|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488773Добавлено: Ср 12 Июн 19, 16:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разные системы методов. Но основа и цель одна.
Как и в буддизме есть разные системы Тантр, но основа и цель одна..
И основа разная, и цели разные. Есть индуисты-адвайтисты (причем с десяток разных адвайтистов), а есть и двайта. И тантра у них посему разная в принципе. Есть тяготеющие к мокше, а есть - более к артхе. И цели поэтому у них разные. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
TRgo Гость
|
№488774Добавлено: Ср 12 Июн 19, 16:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Актуальность тантризма (в современном мире?) Возвращаясь к Вашему вопросу и конечно чисто на правах имхо:
В современном мире при отсутствии естественного доверия к природному переживанию нематериального ума, как отличного от материального тела: Если кто-то съел разом банку горчицы, и у него от этого глаза на лоб полезли, будет ли сопровождающее переживание- природным переживанием нематериального ума, и следует ли испытывать к нему естественное доверие? |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№488776Добавлено: Ср 12 Июн 19, 16:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
то ли это результат интернет срачей когда приходилось поливать грязью часть буддийской Дхармы ведя войны с представителями других буддийских традиций,
Вот что странно. Русские по языку - близкие родичи северным индусам (среди которых возник буддизм). Уж точно более близкие, чем монголы и тем более тибетцы, которые не родственники индусам вообще. Самое слово buddho имеет наиближайшие параллели в балто-славянской группе (ближе, чем даже в иранской). Сходство языка - сходство мышления; по этой логике, русские должны были бы схватывать буддизм, по крайней мере, не хуже, чем монголы и тибетцы. А не схватывают! Вообще - никак. А та ничтожная горстка, которая вроде бы что-то ухватила, тут же начинает поливать друг друга дерьмом, чем, конечно, прекрасно показывает, что не ухватила ничего.
Ответы на этот пост: В.Н., TRgo |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488777Добавлено: Ср 12 Июн 19, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваджраяна — путь видьядхаров, а не бодхисаттв. Это в тибетском, позднем буддизме эти направления смешали. Если бы Атиша, который такому научил тибетцев (трем типов обетов) про это узнал, то его индоевропейские глаза от такого округлились бы еще больше, возможно, даже стали бы овальными, причем с большим диаметром по вертикали.
Смешали ещё до Атишы, который просто молча следовал ранее установленной модели. За смесь ответственны Шантаракшита и Падмасамбхава. Пишите [еще дальше] всякую ерунду. Почитайте те же дохи Сарахи. И увидите там все тоже самое - сострадание и т.п.
Цитата: “He who clings to the Void and neglects Compassion, does not reach the highest stage. But he who practices only Compassion [with the fixed idea of other sentient beings] does not gain release from the toils of existence. He, however, who is strong in practice of both, remains neither in saṃsāra nor nirvāṇa.” _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 12 Июн 19, 19:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог, AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№488778Добавлено: Ср 12 Июн 19, 17:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваджраяна — путь видьядхаров, а не бодхисаттв. Это в тибетском, позднем буддизме эти направления смешали. Если бы Атиша, который такому научил тибетцев (трем типов обетов) про это узнал, то его индоевропейские глаза от такого округлились бы еще больше, возможно, даже стали бы овальными, причем с большим диаметром по вертикали.
Смешали ещё до Атишы, который просто молча следовал ранее установленной модели. За смесь ответственны Шантаракшита и Падмасамбхава. Пишите всякую ерунду. Почитайте те же дохи Сарахи. И увидите там все тоже самое - сострадание и т.п.
Цитата: “He who clings to the Void and neglects Compassion, does not reach the highest stage. But he who practices only Compassion [with the fixed idea of other sentient beings] does not gain release from the toils of existence. He, however, who is strong in practice of both, remains neither in saṃsāra nor nirvāṇa.”
Смешивать могли и в Индии. Я не думаю, что в этом было что-то уникальное. Но речь шла-то не об этом, а о том, что тантру можно практиковать без практики бодхисаттв. С точки зрения атийоги (ключевое учение ваджраяны), вполне достаточно пребывания в чистом и ясном состоянии ума. А если кто-то считает, что нужно что-то ещё, — например, взращивания сострадания, обетов бодхисаттвы, пратимокши и пр. — то он заблуждается, не знает возвышенного, исчерпывающего состояния.
Ответы на этот пост: Вантус, AG Condor, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№488779Добавлено: Ср 12 Июн 19, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваджраяна — путь видьядхаров, а не бодхисаттв. Это в тибетском, позднем буддизме эти направления смешали. Если бы Атиша, который такому научил тибетцев (трем типов обетов) про это узнал, то его индоевропейские глаза от такого округлились бы еще больше, возможно, даже стали бы овальными, причем с большим диаметром по вертикали.
Смешали ещё до Атишы, который просто молча следовал ранее установленной модели. За смесь ответственны Шантаракшита и Падмасамбхава. Подлые тибетские круглоглазые индоевропейцы!
Про "смешение": когда места для лапши от спеНциалистов доброхотов на ушах уже хватать не будет и станет скучно, почитайте про внешний/внутренний/тайный уровни обетов, потом про синтез/синкрез, и на десерт про то, чем это все отличается от лекционного словоблудия на примере этого самого слова "смешение".
А впрочем- к черту изучение, даешь духовность! послушайте лучше БГ, ни одной песни которого я не слушал и слушать не собираюсь.
Причём тут подлость? Вы вообще о чём?
Ответы на этот пост: TRgo, TRgo, TRgo |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№488782Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
то ли это результат интернет срачей когда приходилось поливать грязью часть буддийской Дхармы ведя войны с представителями других буддийских традиций,
Вот что странно. Русские по языку - близкие родичи северным индусам (среди которых возник буддизм). Уж точно более близкие, чем монголы и тем более тибетцы, которые не родственники индусам вообще. Самое слово buddho имеет наиближайшие параллели в балто-славянской группе (ближе, чем даже в иранской). Сходство языка - сходство мышления; по этой логике, русские должны были бы схватывать буддизм, по крайней мере, не хуже, чем монголы и тибетцы. А не схватывают! Вообще - никак. А та ничтожная горстка, которая вроде бы что-то ухватила, тут же начинает поливать друг друга дерьмом, чем, конечно, прекрасно показывает, что не ухватила ничего. Русские, немцы, англичане ... - не более ближе по языку к индоариям чем все другие индоевропейцы (за исключением носителей иранской ветви языков, эти действительно ближе)
Любой представитель любого европейского языка индоевропейской семьи: найдёт что в санскрите, что в пали - равное количество сходств со своим родным языком и такое же равное количество расхождений. Просто в одних языках будет один набор сходств, а в другой другой набор, тоже касаемо и наборов расхождений. Но каждому будет казаться, что его родной язык ближе к санскриту или пали чем остальные европейские )
При этом и любой индийский пандит хорошо владеющий санскритом найдет в любом современном европейском языке - равное количество сходств и равное количество.
Это давно проверенные языковедами факты.
грамматически выделяемая основа buddhа , с окончанием именительного падежа единственного числа основ на "а" мужского рода в пали - buddho , будет например прекраснейшие звучать для итальянца, намного лучше чем для русского )
и в русском языке мы берём грамматически выделяемые основы в чистом виде не используемые в индийской речи, делаем из них используемый нами именительный падеж, а при склонении добавляем уже падежи русского языка. если бы это всё было так близко то мы смогли бы пользоваться индийскими падежными окончаниями )
ну а то что в именительном падеже единственного числа у основ мужского рода на "а" в окончании "о", то это вообще просто прижившая в индийских языках среднего(по времени) периода форма сандхи, которая уже для более раннего слоя индийских будет сандхи висарги (то есть для того периода там - буддхах (а с учётом того, что у звонких согласных и придыхание звонкое, и висарга также звонкое и отдающее эхом предшествующий гласный то кириллицей скорее - буддгага), что в свою очередь в более древнем слое языка сандхи от "ас".
То получаем форму именительного падежа используемую форму, причём используемую уже после того как праиндоиранские выделились из праиндоевропейской общности - буддхас.
Как оно для русского такая форма именительного падежа - буддхас ?
Наиболее ближе из всех европейских языков, по максимальному набору схожести и минимальному различий, к санскриту, точнее к ведийским - латынь и древнее произношение греческого. Что также давно доказанный лингвистами факт, с чем полностью согласны и индийские пандиты ; )
Но даже эти языки далеко далеко не настолько близки, насколько утверждают о своих родных языках те кто считает их близкими санскриту и\или пали ) У них также уже довольно очень далёкое родство. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Июн 19, 18:11), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№488783Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Актуальность тантризма (в современном мире?) Возвращаясь к Вашему вопросу и конечно чисто на правах имхо:
В современном мире при отсутствии естественного доверия к природному переживанию нематериального ума, как отличного от материального тела:
Не актуально.
Не актуально не только Тантра, но и Сутра Махайаны и Основополагающая Хинаяна.
Отсутствие естественного доверия к природному переживанию нематериального ума означает отсутствие доверия к уму как таковому. К СВОЕМУ уму. Следовательно - проявление слабости. Ментально сильные люди живут СВОИМ умом. Ментально слабые люди живут тем, что им вливают в уши животноводы, занятые выведением нового вида двуногого скота.
Следовательно, развивая Вашу мысль в этом направлении, мы получаем то, что современная западная цивилизация (про русских я уже не говорю) - ментально слаба. И буддизм для нее не актуален, как не актуально пить за здравие на похоронах. Если так - я веду себя неприлично. Тут бы повязку траурную на рукав, слова какие-нибудь произнести подобающие... А я - пусть не с заздравным тостом, но с зеркальцем... наша раса ведь живучая бестия... глядишь - зеркальце-то и запотеет...
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488784Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смешивать могли и в Индии. Я не думаю, что в этом было что-то уникальное. Но речь шла-то не об этом, а о том, что тантру можно практиковать без практики бодхисаттв. С точки зрения атийоги (ключевое учение ваджраяны), вполне достаточно пребывания в чистом и ясном состоянии ума. А если кто-то считает, что нужно что-то ещё, — например, взращивания сострадания, обетов бодхисаттвы, пратимокши и пр. — то он заблуждается, не знает возвышенного, исчерпывающего состояния. Ваше мнение относится к вымышленной вами самим ваджраяне. В реальности, в гелуг и сакья, например, считают, что нарушение обетов бодхисаттвы разрушает и тантрические обеты, более того, невозможно даже получить посвящение, не приняв обетов бодхисаттвы. Иначе у индивида на определенной ступени не будет мотивации продолжать садхану и он просто войдет в нирвану архата. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488785Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя в присутствии бобруйских пейсателей негоже обсуждать возвышенные вещи, как негоже их обсуждать в сортире, например. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№488786Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смешивать могли и в Индии. Я не думаю, что в этом было что-то уникальное. Но речь шла-то не об этом, а о том, что тантру можно практиковать без практики бодхисаттв. С точки зрения атийоги (ключевое учение ваджраяны), вполне достаточно пребывания в чистом и ясном состоянии ума. А если кто-то считает, что нужно что-то ещё, — например, взращивания сострадания, обетов бодхисаттвы, пратимокши и пр. — то он заблуждается, не знает возвышенного, исчерпывающего состояния. Ваше мнение относится к вымышленной вами самим ваджраяне. В реальности, в гелуг и сакья, например, считают, что нарушение обетов бодхисаттвы разрушает и тантрические обеты, более того, невозможно даже получить посвящение, не приняв обетов бодхисаттвы. Иначе у индивида на определенной ступени не будет мотивации продолжать садхану и он просто войдет в нирвану архата.
С точки зрения атийоги (читай: чистого и ясного ума, ума Самантабхадры), это вздор.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№488787Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Актуальность тантризма (в современном мире?) Возвращаясь к Вашему вопросу и конечно чисто на правах имхо:
В современном мире при отсутствии естественного доверия к природному переживанию нематериального ума, как отличного от материального тела:
Не актуально.
Не актуально не только Тантра, но и Сутра Махайаны и Основополагающая Хинаяна.
Отсутствие естественного доверия к природному переживанию нематериального ума означает отсутствие доверия к уму как таковому. К СВОЕМУ уму. Следовательно - проявление слабости. Ментально сильные люди живут СВОИМ умом. Ментально слабые люди живут тем, что им вливают в уши животноводы, занятые выведением нового вида двуногого скота.
Следовательно, развивая Вашу мысль в этом направлении, мы получаем то, что современная западная цивилизация (про русских я уже не говорю) - ментально слаба. И буддизм для нее не актуален, как не актуально пить за здравие на похоронах. Если так - я веду себя неприлично. Тут бы повязку траурную на рукав, слова какие-нибудь произнести подобающие... А я - пусть не с заздравным тостом, но с зеркальцем... наша раса ведь живучая бестия... глядишь - зеркальце-то и запотеет... Те кто естественно считает ум производным от мозговой активности и т.п.(ну современные люди с западным образованием (даже и без образования но выросшие в такой среде)) - даже под умом понимают совершенно другое чем в буддизме.
Всё чему учит буддизм выходящее за рамки физического тела и за рамки жизни этого тела (а это практически вся Буддийская Дхарма): в таком мировоззрении воообще не актуально, этого просто нет и не может быть.
И в это не заставишь себя поверить, как и не заставишь себя поверить в то что в Учении Будды : действительно учат нематериальному уму, что всё это не сказки и не уловки, а это именно то о чём учил Будда, лежащее в самой основе Буддийской Дхармы (не зависимо Основополагающая ли это Хинаяна или глубочайшие Учения Махамудры и\или Дзокчэн)
В таком современном мировоззрении актуальны лишь: mayndfulness, светская этика, обучение полезным навыкам управления эмоциональной сферой, , адаптированный Дзен и другие подобные адаптации под то мировоззрение которое естественно для человека.
Остальное просто "сказки" и даже если и будет использоваться какаято буддийская терминология то это будет западными умниками лишь перекручиваться и извращаться, этого всего просто не может быть в этом мировоззрении, начиная с буддийского понимания нематериального ума. И в это насильно не заставишь себя верить, в современном мировоззрении даже понять о чём идёт речь практически не возможно. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Ср 12 Июн 19, 18:31), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488788Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Смешивать могли и в Индии. Я не думаю, что в этом было что-то уникальное. Но речь шла-то не об этом, а о том, что тантру можно практиковать без практики бодхисаттв. С точки зрения атийоги (ключевое учение ваджраяны), вполне достаточно пребывания в чистом и ясном состоянии ума. А если кто-то считает, что нужно что-то ещё, — например, взращивания сострадания, обетов бодхисаттвы, пратимокши и пр. — то он заблуждается, не знает возвышенного, исчерпывающего состояния. Ваше мнение относится к вымышленной вами самим ваджраяне. В реальности, в гелуг и сакья, например, считают, что нарушение обетов бодхисаттвы разрушает и тантрические обеты, более того, невозможно даже получить посвящение, не приняв обетов бодхисаттвы. Иначе у индивида на определенной ступени не будет мотивации продолжать садхану и он просто войдет в нирвану архата.
С точки зрения атийоги (читай: чистого и ясного ума, ума Самантабхадры), это вздор. Нет никакой атийоги вне традиции. Вздор - это то, что вы пишите, противопоставляя себя традиции. Никто из ньингмы так не утверждает. Более того, в ати-йоге выделяют как раз говорят, что сострадание thugs rje - это качество основы gzhi (см. Mipham's Beacon of Certainty: Illuminating the View of Dzochen, the Great Perfection). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Йог, AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№488789Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно, конечно, парировать, сказав, что атийога — не тантра, не ваджраяна, но для этого придётся убедительно объяснить, почему данное учение выражено в 52-х тантрах.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№488790Добавлено: Ср 12 Июн 19, 18:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно, конечно, парировать, сказав, что атийога — не тантра, не ваджраяна, но для этого придётся убедительно объяснить, почему данное учение выражено в 52-х тантрах. См. сообщение. Сотрадание - качество основы. А "тантры" дзогчена часто зовут упадешами, чтоб различать их от тантр махайоги. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 93 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|