Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Когда задают вопрос "что такое коан"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

536722СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 20, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кто ж не читал Догэна? По мне - дык и одного раза хватит.Мало того, что в самом классическом чань много разногласий, а тут ещё и японский дзен...  Но я конечно не навязываю. Smile

Но все это действительно интересно! Плохо было бы, если бы все придерживались линии Партии )).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

536728СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 20, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.)
Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

536749СообщениеДобавлено: Пн 20 Апр 20, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Росс пишет:
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.)
Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.

Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.)))


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

536760СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 00:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
Росс пишет:
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.)
Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.

Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.)))
Коан в полной, традиционной форме (не обрубок хуа-то, а целостное "рассмотрение дела") - это способ увидеть ум учителя. Ничего запредельного в этом нет. Просто метод, раскрывающий весьма специфический способ мышления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

536795СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 14:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
Росс пишет:
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.)
Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.

Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.)))
Коан в полной, традиционной форме (не обрубок хуа-то, а целостное "рассмотрение дела") - это способ увидеть ум учителя. Ничего запредельного в этом нет. Просто метод, раскрывающий весьма специфический способ мышления.

Не хочу ссылаться на известных учителей, а скопирую из википедии:

Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

536811СообщениеДобавлено: Вт 21 Апр 20, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
Росс пишет:
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.)
Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.

Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.)))
Коан в полной, традиционной форме (не обрубок хуа-то, а целостное "рассмотрение дела") - это способ увидеть ум учителя. Ничего запредельного в этом нет. Просто метод, раскрывающий весьма специфический способ мышления.

Не хочу ссылаться на известных учителей, а скопирую из википедии:

Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения.
Всё верно: достижение просветления =пробуждение ума =понимание сути учения = увидеть ум учителя.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

536866СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Встретив мастера дзен на дороге,
Обращайся к нему без почтения и слов,
Просто врежь ему кулаком хорошенько,
И прославишься как понимающий Дзен.

Умэнь Хуэйкай.


Где бы мне мастера встретить,
словно мышь прячется он в интернете
зря пропадают крепкие мышцы
Один лишь Мумон хохочет надо мной.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

536880СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wumen Huikai:
“Every day Zuigan used to call out to himself, "Master!" and then he answered himself, "Yes, Sir!" And he added, "Awake, Awake!" and then answered, "Yes, Sir! Yes, Sir!"
"From now onwards, do not be deceived by others!" "No, Sir! I will not, Sir!"

― Mumon, The Gateless Gate

вот о какой встрече с мастером он говорил

И ещё он сказал:
When mind and body become one
The man is free. Then he desires no praising
Когда ум и тело становятся одним целым,
То человек свободен. И тогда он не желает славы.

Как вы это понимаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

536885СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Wumen Huikai:
“Every day Zuigan used to call out to himself, "Master!" and then he answered himself, "Yes, Sir!" And he added, "Awake, Awake!" and then answered, "Yes, Sir! Yes, Sir!"
"From now onwards, do not be deceived by others!" "No, Sir! I will not, Sir!"

― Mumon, The Gateless Gate

вот о какой встрече с мастером он говорил

И ещё он сказал:
When mind and body become one
The man is free. Then he desires no praising
Когда ум и тело становятся одним целым,
То человек свободен. И тогда он не желает славы.

Как вы это понимаете?
Это совсем другой коан из сборника.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

536886СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но вообще тут о том,что если человек мастер-дзен,то он не будет ходить по миру(форумам) и заявлять о себе как о мастере.Если встретишь такого мастера дай ему в рог.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

536889СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

536895СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду.
А вдруг вы встретите настоящего Мастера,не вам чета.Тоже не будете поддаваться "заблуждению"?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

536897СообщениеДобавлено: Ср 22 Апр 20, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
миг37 пишет:
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду.
А вдруг вы встретите настоящего Мастера,не вам чета.Тоже не будете поддаваться "заблуждению"?

Во-первых, я не мастер и никогда себя так не называл, а во-вторых мне мастера до лампочки. Как-нибудь сам с без сам разберусь. У некоторых мастеров эго-го - ого-го!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

536919СообщениеДобавлено: Чт 23 Апр 20, 09:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выше я уже писал об этом, но вот разговор только-только подошёл к этому моменту: суть традиции коана состоит в том, что один мастер дзен проводит "рассмотрение дела" другого мастера и в итоге выносит свой вердикт - букв."наносит удар".
Это как раз и есть то самое "встретишь - ударь". Не забывайте, что язык дзен - это всегда язык образный, иносказательный. Чтобы понимание слушателя было "прямым", говорящий намеренно говорит непрямо, иносказательно - именно такой способ позволят "прямо указать на ум" слушателя.
- Мой ум беспокоен, учитель, я никак не могу с ним справиться.
- Принеси мне (=сделай подношение) свой ум, и я его успокою.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

536924СообщениеДобавлено: Чт 23 Апр 20, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Выше я уже писал об этом, но вот разговор только-только подошёл к этому моменту: суть традиции коана состоит в том, что один мастер дзен проводит "рассмотрение дела" другого мастера и в итоге выносит свой вердикт - букв."наносит удар".
Это как раз и есть то самое "встретишь - ударь". Не забывайте, что язык дзен - это всегда язык образный, иносказательный. Чтобы понимание слушателя было "прямым", говорящий намеренно говорит непрямо, иносказательно - именно такой способ позволят "прямо указать на ум" слушателя.
- Мой ум беспокоен, учитель, я никак не могу с ним справиться.
- Принеси мне (=сделай подношение) свой ум, и я его успокою.
Все бы так,но реальные мастера частенько поколачивали встречных-поперечных,бывало и с членовредительством.Еще бы,учитывая что они в своих монастырях не только медитировали но и всякое кун-фу без конца отрабатывали.Кстати тему в прошлом всякого рукомашества и дрыгоножества современные Дзен и Чань мастера стыдливо замалчивают.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 32 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.230) u0.018 s0.000, 18 0.067 [265/0]