|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№434160Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:45 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Чтобы потрындеть на форумах с буддистами о своих закидонах, скучно товарищу, столько раз уже порывался уйти, но в его "дхамме", видать, скука смертная, потрещать даже не с кем, все "истинные йоги" или растворились или упрыгали )) |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№434161Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:46 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Upas, empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434162Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:47 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое. Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434163Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Касаемо мотивации: очевидно, что самсара в лице некоторых своих проявлений начинает сильно тяготиться собой и отправляется на поиски самоизбавления.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434164Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли? О, да. Как в старой песне группы "Дети" пелось: "просто хорошо, и всё".
Конечно же, можно переживать приятные ощущения. Вот только всегда переживать только и исключительно приятные ощущения - вот такое нам неподвластно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№434165Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
Гарантирует, тилаккхана связаны, то, что возникает обусловлено всегда аничча и дуккха, так как мы не можем приказать, например, приятному чувству не угасать. Дуккха - это не только неприятное чувство, но и характеристика обусловленных феноменов. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434166Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:51 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Касаемо мотивации: очевидно, что самсара в лице некоторых своих проявлений начинает сильно тяготиться собой и отправляется на поиски самоизбавления. Поэтому-то вы и заходите на этот форум? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434167Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:52 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое. Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься".
Теперь вы мой ум отделяете от меня.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434169Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:57 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Касаемо мотивации: очевидно, что самсара в лице некоторых своих проявлений начинает сильно тяготиться собой и отправляется на поиски самоизбавления. Поэтому-то вы и заходите на этот форум?
Нет. Я захожу сюда в силу привычки. Но это временно. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434170Добавлено: Сб 04 Авг 18, 16:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И в каком-то смысле — "да", ибо форумная активность — это как бы псевдосадхана.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№434171Добавлено: Сб 04 Авг 18, 16:04 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
Подождите, не так быстро. "Треугольник вообще" - это просто понятие (paññatti). Но это понятие некоторым образом представляется умом - Вашим, моим, и любого человека, который, неважно по какой причине, в определенный момент о треугольнике думает. И это представление именно что наличествует в определенное время, а не всегда существует. Сказали на уроке начертить равнобедренный треугольник ABC начертить - каждый из учеников о треугольнике какое-то время думает. Но всё время, 24/7, о нём никто из них думать не будет. Вот треугольник, который мной или Вами представляется в определенный момент времени, не только представляется, но и (в течение того же самого времени, что представляется) переживается. Как он может переживаться? Как нечто нейтральное - например, просто неизвестно почему пришёл в голову треугольник, но внимание сразу же перескочило на что-то иное. Но может и как нечто приятное - например, если у меня или у Вас есть привычка успокаивать нервы, мысленно представляя треугольник. Или как нечто неприятное - например, если человек сейчас занят каким-то важным и срочным делом, на котором нужно сосредоточиться, чтобы его обдумать, и найти решение проблемы, но вместо этого его внимание блуждает в разные стороны, и уже три раза за последние две минуты натыкается на воспоминание о картине "Зеленый треугольник" художника Подлевича. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434172Добавлено: Сб 04 Авг 18, 16:14 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое. Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". I
Теперь вы мой ум отделяете от меня. Наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№434173Добавлено: Сб 04 Авг 18, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И в каком-то смысле — "да", ибо форумная активность — это как бы псевдосадхана.
Практикуйте свою псевдосадхану лучше, например, на форумах католиков старой закалки. Там гораздо интереснее будет, например, они вас запросто могут публично сжечь, вместе с умом отделенным от вас, за ахинею, что все время несете.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434174Добавлено: Сб 04 Авг 18, 16:20 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое. Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". I
Теперь вы мой ум отделяете от меня. Наоборот.
Хорошо, если под "просто не парься и всё пройдёт" понимать полное, последовательное отрешение, то это и будет саморастворением самсары.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|