Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непонятная вещь в буддизме (что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Севастьян
Гость





429517СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:17 (6 лет тому назад)    Непонятная вещь в буддизме (что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?) Ответ с цитатой

Всем добрый день.

Я православный, но с огромным уважением отношусь к буддизму.
Во многом его философия кажется логичной и последовательной, но есть одна вещь, которую я так и не смог понять.

Например, есть я в этой жизни.
И я в будущей жизни.
Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни? Христианин ответил бы, что душа, но в буддизме нет идеи Я и идеи души. Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается. Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ? То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына. То есть я что-то своей кармой породил, но это не я. Если бы в буддизме была пускай хотя бы идея смертной души, это могло бы объяснить перерождение этой смертной души. А так по сути моя карма рождает существо, которое по идее является наследником моей кармы, но это не обязательно я в будущем. Так же как в этой жизни мой сын это не я, так и мой кармический сын может быть просто наследником моей кармы, но не мной.

Я создал эту тему в разделе южного буддизма, так как мне интересно в первую очередь мнение этого направления буддизма, так как когда-то давно у нас была полемика с кем-то из тхеравады, не помню уже с кем.


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process, empiriocritic_1900, Frithegar, Анабхогин, КИ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

429520СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:43 (6 лет тому назад)    Re: Непонятная вещь в буддизме Ответ с цитатой

Севастьян пишет:
Всем добрый день.

Я православный, но с огромным уважением отношусь к буддизму.
Во многом его философия кажется логичной и последовательной, но есть одна вещь, которую я так и не смог понять.

Например, есть я в этой жизни.
И я в будущей жизни.
Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни? Христианин ответил бы, что душа, но в буддизме нет идеи Я и идеи души. Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается. Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ? То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына. То есть я что-то своей кармой породил, но это не я. Если бы в буддизме была пускай хотя бы идея смертной души, это могло бы объяснить перерождение этой смертной души. А так по сути моя карма рождает существо, которое по идее является наследником моей кармы, но это не обязательно я в будущем. Так же как в этой жизни мой сын это не я, так и мой кармический сын может быть просто наследником моей кармы, но не мной.

Я создал эту тему в разделе южного буддизма, так как мне интересно в первую очередь мнение этого направления буддизма, так как когда-то давно у нас была полемика с кем-то из тхеравады, не помню уже с кем.
Да. Но Вы же не хотите, чтобы Ваш кармический сын страдал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429522СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это частый вопрос, и с него многие начинают.
Подумайте вот о чём: тот, кого вы сейчас считаете собой - этот человек ведь тоже "как бы сын" вашей прежней кармы. То, что вы сейчас - это как бы не тот же самый человек, результатом кармы которого является ваша жизнь - это как-то меняет вашу ситуацию? Можно думать, что вы теперь "отдуваетесь" за грехи какого-о предыдущего человека... но разве это что-то для вас меняет?... ну, кроме увеличения мучительности жизни.
Карма - это не только то, что случится в результате наших действий. Гораздо важнее, что наша карма - это то, что уже случилось, включая условия нашего рождения.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429523СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





429524СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:55 (6 лет тому назад)    Re: Непонятная вещь в буддизме Ответ с цитатой

Севастьян пишет:

Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?

В принципе их ничего не объединяет. Также как нечего не объединяет один кадр восприятия с другим.  

Если вам интересна механика перерождения, то собственно вот она:  
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.

Таково происхождение всей этой груды страданий.( СН 12.1)

То есть, если вы сейчас делаете действие обусловленное невежеством - то в будущем это вам принесет - старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние. Вот так вот.
Наверх
Севастьян
Гость





429526СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теоретически, судьба кармического сына меня не так сильно волнует, как моя собственная.
Одно дело когда страдаю я, а другое дело когда какой-то кармический сын. На земле страдают миллионы человек, к сожалению, такова жизнь, всем не поможешь.


Ответы на этот пост: СлаваА, Дедушка Чунда
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

429527СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Христианство заставляет человека задуматься о посмертном возмездии. Но Будда предлагает задуматься не о том, что может быть или не быть, а о том, что уже есть, и как с этим всем быть.
Основная мысль христианства не в посмертном возмездии, а в проповеди Любви.
А буддизм это как наука - описывает детально все процессы которые происходят, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

429528СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 23:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Севастьян пишет:
Теоретически, судьба кармического сына меня не так сильно волнует, как моя собственная.
Одно дело когда страдаю я, а другое дело когда какой-то кармический сын. На земле страдают миллионы человек, к сожалению, такова жизнь, всем не поможешь.
Теоретически может быть, но практически (если у Вас уже есть сын или будет) Вы будете волноваться за его судьбу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Севастьян
Гость





429529СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто возможна ситуация, что кто-то подумает...
Раз в будущем за меня будет отдуваться какой-то кармический сын, то я могу себе не отказывать в удовольствиях - пить, прелюбодействовать и так далее. Вопрос порядочности человека. И если перерождение на уровне создания кармических детей, то это не сильно мотивирует легкомысленных людей.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429531СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Севастьян
Если вам удобнее думать в христианской парадигме, то думайте в ней: вот вы умрёте, и тот, кто получит по заслугам на суде божьем - это будете уже не вы, а некий "иной вы" - ведь вы-то умрёте. То есть, даже в христианской парадигме вы волнуетесь не о своей собственной судьбе, а о судьбе "своей души" - то есть некого "себя", который как бы не тот же самый, что вы сейчас, но и не другой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429532СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже сейчас вы переживаете наследие предыдущей кармы. Как вам это наследие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Севастьян
Гость





429534СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В таком случае, можно сказать, что я чей-то кармический сын, наследник чьей-то кармы. У меня будет свой кармический сын и так далее. И в таком случае карма передаётся, да. Но передаётся просто от кармо-родителю к кармо-потомку, как в случае родителей и детей в обычной жизни.

Можно ли тогда это называть перерождением в классическом смысле?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429536СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Севастьян пишет:
В таком случае, можно сказать, что я чей-то кармический сын, наследник чьей-то кармы. У меня будет свой кармический сын и так далее. И в таком случае карма передаётся, да. Но передаётся просто от кармо-родителю к кармо-потомку, как в случае родителей и детей в обычной жизни.
Можно ли тогда это называть перерождением в классическом смысле?
В Дхаммападе Будда именно так говорит: все существа - наследники своей кармы.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Июл 18, 00:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

429537СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Севастьян пишет:
Просто возможна ситуация, что кто-то подумает...
Раз в будущем за меня будет отдуваться какой-то кармический сын, то я могу себе не отказывать в удовольствиях - пить, прелюбодействовать и так далее. Вопрос порядочности человека. И если перерождение на уровне создания кармических детей, то это не сильно мотивирует легкомысленных людей.
Материалисты вообще думают, что они умрут и этим все закончится. И их около миллиарда. Да, я думаю, это вопрос порядочности или внутренней нравственности присущей от рождения всем людям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

429538СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?
Камма.
Цитата:
Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается.
Не совсем корректно говорить что скандхи перерождаются. Одни совокупности распадаются. Появляются другие.
Цитата:
Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ?
Цитата:
То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына.
Подобные вопросы возникают из-за непонимания принципа анатты. На такое сложно ответить что бы не ввести вопрошающего в ещё большее непонимание.
Можно ответить двояко.
С точки зрения языка относительной истины, то есть используя те слова и выражения что привычны людям, можно сказать что живое существо рождение которого произойдёт в будущем это вы. Ибо это единый континуум возникновения дхамм - сантана, в конце то концов. Но в то же время (говоря языком абсолютной истины) это два разных организма, и сказать что то жс в следующей жизни, это вы - было бы ошибкой, потому что никакого вас, как некой постоянной дхаммы нет и сейчас. Дхаммы есть. А вас, в них иль вне их - нет.

Так или иначе есть дуккха. И более правильным подходом было бы держать в уме мысль о том, что то живое существо, что породит ваша камма не "сын", а -"вы" (с приведёнными выше оговорками, дабы не порождать самостных воззрений), ибо поток дхамм - тот же.  Короче говоря всё будет в следующей жизни так же происходить как и сейчас. С видом от первого лица.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.112) u0.015 s0.000, 18 0.020 [269/0]