Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

534733СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:


По аналогии христиан: Кто имеет уши слышать, да слышит!
Совершенно верно, а кто ушей не имеет, к тому Будда никогда не приставал со своими наставлениями, не ходил за ним раз за разом, не было этого.
Вы не прочитали тот фрагмент, где Пемасири рассказывает о терпении Будды, методично приходившего к неподатливому человеку? Или вы считаете, что тхера что-то наврал там?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534736СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 13:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы не прочитали тот фрагмент, где Пемасири рассказывает о терпении Будды, методично приходившего к неподатливому человеку? Или вы считаете, что тхера что-то наврал там?
Вот именно, что прочитала и мне очень-очень интересно, из какой именно сутты достопочтенный взял эту историю.

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

534737СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 13:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

вы просто наверное не в курсе. Не помню сутту, но вообще это возможно говорится даже не в одной сутте, а в ряде мест, есть последовательность обучения. Будда не учил сразу глубоким и сложным вещам тех, кто к этому был не готов. Сначала Будда учит пользе и достоинствам щедрости, потом - нравственности, говорит о перерождении в соответствии со своими делами. И вот если ум ученика подготовлен, готов к восприятию, тогда Будда учит четырем истинам благородных (арья сачча).
Вообще-то, согласно суттам, "ум ученика становился подготовлен к восприятию "четырем истинам благородных" во время первой же беседы, максимум - во время второй. Сутт, в которых Будда много раз, в течении нескольких месяцев, приходит к одному и тому же человеку, чтобы потихоньку направить его ум в нужную сторону, вроде бы нет (если есть, напомните, пожалуйста). И почему? Потому что к Учению склоняют ухо люди, у которых уже есть определенная склонность к щедрости и нравственности, тем же, кому щедрость и нравственность чужды, Учение чуждо тем более.
Рената, где в суттах говорится, что "ум ученика становился подготовлен к восприятию четырем истинам благородных во время первой же беседы, максимум - во время второй."?
Или это ваш вывод?
Если в суттах рассказывается о таких случаях, то это не значит, что такое было у всех. Вот Кто-то и я привели два примера, когда Будда прочитал постепенное наставление и когда увидел, что ум слушателя готов к восприятию, рассказал им об истинах благородных. И оба сразу обрели плод пути - один стал сотапанной, другой то ли сотапанной, а позже анагамином, то ли сразу анагамином. Но далеко не все из тех, кто слышал Будду, обретали какие-то плоды пути. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_334-347-sutta-sv.htm В этих двух суттах говорится, что когда Будда увидел, что ум слушателя стал готов, он рассказал ему о четырех истинах. А если ум не стал готов, будет Будда учить им? Вероятно нет.

Вы, Рената, не прокомментировали две сутты, на которые я сослался, повторю ещё раз. Будда встречает домохозяина Сигалу и читает ему проповедь. Это большая известная Сигаловада сутта. В ней Будда не учит Сигалу четырем истинам, а учит нравственности. Вот пример того, о чем говорил Пемасири Тхера - Будда учит людей в соответствии с их способностями. Другой пример, который я уже приводил, в Салейака сутте. К Будде приходит группа брахманов и спрашивают, по каким причинам существа перерождаются в дурных и в счастливых уделах. И Будда говорит им наставления о неблагих и благих поступках. И ничего не говорит о благородных истинах.
Пожалуйста, вот примеры, когда Будда встречается с людьми, говорит им наставления, но эти наставления - о поведении, нравственности, перерождениях, но не о четырех истинах благородных. Как и говорил в своих беседах Пемасири Тхера:
Цитата:
То, чему обучал Будда, зависело от человека которого он обучал. Вот поэтому иногда он объяснял Дхамму для достижения хорошего рождения, иногда для достижения sotāpanna, иногда для достижения sakadāgāmī, а иногда для достижения арахатства. Мы познаем Дхамму, познаем условные и абсолютные истины и достигнем наших целей, когда наш ум будет чист. Медитативное развитие - это путь к nibbāna.

Цитата:
Сутт, в которых Будда много раз, в течении нескольких месяцев, приходит к одному и тому же человеку, чтобы потихоньку направить его ум в нужную сторону, вроде бы нет (если есть, напомните, пожалуйста).
Рената, вы сами написали это, а просите подтвердить это меня, как будто это я такое утверждал. Будда, бывало, шел к кому-то, когда видел, что человек готов воспринять учение. Но часто было так, что Будду приглашали прочитать проповедь или же приходили сами к нему в место, где он жил в этот момент. Могли прийти из соседнего городка, а бывало, что шли издалека. Например, как описано в упомянутой Салейака сутте. Если обстоятельства и способности людей были соответствующими, Будда учил например нравственности или щедрости и т.д. Но то, чтобы он потом  ходил за человеком месяцами - это ваши слова, я такого не  писал.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

534741СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 14:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы не прочитали тот фрагмент, где Пемасири рассказывает о терпении Будды, методично приходившего к неподатливому человеку? Или вы считаете, что тхера что-то наврал там?
Вот именно, что прочитала и мне очень-очень интересно, из какой именно сутты достопочтенный взял эту историю.
Если речь об этой истории, то это комментарий к строфе 216 Дхаммапады. Вот краткое изложение: https://www.tipitaka.net/tipitaka/dhp/verseload.php?verse=216

Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

534744СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 15:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если речь об этой истории, то это комментарий к строфе 216 Дхаммапады. Вот краткое изложение: https://www.tipitaka.net/tipitaka/dhp/verseload.php?verse=216
Спасибо! Добавлю потом в книгу в качестве ссылки.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

534746СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 15:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
http://xn--80aaaglc1fo1a.xn--p1ai/our_people/teacher_monks/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8

Цитата:
Один из самых почитаемых монахов традиции Тхеравада, Пемасири Тхера был рождён 5 декабря 1941 года на Шри-Ланке в хорошо обеспеченной семье.
Он хорошо учился, но не любил школу, считая полученные в ней знания и навыки бессмысленными.
В 15 лет оставил школу и ушёл из дома, чтобы испытать свою готовность к жизни в бедности, вне опеки родителей. В возрасте 21 года принял монашество.

и

Цитата:
Как и многие другие люди я часто задаюсь вопросом о том, что же такое жизнь. Почему я здесь? Что же мне нужно делать? Как мне найти счастье? Куда я отправлюсь после смерти? В поисках ответов на эти вечные вопросы в 1990 году я оставил семью, друзей и работу геодезиста в Канаде и отправился заграницу.

Я так понимаю, это 2 разных человека? Если речь идёт о втором, то кто тогда первый?
Автор книги - не Пемасири, а Дэвид.
Да, точно, не заметил. Слишком привык к стилю Хенелопы Гунаратаны, где он прямо пишет от самого себя  Cool
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

534759СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 18:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

>>> Предыдущая глава - 6 Страдание
---
"И в чем, бхиккху, заключается благородная истина об источнике страдания?

Источник - это жажда, приводящая к возникновению рождения, связанная с удовольствием и страстью, нахождением нового наслаждения то здесь, то там: иными словами, жажда чувственных удовольствий, жажда результата от действий и жажда отсутствия результата от действий.

И где эта жажда возникает и утверждается?

Где в мире есть что-то привлекательное и приятное, там возникает и утверждается жажда.”

Будда - Махасатипаттхана сутта (ДН 22) [11]


7 Источник Страдания

Пемасири Тхера: Вторая истина - это источник страдания, dukkha-samudaya-sacca. Почему мы страдаем? Почему в нашей жизни есть неудовлетворенность? Каков источник нашего страдания?

Источник страдания так же имеет четыре характеристики:

1. Собирает камму, āyūhana
2. Создает связующие причинные звенья saṃsāra, nidāna
3. Привязывает к страданию, saṃyoga
4. Препятствует свободе от страдания, palibodha

Что-либо с этими четырьмя характеристиками дает начало всем видам страдания. Поскольку у жажды, taṇhā, эти четыре характеристики есть, она является источником для страдания. Опять же, это утверждение истинно, не неистинно, и не иначе.

Собирает камму, āyūhana, - это первая характеристика страдания. Слово "собирает" используется в смысле строить и собирать вместе. Например, особым образом собирая вместе кирпичи, бетон, стропила и черепицу, рабочие здесь в нашем центре строят хижины для медитаций. Подобным же образом с помощью цепляния мы выстраиваем свою жизнь.

Saṃsāra обычно рассматривается с точки зрения целых жизней, как переживание одной жизни за другой. Цикл из рождения, старения и распада, смерти, а затем снова рождения бесконечно повторяется опять и опять.

Хотя и принимая такое понимание цикла, как состоящего из целых жизней, люди мудрые знают, что жизнь - это последовательность из моментов. Когда они совершают действие в этом моменте, они знают, что хорошие или плохие следствия их действия находятся в моменте непосредственно следующем, но все еще в этой же жизни. Люди мудрые знают, что ничего от их действия не продолжается дальше в некую неопределенную будущую жизнь. Каждый момент их жизни - это совершенно новый и уникальный момент ментальности и материальности.

Составная природа нашего Я, нашего ума и тела, складывается из пяти совокупностей цепляния, pañc’upādānakkhandā: чувств, восприятий, волевых образований, сознания и материальности.

Собирая вместе причины для возникновения пяти совокупностей цепляния в одном моменте, в следующем моменте эти пять совокупностей переживаются как Я. Мы постоянно собираем вместе причины для возникновения пяти совокупностей. С того момента, как проснулись утром, и пока не легли спать вечером, мы жаждем приятных видов, звуков, запахов, вкусов, физических контактов и мыслей. Мы редко сдерживаем себя в отношении приятных контактов с объектами восприятия. Совсем наоборот. Мы стараемся найти в них новое наслаждение.

Поскольку арахат прекращает собирать вместе причины для возникновения пяти совокупностей цепляния, он или она никогда не рождаются снова.

Дэвид: Если арахат перестал собирать вместе причины для возникновения пяти совокупностей цепляния, то почему тогда пять совокупностей продолжают возникать? Почему арахат не исчезает?

Воспроизводящая камма, janaka kamma, все еще в силе и продолжает производить пять совокупностей в течение всей жизни арахата. Прекратилось только цепляние к пяти совокупностям. Для арахата больше нет цепляния. Вот и всё. Без цепляния арахат не имеет идеи о собственном Я - он или она попросту пережидает, в полной осознанности, не имея жажды ни по отношению к жизни, ни по отношению к смерти.

Поскольку анагамины перестают собирать вместе причины для возникновения совокупностей сферы чувств, то они никогда не родятся снова в сфере чувств, в kāma-loka. Сотопанны перестают собирать вместе причины для возникновения совокупностей нижних миров существования, apāya, - это означает, что они в apāya никогда не родятся. Они рождаются только в высших мирах существования.

Следующая характеристика источника страдания, жажды, - это создание связующих причинных звеньев, nidāna, самсары. Есть двенадцать главных причин и следствий, которые продляют наше существование в saṃsāra: (1) неведение, (2) волевые образования, (3) сознание, (4) ментальность-материальность, (5) шесть оснований восприятия, (6) контакт, (7) чувства, (8) жажда, (9) цепляние, (10) возобновленное существование, (11) рождение, и (12) распад и смерть.

Поскольку жажда является одним из этих звеньев из ментальных и материальных причин и следствий, то это именно жажда является тем, что постоянно снабжает нас источником для страдания. Когда мы жаждем приятного контакта с объектами, мы также создаем связующее со страданием звено. Мы склонны жаждать приятного. Постоянно следуя нашим склонностям и расширяя нашу жажду, мы тем самым так же постоянно создаем самое сильное причинное звено, привязывающее нас к saṃsāra. Наша жажда питает наше страдание. Мы сами снабжаем наше страдание источником.

Третья характеристика жажды - это ее соединенность со страданием. Жажда является нашей привязью, saṃyoga, к страданию. За время нашей жизни все мы совершили как множество благотворных, так множество и неблаготворных действий. Многие из наших действий продлили наше страдание и воспрепятствовали нашему продвижению к достижению nibbāna.

Дэвид: Разве благотворные действия препятствуют моему прогрессу?

Когда вы привязаны к совершению благотворных действий, вы препятствуете полному прекращению страдания и достижению nibbāna. Привязанность препятствует вашему освобождению. Если вы совершаете много благотворных действий, то вы можете родиться дэвом, брахмой или снова человеком. Если вы совершаете много слабых и неблаготворных действий, то вы можете родиться змеей или каким-либо другим видом животного.

У сотопанн привязь иного рода, нежели у обычных людей: они свою привязь ослабили и устранили возможность рождения в нижних мирах. Когда сотопанны достигают уровня sakadāgāmī, их привязь изменяется и ослабевает еще больше. И еще больше изменений и ослабления происходит для анагаминов. Арахаты свою привязь уничтожили. Поскольку мы жаждем контакта с приятными объектами и привязаны к совершению благотворных действий, мы все еще на привязи. Не понимая, какие действия являются благотворными, а какие неблаготворными, мы присоединяем себя к страданию и не достигаем nibbāna.

Четвертая характеристика жажды - это ее препятствование свободе от страдания, palibodha. Жажда является препятствием для nibbāna. На протяжении своей жизни мы жаждем пяти совокупностей. Мы цепляемся к ним. Такое стремление запастись ментальностью и материальностью приводит к нашей смерти. А поскольку все эти совокупности принадлежат нам, то нам и приходится умирать и рождаться снова. Мы работаем на собственную смерть.

Дэвид: Работать на собственную смерть - звучит странно.

Будда видел мир совершенно противоположно тому, как мир обычно видим мы. Он работал на бессмертное. Будда не работал на смерть. Проблема не в жизни, проблема в смерти. Вот в чем проблема. Когда у нас больше ничего не остается на потом, для нас нет нужды умирать и рождаться. Будда обрел свободу от рождения именно потому, что у него ничего не осталось на потом. Полностью погасив свою жажду, он избежал смерти. Когда нет жажды, нет и смерти. Мы всегда работаем на собственную смерть и не в состоянии, как это делал Будда, работать на бессмертное. Нам не нравится работать на бессмертное, потому что это путь очищения - медитативное развитие. Но медитируя должны образом, мы обретаем свободу от смерти.

Когда мы сидим и смотрим на пространство прямо перед собой, мы не видим ничего. Но поскольку мы знаем, что в этом пространстве физически есть воздух, мы не говорим, что это пространство пустое. Точно так же мы не видим жажды в собственных умах. И только когда мы контактируем посредством нашего восприятия с каким-то особенно приятным или неприятным объектом, мы осознаем нашу привычную, хотя и скрытую к этому приятному или неприятному объекту жажду. Только когда этот объект действительно проникает в наш ум, мы осознаем, как непрерывно рождается жажда. Неведение в отношении нашей жажды и ее последствий является огромным препятствием.

Для преодоления этого препятствия практики медитации исследуют природу и недостатки жажды. После такого исследования они обнаруживают, что жажда является источником страдания. Жажда причиняет страдания. Желая положить конец страданию, желая достичь nibbāna, практики медитации осознаны по отношению к жажде. Они разрывают свою привязанность к этому процессу.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534766СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 20:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, где в суттах говорится, что "ум ученика становился подготовлен к восприятию четырем истинам благородных во время первой же беседы, максимум - во время второй."?
Или это ваш вывод?
Если в суттах рассказывается о таких случаях, то это не значит, что такое было у всех. Вот Кто-то и я привели два примера, когда Будда прочитал постепенное наставление и когда увидел, что ум слушателя готов к восприятию, рассказал им об истинах благородных.
Что значит "постепенное наставление"? В примере Кто-то это самое "постепенное наставление" уложилось в одну беседу. В случае с генералом Сихой - в две. Сутт, в которых Будда ходил бы за неким человеком со своими наставлениями раз за разом - нет. Именно поэтому вы привели комментарий к Дхаммападе, за что большое вам спасибо, но всё-таки комментарий это не сутты, как вы сами понимаете. Что же до Сигаловада сутты, то тут вообще непонятно, с чего бы Будде разъяснять БИ молодому человеку, который о них не спрашивал ни разу и вообще вышел своими делами заниматься (общаться с различными сторонами света).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534768СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 20:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

К Будде приходит группа брахманов и спрашивают, по каким причинам существа перерождаются в дурных и в счастливых уделах. И Будда говорит им наставления о неблагих и благих поступках. И ничего не говорит о благородных истинах.
Любой адекватный человек в ответ на поставленный вопрос отвечает на поставленный вопрос. Было бы очень странно, если бы Будда, когда его спрашивают об одном, отвечал бы о другом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534769СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Если речь об этой истории, то это комментарий к строфе 216 Дхаммапады. Вот краткое изложение: https://www.tipitaka.net/tipitaka/dhp/verseload.php?verse=216
Прочитала вашу ссылку. В истории сказано, что Будда пошел к брахману и поговорил с ним. О том, что Будда подходил к брахману много раз, ничего не сказано. О первоначальной враждебности брахмана по отношению к Будде в истории тоже ничего нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534779СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 23:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если речь об этой истории, то это комментарий к строфе 216 Дхаммапады. Вот краткое изложение: https://www.tipitaka.net/tipitaka/dhp/verseload.php?verse=216

Да, из текста видно, что Будда и брамин встречались как минимум три раза:
1. когда брамин пахал поле,
2. когда брамин пообещал Будде половину урожая,
3. когда рис созрел настолько, что можно было бы убирать урожай, если бы его накануне не смыл дождь.
И что между первой и последней их встречей прошли месяцы (с пахоты поля до созревания на нем риса).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534782СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 00:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Да, из текста видно, что Будда и брамин встречались как минимум три раза:
1. когда брамин пахал поле,
2. когда брамин пообещал Будде половину урожая,
3. когда рис созрел настолько, что можно было бы убирать урожай, если бы его накануне не смыл дождь.
И что между первой и последней их встречей прошли месяцы (с пахоты поля до созревания на нем риса).
Где же ваше обычное занудство, с которым вы цепляетесь к малейшим неточностям в беседах форумчан? Достопочтенный рассказывает, что брахман вначале недоброжелательно отнесся к Будде - этого в ссылке нет. Достопочтенный рассказывает, что Будда приходил к брахману несколько раз, а из ссылки мы достоверно знаем, что Будда приходил к брахману с беседой один раз. Второй раз, когда брахман пообещал Будде половину урожая, совсем не факт, что Будда приходил к нему специально. Ну и в третий раз Будда приходит не убеждать брахмана, а уже, так сказать, снять готовый урожай.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534784СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Да, из текста видно, что Будда и брамин встречались как минимум три раза:
1. когда брамин пахал поле,
2. когда брамин пообещал Будде половину урожая,
3. когда рис созрел настолько, что можно было бы убирать урожай, если бы его накануне не смыл дождь.
И что между первой и последней их встречей прошли месяцы (с пахоты поля до созревания на нем риса).
Где же ваше обычное занудство, с которым вы цепляетесь к малейшим неточностям в беседах форумчан? Достопочтенный рассказывает, что брахман вначале недоброжелательно отнесся к Будде - этого в ссылке нет. Достопочтенный рассказывает, что Будда приходил к брахману несколько раз, а из ссылки мы достоверно знаем, что Будда приходил к брахману с беседой один раз. Второй раз, когда брахман пообещал Будде половину урожая, совсем не факт, что Будда приходил к нему специально. Ну и в третий раз Будда приходит не убеждать брахмана, а уже, так сказать, снять готовый урожай.

К чему этот троллинг и личные претензии?
Я всего лишь проанализировала текст )))
И, конечно же, из этого текста ясно, что в последний раз Будда приходил к брамину не для того, чтобы "снять готовый урожай". Так как в тексте сказано, что Будда заранее знал, что у брамина не будет возможности собрать рис с поля в этом году.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 06 Апр 20, 00:58), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534785СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 00:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И у меня нет цели давать оценку Пемасири Тхере.
Откуда мне знать, может у Дхаммапады есть и другие комментарии, более соответствующие истории, рассказанной Пемасири Тхерой?
Ничего в этой истории, принципиально противоречащего Дхамме, я не заметила. Этого для меня достаточно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534810СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 20, 11:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

И, конечно же, из этого текста ясно, что в последний раз Будда приходил к брамину не для того, чтобы "снять готовый урожай". Так как в тексте сказано, что Будда заранее знал, что у брамина не будет возможности собрать рис с поля в этом году.
Осмелюсь предположить, что урожай риса не очень-то волновал Учителя. В третий раз он встретился с брахманом, чтобы собрать совсем другой урожай.)) Небольшая, казалось бы, неточность достопочтенного говорит о том, что он, скорее всего, не очень внимательно относится к суттам. Канон весьма последователен и если в нескольких суттах события разворачиваются по одному сценарию, то скорее всего он и далее останется неизменным. Можно еще вспомнить историю о том, как некий мирянин не дослушал проповедь Будды сказав, что у него много дел. Будда отметил, что если бы этот мирянин (пастух, насколько я помню) дослушал наставление, то стал бы сотапаной. При этом никаких попыток остановить мирянина предпринято не было. Так что история о том, как Будда подходит к мирянину снова и снова в попытках сделать его ум более податливым, идет в разрез с логикой Канона.

Ответы на этот пост: Ктото, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 9 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.896) u0.016 s0.003, 18 0.026 [270/0]