|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536728Добавлено: Пн 20 Апр 20, 15:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.) Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№536749Добавлено: Пн 20 Апр 20, 19:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.) Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.
Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.)))
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536760Добавлено: Вт 21 Апр 20, 00:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.) Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.
Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.))) Коан в полной, традиционной форме (не обрубок хуа-то, а целостное "рассмотрение дела") - это способ увидеть ум учителя. Ничего запредельного в этом нет. Просто метод, раскрывающий весьма специфический способ мышления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№536795Добавлено: Вт 21 Апр 20, 14:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.) Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.
Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.))) Коан в полной, традиционной форме (не обрубок хуа-то, а целостное "рассмотрение дела") - это способ увидеть ум учителя. Ничего запредельного в этом нет. Просто метод, раскрывающий весьма специфический способ мышления.
Не хочу ссылаться на известных учителей, а скопирую из википедии:
Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536811Добавлено: Вт 21 Апр 20, 17:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.) Мне больше понравился фрагмент про "му-у-у!".
А про то, что Догэн пользовался коанами - это вообще-то само собой разумеется, и в Сёбогэндзо их много, и я ранее приводил его собственный "разбор дела". В видео Брэд объясняет, какую именно практику осуждал Догэн.
Всё можно извратить, опошлить, исказить.
И мычат там не коровы и быки, а натуральные ббараны.
Настоящий коан - это кусок кирпича, которым адепт колотит в дверь запредельного до тех пор, пока не пробьёт в ней дыру. А у ббаранов пробить может только днище.))) Коан в полной, традиционной форме (не обрубок хуа-то, а целостное "рассмотрение дела") - это способ увидеть ум учителя. Ничего запредельного в этом нет. Просто метод, раскрывающий весьма специфический способ мышления.
Не хочу ссылаться на известных учителей, а скопирую из википедии:
Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения. Всё верно: достижение просветления =пробуждение ума =понимание сути учения = увидеть ум учителя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№536866Добавлено: Ср 22 Апр 20, 17:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Встретив мастера дзен на дороге,
Обращайся к нему без почтения и слов,
Просто врежь ему кулаком хорошенько,
И прославишься как понимающий Дзен.
Умэнь Хуэйкай.
Где бы мне мастера встретить,
словно мышь прячется он в интернете
зря пропадают крепкие мышцы
Один лишь Мумон хохочет надо мной. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536880Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Wumen Huikai:
“Every day Zuigan used to call out to himself, "Master!" and then he answered himself, "Yes, Sir!" And he added, "Awake, Awake!" and then answered, "Yes, Sir! Yes, Sir!"
"From now onwards, do not be deceived by others!" "No, Sir! I will not, Sir!"
― Mumon, The Gateless Gate
вот о какой встрече с мастером он говорил
И ещё он сказал:
When mind and body become one
The man is free. Then he desires no praising
Когда ум и тело становятся одним целым,
То человек свободен. И тогда он не желает славы.
Как вы это понимаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№536885Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Wumen Huikai:
“Every day Zuigan used to call out to himself, "Master!" and then he answered himself, "Yes, Sir!" And he added, "Awake, Awake!" and then answered, "Yes, Sir! Yes, Sir!"
"From now onwards, do not be deceived by others!" "No, Sir! I will not, Sir!"
― Mumon, The Gateless Gate
вот о какой встрече с мастером он говорил
И ещё он сказал:
When mind and body become one
The man is free. Then he desires no praising
Когда ум и тело становятся одним целым,
То человек свободен. И тогда он не желает славы.
Как вы это понимаете? Это совсем другой коан из сборника. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№536886Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но вообще тут о том,что если человек мастер-дзен,то он не будет ходить по миру(форумам) и заявлять о себе как о мастере.Если встретишь такого мастера дай ему в рог. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№536889Добавлено: Ср 22 Апр 20, 19:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№536895Добавлено: Ср 22 Апр 20, 21:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду. А вдруг вы встретите настоящего Мастера,не вам чета.Тоже не будете поддаваться "заблуждению"? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№536897Добавлено: Ср 22 Апр 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду. А вдруг вы встретите настоящего Мастера,не вам чета.Тоже не будете поддаваться "заблуждению"?
Во-первых, я не мастер и никогда себя так не называл, а во-вторых мне мастера до лампочки. Как-нибудь сам с без сам разберусь. У некоторых мастеров эго-го - ого-го! |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№536919Добавлено: Чт 23 Апр 20, 09:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Выше я уже писал об этом, но вот разговор только-только подошёл к этому моменту: суть традиции коана состоит в том, что один мастер дзен проводит "рассмотрение дела" другого мастера и в итоге выносит свой вердикт - букв."наносит удар".
Это как раз и есть то самое "встретишь - ударь". Не забывайте, что язык дзен - это всегда язык образный, иносказательный. Чтобы понимание слушателя было "прямым", говорящий намеренно говорит непрямо, иносказательно - именно такой способ позволят "прямо указать на ум" слушателя.
- Мой ум беспокоен, учитель, я никак не могу с ним справиться.
- Принеси мне (=сделай подношение) свой ум, и я его успокою. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№536924Добавлено: Чт 23 Апр 20, 11:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Выше я уже писал об этом, но вот разговор только-только подошёл к этому моменту: суть традиции коана состоит в том, что один мастер дзен проводит "рассмотрение дела" другого мастера и в итоге выносит свой вердикт - букв."наносит удар".
Это как раз и есть то самое "встретишь - ударь". Не забывайте, что язык дзен - это всегда язык образный, иносказательный. Чтобы понимание слушателя было "прямым", говорящий намеренно говорит непрямо, иносказательно - именно такой способ позволят "прямо указать на ум" слушателя.
- Мой ум беспокоен, учитель, я никак не могу с ним справиться.
- Принеси мне (=сделай подношение) свой ум, и я его успокою. Все бы так,но реальные мастера частенько поколачивали встречных-поперечных,бывало и с членовредительством.Еще бы,учитывая что они в своих монастырях не только медитировали но и всякое кун-фу без конца отрабатывали.Кстати тему в прошлом всякого рукомашества и дрыгоножества современные Дзен и Чань мастера стыдливо замалчивают. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 32 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|