|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№439471Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
был задан вопрос по сути, а не просто пустое бла-бла-бла, потому захотел отреагировать так же четко по сути.
Что касается вашего:
Frithegar
Какую опасность вы видите в буддийской бхаване? Проще говоря, что вас пугает в буддийской практике?
есть в жизни вообще и даже в сети теперь некоторые фактические материалы, которые реально могут быть опасными, если их сразу же не отбросить как это обычно и делается. Или не начать изучать непредубежденно и вдумчиво ... Это фильмы и аудиозаписи о реальных контактах с другими состояниями сознания. Большинство из них хоть и правдивы по сути (искренние психические реакции), но представляют собой сумасшедшие выкрики страдающих и беснующихся людей. На "отчитках" в православных храмах и прочее в этом роде. ... Но есть и достаточно интересные для исследователя материалы. Теперь этого очень мало, но в 19-м веке и в начале 20-го это было как повальным увлечением, так и серьёзным материалом для научного исследования. Медиумизм, спиритуализм и прочее и прочее в этом роде. ... Я утверждаю, что без хотя бы какого-то знания всех этих процессов и их природы НЕВОЗМОЖНО правильно понять все буддийские термины и вообще буддизм и истинный его дух. Как и вообще о чем в основном говорит любая истинная религия. Это совершенно невозможно, несмотря ни на какую "бхавану" или то, что вы теперь под этим подразумеваете ... надо знать основные причины всех субъективных состояний сначала, а потом уже пытаться что-то в них понять. Без такого знания всё и всегда будет только майей. Иллюзией. Иногда приятной, иногда нет. Но всегда иллюзией _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439472Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах? Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же? Это явно не одно и то же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439473Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
А с какой целью вы хотите сделать перевод более компактным? Чтобы сутта "зазвучала" по-русски, как афористичное поэтизированное произведение? Хотите придать палийскому тексту (понимаю, что выражение "палийский текст" является по сути тафтологией) аутентичную форму?
Меня интересует не столько красота, сколько точность передачи смысла. Но когда текст перегружен, в этом тоже нет ничего хорошего - начинает страдать уже не красота, а читабельность. Я согласен с вами в том, что часто академически переведённые тексты фразеологически перегружены. Полагаю, что это происходит именно в следствие старания переводчика как можно точнее передать смысл, для чего приходится его "разворачивать" (я бы даже сказал - разархивировать).
Для точной передачи смысла всегда нужно учитывать контекст. В этом случае то, что выражено на пали одним и тем же словом, в переводе вполне может быть передано разными словами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439474Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
в жизни вообще и в сети некоторые материалы, которые реально могут быть опасными... Это фильмы и аудиозаписи о реальных контактах с другими состояниями сознания. Большинство из них хоть и правдивы по сути (искренние психические реакции), но представляют собой сумасшедшие выкрики страдающих и беснующихся людей. На "отчитках" в православных храмах и прочее в этом роде. ... Какое это имеет отношение к буддийской бхаване? Вы видели кого-то, кто бесновался в ходе медитации?
Но есть и достаточно интересные для исследователя материалы. Медиумизм, спиритуализм и прочее и прочее в этом роде. ... Я утверждаю, что без хотя бы какого-то знания всех этих процессов и их природы НЕВОЗМОЖНО правильно понять все буддийские термины и вообще буддизм и истинный его дух. Вы и вправду предполагаете, что буддисткая практика - это что-то из области психоделических наркотиков?
надо знать основные причины всех субъективных состояний сначала, а потом уже пытаться что-то в них понять. Без такого знания всё и всегда будет только майей. Иллюзией. Иногда приятной, иногда нет. Но всегда иллюзией Вы имеете в виду, что знания в области психологии весьма полезны? С этим трудно поспорить. Но правильно ли я понимаю, что вы описываете боязнь впасть в ещё большие иллюзии, чем те, что у вас уже есть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439477Добавлено: Вт 04 Сен 18, 14:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах? Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же? Это явно не одно и то же.
Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.
Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):
". Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object. For instance, one sees an object with the consciousness through the eye as its instrument.
When an object presents itself to the consciousness through one of the six senses there arises the mental state-contact. "It should not be understood that mere collision is contact (Na sangatimatto eva Phasso).
Like a pillar which acts as a strong support to the rest of the structure, even so is contact to the coexistent mental concomitants.
"Contact means 'it touches' (phusatī'ti). It has touching (phusana) as its salient characteristic (lakkhana), impact (sanghattana) as its function (rasa), coinciding (of the physical basis, object and consciousness) as its manifestation (sannipāta paccupatthāna), and the object which has entered the avenue (of awareness) as proximate cause (padatthāna)."
Contact is mentioned first because it precedes all other mental states. "Touching by contact, consciousness experiences by feeling, perceives by perception, wills by volition - (Phassena phusitvā, vedanāya vediyati, saññāya sañjānāti, cetanāya ceteti)". According to Paticca-Samuppāda, too, Contact conditions Feeling. But strictly speaking, there is no reason for the sequence because all these mental states are coexistent. The Atthasālini states - "For of states, arisen in one conscious moment, it is not valid to say that 'this' arises first, 'that' afterwards. The reason is not because contact is a strong support. Contact is just mentioned first in the order of teaching, but it was also permissible to bring it in thus: - There are feeling and contact, perception and contact, volition and contact; there are consciousness and contact, feeling, perception, volition, initial application of mind. In the order of teaching, however, contact is mentioned first. Nor is the sequence of words among the remaining states of any special significance."
"Contact is given priority of place, as standing for the inception of the thought, and as the sine qua non of all the allied states, conditioning them much as the roof-tree of a storeyed house supports all the other combinations of material."
(Mrs. Rhys Davids - Buddhist Psychology, p. 6.)
http://www.palikanon.com/english/sangaha/chapter_2.htm _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№439480Добавлено: Вт 04 Сен 18, 15:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы имеете в виду, что знания в области психологии весьма полезны? С этим трудно поспорить. Но правильно ли я понимаю, что вы описываете боязнь впасть в ещё большие иллюзии, чем те, что у вас уже есть?
Вы не правильно понимаете теперь и никогда правильно не понимали меня ранее. Вы вбили себе в голову, что вы пуп земли и никого вокруг вас больше нету. И быть не может. В ментально-чувственном пространстве. Вы само это пространство вероятно еще даже и не подозреваете, что оно существует. И слова Будды про контакт, который является первопричиной и вообще основной причиной всех кхандх и кармы - для вас это просто пустой звук. Вы это не обсуждаете никак. Потому, что для вас это еще ничто. нихиль. Пробел в восприятии и, следовательно и в мышлении тоже. Потому меня несколько раздражает этот надменный и насмешливый тон, который в вашем случае просто неуместен, потому что смешон. ... Вы говорите что "я нету" у вас. Но при этом считаете именно себя центром вселенной. А те многочисленные существа, которые находятся вокруг вас - это просто "бред сумасшедшего". Но именно это является почти основной темой всех религий. В том числе и буддизма. Как человек и его сознание соотносится и взаимодействует с другими. Всеми, с которыми у него есть созвучие или ментально-чувственное соответствие _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439487Добавлено: Вт 04 Сен 18, 15:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах? Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же? Это явно не одно и то же. Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.
Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):
". [i]Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object.
То есть, виньяна в пхассе - это awareness of a sens-impression. О чём и говорит цитата Теста выше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 04 Сен 18, 15:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439489Добавлено: Вт 04 Сен 18, 15:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы имеете в виду, что знания в области психологии весьма полезны? С этим трудно поспорить. Но правильно ли я понимаю, что вы описываете боязнь впасть в ещё большие иллюзии, чем те, что у вас уже есть?
Вы не правильно понимаете теперь и никогда правильно не понимали меня ранее. Вы вбили себе в голову, что вы пуп земли и никого вокруг вас больше нету. И быть не может. В ментально-чувственном пространстве. Вы само это пространство вероятно еще даже и не подозреваете, что оно существует. И слова Будды про контакт, который является первопричиной и вообще основной причиной всех кхандх и кармы - для вас это просто пустой звук. Вы это не обсуждаете никак. Потому, что для вас это еще ничто. нихиль. Пробел в восприятии и, следовательно и в мышлении тоже. Потому меня несколько раздражает этот надменный и насмешливый тон, который в вашем случае просто неуместен, потому что смешон. ... Вы говорите что "я нету" у вас. Но при этом считаете именно себя центром вселенной. А те многочисленные существа, которые находятся вокруг вас - это просто "бред сумасшедшего". Но именно это является почти основной темой всех религий. В том числе и буддизма. Как человек и его сознание соотносится и взаимодействует с другими. Всеми, с которыми у него есть созвучие или ментально-чувственное соответствие Успокойтесь. Примите аспирин. У вас жар. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№439492Добавлено: Вт 04 Сен 18, 15:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Найратмя - воззрение недоступное глупцам. Это же классическое определение. Не надо удивляться, что кто-то не может его понять. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439493Добавлено: Вт 04 Сен 18, 16:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах? Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же? Это явно не одно и то же. Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.
Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):
". [i]Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object.
То есть, виньяна в пхассе - это awareness of a sens-impression. О чём и говорит цитата Теста выше.
Если не забывать, что речь идёт о шести senses, а не о пяти, то да. Однако ведь и читта, которая в Дхаммасангани - тоже не что иное, как awareness о том или ином объекте шести внешних сфер. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439495Добавлено: Вт 04 Сен 18, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: О какой, кстати, виньяне мы говорим? О той, что в контакте или той, что в ккхандхах? Вы их рассматриваете, как разные классы явлений, а не как разные способы классификации одного и того же? Это явно не одно и то же. Не одно и то же - вин'няна в схеме зависимого возникновения, и в перечне кхандх. А вин'няна в перечне кхандх - это то же самое, что читта, возникающая вместе с четасиками, одна из которых, в обязательном порядке - контакт.
Вот о контакте и его непременной связи с сознанием пишет Нарада Тхера (комментируя Абхидхамматтха Сангаха, и цитируя Аттхасалини и миссис Рис-Дэвидс):
". [i]Phassa- Derived from phas, to contact.
For any sense-impression to occur, three things are essential - namely, consciousness, respective sense and the object.
То есть, виньяна в пхассе - это awareness of a sens-impression. О чём и говорит цитата Теста выше.
Если не забывать, что речь идёт о шести senses, а не о пяти, то да. Однако ведь и читта, которая в Дхаммасангани - тоже не что иное, как awareness о том или ином объекте шести внешних сфер. Однако схема "шести связок топлива" описывает целостный психический процесс, где винньяна-ккханда играет существенную отличную роль, нежели винньяна в пхассе. То есть, похоже, всё же нужны разные определения, хотя слово одно и то же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№439496Добавлено: Вт 04 Сен 18, 17:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как человек и его сознание соотносится и взаимодействует с другими. Этим занимается социальная психология. Вы почти дословно переписали определение из учебника Майерса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№439526Добавлено: Вт 04 Сен 18, 22:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ассоциацию с музыкальным слухом не рассматривали? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 4 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|