|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№537016Добавлено: Пт 24 Апр 20, 12:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда говорил, что без усилия человек и опорожняться не сможет. Потому и существуют правильные усилия, необходимые и достаточные для практики, то есть те, которые направлены на освобождение от самсары. Однако, усилие критиковать идеи Будды, мотивируется ложными установками, исходящими из привычек, шаблонов и прочих привязанностей. То есть эти привычки, выраженные в соответствующей рациональной оценке, просто защищают сами себя. Это и есть Мара. Человек не видит своих цепляний, пока он не начинает практиковать. А цепляние, принятие иллюзии за действительность гарантирует автоматичность во всех чувственных и ментальных восприятиях. И если мир, конструируемый такой механикой, устраивает, понятен и не нуждается в его переоценке, то Дхарма не нужна. Буддизм тогда не нужен вместе с его абсолютным познанием сути вещей, и высочайшим счастьем освобождения и радости от реализации самой важной задачи жизни.) Позволю себе поправить Будду,без усилий человек опорожнится сможет,достаточно просто все процессы отдать самим себе,придет время и все чему суждено из вас выйти,выйдет без всякого усилия с вашей стороны,более того возможно вам понадобится противоположное усилие.Но это такое..........Вообще я считаю что все аналогии это одни из самых больших препятствий,они постоянно заводят ум не туда,заставляют фантазировать там где это не нужно.Да и от "цепляний" человек может без всякого буддизма отцепится,например Толстой,причем уверен это не самый яркий пример. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537017Добавлено: Пт 24 Апр 20, 12:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Уф, вы меня успокоили, прямо как бальзамом дживу окатили.
А то я ведь переживал, что при такой дикой безработице, врачи-челюстники останутся не востребованы. Тут уже не выручай-карта спасёт, а выручай-мышцы. Ну, удел человеческий, просто веселуха и никаких страданий. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№537021Добавлено: Пт 24 Апр 20, 12:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Человек, разве люди не умирают от запора и заворота кишки? "Потом" - конечно. Но освобождение - это всё-таки для живых, а не мёртвых.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№537029Добавлено: Пт 24 Апр 20, 14:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лично у меня отношение к собственной смерти чисто буддиское, светло-радостное. Волосы, ногти, тела...
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№537043Добавлено: Пт 24 Апр 20, 18:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Встать на серединный путь"? Как же вы можете встать на серединный путь, если опять же вы видите середину, значит видите края, значит вы в двойственности. Что такое в вашем понимании "двойственность"?
Лишь идя по середине дороги, ты видишь равно оба её края.
Я видел тексты или по крайней мере переводы,где говорится что это не метафора, а прямо указывается на отсутствие мира. Это только если вы читали тексты индуистской майавады.
Если вас сильно ударят что бы вывести из опасности, для вас в этот момент это будет злом, потому что вы ощутите боль и неизбежно ответную злость, таковы реакции нашего организма, даже если сдержите себя в этот момент внешне. Потом через какое то время вы конечно поймете что это во благо, но что толку от этого понимания, если вы уже злились, и при повторной ситуации будете злится так же. Если вы злитесь, то вы уже неправы. А это значит, что ошибка понимания сидит ещё глубже. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 25 Апр 20, 10:47), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№537048Добавлено: Пт 24 Апр 20, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Но сансарный интерес наверняка покрывается интересом нирваническим. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537064Добавлено: Сб 25 Апр 20, 09:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сансара и Нирвана - края одного круга.
С одной стороны омрачения и привязанность, с другой - чистота и покой. Но не попробовав на "вкус" Нирваны, не будет движения дальше. Поэтому для начала эти крайности надо хорошо различить, а затем отбросить их в пустоту, как отработанный материал.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№537071Добавлено: Сб 25 Апр 20, 10:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опробовав вкус нирваны, понимаешь цену чистоты и загрязнений, покоя и страстишек - как единую радость совершенного сознавания.) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№537072Добавлено: Сб 25 Апр 20, 10:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сансара и Нирвана - края одного круга.
С одной стороны омрачения и привязанность, с другой - чистота и покой. Но не попробовав на "вкус" Нирваны, не будет движения дальше. Поэтому для начала эти крайности надо хорошо различить, а затем отбросить их в пустоту, как отработанный материал. Да. Ум, живущий в суете, не знающий покоя и не видящий иной жизни - как он может познать блаженство тишины?
Поэтому и говорится о различии сансары и нирваны.
Но ум, пребывающийв покое, в блаженном состоянии тишины - он не появляется и не исчезает, не создаётся, не развивается и не достигается. Появляется и исчезает, и появляется вновь, и развивается, и достигается и теряется ум суеты, сансары.
Я заметил, что ум тишины - это то, что всегда есть, а ум суеты - это то, что появляется, развивается и прекращается. Но пока я этого не замечал, пока я не знал об этом, я думал, что ум тишины можно достичь, развить, реализовать и тому подобные глупости я думал... Прошу простить, что писал об этом, в том числе и на этом форуме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537075Добавлено: Сб 25 Апр 20, 11:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сансара и Нирвана - края одного круга.
С одной стороны омрачения и привязанность, с другой - чистота и покой. Но не попробовав на "вкус" Нирваны, не будет движения дальше. Поэтому для начала эти крайности надо хорошо различить, а затем отбросить их в пустоту, как отработанный материал. Да. Ум, живущий в суете, не знающий покоя и не видящий иной жизни - как он может познать блаженство тишины?
Поэтому и говорится о различии сансары и нирваны.
Но ум, пребывающийв покое, в блаженном состоянии тишины - он не появляется и не исчезает, не создаётся, не развивается и не достигается. Появляется и исчезает, и появляется вновь, и развивается, и достигается и теряется ум суеты, сансары.
Я заметил, что ум тишины - это то, что всегда есть, а ум суеты - это то, что появляется, развивается и прекращается. Но пока я этого не замечал, пока я не знал об этом, я думал, что ум тишины можно достичь, развить, реализовать и тому подобные глупости я думал... Прошу простить, что писал об этом, в том числе и на этом форуме. Так вот, где собака зарыта.)
Генератор мысли в состоянии покоя и есть нирвана, а когда он начинает генерировать - это уже сансара. А чо ж тогда шраваки за нирваной так гоняются, им что заняться больше нечем?)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537077Добавлено: Сб 25 Апр 20, 11:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
М-да... Великое открытие: как ни о чем не думаешь, так это нирвана! В чем отличие от тупого оцепенения? В том что тупой всегда тупой, у него нет контраста. А шибко умный, остановив сознательно свои мысли испытывает нирванический кайф.
Ответы на этот пост: миг37, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1630
|
№537080Добавлено: Сб 25 Апр 20, 12:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
М-да... Великое открытие: как ни о чем не думаешь, так это нирвана! В чем отличие от тупого оцепенения? В том что тупой всегда тупой, у него нет контраста. А шибко умный, остановив сознательно свои мысли испытывает нирванический кайф.
Нет беспокойств - нет страданий, аксиома однако.
Узрел причину - обнаружил последствия, автоматически закрыл доступ к возникновению подобных причин, порождаемых, эволюционным процессом, да и просто в силу установившихся с давних времён привычек.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№537081Добавлено: Сб 25 Апр 20, 12:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
М-да... Великое открытие: как ни о чем не думаешь, так это нирвана! В чем отличие от тупого оцепенения? В том что тупой всегда тупой, у него нет контраста. А шибко умный, остановив сознательно свои мысли испытывает нирванический кайф.
Нет беспокойств - нет страданий, аксиома однако.
Узрел причину - обнаружил последствия, автоматически закрыл доступ к возникновению подобных причин, порождаемых, эволюционным процессом, да и просто в силу установившихся с давних времён привычек. Если б все было так просто... Простой пример: резкий звук, и ты вздрогнул.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 35 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|