|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№538638Добавлено: Вт 12 Май 20, 15:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну потому и славен и ценен замкнутый в себе ПК, что его не коснулись разные модные и прочие веянья- как это происходит в махаяне. Ортодоксальность и догматичность - это не всегда плохо, это ещё и гарантия сохранности изначальной чистоты.)
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538639Добавлено: Вт 12 Май 20, 16:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну потому и славен и ценен замкнутый в себе ПК, что его не коснулись разные модные и прочие веянья- как это происходит в махаяне. Ортодоксальность и догматичность - это не всегда плохо, это ещё и гарантия сохранности изначальной чистоты.) Все есть в ПК. Но мы же еще не знаем Типитаку Махаяны? не переведена. Я считаю можно выделить Две Буддологические школы - это Дальневосточная и Южная. Северная - скорее в качестве Поп-Арта, пришел получил посвящение, пробормотал что-то по Тибетски и все. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№538641Добавлено: Вт 12 Май 20, 16:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже не считаю, что Тантра- что-то отличное от Махаяны и является третьей колесницей. Но это лично моё мнение. В ваджряне тоже есть чистейшее ядро Дхармы, кое может быть затуманеным разной местной спецификой. Тот, кто зацепился за основной посыл Будды - ясно понимает смысл Единой Колесницы.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538642Добавлено: Вт 12 Май 20, 16:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже не считаю, что Тантра- что-то отличное от Махаяны и является третьей колесницей. Но это лично моё мнение. В ваджряне тоже есть чистейшее ядро Дхармы, кое может быть затуманеным разной местной спецификой. Тот, кто зацепился за основной посыл Будды - ясно понимает смысл Единой Колесницы. Да. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№538646Добавлено: Вт 12 Май 20, 16:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А с точки зрения махаяны - это вполне себе нормальная сутта, суть коей пояснена выше.)
Это и с точки зрения Тхеравады - нормальная сутта. То, что существа цепляются за порождаемые умом концепции ("за имена, признаки и представления"), вследствие чего продолжают болтаться в сансаре, ПК не противоречит. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№538699Добавлено: Вт 12 Май 20, 21:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И в третий раз закинул человек старик невод.Это была Шарангамма суттра,в Махаяне довольно авторитетная.Там про интуицию есть. Это славно, что вы признаете авторитеты. Ещё неплохо бы вам разобраться, о чем именно эти самые авторитеты говорят. В приведенном вами отрывке речь идет о том, что следует отвечать на вопросы мгновенно, не раздумывая и от этой практики якобы будет мгновенно отвечающему просветление. Очень-очень сомневаюсь. Таких "практикующих", которые лепят первое, что в голову придет, немало и с просветлением у них как-то не очень. В спорных вопросах вообще-то лучше опираться на первоисточники, на более ранние тексты (ПК, к примеру). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№538715Добавлено: Вт 12 Май 20, 21:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Шурангама - довольно спорное в смысле аутентичного буддизма сочинение. Одно название ведь уже амбициозно - сутра, раскрывающая тайное учение. Буддийский эзотеризм, однако. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№538758Добавлено: Ср 13 Май 20, 10:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия. Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности. Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это? Ум, который и является Абсолютной Неразрушимой реальностью. Золотистое Сознание.
Нихсвабхава ("само-сущего нет ни в чем") отличает буддизм от воззрений, допускающих само-сущее.
Если нечто "ну очень золотистое" не исчезнет по исчерпании причин, то это - само-сущее. Доказательство сущестования Атмана.
Если следствие есть, то оно имеет причину
Если же следствия нет,
То это значит, что его нет из-за отсутствия причины
Так что же останется по исчерпании всей кармы, при тотальном отсутствии причин? "Фон", "фигура", "тень"? Какой-то модус сознания? В чем вы надеетесь найти само-сущее? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538759Добавлено: Ср 13 Май 20, 11:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия. Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности. Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это? Ум, который и является Абсолютной Неразрушимой реальностью. Золотистое Сознание.
Нихсвабхава ("само-сущего нет ни в чем") отличает буддизм от воззрений, допускающих само-сущее.
Если нечто "ну очень золотистое" не исчезнет по исчерпании причин, то это - само-сущее. Доказательство сущестования Атмана.
Если следствие есть, то оно имеет причину
Если же следствия нет,
То это значит, что его нет из-за отсутствия причины
Так что же останется по исчерпании всей кармы, при тотальном отсутствии причин? "Фон", "фигура", "тень"? Какой-то модус сознания? В чем вы надеетесь найти само-сущее?
Я думаю в Алмазной Сутте, хотя это Махаяна, не входит ПК.
"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание.
"Субхути, они и не существа и не не-существа. И по какой причине? Субхути, о существах Так Приходящий говорил как, о несуществах. Поэтому их и называют существами".
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 13 Май 20, 11:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№538761Добавлено: Ср 13 Май 20, 11:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Шурангаме подробно описываются стадии освобождения в связи с отключением, развязыванием каждой скандхи. С возможными препятствиями, болезнями медитации и способами их преодоления. Кроме того там все ученики Будды рассказывают о своих методах реализации и личные особенности дъян. И последним выступал авалокитешвара со своей медитацией на звуках и слухе. Это тоже одна из важнейших сутр дзен. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№538764Добавлено: Ср 13 Май 20, 11:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето(форме), не пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они породить. Они должны не пребывать где-либо и породить это сознание.
Это метафора. "Нигде не пребывающее сознание" = равно сознание вне контактов = прерывание (отсутствие) сознания.
"Сознание не пребывающее в цетоформе" - это отсутствие чакшурвиджняны, для возникновения которой необходим контакт органа зрения со своим объектом.
Прекрасно известно, что, например, в Арупье чакшурвиджняна отсутствует по причине отсутствия там объектов соответствующего типа. По этой же причине там остутствуют еще 4 вида сознания (уха, запаха, вкуса, ... тела - кайявиджняна).
В Арупье остается только 6-й вид сознания, возникающий при контакте с ментальными объектами.
В нирване без остатка исчезает и этот, последний вид сознания.
Неоднократно уже приводил эту классификацию согласно 18-ти дхату:
Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3 дхату: мано-индрия + дхармадхату (объект) + дхармавиджняна
НС - 1 дхату (дхармадхату)
Нирвана без остатка - 0 дхату.
При отсутствии контактов всех шести видов не возникнет ни одной дхармы для конфигурации потока сознания, любой модус которого может возникать только как следствие контакта, вне которого сознание, согласно буддиским воззрениям возникнуть НЕ может, такой "фокус", напомню, способно демонстрировать лишь нечто самосущее. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№538766Добавлено: Ср 13 Май 20, 11:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Нигде не пребывающее сознание" - это одна из сильнейших метафор в дзен и тантре. Которая если короче , означает Таковость. Это не подлежит размышлению и доступно только в опыте.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7321
|
№538767Добавлено: Ср 13 Май 20, 11:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Нигде не пребывающее сознание" - это одна из сильнейших метафор в дзен и тантре. Которая если короче , означает Таковость. Это не подлежит размышлению и доступно только в опыте.
Сознание не пребывающее в цветоформе, звуке, запахе, вкусе, осязании = сознание, находящееся в Арупье.
Отсутствие этих пяти модусов плюс отсутствии шестого (находящегося в контакте с ментальными объектами) = прерывание потока сознания, метафорически "установленнго в нирване". Этот "внемирской опыт" возможно испытать только непосредственным пребыванием в данном состоянии - отнюдь не "посредством слов и предложений". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№538769Добавлено: Ср 13 Май 20, 12:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Нигде не пребывающее сознание" - это одна из сильнейших метафор в дзен и тантре. Которая если короче , означает Таковость. Это не подлежит размышлению и доступно только в опыте.
Сознание не пребывающее в цветоформе, звуке, запахе, вкусе, осязании = сознание, находящееся в Арупье.
Отсутствие этих пяти модусов плюс отсутствии шестого (находящегося в контакте с ментальными объектами) = прерывание потока сознания, метафорически "установленнго в нирване". Этот "внемирской опыт" возможно испытать только непосредственным пребыванием в данном состоянии - отнюдь не "посредством слов и предложений". да. Счастье Освобождение |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№538772Добавлено: Ср 13 Май 20, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Авалокитешвара в Шурангаме так пишет о том же, с позиций практики:
"Когда это состояние совершенной пустоты ума было достигнуто, произвольные представления о достижении пустоты ума и просветления природы, также были отброшены. Когда все эти произвольные концепции, возникающие и исчезающие, как мысли, были полностью разрушены, было достигнуто моё состояние нирваны. Затем, как бы внезапно, мой ум стал трансцендентальным как для небесного, так и для земного миров..."
Ответы на этот пост: Dr.Love, Си-ва-кон, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 18 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|