|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439694Добавлено: Чт 06 Сен 18, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "because that is the widest limit as the basis for the assumption of self and what pertains to self" - это использование в значении "просто кхандхи, без упаданы"?
Разумеется, здесь, в пункте (b) это значение упадана-кхандха. А в пункте (a), и в пункте (c) - это кхандхи в наиболее широком смысле (кхандхи с упаданой + кхандхи без упаданы - как именно одно отличается от другого, и что их, тем не менее, объединяет, Буддагоса разъясняет буквально в предыдущем параграфе).
Из этого всего вы делаете вывод, что кхандхи в Абхидхамме - это не упадана-кхандхи? В ней строго только про понятие из пункта "а"?
Нет, я такого вывода не делаю. В Абхидхамме речь идёт о тех кхандхах, которые соответствуют и а, и b, и c. И о кхандхах с цеплянием, и о кхандхах без цепляния. Кхандхи, о которых там идёт речь, включают в себя и те читты с четасиками, которые являются объектами цепляния, и те, которые объектами цепляния не являются. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№439710Добавлено: Чт 06 Сен 18, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439721Добавлено: Чт 06 Сен 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
По поводу рупы. СН 22.48 нам говорит, что может быть форма к которой можно прицепиться, а значит есть форма к которой прицепиться нельзя, то есть просто рупа, а не уппадана рупа. Это вроде бы противоречит Вашему утверждению?
"Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию."
Где в процитированном Вами фрагменте слова "есть форма, к которой нельзя прицепиться"? Их там нет. Это Ваша интерпретация. Тут тоже уместен вопрос КИ:
Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№439736Добавлено: Пт 07 Сен 18, 01:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно попробовать рассмотреть как сам принцип разделённости, структурности, составности, системности.. Ви-джняна. Но не европейский анализ. А мож и так. Виджняна ведь может быть и принципом единства анализа и синтеза. И если мы, европеоиды, или питеки, типа Ёжика, не приемлем такой язык, то это ж не значит. что мы правы. а буддисты нет. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№439745Добавлено: Пт 07 Сен 18, 09:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, Буддагоса многословно объясняет в общем-то простую для нас мысль: о ккхандхах можно говорить как "в общем / in total", и в этом случае мы говорим о "просто ккхандхах" как абстрактном понятии, и можно говорить как о конкретном предмете цепляния, генераторе ахамкара - упаданаккхандхах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439760Добавлено: Пт 07 Сен 18, 11:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы?
Рассматривают аспекты опыта - и эти пять аспектов, в совокупности, покрывают любой возможный человеческий опыт. Вполне нормальный феноменологический подход, какая в этом софистика? Все эти аспекты могут быть предметами цепляния - и в этом случае, у заурядного необученного человека по отношению к ним возникают саккая-диттхи. Но в некоторых случаях они могут и не быть предметами цепляния, и не становиться основой для формирования саккая-диттхи. Вновь повторю пример - какое может быть цепляние, какие саккая-диттхи по отношению к читтам пути и плода араханта (и к сопутствующим четасикам)? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439761Добавлено: Пт 07 Сен 18, 11:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, Буддагоса многословно объясняет в общем-то простую для нас мысль: о ккхандхах можно говорить как "в общем / in total", и в этом случае мы говорим о "просто ккхандхах" как абстрактном понятии, и можно говорить как о конкретном предмете цепляния, генераторе ахамкара - упаданаккхандхах.
По сути дела, да. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№439765Добавлено: Пт 07 Сен 18, 11:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы?
Рассматривают аспекты опыта - и эти пять аспектов, в совокупности, покрывают любой возможный человеческий опыт. Вполне нормальный феноменологический подход, какая в этом софистика? Все эти аспекты могут быть предметами цепляния - и в этом случае, у заурядного необученного человека по отношению к ним возникают саккая-диттхи. Но в некоторых случаях они могут и не быть предметами цепляния, и не становиться основой для формирования саккая-диттхи. Вновь повторю пример - какое может быть цепляние, какие саккая-диттхи по отношению к читтам пути и плода араханта (и к сопутствующим четасикам)?
Мне кажется, что вы уклоняетесь от прямого ответа. Вы считаете, что в Абхидхамме имеются некие рассуждения о кхандхах, которые не имеют своей задачей прекращение упаданы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439781Добавлено: Пт 07 Сен 18, 12:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы?
Рассматривают аспекты опыта - и эти пять аспектов, в совокупности, покрывают любой возможный человеческий опыт. Вполне нормальный феноменологический подход, какая в этом софистика? Все эти аспекты могут быть предметами цепляния - и в этом случае, у заурядного необученного человека по отношению к ним возникают саккая-диттхи. Но в некоторых случаях они могут и не быть предметами цепляния, и не становиться основой для формирования саккая-диттхи. Вновь повторю пример - какое может быть цепляние, какие саккая-диттхи по отношению к читтам пути и плода араханта (и к сопутствующим четасикам)?
Мне кажется, что вы уклоняетесь от прямого ответа. Вы считаете, что в Абхидхамме имеются некие рассуждения о кхандхах, которые не имеют своей задачей прекращение упаданы?
Вся Дхамма имеет своей целью прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Но это не отменяет того, что в абхидхаммических классификациях к соответствующим кхандхам относятся также и те читты и четасики, которые предметом упаданы не являются. Ничего сверх этого тезиса я, по данному вопросу, не утверждаю, поэтому не вполне понимаю, каким образом ко мне относятся Ваши вопросы.
Вот, например, фрагмент трёхчастного анализа вин'няна кхандхи из Вибханги:
"The aggregate of consciousness by way of threefold division: Is associated with pleasant feeling; is associated with painful feeling; is associated with neither-painful-nor-pleasant feeling. Is resultant; is productive of resultant; is neither resultant nor productive of resultant. Is grasped (by craving and false view), is the object of the graspings; is not grasped, is the object of the graspings; is not grasped, is not the object of the graspings. Is corrupt, is the object of the corruptions; is not corrupt, is the object of the corruptions; is not corrupt, is not the object of the corruptions".
https://suttacentral.net/vb1/en/thittila
"Tividhena viññāṇakkhandho—atthi sukhāya vedanāya sampayutto, atthi dukkhāya vedanāya sampayutto, atthi adukkhamasukhāya vedanāya sampayutto. Atthi vipāko, atthi vipākadhammadhammo, atthi nevavipākanavipākadhammadhammo. Atthi upādinnupādāniyo, atthi anupādinnupādāniyo, atthi anupādinnaanupādāniyo. Atthi saṃkiliṭṭhasaṃkilesiko, atthi asaṃkiliṭṭhasaṃkilesiko, atthi asaṃkiliṭṭhaasaṃkilesiko".
https://suttacentral.net/vb1/pli/ms _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№439831Добавлено: Пт 07 Сен 18, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы?
Рассматривают аспекты опыта - и эти пять аспектов, в совокупности, покрывают любой возможный человеческий опыт. Вполне нормальный феноменологический подход, какая в этом софистика? Все эти аспекты могут быть предметами цепляния - и в этом случае, у заурядного необученного человека по отношению к ним возникают саккая-диттхи. Но в некоторых случаях они могут и не быть предметами цепляния, и не становиться основой для формирования саккая-диттхи. Вновь повторю пример - какое может быть цепляние, какие саккая-диттхи по отношению к читтам пути и плода араханта (и к сопутствующим четасикам)?
Мне кажется, что вы уклоняетесь от прямого ответа. Вы считаете, что в Абхидхамме имеются некие рассуждения о кхандхах, которые не имеют своей задачей прекращение упаданы?
Вся Дхамма имеет своей целью прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Но это не отменяет того, что в абхидхаммических классификациях к соответствующим кхандхам относятся также и те читты и четасики, которые предметом упаданы не являются. Ничего сверх этого тезиса я, по данному вопросу, не утверждаю, поэтому не вполне понимаю, каким образом ко мне относятся Ваши вопросы.
Любые дхаммы входящие в "кучи" могут являться предметами цепляния. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№439841Добавлено: Пт 07 Сен 18, 21:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Насколько я понимаю, Буддагоса многословно объясняет в общем-то простую для нас мысль: о ккхандхах можно говорить как "в общем / in total", и в этом случае мы говорим о "просто ккхандхах" как абстрактном понятии, и можно говорить как о конкретном предмете цепляния, генераторе ахамкара - упаданаккхандхах.
По сути дела, да. Ага, и Будда в СН 22.48 тоже занимается метафизикой говоря о просто ккхандхах в абстрактном понятии.
Слово "метафизика" имеет другой смысл -то, что вне опыта. А Будда характеризует то, что дано в опыте. Абстрактные понятия "просто ккхандхи" на которые указывает Горсть листьев, а Вы соглашаетесь и есть метафизика. Но Будда не учил ни абстрактным понятиям, ни метафизике. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№439848Добавлено: Пт 07 Сен 18, 22:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Два варианта:
1. Кроме цепляния рассматривают и то, что противоположно цеплянию?
2. Или же, рассматривают некие кхандхи вообще безотносительно того, что это кучи цепляния? Типа просто некая "виннана", как забавный предмет софистики и беллетристики, безотносительно собственно Дхаммы?
Рассматривают аспекты опыта - и эти пять аспектов, в совокупности, покрывают любой возможный человеческий опыт. Вполне нормальный феноменологический подход, какая в этом софистика? Все эти аспекты могут быть предметами цепляния - и в этом случае, у заурядного необученного человека по отношению к ним возникают саккая-диттхи. Но в некоторых случаях они могут и не быть предметами цепляния, и не становиться основой для формирования саккая-диттхи. Вновь повторю пример - какое может быть цепляние, какие саккая-диттхи по отношению к читтам пути и плода араханта (и к сопутствующим четасикам)?
Мне кажется, что вы уклоняетесь от прямого ответа. Вы считаете, что в Абхидхамме имеются некие рассуждения о кхандхах, которые не имеют своей задачей прекращение упаданы?
Вся Дхамма имеет своей целью прекращение килес, каммы, и результатов каммы. Но это не отменяет того, что в абхидхаммических классификациях к соответствующим кхандхам относятся также и те читты и четасики, которые предметом упаданы не являются. Ничего сверх этого тезиса я, по данному вопросу, не утверждаю, поэтому не вполне понимаю, каким образом ко мне относятся Ваши вопросы.
Любые дхаммы входящие в "кучи" могут являться предметами цепляния.
Читты благородных путей и плодов (и сопутствующие им четасики) не являются и не могут являться предметами цепляния. А по отношению ко всем остальным дхаммам Вы, разумеется, правы.
P.S. Вероятно, я отчасти ошибаюсь: Нарада Тхера упоминает, что некоторые рупа-дхаммы тоже не относятся к упадана-кхандха:
https://dharma.org.ru/board/post439855.html#439855 _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 07 Сен 18, 23:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№439849Добавлено: Пт 07 Сен 18, 22:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: По сути дела, viññāṇa - это представление объектов, воспринимаемых в ходе шести видов контакта: то есть, посредством органов чувств или же без участия органов чувств, одним только умом.
Не бывает без органов. Ум и есть 6-ой орган.
Опять спор о классификации. Очевидно же, что различаются органы чувств (пять чувств) и органы вообще (индрии, сферы).
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn48/sn48.042.wlsh.html
В буддизме манас в том числе и орган чувств - он может воспринимать чувственное.
Чувственное, это относящееся к 5 органам чувств. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 9 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|