|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№475385Добавлено: Пт 22 Мар 19, 02:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Абсолют известный рабочий термин в индуизме и в буддизме. Семя к нему отношения не имеет.
вы описали Абсолют как семя, которое никогда не взойдёт.
а потом приписали ему влияние на бытие.
Я этого не говорил и не подразумевал ) Это уже ваши построения.
Цитата: в принципе, если буддисты открещиваются от существования разумного любящего Абсолюта, и отрицают возможность совершенному миру существовать, это их дело.
В индуизме и буддизме за тысячи лет сложилась четкая терминология поясняющая разные явления и представления. Абсолют непроявлен и не может никого любить.
Вот если Вы говорите о любящем живых людей Боге - то это уже будет Бог солнца или Бог неба. Или другое производное от них.
Будда воплощает собой природу сознания. Природа сознания обладает качеством осознанного восприятия.
А любовь и сострадание - это свойство другой природы. В тибетском буддизме и ваджраяне - есть Будды которым приписываются качества любви и сострадания. В махаяне Будде приписывают качества сострадательности и любви к живым существам.
Но это не активная любовь. Эта любовь не акт, а побочный эффект от осознания единства с природой мира. Если Вы будете думать что любовь это активная функция, что-то необходимое - вы создадите себе привязанность, навязчивую идею и она будет искажать ваше бытие.
Цитата: получается буддизм и его направления - это прятки какие-то от реальности. чтобы не происходило - я в домике, хоть ногу мне пили.
Наоборот. Взгляд прямой на реальность и устранение ложных представлений. Ум имеет очень много иллюзий о реальности. И любит их актуализировать чтобы укрепить свою индивидуальную значимость. И вот темы о любви ко всем существам - это из той же оперы.
Основная проблема - индивидуализм. Который даже на высоких стадиях просветления имеет разные тонкие формы.
Выход за пределы индивидуализма - это прорыв, освобождение.
Цитата: но положительное значение всё же имеет. у людей отняли абсолют, Царство небесное, но дали себя. и он себя изучает, свою психологию, чакры, движение энергий. и это полезно на каком-то этапе.
Чакры это простите бредятина. Бред тантриков с 16 века, и бред английских переводчиков. Забудьте про чакры навсегда.
Цитата: но вот послать мир ко всем чертям, и уйти пусть лучше в совершенное небытие, даже если которого нет, этого у буддистов я не увидела пока.
Чтобы трансформировать природу восприятия - да, нужно навремя свернуться калачиком. Но потом человек возвращается в мир, полностью принимая его таким как есть.
Цитата: ну нет бунта против сансары.
А он бесмысленый. Вы же не будете пытаться стирать свою тень на земле? Так и буддист не бориться с природой теней возникающих в индивидуальном уме от процессов происходящих в течении жизни в его психике.
Не нужна борьба. Нужно осознание того, что эта тень не отдельный объект, а ваша тень. Тогда не совершаешь ошибок по восприятию оттеняемого за действительное.
Цитата: ну нет готовности самоуничтожения в протесте инкарнаций
Готовность и усердие есть. И очень серьезное. И очень серьезная внимательность.
Но самоуничтожать тени - это нездоровый подход.
Цитата:
есть только способы комфортного, псевдокомфортного существования, и если для этого надо закрыть глаза и уши, и назвать чёрное белым, или сказать: ничего не вижу ничего не слышу, никому ничего не скажу, попросту предать правду, об этом масса методов и учений.
У Вас очень свежий и поверхностный взгляд. Вы пока еще не можете оценить благие влияния практики буддизма на сознание и поведение.
Вы больше уважаете какие-то среднестатистические духовные идеалы социума. И наверное хотели бы их воплотить, но буддизм их нивелирует и вам это неприятно.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№475386Добавлено: Пт 22 Мар 19, 02:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: это прятки какие-то от реальности. чтобы не происходило - я в домике, хоть ногу мне пили.
Точно, это уход от реальности, а точнее прозрение в истинную природу реальности - пустоту.
а абсолюта и его мира нет. тогда что, из пустого в порожнее?
Запомните навсегда. На всю жизнь. Буддизм это срединый путь.
Одни говорят мир реально существует. Сам по себе. Или создан Богом.
Другие говорят мир не существует, а кажется нам, из-за особенностей восприятия. Всю это иллюзии. Надо освобождаться.
Буддизм разрешает этот спор. Через срединный путь. Он говорит что при одних обстоятельствах человек воспринимает мир и Богов. При других высвобождается от своих представлений о мире и может войти в состояние нирваны, свободы от восприятия действительности, от восприятия образов, чувственных переживаний. И это правда. Вовлекаться в мир или не вовлекаться. Каким образом, насколько долго. Всему этому обучают в буддизме.
Буддизм это методики управления восприятием сознания и взаимодействием с природой реальности. Как Вы это будете применять? Как хинаянец - минимизируя контакт с социумом, или как ваджраянец врубаясь в самую гущу материального мира и в толпу гедонистов и исследуя природу страсти прямо на базаре, в барделе, прозревая природу человека на пике экзольтации. Это уже ваш выбор. Как применять.
Абсолют - это абстрактная философская категория.
Мир - это идея образ, который складывается у человека из совокупности наблюдаемого и изучаемого. Мир очень субъективен. |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475388Добавлено: Пт 22 Мар 19, 07:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас очень свежий и поверхностный взгляд. Вы пока еще не можете оценить благие влияния практики буддизма на сознание и поведение.
почему? благие практики я ценю, о чём и сказала. и эти практики, на сколько я поняла, направлены на психологическое здоровье человека, проживающего в сансаре.
если можно описать цель этих практик - это возвращение человека в Эдемское состояние ума, нирваническое, до вкушения плода познания. т.е. по сути путь назад, в возращение слепого и голого и незнающего об этом.
даже не так, в прозревшего Адама, но делающего вид, при помощи практик, что всё в порядке и так и должно быть, по сути в смирившегося со своим знанием Адама, смирившегося со своей беспомощностью, и даже находящего в этом состоянии прелесть.
Цитата: Вы больше уважаете какие-то среднестатистические духовные идеалы социума. И наверное хотели бы их воплотить, но буддизм их нивелирует и вам это неприятно. нет, что вы, мой бунт не направлен на построение коммунизма на земле). это другое. это больше призыв снять все повязки с глаз и не смиряться ни в коем случае и верить, а потом и знать что невозможное возможно.
эту путь сумасшедшего Адама). |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№475391Добавлено: Пт 22 Мар 19, 09:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
Вам было бы интересно предметно разобрать ваши представления о буддизме от непосредственно классических представлений самого буддизма?
Или Вам более интересно иметь свой собственный взгляд на мир и сохранить его? Потому, что, предупреждаю, в буддизме Вам прийдется разобрать все свои представления и саму себя по составу и удивиться полной пустотности и бессмысленности. И если Вам это удастся, то возвращаясь и пересобирая себя заново, Вы будете создавать уже принципиальное новое мироощущение, свободное от большинства представлений общества о мире.
Не уверен, что эта процедура для Вас актуальна.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475395Добавлено: Пт 22 Мар 19, 09:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
Вам было бы интересно предметно разобрать ваши представления о буддизме от непосредственно классических представлений самого буддизма?
Или Вам более интересно иметь свой собственный взгляд на мир и сохранить его? Потому, что, предупреждаю, в буддизме Вам прийдется разобрать все свои представления и саму себя по составу и удивиться полной пустотности и бессмысленности.
"прах ты и в прах возвратишься"?
Цитата: И если Вам это удастся, то возвращаясь и пересобирая себя заново, Вы будете создавать уже принципиальное новое мироощущение, свободное от большинства представлений общества о мире. как вы можете описать это новое мироощущение? |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№475400Добавлено: Пт 22 Мар 19, 10:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
Цитата: "прах ты и в прах возвратишься"?
Это несколько другая смысловая нагрузка. Она направлена на уничижение человека, как личности.
Буддизм не уничижает личность. Он просто говорит о том, что формат существования как внутриличностный порождает характерные для этого формата проблемы и трудности.
Эти трудности связаны с поддержанием своих представлений о мире и о себе. А так же с формировнием и удержанием определенных и ожидаемых позиций.
Благодаря этом создается сильный разрыв между желаемым и действительным. И этот разрыв заставляет человека постоянно страдать, переживать, волноваться, злиться, ругаться, боятся и так далее.
И буддизм предлагает методики перепросмотра, созерцания, развития внимательности, аккуратности, и неких моментов связанных с жизненностью и человечностью.
За счет этого, у человека появляется возможность, используя этот инструментарий изменят свои состояния и свойства качественно.
Не менять внешнюю реальность, не становиться круче, а менять свое восприятие и отношение ко всему.
Цитата:
как вы можете описать это новое мироощущение?
Как путешествие через перемены. Как тонель изменений.
Поскольку перестаешь фиксировать внешнюю реальность как объективный мир.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475405Добавлено: Пт 22 Мар 19, 10:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это несколько другая смысловая нагрузка. Она направлена на уничижение человека, как личности.
Буддизм не уничижает личность. Он просто говорит о том, что формат существования как внутриличностный порождает характерные для этого формата проблемы и трудности.
Эти трудности связаны с поддержанием своих представлений о мире и о себе. А так же с формировнием и удержанием определенных и ожидаемых позиций.
Благодаря этом создается сильный разрыв между желаемым и действительным. И этот разрыв заставляет человека постоянно страдать, переживать, волноваться, злиться, ругаться, боятся и так далее.
И буддизм предлагает методики перепросмотра, созерцания, развития внимательности, аккуратности, и неких моментов связанных с жизненностью и человечностью.
За счет этого, у человека появляется возможность, используя этот инструментарий изменят свои состояния и свойства качественно.
Не менять внешнюю реальность, не становиться круче, а менять свое восприятие и отношение ко всему.
Как путешествие через перемены. Как тонель изменений.
Поскольку перестаешь фиксировать внешнюю реальность как объективный мир. ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
Ответы на этот пост: Кукай, Won Soeng, AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№475424Добавлено: Пт 22 Мар 19, 13:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
1. Почему сидит?
2. Почему слепой и голый?
3. Почему Вы считаете, что понявший пустое будет желать чего-либо?
4. Почему Вы ставите вопрос о помощи человеку? Каково намерение? Сделать себе практикой хорошо и уютно? Комфортную жизнь? Достичь желаемого?
Ответы на этот пост: Хатор, Хатор |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475429Добавлено: Пт 22 Мар 19, 14:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
1. Почему сидит?
2. Почему слепой и голый?
3. Почему Вы считаете, что понявший пустое будет желать чего-либо?
4. Почему Вы ставите вопрос о помощи человеку? Каково намерение? Сделать себе практикой хорошо и уютно? Комфортную жизнь? Достичь желаемого? если бы вы меня поняли хоть немного, то спросили бы: а чего в мире нет? А не спросили, значит контакта нет. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№475430Добавлено: Пт 22 Мар 19, 14:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хатор
Ну я же не просто так эти вопросы задаю... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№475435Добавлено: Пт 22 Мар 19, 16:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это несколько другая смысловая нагрузка. Она направлена на уничижение человека, как личности.
Буддизм не уничижает личность. Он просто говорит о том, что формат существования как внутриличностный порождает характерные для этого формата проблемы и трудности.
Эти трудности связаны с поддержанием своих представлений о мире и о себе. А так же с формировнием и удержанием определенных и ожидаемых позиций.
Благодаря этом создается сильный разрыв между желаемым и действительным. И этот разрыв заставляет человека постоянно страдать, переживать, волноваться, злиться, ругаться, боятся и так далее.
И буддизм предлагает методики перепросмотра, созерцания, развития внимательности, аккуратности, и неких моментов связанных с жизненностью и человечностью.
За счет этого, у человека появляется возможность, используя этот инструментарий изменят свои состояния и свойства качественно.
Не менять внешнюю реальность, не становиться круче, а менять свое восприятие и отношение ко всему.
Как путешествие через перемены. Как тонель изменений.
Поскольку перестаешь фиксировать внешнюю реальность как объективный мир. ну так я в принципе об этом и говорила, значит я правильно поняла буддизм. сидит Адам слепой и голый, зато умиротворённый. это полезно конечно, тем кто мечтал стать космонавтом, а стал водителем маршрутки. по сути ко всем применимо.
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм?
Да, в общих чертах Вы поняли верно, но у Вас есть идеи о том, как правильнее. Это обычное дело - буддизм не нужен всем и каждому да еще и в любой момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№475437Добавлено: Пт 22 Мар 19, 18:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм? Показав бессмысленность подобных желаний. Исторически буддизм победил манихейство. Это факт.
Но не все еще потеряно, Хатор. Мани, Ваш учитель, объявлял себя воплощением Будды. В любом случае, это означало то, что он неким образом (и по собственной оценке) буддистское учение "преодолел". Сейчас перед Вами стоит ровно та же задача. В некотором роде, манихейство действительно является преодолением буддизма. Ведь формальным идеалом буддизма является чистое небытие. Вы же (вслед за Мани) провозглашаете внемирное бытие, характеризуя его как Свет и Любовь. Буддисты, естественно, понимая эти слова в привычном смысле, отвечают, что Свет и Любоаь - ровно такие же комплексы элементов, как и все прочее. Вы заявляете, что Ваши Свет и Любовь - нечто особое, что не является комплексом элементов. Мы, естественно, этого не понимаем. Но можем понять, по крайней мере, размах задачи. Другие вообще не поймут о чем Вы. Так что, если брать реванш, то только здесь.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№475438Добавлено: Пт 22 Мар 19, 18:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Показав бессмысленность подобных желаний
Не бессмысленность, смысл-то как раз есть в подобных желаниях: смысл в желании обладать чем-то или стать чем-то. Показав ненужность и вредность подобных желаний.
Цитата: Ведь формальным идеалом буддизма является чистое небытие
Идеалом буддизма является отсутствие любых идеалов. Отсутствие цепляния к чувственным удовольствиям, взглядам (вот здесь идеалы сидят), обычаям и традициям и теориям о личности.
"Монахи, есть четыре (вида) поддержки пребывания в этом мире. Какие четыре? Чувственность - это вид поддержки, взгляды — это вид поддержки, обычаи и традиции — это вид поддержки, взгляды на личность — это вид поддержки"
Бытие или небытие это точно такие же взгляды, теории, страсть к которым необходимо преодолеть, чтобы прекратить пребывание в этом мире. Провозглашать внемирное бытие так же вредно как провозглашать внемирное небытие - это взгляды, пристрастия, идеи и идеалы к которым возникает цепляние.
«Я утверждаю что это так» -
не случается с тем
кто видит, что такое цепляние
по отношению к доктринам.»
"Тогда, какой недостаток видит Готама, что не занимает никакой позиции по этим десяти вопросам?
Вачча, позиция «мир — вечен» является чащей взглядов, зарослями взглядов, искажением взглядов, путаницей взглядов, оковами взглядов. Он сопровождается страданием, беспокойством, отчаянием и жаждой и не ведет к разочарованию, бесстрастию, прекращению, к успокоению, прямому знания, самопробуждению, Освобождающему.
Позиция что «мир не вечен»… «мир конечен»… «мир бесконечен»… «душа это то же что и тело»… «душа это одно а тело другое»… «после смерти Татхагата существует»… «после смерти Татхагата не существует»… «после смерти Татхагата и существует и не существует»… «после смерти Татхагата ни существует ни не существует» не ведет к разочарованию, бесстрастию, прекращению, к успокоению, прямому знания, самопробуждению, Освобождающему
Занимает ли Готама какую-либо позицию вообще?
«Позиция», Вачча это то, что Татхагата отбросил." _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475445Добавлено: Пт 22 Мар 19, 20:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
3. Почему Вы считаете, что понявший пустое будет желать чего-либо?
чтобы наполниться.
ведь когда всё пустое, тогда два пути, либо смириться, либо пожелать наполниться. а чем? тем чего в мире нет. а для этого надо поверить что мир истины существует.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№475446Добавлено: Пт 22 Мар 19, 20:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
ну а если человек стал космонавтом, а понял что и это пустое, и желает того, чего в мире нет? как ему может помочь буддизм? Показав бессмысленность подобных желаний. Исторически буддизм победил манихейство. Это факт.
Но не все еще потеряно, Хатор. Мани, Ваш учитель, объявлял себя воплощением Будды. В любом случае, это означало то, что он неким образом (и по собственной оценке) буддистское учение "преодолел". Сейчас перед Вами стоит ровно та же задача. В некотором роде, манихейство действительно является преодолением буддизма. Ведь формальным идеалом буддизма является чистое небытие. Вы же (вслед за Мани) провозглашаете внемирное бытие, характеризуя его как Свет и Любовь. Буддисты, естественно, понимая эти слова в привычном смысле, отвечают, что Свет и Любоаь - ровно такие же комплексы элементов, как и все прочее. Вы заявляете, что Ваши Свет и Любовь - нечто особое, что не является комплексом элементов. Мы, естественно, этого не понимаем. Но можем понять, по крайней мере, размах задачи. Другие вообще не поймут о чем Вы. Так что, если брать реванш, то только здесь. ну да, так и получается, я говорю о сверхсвете и сверхлюбви, а мне опять про земные акты любфи вещают.
я поняла так, что буддисты всё кастрировали в духовном смысле и ни во что не верят. а их бог - небытие. но тогда почему они лезут воплощаться в бытие страданий - сансару? оставались бы в небытие, раз так стремятся.
конечно куце - по их мнению есть бытие (сансара) и небытие. ну просто кирдык на рельсы).
Ответы на этот пост: AG Condor, Кукай |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 18 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|