|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№535466Добавлено: Вс 12 Апр 20, 11:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Коан, или хуа-то "нерождённый" ничем не отличается от коана " как выглядело твоё лицо до рождения", или "что было когда ничего не было".)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№535471Добавлено: Вс 12 Апр 20, 12:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Коан, или хуа-то "нерождённый" ничем не отличается от коана " как выглядело твоё лицо до рождения", или "что было когда ничего не было".)
Тогда Банкэй не отличается от последующих мастеров. Но Судзуки с этим не согласен ). Торчинов тоже не согласен. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№535474Добавлено: Вс 12 Апр 20, 12:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласны, и Судзуки и Торчинов. Всё дело в различности методов. Как постижения, так и проповедования. Концептуальное, рациональное, формально логическое и т.д. описание единства плода и практики в дзен всегда условно. Банкэй, для тех, кто знаком с текстами дзогченцев, абсолютно ясен. Они сразу поймут - о чём говорит Банкэй. То есть он описывает переживания просветлённого, не заботясь об обучении путям к просветлению. То же и с Догэном. А вот Линьцзи например, до своего просветления был мастером и в самадхи, и знал всю матчасть, в т.ч. и даосскую. Что заметно по его проповедям. То есть дело в методе. А это дело личное.) |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
|
№535499Добавлено: Вс 12 Апр 20, 14:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Просто многие путают систему - коан с набором различных бредовых вопросов.
Система коан подразумевает состояние правильной направленности ума в сторону хуа-то, ну или хуа-то в сторону ума практикующего адепта дзен посредством остро заточенного соприкосновения с запредельным необусловленным, условно названное как дух сомнения - вопрошения до полного их слияния и неразделённости, то есть постижения сатори. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№535504Добавлено: Вс 12 Апр 20, 14:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, основа коана - это совершенная сосредоточенность на том, что выражается через коан. То есть Нерождённое. И это не полное погружение в мантру, а непрерывное творческое усилие, называемое духом вопрошения или сомнением. Так запускается праджня-парамита.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№535528Добавлено: Вс 12 Апр 20, 15:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, основа коана - это совершенная сосредоточенность на том, что выражается через коан. То есть Нерождённое. И это не полное погружение в мантру, а непрерывное творческое усилие, называемое духом вопрошения или сомнением. Так запускается праджня-парамита.
Росс, но в дзэне Банкэя нет никакого упоминания о необходимости сомнения. Напротив, мастер категорически возражает против такого подхода. Так что он все же отличается от многих других...
Я это не к тому, что другие обязательно не правы. Просто констатирую факт. Это можно обсуждать. Я склоняюсь к правоте Банкэя. Вы, как и большинство коллег здесь, похоже, противоположного мнения... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№535590Добавлено: Пн 13 Апр 20, 02:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так коан не единственное средство для запуска праджни. В Сутрах коаны вообще не упоминаются. Но объясняется техника внутреннего различения, всё более глубокого отцепливания от скандх. Банкэй выплюнул все сомнения о нерождённом вместе с туберкулёзом. Линьцзы в сатори открыл совершенную простоту смысла буддизма, Судзуки увидел Будду, Хуэйкэ обнаружил полную пустотность Шаолиня. Но суть -то пробуждения одна. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№536679Добавлено: Вс 19 Апр 20, 23:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
https://youtu.be/NlStcFaKKQs
Что можно сказать? Аплодисменты Догэну!
И дело не в том, что он не практиковал коаны, как и Банкэй. Он (как и Банкэй) просто использовал их в разговоре с глазу на глаз, а также в своих работах. Он, как и Банкэй, отрицал необходимость "работы" над коаном.
Например, Банкэй в разговорах спрашивал: "Кто говорит?" Это же типичный коан! Но он никогда не говорил, мол, иди и работай над коаном.
Это можно сравнить с практикой Эриксона, который высмеивал психотерапевтические магнитофонные записи. Мол, только живая беседа может дать толк!
Да и у Линь Цзи никаких "заданий" по коанам нет ). |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№536682Добавлено: Пн 20 Апр 20, 01:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Линьцзы скорее система мондо. Четыре положения гостя и хозяина в оценивании степени умной непривязанности . Он там прямо иногда и указывает на знаки привязанности в высказываниях, демонстрирующих уровень глубины праджни. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№536684Добавлено: Пн 20 Апр 20, 01:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
https://youtu.be/NlStcFaKKQs Вонг Соенг посрамлен.Шутка.Но вообще конечно с помощью пятнадцатиминутного видео доказывать что Доген не практиковал коаны,это немного слишком.Зачем объяснять очевидные вещи. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№536685Добавлено: Пн 20 Апр 20, 01:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А Догэн, кстати, для некоторых практиков дзен - и вовсе не авторитет. Это похоже на случай с китайским чаем. В смысле с тем, во что превратили поэтичные дзенские японцы простую процедуру чаепития. Хотя конечно, самадхи можно словить и под чаёк.)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№536718Добавлено: Пн 20 Апр 20, 14:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это ж не просто ролик. Идут прямые цитаты из Догэна.
И у Банкэя то же самое. "Дух сомнения" они как-то плохо воспринимали и прямо критиковали его. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№536719Добавлено: Пн 20 Апр 20, 14:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Одна стрела убивает одного орла. Две стрелы - это слишком много..." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№536720Добавлено: Пн 20 Апр 20, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кто ж не читал Догэна? По мне - дык и одного раза хватит.Мало того, что в самом классическом чань много разногласий, а тут ещё и японский дзен... Но я конечно не навязываю.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 31 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|