|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№439611Добавлено: Чт 06 Сен 18, 09:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кадр восприятия - это, я полагаю, читта, она же виньяна. Аллегория делает это понятнее?
Кадр восприятия – это скорее рупа+ведана+саннья+винньяна слитые в одно целое, ибо именно так они и даны в опыте. Вы пытаетесь как-то по-своему переосмыслить шесть связок, выбросив из них санккхару? На каком основании вы её выбросили? Какая санкхара направила вас к этому?
Да я её видно пропустил. Правильно будет рупа+ведана+саннья+санкхара+винньяна. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439612Добавлено: Чт 06 Сен 18, 09:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пять связок, конечно же (;
Эта схема описывает обусловленное функционирование сознания: как устойчивые впечатления становятся автономными агрегатами психики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439622Добавлено: Чт 06 Сен 18, 12:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если в пали мои познания очень малы, то в санскрите они отсутствуют вовсе. Тем не менее, atmavastu применительно к каждой из скандх я заметил, и подумал, что, наверное, имеется в виду следующее: [иллюзия] атмана появляется (makes its appearance - как говорится в английском переводе с французского перевода Валпола Рахула), имея своей опорой (или своей почвой) соответствующую скандху. Тогда получается, что опора (иллюзии атмана) на виджняна-скандху приравнивается к опоре на "all of that". В таком виде фраза делается (ИМХО) осмысленной - возникновение иллюзии атмана с опорой на виджняну есть то же самое, что возникновение иллюзии атмана с опорой на все ментальные скандхи сразу. Но отсюда ещё не следует, что определение виджняны - "совокупность всех ментальных скандх".
Во-первых, вин'няна нигде больше так не определяется (я говорю, естественно, о палийских источниках - но не думаю, чтобы сарвастивадинская традиция, на которую опирался Асанга, настолько отличалась в этом вопросе). Во-вторых, если бы вин'няна была совокупностью других кхандх, читта не могла бы считаться дхаммой (то есть, не делимым далее, не сводимым ни к чему иному элементом опыта).
Поэтому думаю, что Асанга имеет в виду лишь то, что вин'няна - это знание любых данных в опыте объектов, знание всех кхандх. Таким образом, когда говорится, что иллюзия атмана возникает в результате цепляния за вин'няну, это и значит, что иллюзия атмана возникает в результате цепляния за знание (каких-либо) явлений, данных в опыте - то есть, в результате цепляния за сам факт наличия опыта. Этот опыт, включающий в себя все кхандхи, и называется здесь "all of that". _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 06 Сен 18, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№439626Добавлено: Чт 06 Сен 18, 12:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Что ж, ваше право не принимать учениия Будды о трёх характеристиках всех явлений - аничча, анатта, дуккха. Но как вы полагаете, почему Будда соединил эти три положения и выделил их как основополагающий момент в своей Дхарме? И почему тот, кто пытается их разделить и разбросать, тем самым признаёт своё непонимание и неприятие Его учения?
(Хорошо бы это в отдельную тему отсоединить)
еще раз: "No Self - no problem" можно принять только наоборот. Если нет "проблем" - только тогда нет и "селф". Но не наоборот, в вашем смысле. И это принципиально. Пока есть "проблем" (страдание) - всегда есть и "селф" или "я". И по другому быть не может постоянно. Только временно. И не замечать "проблем" - это значит накапливать и откладывать их на потом. Но это в русском характере, согласен. "Хоть день - да мой, а там хоть и не рассветай, трава не расти ... "завтра - это будет завтра" и проч. и проч. ...
Разговаривать по кругу в таком духе как вы предлагаете в данный момент смысла нет. Может потом еще. Но что-то логически в данный момент вам я объяснить не могу, потому что вы не прошибаемы - что бы я ни говорил. "Непрошибаемы" для хоть какой-то реакции на то, что я говорю, кроме отрицания. Потому, что вы вполне довольны тем, что у вас есть сейчас. И это конечно ваше дело и никто не будет настаивать кроме "слуг тьмы", чтобы вы изменили вашу позицию) ... Я предложил посмотреть на практические материалы - на доказательства общения с "тонкими мирами" - это может многое изменить и очень-очень многое прояснить. Если будет желание это прояснять) ... если логика тут не помогает. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№439629Добавлено: Чт 06 Сен 18, 13:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Разговаривать по кругу в таком духе как вы предлагаете в данный момент смысла нет.
Твой поток сознания в этом разделе вообще неуместен. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№439636Добавлено: Чт 06 Сен 18, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если в пали мои познания очень малы, то в санскрите они отсутствуют вовсе. Тем не менее, atmavastu применительно к каждой из скандх я заметил, и подумал, что, наверное, имеется в виду следующее: [иллюзия] атмана появляется (makes its appearance - как говорится в английском переводе с французского перевода Валпола Рахула), имея своей опорой (или своей почвой) соответствующую скандху. Тогда получается, что опора (иллюзии атмана) на виджняна-скандху приравнивается к опоре на "all of that". В таком виде фраза делается (ИМХО) осмысленной - возникновение иллюзии атмана с опорой на виджняну есть то же самое, что возникновение иллюзии атмана с опорой на все ментальные скандхи сразу. Но отсюда ещё не следует, что определение виджняны - "совокупность всех ментальных скандх". Не "ментальных", а всех упомянутых ранее - включая рупу. Виджняна - обобщение всего прочего.
empiriocritic_1900 пишет: Во-первых, вин'няна нигде больше так не определяется (я говорю, естественно, о палийских источниках - но не думаю, чтобы сарвастивадинская традиция, на которую опирался Асанга, настолько отличалась в этом вопросе). Во-вторых, если бы вин'няна была совокупностью других кхандх, читта не могла бы считаться дхаммой (то есть, не делимым далее, не сводимым ни к чему иному элементом опыта). Если скандхи это именно виды "осебячивания", то никакой проблемы тут нет. Осебячиваться ведь может не только нечто конкретное, но и "вообще всё", "весь опыт". Это иной предмет, заслуживающий выделения в скандху.
empiriocritic_1900 пишет: цепляния за знание Это была бы самджня. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439638Добавлено: Чт 06 Сен 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не "ментальных", а всех упомянутых ранее - включая рупу. Виджняна - обобщение всего прочего.
Да, наверное, позиция Асанги такова и есть.
Если скандхи это именно виды "осебячивания", то никакой проблемы тут нет. Осебячиваться ведь может не только нечто конкретное, но и "вообще всё", "весь опыт". Это иной предмет, заслуживающий выделения в скандху.
Если кхандхи - это виды осебячивания, то здесь несколько иной способ классификации, чем в абхидхаммических трактатах (например, потому, что тогда под рубриками соответствующих кхандх не могли бы рассматриваться сверхмирские читты и четасики). Вот к упадана-кхандхам, как они упоминаются во многих суттах, это определение (виды осебячивания), наверное, можно применить. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439639Добавлено: Чт 06 Сен 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
У меня есть ясное понимание того, о чём вы пытаетесь говорить. И по ряду признаков я понимаю, что это за особая "глубина", которую вы предполагаете в своих рассужденрях. Но, к сожалению, в познании буддийского учения вы копаете отнюдь не глубоко. На мой взгляд, вы копаете сильно в стороне от источника Истины. Неиудивительно, что чем глубже вы копаете, тем вам труднее и страшнее признать, что вы копаете не в том месте и не в ту сторону. Возможно, именно поэтому всё, что вам пытаются подсказать знающие люди на этом форуме, вы выворачиваете наизнанку, а потом уверяете, что в этом нет смысла. Действительно, откуда же ему там взяться! Вы же его просто выбросили, даже не заметив этого... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№439640Добавлено: Чт 06 Сен 18, 15:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не думаю, что есть некие "абхидхаммические кхандхи", которые отличны от упадана-кхандх. Это одно и то же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439641Добавлено: Чт 06 Сен 18, 15:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не думаю, что есть некие "абхидхаммические кхандхи", которые отличны от упадана-кхандх. Это одно и то же. Насколько я знаю, когда говорят "ккхандхи", то имеются в виду упаданаккхандхи. Или есть ещё какие-то? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439646Добавлено: Чт 06 Сен 18, 15:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не думаю, что есть некие "абхидхаммические кхандхи", которые отличны от упадана-кхандх. Это одно и то же. Насколько я знаю, когда говорят "ккхандхи", то имеются в виду упаданаккхандхи. Или есть ещё какие-то?
Есть ещё просто ккхандхи.
Вот:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания.
Это, монахи, называется пятью совокупностями.
И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – которое запятнано, и к которому можно прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной цеплянию.
Это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию1».( СН 22.48) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439647Добавлено: Чт 06 Сен 18, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не думаю, что есть некие "абхидхаммические кхандхи", которые отличны от упадана-кхандх. Это одно и то же.
Порылся сейчас в аналогичных местах Висуддхимагга (это, естественно, глава XIV, о кхандхах). Там есть тот же самый вопрос, что у Асанги (почему пять). То, что они служат основой для формирования саккая-диттхи, там тоже упоминается, но не на первом месте - и без такой конкретизации по кхандхам, которая даётся у Асанги.
Ср.: "216. 3. As to neither less nor more: but why are five aggregates, neither less nor more, mentioned by the Blessed One? (a) Because all formed things that resemble each other fall into these groups, (b) because that is the widest limit as the basis for the assumption of self and what pertains to self, and (c) because of the inclusion by them of the other sorts of aggregates.
217. (a) When the numerous categories of formed states are grouped together according to similarity, materiality forms one aggregate through being grouped together according to similarity consisting in materiality; feeling forms one aggregate through being grouped together according to similarity consisting in feeling; and so with perception and the other two. So they are stated as five because similar formed things fall into groups.
218. (b) And this is the extreme limit as the basis for the assumption of self and what pertains to self, that is to say, the five beginning with materiality. For this is
said: “Bhikkhus, when matter exists, it is through clinging to matter, through insisting upon (interpreting) matter, that such a view as this arises: ‘This is
mine, this is I, this is my self.’ When feeling exists … When perception exists … When formations exist … When consciousness exists, it is through clinging to
consciousness, through insisting upon (interpreting) consciousness, that such a view as this arises: ‘This is mine, this is I, this is my self’”(S III 181–82). So they
are stated as five because this is the widest limit as a basis for the assumption of self and what pertains to self.
219. (c) And also, since those other [sorts of aggregates] stated as the five aggregates of things beginning with virtue are comprised within the formations
aggregate, they are included here too. Therefore they are stated as five because they include the other sorts. This is how the exposition should be known as to neither less nor more".
При этом Буддагоса проводит различие между упадана-кхандхами и просто кхандхами:
"214. 2. As to distinction: as to the distinction between aggregates and aggregates-as-objects-of-clinging. But what is the distinction between them? Firstly, aggregates is
said without distinguishing. Aggregates [as objects] of clinging is said distinguishing those that are subject to cankers and are liable to the clingings"
И дальше поясняет (в следующем параграфе 215): "...feeling, etc., are only mentioned among the [simple] aggregates when they are free from cankers. When they are subject to cankers, they are mentioned among the aggregates [as objects] of clinging. And here the meaning of the term “aggregates as objects of clinging” should be regarded as this: aggregates that are the resort of clinging are aggregates of clinging".
P.S. Это разграничение "упадана-кхандх" и "просто кхандх", которое даёт Буддагоса, очевидно, основано на сутте SN22.48
( https://suttacentral.net/sn22.48/en/bodhi ) _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439660Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Любопытно, что Будда просто кхандхи не называл вызывающими страдания.
То есть могут быть "чистые" кхандхи без цепляния (в том числе рупа - форма), а могут с цеплянием, и они приводят к страданию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№439661Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, это всё равно что сказать: есть такое понятие как просто "стройная фигура" и есть такое понятие как "стройная фигура, вызывающая страстное желание". В каком случае мы говорим о просто стройной фигуре? И в каком случае мы говорим о стройной фигуре как объекте страсти? Разница не в фигурах, я полагаю... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439662Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Не "ментальных", а всех упомянутых ранее - включая рупу. Виджняна - обобщение всего прочего.
Да, наверное, позиция Асанги такова и есть.
Если скандхи это именно виды "осебячивания", то никакой проблемы тут нет. Осебячиваться ведь может не только нечто конкретное, но и "вообще всё", "весь опыт". Это иной предмет, заслуживающий выделения в скандху.
Если кхандхи - это виды осебячивания, то здесь несколько иной способ классификации, чем в абхидхаммических трактатах (например, потому, что тогда под рубриками соответствующих кхандх не могли бы рассматриваться сверхмирские читты и четасики). Вот к упадана-кхандхам, как они упоминаются во многих суттах, это определение (виды осебячивания), наверное, можно применить. Если выдвинуть предположение, что Будда в суттах говорил в основном про упадана-кхандхи, то тогда все что касается сознания принимает совсем другой ракурс.
Осебячивает именно ограниченное сознание и действительно именно в ограниченном сознании самый тонкий и сложно устранимый корень эго. В йоге тоже к этому такое же отношение и когда читал Асангу эта классификация кхандх с точки зрения осебячивания тоже очень порадовала. Мы считаем себя или телом, или чувствами, или умом, или сознанием которое использует все это вместе (ум, тело, чувства). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|