Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

494776СообщениеДобавлено: Вс 21 Июл 19, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
если Шакти это девочка, а кундалини это мальчик?
Я не читал о таких интерпретациях. Обычно кундалини это подсознательная сила, поэтому она спящая. А Шакти это сверхсознательная сила. Обе имеют женскую природу. Мужское на каждом уровне сознания, которые соответствуют чакрам, представлено пурушей этого плана.
всё дело в том, что если бы эти силы были бы самодостаточны, они не стремились бы друг к другу.
и не страдали бы от разделения естественно. а коль такое устремление, и причем в результате страдания есть...


Ответы на этот пост: СлаваА, AG Condor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

494777СообщениеДобавлено: Вс 21 Июл 19, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:
если Шакти это девочка, а кундалини это мальчик?
Я не читал о таких интерпретациях. Обычно кундалини это подсознательная сила, поэтому она спящая. А Шакти это сверхсознательная сила. Обе имеют женскую природу. Мужское на каждом уровне сознания, которые соответствуют чакрам, представлено пурушей этого плана.
всё дело в том, что если бы эти силы были бы самодостаточны, они не стремились бы друг к другу.
и не страдали бы от разделения естественно. а коль такое устремление, и причем в результате страдания есть...
Кундалини устремляется к Пуруше в brahmarandhra чакре над макушкой головы. То есть женское "спящее"/"подсознательное"  устремляется к мужскому сверхсознательному. А нисходящая сверхсознательная Шакти работает над раскрытием солнечного сознания, Пуруши/Ишвары/Божественного внизу, в Материи, то есть можно сказать над освобождением Пуруши (мужского) в материи несознания. То есть это встречное движение символически выраженное в древности змеей которая кусает свой хвост.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

494789СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл 19, 01:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хатор пишет:
СлаваА пишет:
Хатор пишет:
если Шакти это девочка, а кундалини это мальчик?
Я не читал о таких интерпретациях. Обычно кундалини это подсознательная сила, поэтому она спящая. А Шакти это сверхсознательная сила. Обе имеют женскую природу. Мужское на каждом уровне сознания, которые соответствуют чакрам, представлено пурушей этого плана.
всё дело в том, что если бы эти силы были бы самодостаточны, они не стремились бы друг к другу.
и не страдали бы от разделения естественно. а коль такое устремление, и причем в результате страдания есть...
Кундалини устремляется к Пуруше в brahmarandhra чакре над макушкой головы. То есть женское "спящее"/"подсознательное"  устремляется к мужскому сверхсознательному. А нисходящая сверхсознательная Шакти работает над раскрытием солнечного сознания, Пуруши/Ишвары/Божественного внизу, в Материи, то есть можно сказать над освобождением Пуруши (мужского) в материи несознания. То есть это встречное движение символически выраженное в древности змеей которая кусает свой хвост.
символ змея, кусающего свой хвост такому движению не соответствует. Потому что вы описали спасающего и устремленного к спасению от сна. А змей, кусающий свой хвост это символ самопожирания, энтропии, конечности сансары. Это как если бы спящая энергия стремилась бы спящей.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

494806СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл 19, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:
СлаваА пишет:

Кундалини устремляется к Пуруше в brahmarandhra чакре над макушкой головы. То есть женское "спящее"/"подсознательное"  устремляется к мужскому сверхсознательному. А нисходящая сверхсознательная Шакти работает над раскрытием солнечного сознания, Пуруши/Ишвары/Божественного внизу, в Материи, то есть можно сказать над освобождением Пуруши (мужского) в материи несознания. То есть это встречное движение символически выраженное в древности змеей которая кусает свой хвост.
символ змея, кусающего свой хвост такому движению не соответствует. Потому что вы описали спасающего и устремленного к спасению от сна. А змей, кусающий свой хвост это символ самопожирания, энтропии, конечности сансары. Это как если бы спящая энергия стремилась бы спящей.
Согласен, значений у этого символа много разных. Но в моем понимании это не спящая энергия к спящей устремляется. А сверхсознательная Шакти (голова змеи) устремляется к своему хвосту (подсознанию). В таком прочтении змея кусающая свой хвост это символ трансформации несознания. А прямо стоящая змея - символ пробуждения кундалини и освобождения в сверхсознании. Но при таком освобождении не происходит высвобождения пуруши в несознании. Поэтому символически для такого высвобождения пуруши в несознании змея должна укусить свой хвост.  Тогда происходит высвобождение солнца во тьме как говорили риши Вед.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

494839СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл 19, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавный сон приснился - как раз в тему; мы же тут обсуждаем сущности, которые пытаются нами управлять. А сон такой: как будто есть индийское предание о том, как царь асуров сумел усесться верхом на Гаруду. На царя птиц, то есть, и лютого врага асуров. Словом, можно было поздравить главного асура с крупным успехом.
И вот принимается решение разыграть это предание в виде сценки. А роль Гаруды поручается сыграть мне. Не успел я опомниться - чувствую, как некто в буквальном смысле слова садится мне на шею. Скашиваю глаза - вижу ноги в пышных восточных шароварах (ну пьеса же!) Наверное, вы удивитесь, но все это мне не очень понравилось. Я вежливо ссаживаю этого господина с шеи и вежливо говорю ему: "Извините, но по сюжету предания мне придется отрубить вам голову". Главное - вежливость!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





494846СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл 19, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычное толкование: Кто-то из женского полу в вашем окружении - ведьма.)

Ответы на этот пост: AG Condor
Наверх
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

494852СообщениеДобавлено: Пн 22 Июл 19, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Обычное толкование: Кто-то из женского полу в вашем окружении - ведьма.)

Не, это колдун был. Была бы ведьма, я бы и не возражал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

494856СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Так пишет:
Протестантская непосредственность. Есть такой вид магического мышления,  когда прикосновения к чему-то изначальному, простому, апостольской жизни, благодаря вере и энтузиазму индуцирует психику настолько, что она способна творить чудеса.  Говорят, что харизматы даже мертвых воскрешали, но я сомневаюсь. Кроме религиозного исступления она ничего не принесет. Это так, мысли в слух.
Будда - это не религия и не магия.
Он не внутри, не снаружи, а есть лишь указатель на пути к истине и просветлению. И не надо ему поклоняться, молиться, совершать обряды.
Такая практика не даст результатов.
Тоже мысли вслух.

Отчего же не надо? Вы вот в армии старшим по званию честь отдавали? То есть совершали обряд, как положено, чтобы наказания не было. Так ведь? И ни одного лейтенанта или капитана при этом не обожествляли.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

494862СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 06:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будучи спрошенным: «Почтенный, могли бы вы быть дэвом?» – вы говорите: «Я не буду дэвом, брахман». Будучи спрошенным: «Почтенный, могли бы вы быть гандхаббой… яккхой… человеком?» – вы говорите: «Я не буду человеком, брахман». Так кем бы вы могли бы быть?»
«Брахман, я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть дэвом. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть гандхаббой… яккхой… человеком. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем.
Подобно тому, как голубой, красный, или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не запятнан водой, то точно также Татхагата родился в мире, вырос в мире, но, преодолев мир, пребывает незапятнанным миром. Помни меня, брахман, как Будду». [И далее он добавил]:

«Я уничтожил все те загрязнения,
Из-за которых мог бы я родиться дэвом
Или гандхаббой, что по небу мчится;
Из-за которых мог бы я стать яккхой,
Или же в мир людей опять вернуться:
Все эти пятна срезал я, рассеял.

И как чудесный белый лотос
Водой не промокает,
То точно также миром не запятнан я,
Вот почему, брахман, я – Будда». - АН 4.36

Благословенный – арахант, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. Напрямую увидев [своей мудростью], он познал мир с его дэвами, Марами и Брахмами, с его поколениями с их отшельниками и жрецами, с их правителями и простолюдинами; он объяснил Дхамму, превосходную в начале, превосходную в середине, и превосходную в конце; он изложил святую жизнь в деталях и в сути, всецело совершенную, абсолютно чистую. - мн 60

Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них. - 49.13

Ученик, бывает так, когда некая женщина или [когда некий] мужчина упрям и надменен. Он не выражает почтения тому, кому следует выражать почтение, не встаёт в присутствии того, в чьём присутствии следует вставать, не предлагает сиденье тому, кто заслуживает сиденья, не уступает дорогу тому, кому следует уступать дорогу, и не уважает, не ценит, не чтит, не почитает того, кого следует уважать… почитать. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений… Но если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет низкого происхождения. Таков путь, ученик, который ведёт к низкому происхождению, то есть, [это ведёт к этому], когда человек упрям и надменен… не почитает того, кого следует уважать… почитать.
Но бывает так, ученик, когда некая женщина или [когда некий] мужчина не упрям и не надменен. Он выражает почтение… почитает того, кого следует уважать… почитать. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе… Но если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет высокого происхождения. Таков путь, ученик, который ведёт к высокому происхождению, то есть, [это ведёт к этому], когда человек не упрям и не надменен… почитает того, кого следует уважать… почитать. -МН 135

Эти пять качеств, приводящих к упадку, ведут к спутанности и исчезновению подлинной Дхаммы. Какие пять?

* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к Будде.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к Дхамме.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к Сангхе.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к практике.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к сосредоточению - сн 16.13

ну и напоследок простое объяснение от монаха:
Будда был Пробуждённым. Его ум был совершенен в мудрости и освобождён от всех ментальных страданий, он находился в сострадании, внутренней чистоте и покое. Но эти добродетели – сущность буддства и цель буддийской веры – абстрактные качества, а большинство людей испытывают потребность в видимом объекте для почитания и памятования. Статуи Будды обеспечивают им такой объект.

Буддисты создали свои первые статуи, находясь под впечатлением от статуй Аполлона, которые были возведены в греческой колонии Гандхаре (области, включающей в себя части современного Афганистана и Пакистана). Статуи Будды предназначены не для того, чтобы отражать реальный облик исторического Будды, а для того, чтобы вызвать смотрящем те уникальные качества, которые сделали Будду уникальным. Поклонение Будде это, во-первых, выражение преданности форме, представляющей «Полностью Самопросветлённого», «непревзойдённого Учителя богов и людей», или, как его иногда называют, «великого целителя». Это также способствует смирению (выражается касанием пола головой) того, кто кланяется, перед лицом добродетелей Будды, и напоминанию о своей собственной приверженности к взращиванию этих добродетелей.

Буддисты кланяются статуям Будды трижды. Второй поклон предназначается Дхамме – истине, и Учению Будды, которое приводит к реализации этой истины. Третий поклон предназначается Сангхе – сообществу его просветлённых учеников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

494864СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 07:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трясогузка пишет:

Отчего же не надо? Вы вот в армии старшим по званию честь отдавали? То есть совершали обряд, как положено, чтобы наказания не было. Так ведь? И ни одного лейтенанта или капитана при этом не обожествляли.
Неудачное сравнение, даже совсем не рядом.
В армию меня заставили идти служить по принуждению, а буддистом я стал добровольно. Дети мажоры, к примеру, совсем не служат и честь никому не отдавали.
Учитель Теннен Танка однажды посетил храм и остановился там на ночь. Настоятель храма был счастлив, поскольку Теннен Танка был очень знаменитым учителем, и большим благословением храму явилось то, что он пришёл сюда. Но ночью Теннен сделал нечто такое, что поразило настоятеля храма. Ночь была холодная, и Теннен сжёг деревянного Будду, чтобы согреться. Настоятель храма был шокирован. Когда он увидел огонь в храме, он ворвался туда и обнаружил, что одна из великих статуй Будды отсутствует, а голова её обгорела наполовину. Он закричал:

— Что вы сделали? Вы сумасшедший! Вы сожгли моего Будду!

Теннен засмеялся и помешал пепел своим посохом. Настоятель спросил:

— Что вы теперь делаете? Вы, сумасшедший?

Теннен сказал:

— Я пытаюсь найти останки Будды.

Настала очередь настоятеля смеяться. Он сказал:

— Вы определённо сумасшедший. Деревянный Будда не имеет останков.

Теннен спросил:

— Вы уверены?

Настоятель ответил:

— Да, уверен. Как может деревянный Будда иметь останки?

Тогда Теннен сказал:

— «Принесите других Будд тоже. В вашем храме их много, так много вам не нужно. Ночь холодная, и я дрожу. Посмотрите, живой Будда дрожит, а деревянные Будды сидят на своих пьедесталах. Принесите их.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

494865СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 07:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Трясогузка пишет:

Отчего же не надо? Вы вот в армии старшим по званию честь отдавали? То есть совершали обряд, как положено, чтобы наказания не было. Так ведь? И ни одного лейтенанта или капитана при этом не обожествляли.
Неудачное сравнение, даже совсем не рядом.
В армию меня заставили идти служить по принуждению, а буддистом я стал добровольно. Дети мажоры, к примеру, совсем не служат и честь никому не отдавали.
Учитель Теннен Танка однажды посетил храм и остановился там на ночь. Настоятель храма был счастлив, поскольку Теннен Танка был очень знаменитым учителем, и большим благословением храму явилось то, что он пришёл сюда. Но ночью Теннен сделал нечто такое, что поразило настоятеля храма. Ночь была холодная, и Теннен сжёг деревянного Будду, чтобы согреться. Настоятель храма был шокирован. Когда он увидел огонь в храме, он ворвался туда и обнаружил, что одна из великих статуй Будды отсутствует, а голова её обгорела наполовину. Он закричал:

— Что вы сделали? Вы сумасшедший! Вы сожгли моего Будду!

Теннен засмеялся и помешал пепел своим посохом. Настоятель спросил:

— Что вы теперь делаете? Вы, сумасшедший?

Теннен сказал:

— Я пытаюсь найти останки Будды.

Настала очередь настоятеля смеяться. Он сказал:

— Вы определённо сумасшедший. Деревянный Будда не имеет останков.

Теннен спросил:

— Вы уверены?

Настоятель ответил:

— Да, уверен. Как может деревянный Будда иметь останки?

Тогда Теннен сказал:

— «Принесите других Будд тоже. В вашем храме их много, так много вам не нужно. Ночь холодная, и я дрожу. Посмотрите, живой Будда дрожит, а деревянные Будды сидят на своих пьедесталах. Принесите их.
Будучи спрошенным: «Почтенный, могли бы вы быть дэвом?» – вы говорите: «Я не буду дэвом, брахман». Будучи спрошенным: «Почтенный, могли бы вы быть гандхаббой… яккхой… человеком?» – вы говорите: «Я не буду человеком, брахман». Так кем бы вы могли бы быть?»
«Брахман, я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть дэвом. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Я отбросил те пятна [загрязнений ума], из-за которых я мог бы быть гандхаббой… яккхой… человеком. Я срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не возникнут в будущем.
Подобно тому, как голубой, красный, или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не запятнан водой, то точно также Татхагата родился в мире, вырос в мире, но, преодолев мир, пребывает незапятнанным миром. Помни меня, брахман, как Будду». [И далее он добавил]:

«Я уничтожил все те загрязнения,
Из-за которых мог бы я родиться дэвом
Или гандхаббой, что по небу мчится;
Из-за которых мог бы я стать яккхой,
Или же в мир людей опять вернуться:
Все эти пятна срезал я, рассеял.

И как чудесный белый лотос
Водой не промокает,
То точно также миром не запятнан я,
Вот почему, брахман, я – Будда». - АН 4.36

Благословенный – арахант, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. Напрямую увидев [своей мудростью], он познал мир с его дэвами, Марами и Брахмами, с его поколениями с их отшельниками и жрецами, с их правителями и простолюдинами; он объяснил Дхамму, превосходную в начале, превосходную в середине, и превосходную в конце; он изложил святую жизнь в деталях и в сути, всецело совершенную, абсолютно чистую. - мн 60

Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них. - 49.13

Ученик, бывает так, когда некая женщина или [когда некий] мужчина упрям и надменен. Он не выражает почтения тому, кому следует выражать почтение, не встаёт в присутствии того, в чьём присутствии следует вставать, не предлагает сиденье тому, кто заслуживает сиденья, не уступает дорогу тому, кому следует уступать дорогу, и не уважает, не ценит, не чтит, не почитает того, кого следует уважать… почитать. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений… Но если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет низкого происхождения. Таков путь, ученик, который ведёт к низкому происхождению, то есть, [это ведёт к этому], когда человек упрям и надменен… не почитает того, кого следует уважать… почитать.
Но бывает так, ученик, когда некая женщина или [когда некий] мужчина не упрям и не надменен. Он выражает почтение… почитает того, кого следует уважать… почитать. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе… Но если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет высокого происхождения. Таков путь, ученик, который ведёт к высокому происхождению, то есть, [это ведёт к этому], когда человек не упрям и не надменен… почитает того, кого следует уважать… почитать. -МН 135

Эти пять качеств, приводящих к упадку, ведут к спутанности и исчезновению подлинной Дхаммы. Какие пять?

* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к Будде.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к Дхамме.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к Сангхе.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к практике.
* Вот монахи, монахини, миряне и мирянки живут без уважения, без почтения к сосредоточению - сн 16.13

ну и напоследок простое объяснение от монаха:
Будда был Пробуждённым. Его ум был совершенен в мудрости и освобождён от всех ментальных страданий, он находился в сострадании, внутренней чистоте и покое. Но эти добродетели – сущность буддства и цель буддийской веры – абстрактные качества, а большинство людей испытывают потребность в видимом объекте для почитания и памятования. Статуи Будды обеспечивают им такой объект.

Буддисты создали свои первые статуи, находясь под впечатлением от статуй Аполлона, которые были возведены в греческой колонии Гандхаре (области, включающей в себя части современного Афганистана и Пакистана). Статуи Будды предназначены не для того, чтобы отражать реальный облик исторического Будды, а для того, чтобы вызвать смотрящем те уникальные качества, которые сделали Будду уникальным. Поклонение Будде это, во-первых, выражение преданности форме, представляющей «Полностью Самопросветлённого», «непревзойдённого Учителя богов и людей», или, как его иногда называют, «великого целителя». Это также способствует смирению (выражается касанием пола головой) того, кто кланяется, перед лицом добродетелей Будды, и напоминанию о своей собственной приверженности к взращиванию этих добродетелей.

Буддисты кланяются статуям Будды трижды. Второй поклон предназначается Дхамме – истине, и Учению Будды, которое приводит к реализации этой истины. Третий поклон предназначается Сангхе – сообществу его просветлённых учеников.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

494884СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 11:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:

Буддисты кланяются статуям Будды трижды. Второй поклон предназначается Дхамме – истине, и Учению Будды, которое приводит к реализации этой истины. Третий поклон предназначается Сангхе – сообществу его просветлённых учеников.
Палийский Канон нужен лишь, как букварь для начинающих.
Мне нравится весь буддизм и его проявления в целом.
Тхеравада нравится за то, что в ней особо приветствуется нравственность и за то, что, в принципе, учение Гаутамы хорошо понятно, за исключением некоторых сказок, но и они учению не помеха.
Дзен нравится за то, что он более свободен и не зациклен на почитаниях кого бы то ни было и даже Будды. Ведь Будда - это не христианский Бог и не Аллах.
Тибетский буддизм слишком разный и многогранный, но тем не менее нравится мне за то, что в тодол бардо ум вместе с телом не умирает, присутствует карма, перерождения и много ещё чего, хотя, конечно, слишком всё мистифицировано.
я очень уважаю Будду Шакьямуни и его учение, но поклонение кому - либо считаю цеплянием и ложной надеждой на чью - либо поддержку.
Надо самому быть как стойкий оловянный солдатик, смело смотреть смерти в лицо и верить в три драгоценности, подразумевая веру в сангху, состоящую только из числа Благородных Арьев.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

494892СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
кхеминда пишет:

Буддисты кланяются статуям Будды трижды. Второй поклон предназначается Дхамме – истине, и Учению Будды, которое приводит к реализации этой истины. Третий поклон предназначается Сангхе – сообществу его просветлённых учеников.
Палийский Канон нужен лишь, как букварь для начинающих.
Мне нравится весь буддизм и его проявления в целом.
Тхеравада нравится за то, что в ней особо приветствуется нравственность и за то, что, в принципе, учение Гаутамы хорошо понятно, за исключением некоторых сказок, но и они учению не помеха.
Дзен нравится за то, что он более свободен и не зациклен на почитаниях кого бы то ни было и даже Будды. Ведь Будда - это не христианский Бог и не Аллах.
Тибетский буддизм слишком разный и многогранный, но тем не менее нравится мне за то, что в тодол бардо ум вместе с телом не умирает, присутствует карма, перерождения и много ещё чего, хотя, конечно, слишком всё мистифицировано.
я очень уважаю Будду Шакьямуни и его учение, но поклонение кому - либо считаю цеплянием и ложной надеждой на чью - либо поддержку.
Надо самому быть как стойкий оловянный солдатик, смело смотреть смерти в лицо и верить в три драгоценности, подразумевая веру в сангху, состоящую только из числа Благородных Арьев.
Если вы выбираете только то, что нравится, тогда вы не буддист, а эгоцентрист. Вы с таким же успехом можете из Корана с Хадисами или Старого завета с Евангелием набрать только то, что нравится, и считать себя мусульманином или христианином, но ни тем ни другим вы не будете.

Ответы на этот пост: миг37, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

494893СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
миг37 пишет:
кхеминда пишет:

Буддисты кланяются статуям Будды трижды. Второй поклон предназначается Дхамме – истине, и Учению Будды, которое приводит к реализации этой истины. Третий поклон предназначается Сангхе – сообществу его просветлённых учеников.
Палийский Канон нужен лишь, как букварь для начинающих.
Мне нравится весь буддизм и его проявления в целом.
Тхеравада нравится за то, что в ней особо приветствуется нравственность и за то, что, в принципе, учение Гаутамы хорошо понятно, за исключением некоторых сказок, но и они учению не помеха.
Дзен нравится за то, что он более свободен и не зациклен на почитаниях кого бы то ни было и даже Будды. Ведь Будда - это не христианский Бог и не Аллах.
Тибетский буддизм слишком разный и многогранный, но тем не менее нравится мне за то, что в тодол бардо ум вместе с телом не умирает, присутствует карма, перерождения и много ещё чего, хотя, конечно, слишком всё мистифицировано.
я очень уважаю Будду Шакьямуни и его учение, но поклонение кому - либо считаю цеплянием и ложной надеждой на чью - либо поддержку.
Надо самому быть как стойкий оловянный солдатик, смело смотреть смерти в лицо и верить в три драгоценности, подразумевая веру в сангху, состоящую только из числа Благородных Арьев.
Если вы выбираете только то, что нравится, тогда вы не буддист, а волюнтарист. Вы с таким же успехом можете из Корана с Хадисами или Старого завета с Евангелием набрать только то, что нравится, и считать себя мусульманином или христианином, но ни тем ни другим вы не будете.
Пачекабудда, идущий своим путём как носорог, и становящийся Архатом, буддист? Какой традиции он придерживается?

Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

494894СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
кхеминда пишет:
миг37 пишет:
кхеминда пишет:

Буддисты кланяются статуям Будды трижды. Второй поклон предназначается Дхамме – истине, и Учению Будды, которое приводит к реализации этой истины. Третий поклон предназначается Сангхе – сообществу его просветлённых учеников.
Палийский Канон нужен лишь, как букварь для начинающих.
Мне нравится весь буддизм и его проявления в целом.
Тхеравада нравится за то, что в ней особо приветствуется нравственность и за то, что, в принципе, учение Гаутамы хорошо понятно, за исключением некоторых сказок, но и они учению не помеха.
Дзен нравится за то, что он более свободен и не зациклен на почитаниях кого бы то ни было и даже Будды. Ведь Будда - это не христианский Бог и не Аллах.
Тибетский буддизм слишком разный и многогранный, но тем не менее нравится мне за то, что в тодол бардо ум вместе с телом не умирает, присутствует карма, перерождения и много ещё чего, хотя, конечно, слишком всё мистифицировано.
я очень уважаю Будду Шакьямуни и его учение, но поклонение кому - либо считаю цеплянием и ложной надеждой на чью - либо поддержку.
Надо самому быть как стойкий оловянный солдатик, смело смотреть смерти в лицо и верить в три драгоценности, подразумевая веру в сангху, состоящую только из числа Благородных Арьев.
Если вы выбираете только то, что нравится, тогда вы не буддист, а волюнтарист. Вы с таким же успехом можете из Корана с Хадисами или Старого завета с Евангелием набрать только то, что нравится, и считать себя мусульманином или христианином, но ни тем ни другим вы не будете.
Пачекабудда, идущий своим путём как носорог, и становящийся Архатом, буддист? Какой традиции он придерживается?
Традиции благородных.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 177 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.827) u0.026 s0.002, 18 0.100 [270/0]