода, вкус освобождения.

Касательно Атмана - Истинное Я, не нуждается в осознавании, один без второго Wink

Можете переставать "не думать что камень" - Вы едва ли не последний, кому это до сих пор было неизвестно и начинайте помогать буддизму отбиваться он насмешек оппонентов по поводу именно "каменной" нирваны. Кстати, на протяжении этих же сотен лет известно, что такая же "каменная" нирвана еще и в вайшешике...

"Отсутствие ненависти и злобы" - кто им обладает в большей, абсолютной степени - душа или камень?

Добуддийский атман = совокупность 3-х буддийских дхаиу, остающихся в Арупье.
Буддисты и тиртхики одинаково достигают эих дхьян, перерождаются в них.

Но тиртхики считают бхаву в этих дхьянах слиянием с атманом (который здесь разъединен с материей), окончательным избавлением от страданий, нирваной.
а буддисты эти же самые дхьяны расценивают как фрагменты сансары, заявляя, что надо покинуть и их, подобно тому как покидались все предшествующие и что "настоящая" нирвана - это прерывание потока сознания, вечное его исчезновение.
Сияние не выражается вещественным, феноменальное угасание - что нет укоренности в восприятии как Я и мое, как другие и Желание и Чувствования. Можно сказать - что это бесконечное знание.

Теперь о прерывании Потока сознании. Ниббана есть, но нет того кто входит в нее, феноменальная ограниченность сферы Аятаны.

Нигилисты и негативное мышление - всегда будут искать Дукха и Самовыпиливания, также буду нести Плот когда перешли через реку. Чтобы искать другую реку чтобы снова пересикать. Вечный Мазохизм, и как Вершина - Табуретка.

Этерналисты - будут искать Свое Я в непостоянном, чтобы видеть Я и Мое, желать этого и как Горлум - моя прелесть.

Ум лучезарен по своей природе, 1 Строки Дхаммапады. Ниббана - это отсутствие ненависти, тупости и глупости.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7320

538883СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Ум лучезарен по своей природе, 1 Строки Дхаммапады. Ниббана - это отсутствие ненависти, тупости и глупости.

Навечно исчезнувшее сознание - самая "железобетонная" гарантия вечности всего этого отсутствия.

Если сознание было очищено, но не было уничтожено (прервано) в моменты, последующие за смертью физического тела = достигнуто всего лишь перерождение в Арупье, после которого неизбежно новое, причем непременно в камалоке.

Будда для чего вообще стремился "уйти в паринирвану"? Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает, но не волнуется...

Вам говорят, что Вы едва ли не последний, кому до сих пор почему-то не известно, что "нет ни сознания, ни ощущений", что критики сотни лет высмеивают камнеподобность будд нирваны, а Вы все пытаетесь приклеиться к атману.

Что, какой носитель Вы очистите от загрязнений? Что останется после устранения всех качеств? Носитель без качеств? Чистенький такой, "лучезарный" Bugaga и точно ЖИВОЙ да?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


538884СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает )    Сивакон чем он там воспринимает?


Ответы на этот пост: Бластер, Си-ва-кон
Наверх
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


538886СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает )    Сивакон чем он там воспринимает?
Кто сидит там?  Very Happy

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538889СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Dr.Love пишет:

Ум лучезарен по своей природе, 1 Строки Дхаммапады. Ниббана - это отсутствие ненависти, тупости и глупости.
Вам говорят, что Вы едва ли не последний, кому до сих пор почему-то не известно, что "нет ни сознания, ни ощущений", что критики сотни лет высмеивают камнеподобность будд нирваны, а Вы все пытаетесь приклеиться к атману.
АН 6.107 Рага сутта: Страсть
[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три вещи. Какие три?

* (1) страсть,
* (2) ненависть,
* (3) заблуждение.

Таковы три вещи. Три [иные] вещи следует развить ради отбрасывания этих трёх вещей. Какие три?


* (4) Непривлекательность следует развить для отбрасывания жажды.
* (5) Доброжелательность следует развить для отбрасывания ненависти.
* (6) Мудрость следует развить для отбрасывания заблуждения.

Эти три вещи следует развить ради отбрасывания первых трёх вещей».

--------------------------------------------------------------


Вы пытаетесь приклеит меня к Каменоподобным буддам и Атману. Арупа-Лока - Ничто, Каменоподобна в таком случае.

Все эти вопросы Есть Я или Нет Я, выражают временное и непостоянное.




Махаяси Саядо

Там, где сознание  безпризначно, безгранично, светящееся (all-luminous)»,
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры,
Там как длинный, так и короткий, маленький и великий, светлый и скверный
Там «имя и форма» [ментальные и физические феномены] полностью уничтожены.
С прекращением сознания всё это разрушено.
— Дигха Никая, 11.85

Утверждение о том, что ниббана является «светящейся (all-luminous)» в этом отрывке, означает, что она полностью очищена от всех загрязнений/омрачений. Подобные метафоры используются в таких выражениях, как «свет мудрости» (panna-aloka), «блеск мудрости» (panna-obhasa) и «факел мудрости» (pannapajjota). Именно в этом же смысле Будда сказал: «Монахи, ум светится». Смысл здесь такой, что ниббана всегда светится. Ум и мудрость, которые обладают природной светимостью, могут быть загрязнены оскверняющими феноменами. Однако Ниббана, которая является прекращением осквернений или обусловленных феноменов, никогда не может быть связана с оскверняющими феноменами. Поэтому нет никакого способа, чтобы любое из этих явлений могло запятнать или осквернить ниббану, так же как небо никогда не может быть окрашено. В результате говорится, что «ниббана является светящейся (all-luminous)». Проще говоря, смысл комментария и подкомментария состоит только в том, что ниббана абсолютно не связана с осквернениями или полностью очищена от них.

---------------------------
немного выше Махаяси Саядо

Некоторые даже заявляют, что ниббана - это концептуальное небытие (абхавапаннатти), и что в абсолютном смысле она не существует. Тогда им также следовало бы сказать, что прекращение омрачений и совокупностей - это просто концепция, подобная концепции «я» (основанному на заблуждении). Это означало бы, что нет прекращения потенциальных омрачений и совокупностей. В этом случае омрачения продолжали бы возникать в континууме сознания арахантов, и после того, как они войдут в париниббану, совокупности также продолжали бы возникать. Не было бы возможности освободиться от круговорота страдания.

Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538890СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
Бластер пишет:
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает )    Сивакон чем он там воспринимает?
Кто сидит там?  Very Happy
Будда из Марвел, С Я-Героическим.

Ответы на этот пост: Бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


538891СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Бластер пишет:
Бластер пишет:
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает )    Сивакон чем он там воспринимает?
Кто сидит там?  Very Happy
Будда из Марвел, С Я-Героическим.
А воспринимает чем?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Росс
Гость





538892СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мишустин Там сидит, в самоизоляции.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538893СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мишустин Там сидит, в самоизоляции.
+1 ахаха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538894СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
Dr.Love пишет:
Бластер пишет:
Бластер пишет:
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает )    Сивакон чем он там воспринимает?
Кто сидит там?  Very Happy
Будда из Марвел, С Я-Героическим.
А воспринимает чем?
Это шутка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7320

538895СообщениеДобавлено: Чт 14 Май 20, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает )    Сивакон чем он там воспринимает?

Это был вопрос к моему собеседнику и ирония по его воззрениям. Это у него в нирване продолжают воспринимать, только незло так, невозмутимо.
И ему все равно, что главное отличие буддизма, которое он неизменно защищает всеми своими школами расходящимися по некоторым другим вопросам - это отсутствие самости в чем бы то ни было.
Самосущего нет ни в чем
Многие недопонимают, что это утверждение призвано развенчать неуничтожимость  того модуса сознания, которое тиртхиками объявляется вечным неуничтожимым атманом.
Прерывая поток сознания арьи уничтожают считающееся у тиртхиков неуничтожимым, тем самым доказывая его (сознания) зависимосить от причин, т.е. отсутствие в нем самосущего.

Самосущее не может исчезнуть по исчерпании причин, по завершении всей кармы.

Остальное (несамосущее, пустое) по исчерпании причин неизбежно исчезает.

Потому в зависмости от воззрений (есть самосущее или нет = существует атман или нет) практика йоги венчается либо дхьяной в которой сознание сохранено, хотя и приведено в неменяющееся состояние, либо сознание будет уничтожено - его поток прерван.

И красивые слова ("лучезарность ума") плюс жажда к существованию (страх уничтожения) застит прописные и в общем-то очень простые истины.

Вместо ясного ответа на вопрос: "чем можно мыслить, воспринимать в состоянии отсутствия мыслящего аппарата и отсутствия любых, всяких восприятий" последует набор "лучезарных слов".

Хотя можно исследовать все по аналогии с "чакшурвиджняной", которая исчезает уже в арупье, только лишь потому что там нет объектов соответствующего типа, т.е. уже нет причин для ее возникновения (контактов с объектами соответствующего типа), и без них она просто не возникает, исчезнув.

Bugaga без контакта органа зрения со своим объектом зрительное сознание не возникает, но вот какой-то особый модус сознания у моего собеседника этим общепринятым законам не подчиняется, прерасно себе обходясь без причин для своего возникновения, кайфуя в отсутствии контактов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 22 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.940) u0.014 s0.004, 18 0.027 [268/0]