Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





434110СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 13:53 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ну да, Будда говорит о приятных и неприятных феноменах (чувственно воспринимаемых или только умозрительных). В данном разговоре речь шла о частном случае - о том, что понимание неподвластности феноменов, в тот момент, когда оно возникает - это неприятный умозрительный феномен. Говоря проще - именно о том, что "неприятна неподвластность". И тут пришли Вы, и стали говорить - "нет, неприятна не неподвластность, а неприятность".

Я просто не понимаю, как сама по себе абстрактная идея неподвластности - может реально переживаться как тягостное? Тягостное – это именно ощущения, а не абстрактные идеи.

Так, что в описываемой ситуации неподвластность - это не абстрактная идея.

Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность», или например «Атман». Все что вы можете пережить в опыте – это ощущения, которые возникают и исчезают.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434112СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 13:55 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Значит, вы не совсем хорошо понимаете то, о чём я спросил. Тогда я поясню прямо: блаженство чистого бытия переживается в четвёртой джхане.
Я не вижу большой разницы считать, что блаженство чистого бытия переживается во второй или четвертой джхане. Если есть ощущение еще отдельного я которое входит и выходит из джхан, значит нет освобождения и значит нет и переживания Ананды, которую переживает Татхагата.
Татхагата и есть Ананда. Нет татхагаты переживающего ананду, как нет души, испытывающей душевную радость. Душевная радость - это определяющее состояние души, то есть в момент радости душа и есть сама радость, точно так же, как в момент грусти душа и есть сама грусть. Понимаете ли вы меня?
Я Вас понимаю. Но я все же считаю, что состояние Татхагаты это СатЧитАнанда. То есть это не просто Ананда, а там есть и Чит - сознание. Хотя не случайно СатЧитАнанда слитно пишется. То есть там нераздельны эти аспекты (Сат, Чит и Ананда), которые в уме мы разделяем.
Что ж, если вам так угодно, то можно и так сказать. Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы понимать "состояние Будды" как блаженное состояние "познания истины" - сатчитананда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434113СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 13:56 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:

Второй шедевр философской мудрости буддизма в том, что окно не окно на самом деле, а состоит из отдельных частей, т.е. имеет взаимозависимое существование, в этом и анатта. Окна то не существует.
Ирония уместна, однако... окно существует лишь в нашем сознании - об этом ведь речь. И тогда вопрос: а где существует наше сознание?
 Окно существует одновременно объективно и субъективно, равностно. Это недвойственность.
Есть понятие вне создания и уничтожения, т.е. то, что существует не обусловлено, за пределами понятий взаимозависимость существования.
Например "Пространство" просто существует и не от чего не зависит, оно вне создания.

Есть понятие ум который вне рождения и смерти и который имеет пространство восприятий (природа будды). Он также не обусловлен, и поэтому за пределами понятий взаимозависимость существования.

Он может его и не иметь. Например тогда, когда следуя учению, достигнув бхавагры (арупа- локи/дхьяны), он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434114СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 13:59 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ну да, Будда говорит о приятных и неприятных феноменах (чувственно воспринимаемых или только умозрительных). В данном разговоре речь шла о частном случае - о том, что понимание неподвластности феноменов, в тот момент, когда оно возникает - это неприятный умозрительный феномен. Говоря проще - именно о том, что "неприятна неподвластность". И тут пришли Вы, и стали говорить - "нет, неприятна не неподвластность, а неприятность".

Я просто не понимаю, как сама по себе абстрактная идея неподвластности - может реально переживаться как тягостное? Тягостное – это именно ощущения, а не абстрактные идеи.

Так, что в описываемой ситуации неподвластность - это не абстрактная идея.

Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность», или например «Атман». Все что вы можете пережить в опыте – это ощущения, которые возникают и исчезают.
Как насчёт того, чтобы пережить в опыте неподвластность возникновения и прекращения? Невозможность удержать возникшее и сделать его постоянным, неизменным, волевым усилием лишить его возможности изменения и прекращения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434115СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:01 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434117СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:05 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, безусловно. Но ещё о мудрости Будда говорит, как о знании того, "что было и что будет".

Да, согласен, это тоже входит в классическую формулу, описывающую, что такое знание (отсутствие невежества, amoha).

Dukkhe ñāṇaṃ dukkhasamudaye ñāṇaṃ dukkhanirodhe ñāṇaṃ dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ pubbante ñāṇaṃ aparante ñāṇaṃ pubbantāparante ñāṇaṃ idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ

О dukkhe ñāṇaṃ, dukkhasamudaye ñāṇaṃ, dukkhanirodhe ñāṇaṃ, dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ - выше говорилось. Об idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ - тоже.

Но Вы совершенно верно заметили, что о pubbante ñāṇaṃ, aparante ñāṇaṃ, pubbantāparante ñāṇaṃ я не говорил ничего. Не говорил по простой причине. Буддагоса толкует  "pubbante ñāṇaṃ", как знание прошлых совокупностей, а "aparante ñāṇaṃ" - как знание будущих совокупностей (см. Висуддхимагга, глава XVII, параграф 59). Другими словами, речь идёт о прошлых и будущих существованиях. У меня нет никаких оснований с ним спорить. Вместе с тем, я не умею видеть ни прошлые, ни будущие существования; и, хотя у меня есть некоторые предположения о том, как это функционирует, какой смысл говорить о том, в чём я совершенно не уверен, и что совершенно не способен описать конкретно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434118СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:05 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434119СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:07 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.
Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434120СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:08 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность»

Представьте себе, могу Smile И в первом посте темы даже описал, как. В качестве дополнительного пояснения: подумайте над тем, что в Дхамме (в отличие от европейского сенсуализма) не пять видов контакта, а шесть. И каждый из шести видов контакта сопровождается веданами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434121СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:10 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.
Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?

Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Just process
Гость





434122СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:12 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Как насчёт того, чтобы пережить в опыте неподвластность возникновения и прекращения? Невозможность удержать возникшее и сделать его постоянным, неизменным, волевым усилием лишить его возможности изменения и прекращения?

Все это, по сути, некая интерпретация опыта, а не сам опыт непосредственно. То есть человек что-то воспринимает, и понимает, что оно непостоянно, безличностно и даже тягостно - но все это не есть то, что он воспринимает. Иначе говоря, ощущения являются тягостными, непостоянными и безличными, а не безличность является тягостной и т. п.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434123СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:12 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, безусловно. Но ещё о мудрости Будда говорит, как о знании того, "что было и что будет".

Да, согласен, это тоже входит в классическую формулу, описывающую, что такое знание (отсутствие невежества, amoha).

Dukkhe ñāṇaṃ dukkhasamudaye ñāṇaṃ dukkhanirodhe ñāṇaṃ dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ pubbante ñāṇaṃ aparante ñāṇaṃ pubbantāparante ñāṇaṃ idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ

О dukkhe ñāṇaṃ, dukkhasamudaye ñāṇaṃ, dukkhanirodhe ñāṇaṃ, dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ - выше говорилось. Об idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ - тоже.

Но Вы совершенно верно заметили, что о pubbante ñāṇaṃ, aparante ñāṇaṃ, pubbantāparante ñāṇaṃ я не говорил ничего. Не говорил по простой причине. Буддагоса толкует  "pubbante ñāṇaṃ", как знание прошлых совокупностей, а "aparante ñāṇaṃ" - как знание будущих совокупностей (см. Висуддхимагга, глава XVII, параграф 59). Другими словами, речь идёт о прошлых и будущих существованиях. У меня нет никаких оснований с ним спорить. Вместе с тем, я не умею видеть ни прошлые, ни будущие существования; и, хотя у меня есть некоторые предположения о том, как это функционирует, какой смысл говорить о том, в чём я совершенно не уверен, и что совершенно не способен описать конкретно?
Полагаю, что на простом нашем языке мы можем говорить о ясном знании и понимании того, "что было и каким образом привело к тому, что есть" и о том, "что происходит и к чему это может привести", то есть и глубоком знании и понимании сложных, но полностью закономерных взаимосвязей причин и следствий - и, соответственно, ясном понимании своих действий и действий других. На бытовом уровне это "житейская мудрость", на философском - это реализованная философия жизни (Дхарма). Так я понимаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

434124СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:13 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.
Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?

Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать.
На мой взгляд, это может быть аспектом Сат (чистое существование) в формуле СатЧитАнанда. То есть все приходят к одному и тому же, но с разных сторон.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434126СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:18 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность»

Представьте себе, могу Smile И в первом посте темы даже описал, как. В качестве дополнительного пояснения: подумайте над тем, что в Дхамме (в отличие от европейского сенсуализма) не пять видов контакта, а шесть. И каждый из шести видов контакта сопровождается веданами.

Вот «ведана» - это и есть все, что вы можете пережить, а абстрактные идеи вы пережить не можете. И никакие техники медитации вам в этом деле не помогут.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434128СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:20 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.
Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?

Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать.
На мой взгляд, это может быть аспектом Сат (чистое существование) в формуле СатЧитАнанда. То есть все приходят к одному и тому же, но с разных сторон.

Нет. Всякое существование — это проявление. А безграничная чистота вне проявлений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.891) u0.020 s0.002, 18 0.018 [272/0]