Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Viññāṇa - ещё раз о переводе на русский

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439851СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 18, 22:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Насколько я понимаю, Буддагоса многословно объясняет в общем-то простую для нас мысль: о ккхандхах можно говорить как "в общем / in total", и в этом случае мы говорим о "просто ккхандхах" как абстрактном понятии, и можно говорить как о конкретном предмете цепляния, генераторе ахамкара - упаданаккхандхах.

По сути дела, да.
Ага, и Будда в СН 22.48 тоже занимается метафизикой  говоря о просто ккхандхах в абстрактном понятии.  Smile

Слово "метафизика" имеет другой смысл  -то, что вне опыта. А Будда характеризует то, что дано в опыте.
Абстрактные понятия "просто ккхандхи" на которые указывает Горсть листьев, а Вы соглашаетесь и есть метафизика. Но Будда не учил ни абстрактным понятиям, ни метафизике.

Любое понятие всегда "абстрактно". Даже понятие "зеленый карандаш" - потому что относится к любому зеленому карандашу, а не только к тому, который лежит сейчас у Вас или у меня на столе.  И говорим ли мы об "упадана-кхандхах", включая в них только предметы цепляния, или мы говорим о "кхандхах" в более широком смысле, включая в них также и читты с четасиками благородных путей и плодов - в обоих случаях - это абстрактные понятия. Без абстрактных понятий невозможно выразить вообще ни одной мысли. Без абстрактных понятий можно только издавать нечленораздельные крики удовольствия, боли или ярости. Рычать можно, лаять, шипеть можно. Мяукать. И т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439852СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Любое понятие всегда "абстрактно". Даже понятие "зеленый карандаш" - потому что относится к любому зеленому карандашу, а не только к тому, который лежит сейчас у Вас или у меня на столе.  И говорим ли мы об "упадана-кхандхах", включая в них только предметы цепляния, или мы говорим о "кхандхах" в более широком смысле, включая в них также и читты с четасиками благородных путей и плодов - в обоих случаях - это абстрактные понятия. Без абстрактных понятий невозможно выразить вообще ни одной мысли. Без абстрактных понятий можно только издавать нечленораздельные крики удовольствия, боли или ярости. Рычать можно, лаять, шипеть можно. Мяукать. И т.д.
Вы даете ответ не на тот вопрос. Попробую пояснить. "зеленый карандаш" наблюдается в опыте, значит это не метафизика и не чистая абстракция, а нечто данное и в опыте. Упадана ккхандхи даны в опыте. А "просто ккхандхи" почему стали абстракцией в рассуждении Горсти Листьев? Будда ведь не учил чистым бесплодным абстракциям, а в сутте они описаны и описаны в противопоставлении упадана ккхандхам.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439856СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Любое понятие всегда "абстрактно". Даже понятие "зеленый карандаш" - потому что относится к любому зеленому карандашу, а не только к тому, который лежит сейчас у Вас или у меня на столе.  И говорим ли мы об "упадана-кхандхах", включая в них только предметы цепляния, или мы говорим о "кхандхах" в более широком смысле, включая в них также и читты с четасиками благородных путей и плодов - в обоих случаях - это абстрактные понятия. Без абстрактных понятий невозможно выразить вообще ни одной мысли. Без абстрактных понятий можно только издавать нечленораздельные крики удовольствия, боли или ярости. Рычать можно, лаять, шипеть можно. Мяукать. И т.д.
Вы даете ответ не на тот вопрос. Попробую пояснить. "зеленый карандаш" наблюдается в опыте, значит это не метафизика и не чистая абстракция, а нечто данное и в опыте. Упадана ккхандхи даны в опыте. А "просто ккхандхи" почему стали абстракцией в рассуждении Горсти Листьев? Будда ведь не учил чистым бесплодным абстракциям, а в сутте они описаны и описаны в противопоставлении упадана ккхандхам.

А просто кхандхи - это упадана-кхандхи, плюс дхаммы, не являющиеся предметами цепляния, но тоже относящиеся к читта, четасика, или рупа. Сделал об этом отдельную тему, поскольку в предмет обсуждения этой темы (русские переводы слова viññāna) разговор о кхандхах уже явно не укладывается:

https://dharma.org.ru/board/post439855.html#439855

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439857СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 18, 23:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А просто кхандхи - это упадана-кхандхи, плюс дхаммы, не являющиеся предметами цепляния, но тоже относящиеся к читта, четасика, или рупа. Сделал об этом отдельную тему, поскольку в предмет обсуждения этой темы (русские переводы слова viññāna) разговор о кхандхах уже явно не укладывается:

https://dharma.org.ru/board/post439855.html#439855
Да, спасибо. Так нет вопросов. "не являющиеся предметами цепляния, но тоже относящиеся к читта, четасика, или рупа."
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439879СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А просто кхандхи - это упадана-кхандхи, плюс дхаммы, не являющиеся предметами цепляния, но тоже относящиеся к читта, четасика, или рупа. Сделал об этом отдельную тему, поскольку в предмет обсуждения этой темы (русские переводы слова viññāna) разговор о кхандхах уже явно не укладывается:

https://dharma.org.ru/board/post439855.html#439855
Да, спасибо. Так нет вопросов. "не являющиеся предметами цепляния, но тоже относящиеся к читта, четасика, или рупа."

Ну насчёт рупа вопрос по-прежнему неясный. Как Вы можете видеть в цитатах, которые я цитирую, Нарада Тхера говорит, что к упадана-кхандха не относятся дхаммы, входящие в рупа-кхандха, но не порожденные каммой. А У Ревата Дхамма и Бхиккху Бодхи однозначно говорят, что рупа целиком относится к упадана-кхандха; что к упадана-кхандха не относятся только сверхмирские читты и четасики. Лично я понимаю, на чём основана их точка зрения: я Вам выше приводил цитату из Дхаммасангани ( https://dharma.org.ru/board/post439683.html#439683 ) где говорится, что все рупа-дхаммы могут быть объектами цепляния. Что касается позиции Нарада Тхера, то я готов допустить, что он прав, и что это я чего-то не понимаю - он тоже уважаемый автор, а я кто? Но подозреваю, что у него здесь некая путаница, возникшая потому, что (как разъясняют У Ревата Дхамма и Бхиккху Бодхи), рупа, возникшая в результате каммы, называется также "возникшей в результате цепляния", а возникшая не в результате каммы, соответственно - возникшей не в результате цепляния. Но возникновение в результате цепляния - это одно, а способность быть предметом цепляния - это другое. И вот, возможно, что Нарада Тхера их странным образом смешивает.

Но, в любом случае, я (повторюсь) не понимаю Вашего энтузиазма. Все пять кхандх (без уточнения насчёт упадана-кхандх), вообще всё данное в опыте, кроме самой ниббаны является сформированным и обусловленным. Так что для Ваших излюбленных истолкований тут нет пищи.

Which are the states that are conditioned?

The five skandhas, to wit, the skandhas of form, feeling, perception, syntheses and intellect.

Which are the states that are unconditioned?

‘And uncompounded element’.

Which are the states that are compound?

Those states which are conditioned.

Which are the states that are uncompounded?

That state which is unconditioned.


https://suttacentral.net/ds2.3.2/en/caf_rhysdavids

Katame dhammā sappaccayā? Pañcakkhandhā—rūpakkhandho, vedanākkhandho, saññākkhandho, saṅkhārakkhandho, viññāṇakkhandho—ime dhammā sappaccayā.

Katame dhammā appaccayā? Asaṅkhatā dhātu—ime dhammā appaccayā.

Katame dhammā saṅkhatā? Yeva te dhammā sappaccayā, teva te dhammā saṅkhatā.

Katame dhammā asaṅkhatā? Yo eva so dhammo appaccayo, so eva so dhammo asaṅkhato.


https://suttacentral.net/ds2.3.2/pli/ms

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

439887СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Asaṅkhatā dhātu—ime dhammā appaccayā. Yo eva so dhammo appaccayo, so eva so dhammo asaṅkhato.

Pañcakkhandhā—ime dhammā sappaccayā. Yeva te dhammā sappaccayā, teva te dhammā saṅkhatā.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

439991СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 06:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

440081СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
Искать постоянное, а значит определенное это естественная потребность ума. Другое дело, что ум ищет ее во временных вещах, ощущениях, мыслях и.т.д. и поэтому не находит удовлетворения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

440088СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
Искать постоянное, а значит определенное это естественная потребность ума. Другое дело, что ум ищет ее во временных вещах, ощущениях, мыслях и.т.д. и поэтому не находит удовлетворения.

Да, жажда "естественна", в контексте сансары. И её последствия - тоже

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

440090СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
Искать постоянное, а значит определенное это естественная потребность ума. Другое дело, что ум ищет ее во временных вещах, ощущениях, мыслях и.т.д. и поэтому не находит удовлетворения.

Да, жажда "естественна", в контексте сансары. И её последствия - тоже
Я не о жажде, а например, о покое Ниббаны, который постоянен. Ум стремится к этому качеству постоянства. Поэтому нет в этом ничего плохого. Естественно он пробует на пути вещи временные считая их постоянными и поэтому разочаровывается. Но само стремление к постоянному и определенному верное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

440099СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
Искать постоянное, а значит определенное это естественная потребность ума. Другое дело, что ум ищет ее во временных вещах, ощущениях, мыслях и.т.д. и поэтому не находит удовлетворения.

Да, жажда "естественна", в контексте сансары. И её последствия - тоже
Я не о жажде, а например, о покое Ниббаны, который постоянен. Ум стремится к этому качеству постоянства. Поэтому нет в этом ничего плохого. Естественно он пробует на пути вещи временные считая их постоянными и поэтому разочаровывается. Но само стремление к постоянному и определенному верное.

Смотря что понимать под " стремлением к ниббане". ИМХО, Вы сейчас упускаете из виду сутту MN1 (хотя она и здесь, на форуме, уже многословно обсуждалась).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

440109СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 08:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
Искать постоянное, а значит определенное это естественная потребность ума. Другое дело, что ум ищет ее во временных вещах, ощущениях, мыслях и.т.д. и поэтому не находит удовлетворения.

Да, жажда "естественна", в контексте сансары. И её последствия - тоже
Я не о жажде, а например, о покое Ниббаны, который постоянен. Ум стремится к этому качеству постоянства. Поэтому нет в этом ничего плохого. Естественно он пробует на пути вещи временные считая их постоянными и поэтому разочаровывается. Но само стремление к постоянному и определенному верное.

Смотря что понимать под " стремлением к ниббане". ИМХО, Вы сейчас упускаете из виду сутту MN1 (хотя она и здесь, на форуме, уже многословно обсуждалась).
Если Вы про "измышление" себя в Ниббане, то конечно, есть и такой риск. Поэтому необходимо развитие буддийской мудрости, а не только стремление к покою.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





440112СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 08:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Как же сильна эта потребность в определенности, этот голод ума, заставляющий верить и искать незыблемую определенность!
Искать постоянное, а значит определенное это естественная потребность ума. Другое дело, что ум ищет ее во временных вещах, ощущениях, мыслях и.т.д. и поэтому не находит удовлетворения.

Да, жажда "естественна", в контексте сансары. И её последствия - тоже
Я не о жажде, а например, о покое Ниббаны, который постоянен. Ум стремится к этому качеству постоянства. Поэтому нет в этом ничего плохого. Естественно он пробует на пути вещи временные считая их постоянными и поэтому разочаровывается. Но само стремление к постоянному и определенному верное.

Смотря что понимать под " стремлением к ниббане". ИМХО, Вы сейчас упускаете из виду сутту MN1 (хотя она и здесь, на форуме, уже многословно обсуждалась).
Если Вы про "измышление" себя в Ниббане, то конечно, есть и такой риск. Поэтому необходимо развитие буддийской мудрости, а не только стремление к покою.

Простите, что не Empiriocritic.

Достаточно стремления к покою — его претворения — и идеала совершенного покоя. Чем проще, тем эффективней.
Наверх
Анабхогин
Гость





440113СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но идеал совершенного покоя можно, конечно, понимать и как мудрость.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

440116СообщениеДобавлено: Вт 11 Сен 18, 09:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цель буддийской практики - развитие освобождающей мудрости. Для этого нужно достижение начального успокоения ума и тела - упачара самадхи. Таким образом, для достижения окончательного покоя необходимо достижение начального покоя, а средством перехода от первого к последнему служит освобождающая мудрость.
Так же и известную формулу трёх шагов можно развернуть в четыре пункта: шила-самадхи-праджня-нирвана.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.763) u0.021 s0.000, 18 0.023 [268/0]