Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





434035СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Заметьте, что тягостно здесь именно ощущение тягостности,

Простите, но в чём заключается смысл этой Вашей фразы? "тягостно ощущение тягостности" - ИМХО, это бессмысленный набор слов.

Это указание на то, что именно является тягостным.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Сеня
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434037СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:56 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Заметьте, что тягостно здесь именно ощущение тягостности,

Простите, но в чём заключается смысл этой Вашей фразы? "тягостно ощущение тягостности" - ИМХО, это бессмысленный набор слов.

Это указание на то, что именно является тягостным.

Хорошо, Вы говорите "ощущение тягостности тягостно". А что такое "ощущение тягостности" в Вашем понимании?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

434038СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:57 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.

Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

434039СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 11:59 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:
То есть, если переформулировать вопрос, то откуда будет тягостность восприятий, если отброшены саккая-дитхи?
 
Из самих восприятий, ибо они тягостны.
Цитата:
Наличие восприятий, на мой взгляд не говорит о том, что обязательно есть и саккая-дитхи - восприятие себя личностью.

Но наличие ограниченного восприятия - говорит о наличии личностного существования, в так сказать некотором метафизическом смысле.
Понятно. По другому говоря, Ваша мысль заключается в том, что любое бытие, любое наличие любых восприятий это страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


434041СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:05 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Заметьте, что тягостно здесь именно ощущение тягостности,

Простите, но в чём заключается смысл этой Вашей фразы? "тягостно ощущение тягостности" - ИМХО, это бессмысленный набор слов.

Это указание на то, что именно является тягостным.
 Правильно вы говорите, очень логично Bugaga
Боль болит, радость радуется, грусть грустит, тягость тяготит, страдание страдает.

Настоящая вершина философской мысли о безличностном восприятии анатты.
Второй шедевр философской мудрости буддизма в том, что окно не окно на самом деле, а состоит из отдельных частей, т.е. имеет взаимозависимое существование, в этом и анатта. Окна то не существует.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434044СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:12 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.

Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?

Не цепляние за "я", а цепляние за кхандхи, как за "я" Smile Это довольно существенная разница. Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна. Это довольно подробно объясняется Буддагосой. Вот, например, характерная цитата:

"... допустим, человек, обладающий зрением, смотрит на три острия, поставленные в ряд - острие из акации, острие из железа, и острие из золота. Он сам не боится, но ограничивается суждением, что каждый, кто упадёт на эти острия, испытает сильную боль. Подобно этому, созерцая явления в ужасающем виде, он не боится сам, но ограничивается суждением ... что обусловленные явления, существовавшие в прошлом, исчезли, что обусловленные явления, существующие в настоящем, движутся к своему исчезновению, и что обусловленные явления, которые возникнут в будущем, тоже исчезнут" ("Висуддхимагга", глава XXI, параграф 32).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня, Just process, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434048СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:24 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что остаётся для повседневной жизни? При условии регулярного повторения, регулярной тренировки - остаётся А) память о том, как это всё происходит Б) остаётся постоянно наличествующее, хотя и не всегда заметное знание, что на самом деле "всё это" - все восприятия, мысли, эмоции, волевые импульсы, решения, действия - всё это лишь сцепление автоматических реакций, не меньше и не больше; не стоит это воспринимать более серьезным, чем оно есть.
В) остаётся привычка - при приливе негативных, или беспокоящих, и т.п., эмоций или волевых импульсов автоматически включать режим наблюдения за их возникновением и исчезновением - и, таким образом, отстраняться от них.
Это верно, и это можно назвать базовыми навыками буддистской психогигигиены, выраженной в формуле "отстранись от зла, твори добро - очищай свой ум".
Но интересно узнать, что вы скажете относительно мудрости, которую эта формула не охватывает или охватывает лишь в небольшой, "начальной" степени.
empiriocritic_1900 пишет:

А вот когда видение действительности как есть опирается на высоко развитую сосредоточенность, то оно и не теряется.
Здесь вы говорите о том, что не теряется у мастера медитации. Однако тут речь о важном навыке сохранения "чистого", ясного ума, но для чего это нужно? И вот в отношении этого Будда сказал:
Natthi jhānaṃ apaññassa, paññā natthi ajhāyato.
А что вы скажете о том, как же связана мудрость с этим навыком? Спасибо.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434051СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:28 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Второй шедевр философской мудрости буддизма в том, что окно не окно на самом деле, а состоит из отдельных частей, т.е. имеет взаимозависимое существование, в этом и анатта. Окна то не существует.
Ирония уместна, однако... окно существует лишь в нашем сознании - об этом ведь речь. И тогда вопрос: а где существует наше сознание?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


434052СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:29 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.

Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?

Не цепляние за "я", а цепляние за кхандхи, как за "я" Smile Это довольно существенная разница. Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна. Это довольно подробно объясняется Буддагосой. Вот, например, характерная цитата:

"... допустим, человек, обладающий зрением, смотрит на три острия, поставленные в ряд - острие из акации, острие из железа, и острие из золота. Он сам не боится, но ограничивается суждением, что каждый, кто упадёт на эти острия, испытает сильную боль. Подобно этому, созерцая явления в ужасающем виде, он не боится сам, но ограничивается суждением ... что обусловленные явления, существовавшие в прошлом, исчезли, что обусловленные явления, существующие в настоящем, движутся к своему исчезновению, и что обусловленные явления, которые возникнут в будущем, тоже исчезнут" ("Висуддхимагга", глава XXI, параграф 32).
 Будда всегда будет испытывать личностное переживание боли, если свое тело наткнет на острый кол. Он связан с телом и страдает от его болезни, т.е. будда испытывает страдание от боли.
 А вот если другой напорется, то будда может только по сочувствовать и по сострадать другому.
 Это две огромные разницы. Страдание всегда личностны-индивидуальны, т.к. страдание реально как и все переживания.
Наверх
Just process
Гость





434054СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:31 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна.

А вот что сказано в суттах на эту тему:

Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения. Так как он не питает отвращения к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что обученный ученик Благородных знает спасение от болезненного чувства, отличное от чувственного удовольствия. Поскольку он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к страсти в отношении приятного чувства. Он понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность и спасение в отношении этих чувств. Поскольку он понимает эти вещи, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства.( СН 36.6)

То есть страдания вполне себе продолжают переживаться.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

434057СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:35 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.

Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?

Не цепляние за "я", а цепляние за кхандхи, как за "я" Smile Это довольно существенная разница. Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна. Это довольно подробно объясняется Буддагосой. Вот, например, характерная цитата:

"... допустим, человек, обладающий зрением, смотрит на три острия, поставленные в ряд - острие из акации, острие из железа, и острие из золота. Он сам не боится, но ограничивается суждением, что каждый, кто упадёт на эти острия, испытает сильную боль. Подобно этому, созерцая явления в ужасающем виде, он не боится сам, но ограничивается суждением ... что обусловленные явления, существовавшие в прошлом, исчезли, что обусловленные явления, существующие в настоящем, движутся к своему исчезновению, и что обусловленные явления, которые возникнут в будущем, тоже исчезнут" ("Висуддхимагга", глава XXI, параграф 32).
Спасибо. Так в целом понятно. Просто мне сложно это соотнести со своим опытом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434058СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:36 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.
Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?
Не цепляние за "я", а цепляние за кхандхи, как за "я" Smile Это довольно существенная разница. Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна
По-моему, СлаваА намекает на то, "а когда отброшено даже тонкое цепляние за "я" (то есть, различные возвышенные идеи о "я", например "я - это Вселенная", или "Я и есть Брахман"), то не переживается ли это как "блаженство чистого бытия" - сатчитананда?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

434060СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:37 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.
Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?
Не цепляние за "я", а цепляние за кхандхи, как за "я" Smile Это довольно существенная разница. Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна
По-моему, СлаваА намекает на то, "а когда отброшено даже тонкое цепляние за "я" (то есть, различные возвышенные идеи о "я", например "я - это Вселенная", или "Я и есть Брахман"), то не переживается ли это как "блаженство чистого бытия" - сатчитананда?
Точно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

434062СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:39 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы не ответили почему используется слово тягостность. Откуда берется тягостность на финальной стадии наблюдения процессов как безличных, обусловленных, неподвластных?

Разве не ответил? Значит, повторю это иначе: представьте тот момент, когда ментальные явления уже распознаны, как возникающие обусловленным образом, в зависимости одно от другого, а примирения с этим ещё не произошло. Что значит "не произошло примирения"? Это значит, что цепляние за кхандхи (например, за тело и/или за волевые импульсы) как за "я" ещё не распознано и не отстранено. Потому что это цепляние - более тонкий феномен, чем просто цепляние за приятные/неприятные переживания.
Я правильно Вас понимаю, что когда это тонкое цепляние за "я" отброшено, то феномены уже не воспринимаются как тягостные?
Не цепляние за "я", а цепляние за кхандхи, как за "я" Smile Это довольно существенная разница. Да, при отсутствии влечения к кхандхам, при условии такого отношения к ним, которое на пали называется nibbidā - отсутствие очарованности, пренебрежение, гнушение, безразличие, и т.п. - тягостность кхандх не переживается, но просто известна
По-моему, СлаваА намекает на то, "а когда отброшено даже тонкое цепляние за "я" (то есть, различные возвышенные идеи о "я", например "я - это Вселенная", или "Я и есть Брахман"), то не переживается ли это как "блаженство чистого бытия" - сатчитананда?
Точно.
Значит, я правильно вас понял. Тогда не ответите ли на мой вопрос, чтобы я понял, правильно ли вы понимаете меня.
В какой джхане переживается "блаженство чистого бытия"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434065СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 12:42 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что остаётся для повседневной жизни? При условии регулярного повторения, регулярной тренировки - остаётся А) память о том, как это всё происходит Б) остаётся постоянно наличествующее, хотя и не всегда заметное знание, что на самом деле "всё это" - все восприятия, мысли, эмоции, волевые импульсы, решения, действия - всё это лишь сцепление автоматических реакций, не меньше и не больше; не стоит это воспринимать более серьезным, чем оно есть.
В) остаётся привычка - при приливе негативных, или беспокоящих, и т.п., эмоций или волевых импульсов автоматически включать режим наблюдения за их возникновением и исчезновением - и, таким образом, отстраняться от них.
Это верно, и это можно назвать базовыми навыками буддистской психогигигиены, выраженной в формуле "отстранись от зла, твори добро - очищай свой ум".
Но интересно узнать, что вы скажете относительно мудрости, которую эта формула не охватывает или охватывает лишь в небольшой, "начальной" степени.
empiriocritic_1900 пишет:

А вот когда видение действительности как есть опирается на высоко развитую сосредоточенность, то оно и не теряется.
Здесь вы говорите о том, что не теряется у мастера медитации. Однако тут речь о важном навыке сохранения "чистого", ясного ума, но для чего это нужно? И вот в отношении этого Будда сказал:
Natthi jhānaṃ apaññassa, paññā natthi ajhāyato.
А что вы скажете о том, как же связана мудрость с этим навыком? Спасибо.

Так видение действительности как есть - это и есть мудрость.

Видение явлений, как сцепления автоматических, порождающих друг друга, возникающих и исчезающих реакций - это мудрость.
Видение, что с того момента, как внимание, подчинившись жажде, цепляется за какой-то (чувственно воспринимаемый или только умозрительный) объект, оно "теряется" и несется с предмета к предмету, движимое чередой волевых импульсов (которые постфактум будут вспоминаться, как "мои" желания, решения и действия, но по сути дела возникают безлично), в том числе импульсов, чреватых последствиями - это мудрость.
Видение, что отстранение от возникающей жажды, её отбрасывание, пресечение, предотвращает появление этой цепочки ментальных феноменов, оставляет внимание в покое - это мудрость.
Видение всего процесса целиком, включая условия, при которых жажда отбрасывается - это мудрость.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.014) u0.022 s0.002, 18 0.018 [272/0]