|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439580Добавлено: Ср 05 Сен 18, 16:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А " self as the basis of all of that" - это перевод какого выражения Асанги? В особенности, какой термин имеется в виду под basis? Vastu (vatthu)? Или нечто иное? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№439581Добавлено: Ср 05 Сен 18, 17:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Что касается пятой кхандхи - рупа, то она, разумеется, тоже является не вещью в себе, а явлением, данным в восприятии. Но именно в самом восприятии она дана как то, что этим восприятием открывается, а не то, что возникает благодаря восприятию; как то, что на момент восприятия уже наличествует. Это уже-наличествование в Паттхана называется "условием предшествующего рождения" (purejāta paccayo).
Но ведь можно понимать «рупу» не как то, что восприятием открывается, и не как то, что возникает благодаря восприятию, а как собственно само восприятие, то есть «рупа» - это как бы изображение на «кадре» восприятия, и в тоже время это есть сам этот кадр. Если использовать метафору с кадром, то я бы сказал, что это определённая форма, выхватываемая восприятием в общей картине кадра. Подобно гештальту, как определённой форме, отделяемой сознанием от фона.
Ведь совершенно не случайно есть перевол слова "рупа" именно как "форма", а не только как "тело".
Общая картина кадра – это по идеи тоже рупа, так как рупа – это не только форма, но и цвет. По какой идее? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№439582Добавлено: Ср 05 Сен 18, 17:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А " self as the basis of all of that" - это перевод какого выражения Асанги? В особенности, какой термин имеется в виду под basis? Vastu (vatthu)? Или нечто иное?
Будет здорово, если вы возьметесь найти это место в оригинале. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439583Добавлено: Ср 05 Сен 18, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По той, что цвета – это тоже рупа.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439584Добавлено: Ср 05 Сен 18, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А " self as the basis of all of that" - это перевод какого выражения Асанги? В особенности, какой термин имеется в виду под basis? Vastu (vatthu)? Или нечто иное?
Будет здорово, если вы возьметесь найти это место в оригинале.
Поскольку это в самом начале ( http://www.dsbcproject.org/canon-text/content/98/787 ), найти оказалось не трудно. Насколько я понимаю, вот оно: kimupādāya skandhāḥ pañcaiva| paṃcākārātmavastūbhdāvanatāmupādāya| saparigrahadehātmavastu upabhogātmavastu abhilāpātmavastu sarvadharmādharmābhisaṃskārātmavastu tadāśrayātmasvastu copādāya . Так что да, это vastu.
Довольно необычный ход мысли. Не припоминаю, чтобы в палийских текстах сознание часто (или вообще где-то - но, разумеется, что такое вообще никогда не встречается, я поручиться не могу) характеризовалось как vatthu - вообще, или конкретно для других кхандх. Скорее наоборот, оно само опирается на другие кхандхи, существует при условии их наличия - так и в Типитаке, и, тем паче, в последующей традиции.
Может быть, здесь Асанга имеет в виду место виджняны в схеме зависимого возникновения? Но в этом контексте виджняна хоть и может быть так названа, но не одна, а вместе с остальными кхандхами ... _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№439595Добавлено: Ср 05 Сен 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Замечательно!
Вы не обратили внимание, что про все скандхи написано "атмавасту"? В переводе это "self as".
Оказывается, я умудрился сделать две одинаковые темы: http://dharma.org.ru/board/topic4560.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№439600Добавлено: Ср 05 Сен 18, 20:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По той, что цвета – это тоже рупа. Звуки тоже рупа. И что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439602Добавлено: Ср 05 Сен 18, 20:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По той, что цвета – это тоже рупа. Звуки тоже рупа. И что?
Ну, так то, что из этих ощущений и состоит «кадр восприятия», кроме них там ничего вроде как нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№439604Добавлено: Ср 05 Сен 18, 23:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По той, что цвета – это тоже рупа. Звуки тоже рупа. И что?
Ну, так то, что из этих ощущений и состоит «кадр восприятия», кроме них там ничего вроде как нет. Кадр восприятия - это, я полагаю, читта, она же виньяна. Аллегория делает это понятнее? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 05 Сен 18, 23:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№439605Добавлено: Ср 05 Сен 18, 23:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Кадров" в тхераваде вроде как нет. В каждый момент - только одна рупа-дхарма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№439606Добавлено: Ср 05 Сен 18, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Кадров" в тхераваде вроде как нет. В каждый момент - только одна рупа-дхарма. "Кадры", как я понимаю, не из тхеравады, а из пелевинских аллегорий.
Конечно же, в каждый момент сознания выхватывается одна форма из фона. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439607Добавлено: Ср 05 Сен 18, 23:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кадр восприятия - это, я полагаю, читта, она же виньяна. Аллегория делает это понятнее?
Кадр восприятия – это скорее рупа+ведана+саннья+винньяна слитые в одно целое, ибо именно так они и даны в опыте.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№439608Добавлено: Ср 05 Сен 18, 23:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно же, в каждый момент сознания выхватывается одна форма из фона.
Скорее момент сознания переживается как форма. И когда это происходит, то есть только этот момент сознания, и там нет никакого «фона» из которого что-то выхватываться. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№439609Добавлено: Чт 06 Сен 18, 08:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кадр восприятия - это, я полагаю, читта, она же виньяна. Аллегория делает это понятнее?
Кадр восприятия – это скорее рупа+ведана+саннья+винньяна слитые в одно целое, ибо именно так они и даны в опыте. Вы пытаетесь как-то по-своему переосмыслить шесть связок, выбросив из них санккхару? На каком основании вы её выбросили? Какая санкхара направила вас к этому? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 6 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|