№469932Добавлено: Ср 13 Фев 19, 09:13 (6 лет тому назад)Даяние денег монахам
В наше время даяние денег монахам, стало чем-то обыденным. А между тем, монах не должен пользоваться деньгами никаким образом вообще, ни наличными, ни безналичными, не принимать участие в процессе купли-продажи товаров или услуг. И при давании денег монаху, на мой взгляд заслуга обесценивается тем, что происходит потворствование нарушению.
Например в АН 8.37, говорится о таком факторе, как "даяние позволительного" и в стихе уточняется "напитки, что позволены, еду в должный момент", то что уж говорить о деньгах, которые во всех случаях будут неправильным даянием монахам.
Понимаю, что для многих в небуддийской стране, перечисление денег на счет - это единственная возможность совершить даяние монахам, но вот такая дилемма все равно возникает: при даянии денег монаху, происходит потворствование серьезному нарушению с его стороны.
В общем тема, на мой взгляд, имеет дискуссионный потенциал.
№469934Добавлено: Ср 13 Фев 19, 10:03 (6 лет тому назад)
А не лучше ли подискутировать на тему дурных мирян, которые не в состоянии (в силу недостатка времени, средств и энтузиазма) обеспечивать монаха каждый день едой, а также жильём, лекарствами и всем необходимым по мере надобности, чтобы монах не совершал нарушения, пользуясь деньгами?
№469935Добавлено: Ср 13 Фев 19, 10:06 (6 лет тому назад)
Надо обсудить в миллионпервый раз.
Заслуга никак не может обесцениться, камма - это намерение, каммический потенциал четаны, дана совершается с благим умственным намерением и имеет соответствующие каммы, которые могут дать результат при подходящих условиях. Принять дану или не принять, использовать ее самому или через помощника - это уже ответственность бхиккху.
А не лучше ли подискутировать на тему дурных мирян, которые не в состоянии (в силу недостатка времени, средств и энтузиазма) обеспечивать монаха каждый день едой, а также жильём, лекарствами и всем необходимым по мере надобности, чтобы монах не совершал нарушения, пользуясь деньгами?
В Тае например, монахи всем обеспечены, но деньги в конвертах в большинстве своем берут.
А не лучше ли подискутировать на тему дурных мирян, которые не в состоянии (в силу недостатка времени, средств и энтузиазма) обеспечивать монаха каждый день едой, а также жильём, лекарствами и всем необходимым по мере надобности, чтобы монах не совершал нарушения, пользуясь деньгами?
Это почему вдруг миряне "дурные", если у них нет таких возможностей? Может они всем этим близких обеспечивают, работая на пяти работах. У мирян нет такой обязанности, как содержать бхиккху, Сангха - поле накопления заслуг.
А не лучше ли подискутировать на тему дурных мирян, которые не в состоянии (в силу недостатка времени, средств и энтузиазма) обеспечивать монаха каждый день едой, а также жильём, лекарствами и всем необходимым по мере надобности, чтобы монах не совершал нарушения, пользуясь деньгами?
В Тае например, монахи всем обеспечены, но деньги в конвертах в большинстве своем берут.
Кто-то берет и без конвертов, кто-то нет. Кто-то ходит по рынку с кошелем и расплачивается, и с банкоматов снимают, особенно саманеры. Скорее всего потому, что это не такое уж и большое нарушение Винайи, а бхиккху много временных.
Это почему вдруг миряне "дурные", если у них нет таких возможностей? Может они всем этим близких обеспечивают, работая на пяти работах. У мирян нет такой обязанности, как содержать бхиккху, Сангха - поле накопления заслуг.
Раз у самих нет возможностей, то и не надо никого осуждать в "миллионпервый" раз. Обязанностей у мирян вообще никаких нет, даже Пять правил это не обязанность, а рекомендация. Поддерживать бхиккху (и сангху и его лице) это, как вы правильно сказали, "поле накопления заслуг", а не обязанность.
В Тае например, монахи всем обеспечены, но деньги в конвертах в большинстве своем берут.
Вас эта проблема всерьез беспокоит? В смысле, других проблем ни у вас, как у практика, ни у российской тхеравады в целом нету, когда б не тайские монахи)).
В Тае например, монахи всем обеспечены, но деньги в конвертах в большинстве своем берут.
Вас эта проблема всерьез беспокоит? В смысле, других проблем ни у вас, как у практика, ни у российской тхеравады в целом нету, когда б не тайские монахи)).
Не интересна тема - проходите мимо. Не нужно оффтопить.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№469942Добавлено: Ср 13 Фев 19, 11:14 (6 лет тому назад)
Я уже высказывался по теме достаточно развёрнуто на БФ год назад. Несколькими большими постами. Мне трудно ещё что-то добавить. _________________ t.me/raud_ex
Я уже высказывался по теме достаточно развёрнуто на БФ год назад. Несколькими большими постами. Мне трудно ещё что-то добавить.
Raudex на БФ пишет:
Мне не попадались прямые сравнения плохого монаха и хорошего мирянина. Однако для меня несомненно, что монашеская практика даже бесстыдного монаха (alajjī bhikkhu (но не падшего, или dussīlа!)) плодотворнее мирской. Это видно из общей логики Винайи, ведь если бы ситематические нарушения правил были столь вредны, Будда бы не оставил это так, он бы позаботился о том что б неудачливые монахи своевременно удалялись из сангхи, дабы не портили себе камму. Нет. Будда даёт понять, что уход это трагичный тяжёлый шаг, иногда он даже сравнивает его со смертью. Учитель и ученик обязаны отговаривать друг друга от расстрижения, если вдруг появляются такие мысли. Вот здесь в сутте описана ситуация, где монах жалуется Будде , что не может соблюдать все правила. Будда не изгоняет его, а это было бы логично если б жизнь монаха нарушителя была настолько опасна.
По поводу полезности монашеской практики бесстыдного монаха без исправления - весьма спорно. Согласно суттам, такой монах страдает при жизни, а после смерти отправляется в неблагие уделы. По моему в Ангуттаре где-то об этом. Плюс, насколько помню говориться, что путь отшельника/монаха опасен, подобен пути по краю пропасти, так как как свою практику монах делает в долг, который сложно оплатить. Поэтому, даже за казалось бы несущественные, но регулярные нарушения без исправления, можно потом глотать раскаленный железный шар в аду.
Что касается приема денег, то признания недостаточно для этого проступка. Чтобы исправить нарушение, необходима утрата полученных материальных средств. Ну и смысл любых правил, признания и расплаты - это именно раскаяние и несовершение такого проступка в будущем.
С т.з. мирянина, по собственному опыту могу сказать, что после даяния денег - есть какой-то осадок неприятный, мысли что поддержал нарушение. Хотя конечно находишь оправдание, что жизнь такая, по другому не выходит, рядом нет монахов, которым готовил и подавал бы пищу.
№469944Добавлено: Ср 13 Фев 19, 12:15 (6 лет тому назад)
Как по мне, если выбрал этот путь – иди как можешь сам, никто из обычных людей не поможет и не осудит.
Тут, в сети этого вообще не видно. Насколько кто исполняет или не исполняет обеты. Но вот то что видно – это создание новых тем. Это полемика и объяснение сути учения Будды. Это приведение аргументов. Вот всё это как раз и может быть видно тут, в сети. Но, что-то в последнее время этого тут стало не видно …
... не только тут, но вообще. _________________ живите больше
С т.з. мирянина, по собственному опыту могу сказать, что после даяния денег - есть какой-то осадок неприятный, мысли что поддержал нарушение. Хотя конечно находишь оправдание, что жизнь такая, по другому не выходит, рядом нет монахов, которым готовил и подавал бы пищу.
С точки зрения мирянки по собственному опыту могу сказать, что перечислять деньги на благое дело (а я считаю, что адекватные монахи, проживающие в России, безусловное благо) очень приятно и ощущения после этого самые радостные. В Таиланде же туристам подавать деньги монахам совсем не обязательно, т.к. в любом монастыре есть множество различных ящичков для сбора средств.
по другому не выходит, рядом нет монахов, которым готовил и подавал бы пищу.
А так готовил бы и подавал, причем не как сейчас - в пакетикак в котелок еду кладут покупное, а по старинному индийскому обычаю, зачерпнул рукой риса с подливкой и навалил в бат еды, и так каждый подающий, а потом бхиккху все это перемешает и ест )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы