|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№538898Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, вот приблизительно такие проблемы Будда и освещает в Шурангама-сутре. Причём, там Ананда, которому это терпеливо втолковывается, так и не просекает суть идеи. Известно, что Ананда последним из учеников достиг просветления. Мож потому и мы благодарны ему за то, что именно ему приписывается запись всех сутр. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538900Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сидит там сейчас невозмутимый, "непробиваемый" чурбан?
Smile Воспринимает ) Сивакон чем он там воспринимает?
Это был вопрос к моему собеседнику и ирония по его воззрениям. Это у него в нирване продолжают воспринимать, только незло так, невозмутимо.
И ему все равно, что главное отличие буддизма, которое он неизменно защищает всеми своими школами расходящимися по некоторым другим вопросам - это отсутствие самости в чем бы то ни было.
Самосущего нет ни в чем Многие недопонимают, что это утверждение призвано развенчать неуничтожимость того модуса сознания, которое тиртхиками объявляется вечным неуничтожимым атманом.
Прерывая поток сознания арьи уничтожают считающееся у тиртхиков неуничтожимым, тем самым доказывая его (сознания) зависимосить от причин, т.е. отсутствие в нем самосущего.
Самосущее не может исчезнуть по исчерпании причин, по завершении всей кармы.
Остальное (несамосущее, пустое) по исчерпании причин неизбежно исчезает.
Потому в зависмости от воззрений (есть самосущее или нет = существует атман или нет) практика йоги венчается либо дхьяной в которой сознание сохранено, хотя и приведено в неменяющееся состояние, либо сознание будет уничтожено - его поток прерван.
И красивые слова ("лучезарность ума") плюс жажда к существованию (страх уничтожения) застит прописные и в общем-то очень простые истины.
Вместо ясного ответа на вопрос: "чем можно мыслить, воспринимать в состоянии отсутствия мыслящего аппарата и отсутствия любых, всяких восприятий" последует набор "лучезарных слов".
Хотя можно исследовать все по аналогии с "чакшурвиджняной", которая исчезает уже в арупье, только лишь потому что там нет объектов соответствующего типа, т.е. уже нет причин для ее возникновения (контактов с объектами соответствующего типа), и без них она просто не возникает, исчезнув.
без контакта органа зрения со своим объектом зрительное сознание не возникает, но вот какой-то особый модус сознания у моего собеседника этим общепринятым законам не подчиняется, прерасно себе обходясь без причин для своего возникновения, кайфуя в отсутствии контактов
Я не защищаю. Выражаю свою точку зрения.
Там, где сознание безпризначно, безгранично, светящееся (all-luminous)»,
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры,
Там как длинный, так и короткий, маленький и великий, светлый и скверный
Там «имя и форма» [ментальные и физические феномены] полностью уничтожены.
С прекращением сознания всё это разрушено.
— Дигха Никая, 11.85
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№538901Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо ясного ответа на вопрос: "чем можно мыслить, воспринимать в состоянии отсутствия мыслящего аппарата и отсутствия любых, всяких восприятий" последует набор "лучезарных слов" Сивакон это правда что ум не может мыслить без аппарата? Или шутка?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№538904Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr Love вы видели золотой свет с аппаратом?
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538907Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr Love вы видели золотой свет с аппаратом? Сложно сказать. Там где ничего нет, все есть. В моем понимании, вне времени, все совершенно а Бхагавана становление - путь к этому. Все живые существа просветлены и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538908Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это одно из моих трансперсональных переживаний, я кажется уже говорил. И ничего более. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7311
|
№538920Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там, где сознание безпризначно, безгранично, светящееся (all-luminous)»,
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры,
Там как длинный, так и короткий, маленький и великий, светлый и скверный
Там «имя и форма» [ментальные и физические феномены] полностью уничтожены.
С прекращением сознания всё это разрушено.
— Дигха Никая, 11.85
"Безпризрачно" - это как понимать?
Качества "безпризначно, безгранично, светящееся" - только пока сознание есть. Оно таково в Арупье, не имея материальных опор (в Арупье уже нет первых пяти видов восприятия "ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа").
"Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры", - это об Арупье, в которой отсутствуют опоры на материальные объекиы (состоящие из 4-х первоэлеменов, "махабхут" - земля, вода, огонь и воздух ). В более высокой дхьяне (НС) они так же отсутствуют, как и в Арупье, но с прекращением контактов и шестого (нематериального, ментального) вида, исчезает и то, что еще существовало в Арупье, имея "опоры" - контакты с объектами шестого вида.
Но после прекращения контакто последнего, шестого вида поток сознания ИСЧЕЗАЕТ, ПРЕРЫВАЕТСЯ - т.е. исчезает то, что еще "уцелело" в Арупье благодаря сохранявшимся контактам шестого вида.
Вот уже про это и сказано
С прекращением сознания всё это разрушено.
Самое первое достижение НС возможно только после предварительного прохождения всей лестницы дхьян ("впервые - строго по порядку") и "точка входа" - это бхавагра (ака 8-я дхьяна).
Рассмотрите пжлст внимательней различия между НС и бхавагрой.
На входе в НС три из 4-х нама-скандх уже разрушены, остаются только самые трудноудалимые самскары
Сознания там - как того масла, которого не сказать что нет совсем, но на нем все равно невозможно ничего пожарить
Т.е. уже в 8-й дхьяне (на бхавагре, в моменты непосредственно перед прерыванием потока сознания) невозможно "жарить", т.е. думать, понимать, решать.
А при входе в НС "испаряются" и эти жалкие остатки.
С прекращением сознания всё это разрушено. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538923Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там, где сознание безпризначно, безгранично, светящееся (all-luminous)»,
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры,
Там как длинный, так и короткий, маленький и великий, светлый и скверный
Там «имя и форма» [ментальные и физические феномены] полностью уничтожены.
С прекращением сознания всё это разрушено.
— Дигха Никая, 11.85
"Безпризрачно" - это как понимать?
Качества "безпризначно, безгранично, светящееся" - только пока сознание есть. Оно таково в Арупье, не имея материальных опор (в Арупье уже нет первых пяти видов восприятия "ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа").
"Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры", - это об Арупье, в которой отсутствуют опоры на материальные объекиы (состоящие из 4-х первоэлеменов, "махабхут" - земля, вода, огонь и воздух ). В более высокой дхьяне (НС) они так же отсутствуют, как и в Арупье, но с прекращением контактов и шестого (нематериального, ментального) вида, исчезает и то, что еще существовало в Арупье, имея "опоры" - контакты с объектами шестого вида.
Но после прекращения контакто последнего, шестого вида поток сознания ИСЧЕЗАЕТ, ПРЕРЫВАЕТСЯ - т.е. исчезает то, что еще "уцелело" в Арупье благодаря сохранявшимся контактам шестого вида.
Вот уже про это и сказано
С прекращением сознания всё это разрушено.
Самое первое достижение НС возможно только после предварительного прохождения всей лестницы дхьян ("впервые - строго по порядку") и "точка входа" - это бхавагра (ака 8-я дхьяна).
Рассмотрите пжлст внимательней различия между НС и бхавагрой.
На входе в НС три из 4-х нама-скандх уже разрушены, остаются только самые трудноудалимые самскары
Сознания там - как того масла, которого не сказать что нет совсем, но на нем все равно невозможно ничего пожарить
Т.е. уже в 8-й дхьяне (на бхавагре, в моменты непосредственно перед прерыванием потока сознания) невозможно "жарить", т.е. думать, понимать, решать.
А при входе в НС "испаряются" и эти жалкие остатки.
С прекращением сознания всё это разрушено. Нет Косания
Махаси Саядо.
Утверждение о том, что ниббана является «светящейся (all-luminous)» в этом отрывке, означает, что она полностью очищена от всех загрязнений/омрачений. Подобные метафоры используются в таких выражениях, как «свет мудрости» (panna-aloka), «блеск мудрости» (panna-obhasa) и «факел мудрости» (pannapajjota). Именно в этом же смысле Будда сказал: «Монахи, ум светится». Смысл здесь такой, что ниббана всегда светится. Ум и мудрость, которые обладают природной светимостью, могут быть загрязнены оскверняющими феноменами. Однако Ниббана, которая является прекращением осквернений или обусловленных феноменов, никогда не может быть связана с оскверняющими феноменами. Поэтому нет никакого способа, чтобы любое из этих явлений могло запятнать или осквернить ниббану, так же как небо никогда не может быть окрашено. В результате говорится, что «ниббана является светящейся (all-luminous)». Проще говоря, смысл комментария и подкомментария состоит только в том, что ниббана абсолютно не связана с осквернениями или полностью очищена от них.
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он обращает и направляет мысль к знанию об уничтожении греховных свойств. Он
* постигает в согласии с истиной: «Это страдание»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это греховные свойства»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств».
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538924Добавлено: Чт 14 Май 20, 14:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо
Некоторые даже заявляют, что ниббана - это концептуальное небытие (абхавапаннатти), и что в абсолютном смысле она не существует. Тогда им также следовало бы сказать, что прекращение омрачений и совокупностей - это просто концепция, подобная концепции «я» (основанному на заблуждении). Это означало бы, что нет прекращения потенциальных омрачений и совокупностей. В этом случае омрачения продолжали бы возникать в континууме сознания арахантов, и после того, как они войдут в париниббану, совокупности также продолжали бы возникать. Не было бы возможности освободиться от круговорота страдания. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7311
|
№538929Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо ясного ответа на вопрос: "чем можно мыслить, воспринимать в состоянии отсутствия мыслящего аппарата и отсутствия любых, всяких восприятий" последует набор "лучезарных слов" Сивакон это правда что ум не может мыслить без аппарата? Или шутка?
Достаточно что точно не может в отсутствии контактов с объектами.
Рассмотрите по аналогии с органом зрения.
Контакт всегда трехчастен: индрия + объект + виджняна Орган зрения ("индрия") вступает в контакт со своим объектом и в результате этого и возникает "зрительное сознание" (чакшурвиджняна), котое, заметьте, не существовало до контакта и не возникло бы, не случись этот самый контакт. Это ключевой момент.
По мере продвижения в йогической практике по достижении уже Рупа-дхьян отсутствуют, не возникают (вследствие отсутствия там объектов соответствующего типа) сознания запаха и вкуса - ранее имея причины для своего возникновения они существовали, но по отсечению контактов лишились причин, благодаря которым возникали и существовали. А без соответствующих причин они не могут не исчезнуть.
В Арупье остаются объекты только ментального типа. Скажите сами: если их отсечь также, как до этого были изъяты из обращения объекты первых пяти видов, каковы шансы не исчезнуть у того последнего модуса сознания, которое еще могло существовать?
Во всех текстах говорится: "смотрите по аналогии с чакшурвиджняной".
"Ум" в буддизме - это вся совокупность всех модусов сознаний. А "аппарат" - это самджня, ответственная за различения, за вычисления, инвентаризацию, логические операции. Мыслить можно только когда самджня "включена".
Потому и "нельзя на бхавагре чего-либо пожарить", т.е. мыслить, что аппарат "различающего знания" почти разрушен.
Ну а в НС и в нирване без остатка исчезли еще остающиеся к бхавагре "жалкие остатки".
Малейшее шевеление мысли на бхавагре есть "смерть" (завершение сущестования) для рожденных там.
Или выход из дхьяны для посещавших ее медитативно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Бластер |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538930Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да Шурангама-Сутта
Татхагата ответил:
– «Ананда, что касается только что сказанного тобой, а именно, что сущность различающего, воспринимающего сознательного разума не имеет нигде определённой локализации, то смысл этого вполне ясен. Разум не может быть локализован ни в этом мире, ни в обширных пространствах, ни в воде, ни на земле, не может летать подобно птице, не может ходить подобно четвероногому, не может быть нигде, но когда ты утверждаешь, что твой разум больше не понимает сущности понятия существования явлений разума, что ты под этим имеешь в виду? Подразумеваешь ли ты, что явления эти не имеют подлинного существования или что они не имеют ощутимого существования? Если ты подразумеваешь, что они не имеют подлинного существования, то это должно значить, что они подобны волосам на черепахе или рогам зайца, но поскольку ты продолжаешь придерживаться мнения о нём как о чём-то неощутимом, неподдающемся восприятию, ты не можешь иметь ввиду совершенного несуществования. Что же ты имеешь в виду? Разумеется, если твой разум совершенно пуст, это должно означать, в том смысле, который тебя интересует абсолютное несуществование, но если ты по-прежнему имеешь некоторое произвольное представление о явлениях, ты должен иметь в виду и некоторый род существования. Как же в таком случае понять, что поскольку ты имеешь представления о несхватывании чего-либо, например, о невразумительности понятия "мой разум", это представление подразумевает "несуществование"? Следовательно, Ананда, ты должен видеть, что сказанное тобой только что касательно несуществования чего-либо только лишь потому, что ты больше не держишь в уме представления о нём и что это означало бы несуществование различительного, воспринимающего, сознательного разума, также оказывается совершенно абсурдным, не так ли? Стало быть так».
Что-то подобное:
Каковы же эти два основных принципа, Ананда?
Первый, основной принцип состоит в том, что первопричиной последовательности рождений и перерождений с изначальных времён является неведение – исходный принцип всяческой индивидуализации, трансформации, последовательности и различения. Под действием этого принципа возникают различения в умах разумных существ, и всё время они занимают их ограниченные, возмущённые умы, не позволяя им прибывать в своей подлинной и естественной сущности ума.
Второй основной принцип состоит в том, что первопричиной чистого единства просветления и нирваны, существовавшей изначально с начала времени, является соборное сочувствие, втягивание вовнутрь. Это единящий принцип чистоты, гармонии, схожести, вечности, ритмичности и мира.
Благодаря втягивающему действию этого же принципа, следующий ему попадает в сияние своей собственной природы, возвращается в него единящий дух, который обнаруживается и развивается, реализуется при самых разнообразных условиях. Причина, по которой этот единящий дух так быстро теряется среди условий мирского существования состоит в том, что живые существа слишком скоро забываем ясность и чистоту своей собственной существенной природы: посреди повседневной деятельности мы перестаём понимать её сущность. Вот почему, Ананда, ты и все живые существа из-за неведения попадаете в несчастья в различных сферах существования. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7311
|
№538931Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."
Это кшаяджняна, почти все школы буддизма считают кшаяджняну "последним мыслительным моментом архата".
"Уничтожено вторичное рождение" = поток сознания боле не возникнет
Стоит лишь отметить что одним целомудрием (может слово неточно перевели) это не достигается. Дисциплина нужна для практики дхьян, без которых бесполезна даже "мудрость". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7311
|
№538932Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr.Love К чему такие длинные выдержки? Вы хотите чтоб некто другой со-пережил вместе с Вами Ваши мысли после прочтения? Так текстов о НС много.
Авидья, вера в самость, в вечность души-сознания исключают высшую дхьяну буддийского тренинга - прерывание потока сознания.
Вот все мудрости:
приступая к практике с "правильными" взглядами ставят целью и достигают прерывания потока сознания
а лжевоззрения сулят максимум бхавагру, "лимит мирского пути"
Все остальное "крутится" вокруг этого, преподнося его и так и эдак. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 14 Май 20, 15:38), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538933Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."
Это кшаяджняна, почти все школы буддизма считают кшаяджняну "последним мыслительным моментом архата".
"Уничтожено вторичное рождение" = поток сознания боле не возникнет
Стоит лишь отметить что одним целомудрием (может слово неточно перевели) это не достигается. Дисциплина нужна для практики дхьян, без которых бесполезна даже "мудрость". Я думаю - Я не думаю. Счастье Единения.
Что касается Темы Ниббаны - на форуме Дхамма ру (это не реклама), Ассаджи опубликовал пост.
Касательно Абхидхаммыи угасание контактов, тогда Амеба (которая бессмертна опередила нас всех), мне думается как-то. Ниббана - это полнота Бытия, выражающиеся в Ритме и гармонии. А не Небытие, и как форма угасание Общее, скорее угасание Индивидуализации как таковой. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7311
|
№538934Добавлено: Чт 14 Май 20, 15:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr.Love А Ваш "ритм полноты бытия" подчиняется законам или ни с того ни с сего буксует строго как попало
Амеба не бессмертна, вечных бхав не бывает, "каждое рождение заканчивается смертью".
Она может быть максимум как наги, напившиеся амриты - быть бессмертными полностью всю калпу.
Но на время пралайи миры амеб уничтожаются, причем только после переселения (с транзитом конечно, через "йогинские" тела) всех амеб в высшие сферы Рупалоки - мы, как и все живые существа уже бессчетное число раз там отсиживались в периоды космической ночи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 23 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|