Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





434160СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:45 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Чтобы потрындеть на форумах с буддистами о своих закидонах, скучно товарищу, столько раз уже порывался уйти, но в его "дхамме", видать, скука смертная, потрещать даже не с кем, все "истинные йоги" или растворились или упрыгали ))
Наверх
Just process
Гость





434161СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:46 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
 
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.

Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?

Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность  - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Upas, empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

434162СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:47 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434163СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.

Касаемо мотивации: очевидно, что самсара в лице некоторых своих проявлений начинает сильно тяготиться собой и отправляется на поиски самоизбавления.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

434164СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Неподвластность  - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
О, да. Как в старой песне группы "Дети" пелось: "просто хорошо, и всё".
Конечно же, можно переживать приятные ощущения. Вот только всегда переживать только и исключительно приятные ощущения - вот такое нам неподвластно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





434165СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:50 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
 
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.

Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?

Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность  - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?

Гарантирует, тилаккхана связаны, то, что возникает обусловлено всегда аничча и дуккха, так как мы не можем приказать, например, приятному чувству не угасать.  Дуккха - это не только неприятное чувство, но и характеристика обусловленных феноменов.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

434166СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:51 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.

Касаемо мотивации: очевидно, что самсара в лице некоторых своих проявлений начинает сильно тяготиться собой и отправляется на поиски самоизбавления.
Поэтому-то вы и заходите на этот форум? Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434167СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:52 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". Wink

Теперь вы мой ум отделяете от меня.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434169СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:57 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.

Касаемо мотивации: очевидно, что самсара в лице некоторых своих проявлений начинает сильно тяготиться собой и отправляется на поиски самоизбавления.
Поэтому-то вы и заходите на этот форум? Smile

Нет. Я захожу сюда в силу привычки. Но это временно.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434170СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И в каком-то смысле — "да", ибо форумная активность — это как бы псевдосадхана.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434171СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:04 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
 
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.

Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?

Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность  - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?

Подождите, не так быстро. "Треугольник вообще" - это просто понятие (paññatti). Но это понятие некоторым образом представляется умом - Вашим, моим, и любого человека, который, неважно по какой причине, в определенный момент о треугольнике думает. И это представление именно что наличествует в определенное время, а не всегда существует. Сказали на уроке начертить равнобедренный треугольник ABC начертить - каждый из учеников о треугольнике какое-то время думает. Но всё время, 24/7, о нём никто из них думать не будет. Вот треугольник, который мной или Вами представляется в определенный момент времени, не только представляется, но и (в течение того же самого времени, что представляется) переживается. Как он может переживаться? Как нечто нейтральное - например, просто неизвестно почему пришёл в голову треугольник, но внимание сразу же перескочило на что-то иное. Но может и как нечто приятное - например, если у меня или у Вас есть привычка успокаивать нервы, мысленно представляя треугольник. Или как нечто неприятное - например, если человек сейчас занят каким-то важным и срочным делом, на котором нужно сосредоточиться, чтобы его обдумать, и найти решение проблемы, но вместо этого его внимание блуждает в разные стороны, и уже три раза за последние две минуты натыкается на воспоминание о картине "Зеленый треугольник" художника Подлевича.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

434172СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:14 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". Wink
I
Теперь вы мой ум отделяете от меня.
Наоборот.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





434173СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
И в каком-то смысле — "да", ибо форумная активность — это как бы псевдосадхана.

Практикуйте свою псевдосадхану лучше, например, на форумах католиков старой закалки. Там гораздо интереснее будет, например, они вас запросто могут публично сжечь, вместе с умом отделенным от вас, за ахинею, что все время несете.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434174СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:20 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". Wink
I
Теперь вы мой ум отделяете от меня.
Наоборот.

Хорошо, если под "просто не парься и всё пройдёт" понимать полное, последовательное отрешение, то это и будет саморастворением самсары.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

434175СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 16:21 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#434171]
Just  process пишет:
уже три раза за последние две минуты натыкается на воспоминание о картине "Зеленый треугольник" художника Подлевича.
И цвет-то у этого подлого треугольника совсем даже не зелёный! Вот Подлевич-то какой! Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.211) u0.025 s0.002, 18 0.029 [269/0]