Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Viññāṇa - ещё раз о переводе на русский

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

439471СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

был задан вопрос по сути, а не просто пустое бла-бла-бла, потому захотел отреагировать так же четко по сути.

Что касается вашего:

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Какую опасность вы видите в буддийской бхаване? Проще говоря, что вас пугает в буддийской практике?

есть в жизни вообще и даже в сети теперь некоторые фактические материалы, которые реально могут быть опасными, если их сразу же не отбросить как это обычно и делается. Или не начать изучать непредубежденно и вдумчиво ... Это фильмы и аудиозаписи о реальных контактах с другими состояниями сознания. Большинство из них хоть и правдивы по сути (искренние психические реакции), но представляют собой сумасшедшие выкрики страдающих и беснующихся людей. На "отчитках" в православных храмах и прочее в этом роде. ... Но есть и достаточно интересные для исследователя материалы. Теперь этого очень мало, но в 19-м веке и в начале 20-го это было как повальным увлечением, так и серьёзным материалом для научного исследования. Медиумизм, спиритуализм и прочее и прочее в этом роде. ... Я утверждаю, что без хотя бы какого-то знания всех этих процессов и их природы НЕВОЗМОЖНО правильно понять все буддийские термины и вообще буддизм и истинный его дух. Как и вообще о чем в основном говорит любая истинная религия. Это совершенно невозможно, несмотря ни на какую "бхавану" или то, что вы теперь под этим подразумеваете ... надо знать основные причины всех субъективных состояний сначала, а потом уже пытаться что-то в них понять. Без такого знания всё и всегда будет только майей. Иллюзией. Иногда приятной, иногда нет. Но всегда иллюзией

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439472СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах?
Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же?
Это явно не одно и то же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439473СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900
А с какой целью вы хотите сделать перевод более компактным? Чтобы сутта "зазвучала" по-русски, как афористичное поэтизированное произведение? Хотите придать палийскому тексту (понимаю, что выражение "палийский текст" является по сути тафтологией) аутентичную форму?

Меня интересует не столько красота, сколько точность передачи смысла. Но когда текст перегружен, в этом тоже нет ничего хорошего - начинает страдать уже не красота, а читабельность.
Я согласен с вами в том, что часто академически переведённые тексты фразеологически перегружены. Полагаю, что это происходит именно в следствие старания переводчика как можно точнее передать смысл, для чего приходится его "разворачивать" (я бы даже сказал - разархивировать).
Для точной передачи смысла всегда нужно учитывать контекст. В этом случае то, что выражено на пали одним и тем же словом, в переводе вполне может быть передано разными словами.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439474СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
в жизни вообще и в сети некоторые материалы, которые реально могут быть опасными... Это фильмы и аудиозаписи о реальных контактах с другими состояниями сознания. Большинство из них хоть и правдивы по сути (искренние психические реакции), но представляют собой сумасшедшие выкрики страдающих и беснующихся людей. На "отчитках" в православных храмах и прочее в этом роде. ...
Какое это имеет отношение к буддийской бхаване? Вы видели кого-то, кто бесновался в ходе медитации?  Shocked

Frithegar пишет:

Но есть и достаточно интересные для исследователя материалы. Медиумизм, спиритуализм и прочее и прочее в этом роде. ... Я утверждаю, что без хотя бы какого-то знания всех этих процессов и их природы НЕВОЗМОЖНО правильно понять все буддийские термины и вообще буддизм и истинный его дух.
Вы и вправду предполагаете, что буддисткая практика - это что-то из области психоделических наркотиков? Shocked

Frithegar пишет:

надо знать основные причины всех субъективных состояний сначала, а потом уже пытаться что-то в них понять. Без такого знания всё и всегда будет только майей. Иллюзией. Иногда приятной, иногда нет. Но всегда иллюзией
Вы имеете в виду, что знания в области психологии весьма полезны? С этим трудно поспорить. Но правильно ли я понимаю, что вы описываете боязнь впасть в ещё большие иллюзии, чем те, что у вас уже есть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439477СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах?
Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же?
Это явно не одно и то же.

Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.

Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):

". Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object. For instance, one sees an object with the consciousness through the eye as its instrument.
When an object presents itself to the consciousness through one of the six senses there arises the mental state-contact. "It should not be understood that mere collision is contact (Na sangatimatto eva Phasso).
Like a pillar which acts as a strong support to the rest of the structure, even so is contact to the coexistent mental concomitants.
"Contact means 'it touches' (phusatī'ti). It has touching (phusana) as its salient characteristic (lakkhana), impact (sanghattana) as its function (rasa), coinciding (of the physical basis, object and consciousness) as its manifestation (sannipāta paccupatthāna), and the object which has entered the avenue (of awareness) as proximate cause (padatthāna)."
Contact is mentioned first because it precedes all other mental states. "Touching by contact, consciousness experiences by feeling, perceives by perception, wills by volition - (Phassena phusitvā, vedanāya vediyati, saññāya sañjānāti, cetanāya ceteti)". According to Paticca-Samuppāda, too, Contact conditions Feeling. But strictly speaking, there is no reason for the sequence because all these mental states are coexistent. The Atthasālini states - "For of states, arisen in one conscious moment, it is not valid to say that 'this' arises first, 'that' afterwards. The reason is not because contact is a strong support. Contact is just mentioned first in the order of teaching, but it was also permissible to bring it in thus: - There are feeling and contact, perception and contact, volition and contact; there are consciousness and contact, feeling, perception, volition, initial application of mind. In the order of teaching, however, contact is mentioned first. Nor is the sequence of words among the remaining states of any special significance."
"Contact is given priority of place, as standing for the inception of the thought, and as the sine qua non of all the allied states, conditioning them much as the roof-tree of a storeyed house supports all the other combinations of material."
(Mrs. Rhys Davids - Buddhist Psychology, p. 6.)


http://www.palikanon.com/english/sangaha/chapter_2.htm

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

439480СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы имеете в виду, что знания в области психологии весьма полезны? С этим трудно поспорить. Но правильно ли я понимаю, что вы описываете боязнь впасть в ещё большие иллюзии, чем те, что у вас уже есть?

Вы не правильно понимаете теперь и никогда правильно не понимали меня ранее. Вы вбили себе в голову, что вы пуп земли и никого вокруг вас больше нету. И быть не может. В ментально-чувственном пространстве. Вы само это пространство вероятно еще даже и не подозреваете, что оно существует. И слова Будды про контакт, который является первопричиной и вообще основной причиной всех кхандх и кармы - для вас это просто пустой звук. Вы это не обсуждаете никак. Потому, что для вас это еще ничто. нихиль. Пробел в восприятии и, следовательно и в мышлении тоже. Потому меня несколько раздражает этот надменный и насмешливый тон, который в вашем случае просто неуместен, потому что смешон.  ... Вы говорите что "я нету" у вас. Но при этом считаете именно себя центром вселенной. А те многочисленные существа, которые находятся вокруг вас - это просто "бред сумасшедшего". Но именно это является почти основной темой всех религий. В том числе и буддизма. Как человек и его сознание соотносится и взаимодействует с другими. Всеми, с которыми у него есть созвучие или ментально-чувственное соответствие

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

439482СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы и вправду предполагаете, что буддисткая практика - это что-то из области психоделических наркотиков? Shocked

Нет, я не только так не предполагаю, но утверждаю, что это все полностью неуместно и вредит. И делает невозможным истинное постижение. Но это истинное постижение есть, оно возможно. Без наркотиков и сумасшествий. А вы его не допускаете, по сути. А не отвлеченно. Раз даже еще никак не поняли что такое контакт. Который подразумевает контакт с другими вообще. В самом широком смысле. А не с самим собой в самом себе. При отрицании этого самого себя как вы это делаете ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439487СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах?
Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же?
Это явно не одно и то же.
Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.

Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):

". [i]Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object.
То есть, виньяна в пхассе - это awareness of a sens-impression. О чём и говорит цитата Теста выше.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 04 Сен 18, 15:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439489СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Вы имеете в виду, что знания в области психологии весьма полезны? С этим трудно поспорить. Но правильно ли я понимаю, что вы описываете боязнь впасть в ещё большие иллюзии, чем те, что у вас уже есть?

Вы не правильно понимаете теперь и никогда правильно не понимали меня ранее. Вы вбили себе в голову, что вы пуп земли и никого вокруг вас больше нету. И быть не может. В ментально-чувственном пространстве. Вы само это пространство вероятно еще даже и не подозреваете, что оно существует. И слова Будды про контакт, который является первопричиной и вообще основной причиной всех кхандх и кармы - для вас это просто пустой звук. Вы это не обсуждаете никак. Потому, что для вас это еще ничто. нихиль. Пробел в восприятии и, следовательно и в мышлении тоже. Потому меня несколько раздражает этот надменный и насмешливый тон, который в вашем случае просто неуместен, потому что смешон.  ... Вы говорите что "я нету" у вас. Но при этом считаете именно себя центром вселенной. А те многочисленные существа, которые находятся вокруг вас - это просто "бред сумасшедшего". Но именно это является почти основной темой всех религий. В том числе и буддизма. Как человек и его сознание соотносится и взаимодействует с другими. Всеми, с которыми у него есть созвучие или ментально-чувственное соответствие
Успокойтесь. Примите аспирин. У вас жар.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439491СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы и вправду предполагаете, что буддисткая практика - это что-то из области психоделических наркотиков? Shocked

Нет, я не только так не предполагаю, но утверждаю, что это все полностью неуместно и вредит. И делает невозможным истинное постижение. Но это истинное постижение есть, оно возможно. Без наркотиков и сумасшествий. А вы его не допускаете, по сути. А не отвлеченно. Раз даже еще никак не поняли что такое контакт. Который подразумевает контакт с другими вообще. В самом широком смысле. А не с самим собой в самом себе. При отрицании этого самого себя как вы это делаете ...
Вы приписываете мне какие-то свои фантазии, а именно некое "отрицание себя". Это чушь полная, уж извините. Вы немного запутались. Успокойтесь. Примите аспирин. У вас жар.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

439492СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Найратмя - воззрение недоступное глупцам. Это же классическое определение. Не надо удивляться, что кто-то не может его понять.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439493СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах?
Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же?
Это явно не одно и то же.
Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.

Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):

". [i]Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object.
То есть, виньяна в пхассе - это awareness of a sens-impression. О чём и говорит цитата Теста выше.

Если не забывать, что речь идёт о шести senses, а не о пяти, то да. Однако ведь и читта, которая в Дхаммасангани - тоже не что иное, как awareness о том или ином объекте шести внешних сфер.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439495СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах?
Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же?
Это явно не одно и то же.
Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.

Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):

". [i]Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object.
То есть, виньяна в пхассе - это awareness of a sens-impression. О чём и говорит цитата Теста выше.

Если не забывать, что речь идёт о шести senses, а не о пяти, то да. Однако ведь и читта, которая в Дхаммасангани - тоже не что иное, как awareness о том или ином объекте шести внешних сфер.
Однако схема "шести связок топлива" описывает целостный психический процесс, где винньяна-ккханда играет существенную отличную роль, нежели винньяна в пхассе. То есть, похоже, всё же нужны разные определения, хотя слово одно и то же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

439496СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Как человек и его сознание соотносится и взаимодействует с другими.
Этим занимается социальная психология. Вы почти дословно переписали определение из учебника Майерса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

439526СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассоциацию с музыкальным слухом не рассматривали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.641) u0.020 s0.001, 18 0.017 [269/0]