Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Хождение по канату. Беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534685СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ктото пишет:
Дмитрий С пишет:
Как раз нет. Я и считаю, что Вы - теоретик.

Хорошо. Допустим, я теоретик.
Почему вы решили, что я, будучи теоретиком, не в курсе того, в чем состоят 4БИ, и что это квинтессэнция буддийского Учения.
Я просто пытаюсь понять логику ваших рассуждений.

Это можно! Но не будем ли мы отягощать присутствующих этой нашей болтовней?

Если Вас что-то интересует, задавайте вопросы в личку. Не всем интересны причины, почему я что-то думаю или не думаю ))).

Да ладно, оставим этот оффтоп.
Я поняла то, что меня интересовало.
Спасибо вам за беседу! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

534686СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Спасибо вам за беседу! Smile

Пожалуйста!


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 04 Апр 20, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

534687СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
grind пишет:
Дмитрий С пишет:
grind пишет:
Дмитрий С пишет:
...

Меня все время пытаются убедить, что можно быть чуть-чуть беременной )). Отсюда все мое негодование ))).

С "точки зрения буддизма" если Вы негодуете, то Вы уже не правы, какие бы правильные слова Вы не говорили.
Есть сутта, в которой два монаха поспорили, один говорил что Будда учил о двух видах чувств, приятном и неприятном, другой говорил что Будда учил о трех видах чувств, а сам Будда пояснил, что он учил и о двух видах чувств, и о трех, и о шести, и о восемнадцати, и о сорока...

Друг мой, а в чем проблема, ежели я негодую? Проблема ведь не в факте негодования, а в том, что я это "негодование" считаю "своим". Вы уверены, что я так считаю? ))

Негодование это омрачение, искажение, и не важно, своим Вы считаете или не своим...

Друг мой, искажение - это весь этот мир, в котором мы живем. Одно дело, если Вы считаете это "искажение" Вашим. Тогда выстраивается цепь причинно-следственной связи, где Вы завтра - это логическое продолжение Вы сегодня. Другое дело, когда это "искажение" не Ваше. Как там суттах. Этот гнев - не мой. Тогда, во-первых, сам гнев модифицируется, например, просто в отрицательную оценку (как у Будды). Во-вторых, исчезает тяжесть танхи. Есть гнев, но мы не можем найти, кто гневается.

Извините, что произношу эту азбуку дзэн-буддизма, но по Вашему посту я понял, что Вы что-то цитируете из учебников (извините). А я всегда не любил учебники ))).

Есть то, что ведет к увеличению искажений, страдания, и есть то, что ведет к прекращению. То, о чем Вы говорите, это практический метод "борьбы с привязанностью", а не самооправдание. А для борьбы с сильными чувствами есть иные методы.

Цитата:
Извините, что произношу эту азбуку дзэн-буддизма, но по Вашему посту я понял, что Вы что-то цитируете из учебников (извините). А я всегда не любил учебники ))).

Есть исследование, что 99% того что мы говорим, уже было произнесено, а количество слов ограничено. Так что Вы правы и не правы. Smile

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534688СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


вы просто наверное не в курсе. Не помню сутту, но вообще это возможно говорится даже не в одной сутте, а в ряде мест, есть последовательность обучения. Будда не учил сразу глубоким и сложным вещам тех, кто к этому был не готов. Сначала Будда учит пользе и достоинствам щедрости, потом - нравственности, говорит о перерождении в соответствии со своими делами. И вот если ум ученика подготовлен, готов к восприятию, тогда Будда учит четырем истинам благородных (арья сачча).
Вообще-то, согласно суттам, "ум ученика" становился подготовлен к восприятию "четырем истинам благородных" во время первой же беседы, максимум - во время второй. Сутт, в которых Будда много раз, в течении нескольких месяцев, приходит к одному и тому же человеку, чтобы потихоньку направить его ум в нужную сторону, вроде бы нет (если есть, напомните, пожалуйста). И почему? Потому что к Учению склоняют ухо люди, у которых уже есть определенная склонность к щедрости и нравственности, тем же, кому щедрость и нравственность чужды, Учение чуждо тем более.

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

534689СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
А для борьбы с сильными чувствами есть иные методы.


Наверняка есть целая куча методов. Какие же, по-Вашему, более сильные?


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534690СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Открытость буддийских текстов на сегодня - это одновременно и огромное благо, и некоторая проблема.
Например, не все люди могут принять идею анатты, к ней надо быть внутренне готовым, - и эта идея порождает у них внутренний конфликт (когнитивный, эмоциональный, экзистенциальный).
Не все люди могут принять дукху как одну из трех характеристик мира, гораздо легче считать, что это просто сейчас непростое время, временные трудности, не хватает везения и пр. Понимание того, дукха с жс навсегда и избавиться от нее в сансаре никак не получится, тоже может привести к внутреннему конфликту. Непонимание того, что дукха с жс навсегда приводит к еще более серьезному конфликту или с собой (почему я не могу обрести счастье, что со мной не так), или с окружающими (из-за этих козлов я не могу обрести счастье).

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

534692СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Открытость буддийских текстов на сегодня - это одновременно и огромное благо, и некоторая проблема.
Например, не все люди могут принять идею анатты, к ней надо быть внутренне готовым, - и эта идея порождает у них внутренний конфликт (когнитивный, эмоциональный, экзистенциальный).
Не все люди могут принять дукху как одну из трех характеристик мира, гораздо легче считать, что это просто сейчас непростое время, временные трудности, не хватает везения и пр. Понимание того, дукха с жс навсегда и избавиться от нее в сансаре никак не получится, тоже может привести к внутреннему конфликту. Непонимание того, что дукха с жс навсегда приводит к еще более серьезному конфликту или с собой (почему я не могу обрести счастье, что со мной не так), или с окружающими (из-за этих козлов я не могу обрести счастье).

Рената, Вы типичный представитель тайской школы "угасальщиков". Типа, скорее бы угаснуть всем этим неприятностям сансары навсегда!

А они, ***, не угасают, заразы, так быстро, как хотелось бы.

Будда делал упор на "угасание" потому, что в то время люди сильно любили жизнь. А сейчас они, скорее всего, хотят "уколоться и забыться" (Высоцкий). Отсюда высокий процент наркомании, особенно среди молодежи. Стремление к небытию опережает стремление к бытию. Но Будда мудро все предусмотрел. Он отметил и то, и другое стремление. Что я вижу в многих школах южного буддизма, так это именно просто "стремление к небытию", что ничуть не лучше своей противоположности.

А Будда говорил совсем о другом. Срединный путь - это не то и не это...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534693СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из Кутаданта сутты: Поучение брахмана Кутаданты (ДН 5):

И вот Блаженный изложил брахману Кутаданте последовательную проповедь, а именно – проповедь о даянии, проповедь о нравственности, проповедь о небе и преподнес наставление о горечи, тщете и скверне чувственных удовольствий и о преимуществах отречения. И когда Блаженный узнал, что брахман Кутаданта готов в мыслях, смягчен в мыслях, непредвзят в мыслях, возвышен в мыслях, умиротворен в мыслях, то он преподал наставление в истине, высочайшее для Будд: страдание – возникновение – уничтожение – путь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

534694СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 20:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
grind пишет:
А для борьбы с сильными чувствами есть иные методы.


Наверняка есть целая куча методов. Какие же, по-Вашему, более сильные?

Самый сильный это Б8П. Smile А вообще, с моей точки зрения, универсального метода нет, каждый метод поддерживается другим. По моему борьба с сильными чувствами  начинается с правильных воззрений, т.е. с понимания, что проявление раздражения, гнева, ярости - не хорошо. Далее, понимая это, вырабатывается привычка замечать возникновение и разрастание в момент возникновения и разрастания эмоций. Замечая возникновение и разрастание вспоминается о привычке делать вдох -выдох, отстраняясь, очищая, расслабляя свой ум, эта привычка мне видится "якорем" для переключения внимания, с переключением внимания делая вдох, осознается - это вдох, вспоминается состояние покоя, а разрастание  и возникновение гнева прекращается. Так мне видится.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534698СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Похожий текст Wu привел из другой сутты - Патхама угга сутты: Угга (I) (АН 8.21).
Цитата:
С верующим умом я посетил Благословенного. Благословенный дал мне последовательное наставление: о щедрости, о нравственности, о небесных мирах; объяснил опасность, тщетность и порочность чувственных удовольствий и преимущества отречения. И когда Благословенный увидел, что мой ум был готовым, гибким, лишённым помех, вдохновлённым и уверенным – тогда он изложил мне высочайшее учение, свойственное [только] Буддам, [то есть учение] о страдании, причине [страданий], прекращении и Пути.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_21-pathama-ugga-sutta-sv.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

534699СообщениеДобавлено: Сб 04 Апр 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И когда Благословенный увидел, что мой ум был готовым, гибким, лишённым помех, вдохновлённым и уверенным – тогда он изложил мне высочайшее учение,

По аналогии христиан: Кто имеет уши слышать, да слышит!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534722СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 12:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:


По аналогии христиан: Кто имеет уши слышать, да слышит!
Совершенно верно, а кто ушей не имеет, к тому Будда никогда не приставал со своими наставлениями, не ходил за ним раз за разом, не было этого. Ум у того, кому Будда давал наставления, смягчался к середине первой же беседы, максимум во время второй беседы. Никакой тайны из БИ тоже не делалось, скажем, важнейшая ДН22 была произнесена на городской площади, где ее могли услышать все желающие. На мой взгляд тут уместно уже упоминавшееся сравнение с физикой - никто не прячет учебники, никто не считает, что от физики у неподготовленного человека поедет крыша.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

534726СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://xn--80aaaglc1fo1a.xn--p1ai/our_people/teacher_monks/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8

Цитата:
Один из самых почитаемых монахов традиции Тхеравада, Пемасири Тхера был рождён 5 декабря 1941 года на Шри-Ланке в хорошо обеспеченной семье.
Он хорошо учился, но не любил школу, считая полученные в ней знания и навыки бессмысленными.
В 15 лет оставил школу и ушёл из дома, чтобы испытать свою готовность к жизни в бедности, вне опеки родителей. В возрасте 21 года принял монашество.

и

Цитата:
Как и многие другие люди я часто задаюсь вопросом о том, что же такое жизнь. Почему я здесь? Что же мне нужно делать? Как мне найти счастье? Куда я отправлюсь после смерти? В поисках ответов на эти вечные вопросы в 1990 году я оставил семью, друзей и работу геодезиста в Канаде и отправился заграницу.

Я так понимаю, это 2 разных человека? Если речь идёт о втором, то кто тогда первый?

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

534729СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Будда делал упор на "угасание" потому, что в то время люди сильно любили жизнь. А сейчас они, скорее всего, хотят "уколоться и забыться" (Высоцкий). Отсюда высокий процент наркомании, особенно среди молодежи. Стремление к небытию опережает стремление к бытию.
Это всё ваши оценочные суждения. Во времена Будды аскетов-отшельников, ушедших от домохозяйской жизни, было не счесть. Высокий же процент наркомании (который лет 30 назад был повыше, чем сейчас) наблюдается не от желания уйти от повседневной жизни (в таком случае уходят в монахи), а от желания испытать сильные и "интересные" ощущения. Угасание же происходит не от желания угаснуть (одного желания маловато будет), а от видения реальности, как она есть.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

534730СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 12:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
http://xn--80aaaglc1fo1a.xn--p1ai/our_people/teacher_monks/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8

Цитата:
Один из самых почитаемых монахов традиции Тхеравада, Пемасири Тхера был рождён 5 декабря 1941 года на Шри-Ланке в хорошо обеспеченной семье.
Он хорошо учился, но не любил школу, считая полученные в ней знания и навыки бессмысленными.
В 15 лет оставил школу и ушёл из дома, чтобы испытать свою готовность к жизни в бедности, вне опеки родителей. В возрасте 21 года принял монашество.

и

Цитата:
Как и многие другие люди я часто задаюсь вопросом о том, что же такое жизнь. Почему я здесь? Что же мне нужно делать? Как мне найти счастье? Куда я отправлюсь после смерти? В поисках ответов на эти вечные вопросы в 1990 году я оставил семью, друзей и работу геодезиста в Канаде и отправился заграницу.

Я так понимаю, это 2 разных человека? Если речь идёт о втором, то кто тогда первый?
Автор книги - не Пемасири, а Дэвид.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 8 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.120) u0.017 s0.001, 18 0.019 [267/0]