Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514506СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 09:21 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

Хатор пишет:
SatChitAnanda пишет:

Ведь нет возможности как-то доказать верность этой мировоззренческой конструкции - нет причины (эталона, Истины), к которому мог бы обратиться вопрошающий ум. А ему и говорят - "да ты просто угасай, и все тебе будет. Все так делали, и у тебя получится".

В Брахманизме не так. Там уму дают такую опору - Абсолют, пожалуйста, разбивай свои фантазии о реальность. В том числе и фантазии о том, что нужно делать (угасать, или разгораться), а чего делать не нужно. Факт есть факт!
согласна с вами, метод, не имеющий основания, чего не хватись, ничего нет, или об этом не сказано. как можно верить такому методу? может угасать это вредно? и то, что всё в человеке дурно, может это обман?
Я думаю, Won Soeng в последней части дискуссии все-таки впадает в крайнее воззрение  - нигилизм. В буддизме не совсем так.
Асанга "[1] Что такое постижение Учения (dharmabhisamaya)? Это порождение сильного восторга (adhimatraprasada),"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





514507СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 09:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме всё не так как считают буддисты, а так как считает Слава. Не надо, Слава, путать и перемешивать внутриэтапные детали и техники с техникой Дхармы вообще. Вам любой мастер дзен скажет, что любые корни, и благие и не благие - это дхармы. Отсекайте их все, хотя можете вначале, если есть трудности, заменять неблагие корни и дхармы на благие. Привязанность к благу - это не буддизм. Как и привязанность к святости. Это к попам.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514508СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 09:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Горсть листьев пишет:
Хатор пишет:
Горсть листьев пишет:

Нет, так как интерпретация нирваны как инсульта неверна.

Должен. Буддизм - другой путь.
ну так похоже же, почему неверна? обоснуйте.
другой путь куда?
Неверна потому, что нирвана - это не результат отключения левополушарных центров мозга.
Буддизм - другой путь, так как буддийская нирвана - это не то, что вы пытаетесь представить.
так расскажите про Нирвану сами, как вы знаете.
Нирвана - угасание и прекращение дуккхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514509СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 09:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
Горсть листьев пишет:

Проще понять Славу на таком примере: вы сидите в освещённой комнате и смотрите в оконо - в окне темно, ничего не видать, кажется, что там ничего нет, а есть только эта освещённая комната. Но вдруг в комнате гаснет свет! И мир за окном оказывается необъятным, а эта комната просто растворяется в нём.
Понимаете?
да, понимаю. а ещё есть такое, что ты истинный и не в комнате вовсе был, а в комнате находилась часть сознания. а зачем комната и эта временная слепота? как вы думаете?

наверное знаете почему и зачем всё это? потому что мы ещё не родились.
Потому, что метафора - это всего лишь метафора. Она выполнилк свою роль, как только вы поняли её смысл. Не следует развивать на основе метафоры мета-метафоры - это путь заблуждений, путь блуждания, самсара.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514511СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 10:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:

так а почему Абсолют в нас страдает? значит есть в нас то, что им не является, есть недостаток, пустота, изъян. а из этого следует что именно изъян должен умереть, а Абсолют вырасти, заняв его место, став целым.
можно ли этого добиться простым угасанием и отключением мозгов? думаю нет. и различение должно быть, без него никак. без него падение в нивану эйфории правополушарной.
я умер, угас, ничего не вижу и не слышу. это похоже на засовывание страусом головы в песок.
Абсолют в нас страдает временно, так как он решил себя ограничить в нас для развития индивидуальности. Угасание индивидуальности может вести к разным последствиям - это может быть и реальное угасание индивидуальности, если ее смысл существования был ограниченным определенными конечными целями, которые достигнуты, а может быть связано с бесконечным развитием, когда душа человека больше не ограниченная личность, а становится одним из центров безграничной активности бесконечного при этом она выражает некий индивидуальный аспект абсолюта, но не ограничена чувством эго и не имеет в себе ограничений неведения отдельно существующей личности.
Слава, вы порой как выразитесь, ничего непонятно.
Абсолют решил себя ограничить для развития индивидуальности, зачем тогда угашать индивидуальность?
да и вообще, Абсолют, на то и абсолют, что полный и неограниченный, значит в нас часть абсолюта, а часть вообще не абсолюта. вы ощущаете свою двойственную природу?
Угашается "ложная" или временная индивидуальность - эго, то есть часть абсолюта полностью поглощенная своим локальным движением. Или возможно точнее будет сказать, что абсолют ранее поглощенный своим локальным движением "вспоминает" что он не только это локальное движение, но и бесконечное трансцендентное. При этом движении возможен и выход вообще в трансцендентное с угашением индивидуального - пример араханты, а возможно продолжение индивидуального проявления, но без потери переживания бесконечного.
Проще понять Славу на таком примере: вы сидите в освещённой комнате и смотрите в оконо - в окне темно, ничего не видать, кажется, что там ничего нет, а есть только эта освещённая комната. Но вдруг в комнате гаснет свет! И мир за окном оказывается необъятным, а эта комната просто растворяется в нём.
Понимаете?
Да, хороший пример. Мне еще нравится пример актера, который когда играет роль забывает, что он еще некий Иван Иванович. Или когда человек поглощен каким-то занятием, то тоже забывает о себе, существует в этот момент только конкретно это занятие.
Это уже дзен. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514512СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Как раз он потому и Абсолют, что обладает и силой самоограничения себя и выделения из себя различных частных  вещей.
Слава, вещей может быть, как сделал столик, выпил чашечку кофе, потом опять в себя всё вобрал и пошёл дальше). но я не об этом хотела сказать. думаю тут другой закон, чтобы родить ребёнка, подобие себя, не надо самоумаляться или самоограничиваться. закон любви: отдаёшь, и остаёшься целым, но при условии, что отдаёшь себя целиком. это как я вам фильм скинула например, он есть и у вас и у меня в полном объёме.
а значит Абсолют не страдает, Слава. возможно и естественно сострадает.
Отдает он себя человеку целиком, но очевидно, что это пока скрыто для сознания человека поглощенного в частности и эго. Скрыто по необходимости формирования отдельных индивидуальностей в космосе. По поводу переживания страдания - я думаю, что переживает тоже, возможно как то по другому. Наверное да, "сострадание" может что-то передать в этом переживании. Не зря в буддизме этому предается такое большое значение.
возможно не можем его принять, потому что многое противится, не желает, но тогда это дуальность и двуначалие и наличие врага, который посеял злое семя. или вы настаиваете, что Абсолют создал в процессе распространения самого себя врага (ошибку), т.е. сам себе враг?
ведь есть такое, не всем нужен свет и трансцендентное. идёт как развитие ошибки, так и развитие истинного, параллельно друг другу. от этого борьба, беспокойство и страдание.
Враг появился, потому что таковы были условия творения - необходимо было неведение. Неведение это по сути сокрытие целого и выделение только части - выведение этой части в проявление. Но за каждой частью скрыто все сознание целиком. Именно поэтому человек может соприкасаться в своем внутреннем сознании с целым, трансцендентным и т.п. Конечно, понятно, что приходится метафизику использовать, чтобы объяснить это своему интеллекту. Но само переживание сознания кардинально отлично от метафизики.
Если уж мы говорим о метафизической картине... Представим себе осьминога, который, сидя в своей пещере, выпускает на волю одно щупальце, чтобы исследовать мир вокруг. И он полностью сосредоточен на ощущениях этого щупальца, так сосредоточен, что кажется, будто есть только одно это щупальце. Хотя это щупальце - лишь малюсенькая часть огромного осьминога... Как вам такая метафизическая картина?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

514513СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 11:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие и развитие благих корней поможет, лишь подвести к Дхарме.
Затем же эти корни следует чутка ткнуть носом в четыре Благородные Истины. Если и после этого благие корни пребывают в эйфории и грёзах о будущем, вместо того, чтобы заняться вплотную вопросом по освобождению от сансары здесь и сейчас, Дхарма им не окажет помощи, и они пойдут по болотистым путям, искренне веря в свои заблуждения, как в истину стараясь привлечь к этому и других, таких же подобных себе романтиков.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





514514СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этом и состоит путь и итог теистический учений.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514515СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 12:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В буддизме всё не так как считают буддисты, а так как считает Слава.
В буддизме не так как считают отдельные буддисты или Слава, а так как, например, считает Асанга.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514516СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 12:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Если уж мы говорим о метафизической картине... Представим себе осьминога, который, сидя в своей пещере, выпускает на волю одно щупальце, чтобы исследовать мир вокруг. И он полностью сосредоточен на ощущениях этого щупальца, так сосредоточен, что кажется, будто есть только одно это щупальце. Хотя это щупальце - лишь малюсенькая часть огромного осьминога... Как вам такая метафизическая картина?
Нормально. Если осьминога заменить на что-то более положительное по ассоциациям.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

514517СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 12:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Наличие и развитие благих корней поможет, лишь подвести к Дхарме.
Затем же эти корни следует чутка ткнуть носом в четыре Благородные Истины. Если и после этого благие корни пребывают в эйфории и грёзах о будущем, вместо того, чтобы заняться вплотную вопросом по освобождению от сансары здесь и сейчас, Дхарма им не окажет помощи, и они пойдут по болотистым путям, искренне веря в свои заблуждения, как в истину стараясь привлечь к этому и других, таких же подобных себе романтиков.
Вы путаете благие корни и развитие нравственности в обычном понимании. Благие корни это отсутствие влечения, ненависти, заблуждения. Их развитие идет параллельно с проникновением 4БИ. Чем их больше тем проще проникновению 4БИ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

514519СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 12:33 (5 лет тому назад)    Re: избавление от страдания. корень страдания. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Благие корни все еще ведут к рождению в благих уделах сансары, не выводят из сансары. У Асанги речь идет не о благих корнях, а об истине (четырех истинах), она действительно не рождена неведением, а рождена прекращением неведения.
У Асанги именно благодаря развитию благих корней истины могут проникать. Понятно, что они не должны связывать. Но даже после подъема на более высокие стадии - благие корни более низких стадий полезны для взращивания по Асанге:
"На пути взращивания (bhavanamarga) у тех, кто находится на стадии первой поглощённости (prathamadhyanabhйmi), даже благие корни, относящиеся к миру желания (hamavacara husalamйla), полезны для взращивания (bhavana), поскольку они обрели превосходство над ними [благими корнями мира желания]. Подобно тому как благие корни, относящиеся к миру желания, полезны для взращивания в случае тех, кто находится на стадии первой поглощённости, так и благие корни более низких стадий (adhobhйmiha husalamйla) полезны для взращивания на пути взращивания у тех, кто находится на более высоких стадиях (йrdhvabhйmiha), потому что они обрели превосходство над ними [благими корнями более низких стадий]. "

И вопрос был, что ведет к развитию благих корней? Почему человек начинает стремиться к добру? Если причина в неведении, то это было бы очень странно. Я понимаю Асангу так, что причина благих корней  "великое устремление , которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения."  И  "Место его рождения непостижимо."
Что направляет нас от болезненного к менее болезненному, а лучше к безболезненному? Осознание боли, конечно же. Боль - дуккха, и именно она движет нами. Есть лишь одна разница в этом движении: при отсутствии понимания дуккхи (знания первого уровня, первой истины Благородного) движение не имеет разумного направления - это действие неразумное, не ведущее к благу, акусала. Если есть понимание, то происходит иное действие, разумное, ведущее к благому - направленное на познание и устранение причины боли.
Это ятак вктратце пересказываю хрестоматию.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514523СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

514524СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
миг37 пишет:
Наличие и развитие благих корней поможет, лишь подвести к Дхарме.
Затем же эти корни следует чутка ткнуть носом в четыре Благородные Истины. Если и после этого благие корни пребывают в эйфории и грёзах о будущем, вместо того, чтобы заняться вплотную вопросом по освобождению от сансары здесь и сейчас, Дхарма им не окажет помощи, и они пойдут по болотистым путям, искренне веря в свои заблуждения, как в истину стараясь привлечь к этому и других, таких же подобных себе романтиков.
Вы путаете благие корни и развитие нравственности в обычном понимании. Благие корни это отсутствие влечения, ненависти, заблуждения. Их развитие идет параллельно с проникновением 4БИ. Чем их больше тем проще проникновению 4БИ.

Если благие корни не растут и не развиваются паралельно с развитием нравственности, то откуда же они тогда берутся? Уж не от бога ли? Даже не надо на эту тему призывать одного весьма популярного здесь эволюциониста, чтобы понять на примере обычного дерева, если растут и развиваются ветви, соответственно растут и множатся корни. Так что опять Вы попали мимо в интегральное молоко. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

514525СообщениеДобавлено: Пн 11 Ноя 19, 13:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Критика должна иметь хотя бы малейшие основания. Как можно спрашивать и разбираться, если у Вас уже сложилось предвзятое мнение о том, что Вы "разбираете"?
И тем не менее я отвечал и продолжу отвечать на вопросы, если Вы будете их задавать и как порицал преждевременные и неосновательные выводы, так и буду их порицать.
так я всегда обосновываю свою критику. почему вас так рассердило моё согласие с другим участником форума? я считаю что он верно и аргументированно сказал.
и у меня не предвзятое мнение, а своё сформированное мировоззрение, но такое, что не ограничено рамками непробиваемыми, а если с вашей или чьей-то стороны будут аргументированные доводы, а не таблички с предписаниями, потому что так учили предки, я буду думать над этими доводами, и возможно буду обогащена знанием.
но со своей стороны, я жду собеседников с таким же подходом, чтобы дискуссия была плодотворной, обогащала обе стороны, а не тупо рогом упираться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 9 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.559) u0.020 s0.000, 18 0.025 [267/0]