|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434130Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:21 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
Как насчёт того, чтобы пережить в опыте неподвластность возникновения и прекращения? Невозможность удержать возникшее и сделать его постоянным, неизменным, волевым усилием лишить его возможности изменения и прекращения?
Все это, по сути, некая интерпретация опыта, а не сам опыт непосредственно. То есть человек что-то воспринимает, и понимает, что оно непостоянно, безличностно и даже тягостно - но все это не есть то, что он воспринимает. Иначе говоря, ощущения являются тягостными, непостоянными и безличными, а не безличность является тягостной и т. п. Опыт без интерпретации опыта - это ничто. Или, говоря более наукообразно, это "растительное состояние" или даже "примитивное животное". Вы же сами говорите "человек что-то воспринимает... и понимает". А раз понимает - то это и есть интерпретация опыта. И вот в именно в этой интерпретации и возникает "ощущение тягостности", так как чтобы ощутить что-либо тягостным, вам необходимо осознать и интерпретировать этой ощущение.
Interpretation - from Latin interpretātiō - объяснение. Latin interpretārī, derivative of interpret- (stem of interpres) explainer _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434132Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:25 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты. Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?
В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений. Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?
Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать. На мой взгляд, это может быть аспектом Сат (чистое существование) в формуле СатЧитАнанда. То есть все приходят к одному и тому же, но с разных сторон.
Нет. Всякое существование — это проявление. А безграничная чистота вне проявлений. Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434135Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:29 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты. Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?
В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений. Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?
Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать. На мой взгляд, это может быть аспектом Сат (чистое существование) в формуле СатЧитАнанда. То есть все приходят к одному и тому же, но с разных сторон.
Нет. Всякое существование — это проявление. А безграничная чистота вне проявлений. Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава.
И?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№434136Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:30 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, безусловно. Но ещё о мудрости Будда говорит, как о знании того, "что было и что будет".
Да, согласен, это тоже входит в классическую формулу, описывающую, что такое знание (отсутствие невежества, amoha).
Dukkhe ñāṇaṃ dukkhasamudaye ñāṇaṃ dukkhanirodhe ñāṇaṃ dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ pubbante ñāṇaṃ aparante ñāṇaṃ pubbantāparante ñāṇaṃ idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ
О dukkhe ñāṇaṃ, dukkhasamudaye ñāṇaṃ, dukkhanirodhe ñāṇaṃ, dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ - выше говорилось. Об idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ - тоже.
Но Вы совершенно верно заметили, что о pubbante ñāṇaṃ, aparante ñāṇaṃ, pubbantāparante ñāṇaṃ я не говорил ничего. Не говорил по простой причине. Буддагоса толкует "pubbante ñāṇaṃ", как знание прошлых совокупностей, а "aparante ñāṇaṃ" - как знание будущих совокупностей (см. Висуддхимагга, глава XVII, параграф 59). Другими словами, речь идёт о прошлых и будущих существованиях. У меня нет никаких оснований с ним спорить. Вместе с тем, я не умею видеть ни прошлые, ни будущие существования; и, хотя у меня есть некоторые предположения о том, как это функционирует, какой смысл говорить о том, в чём я совершенно не уверен, и что совершенно не способен описать конкретно? Полагаю, что на простом нашем языке мы можем говорить о ясном знании и понимании того, "что было и каким образом привело к тому, что есть" и о том, "что происходит и к чему это может привести", то есть и глубоком знании и понимании сложных, но полностью закономерных взаимосвязей причин и следствий - и, соответственно, ясном понимании своих действий и действий других. На бытовом уровне это "житейская мудрость", на философском - это реализованная философия жизни (Дхарма). Так я понимаю.
Да, если это понимать как "знание причинно-следственных взаимосвязей", то Вы правы - на уровне обыденной жизни это будет житейская мудрость. А на уровне философии это как раз "idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ" - знание обусловленности зависимо возникающих дхамм определенными условиями. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№434137Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:35 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность»
Представьте себе, могу И в первом посте темы даже описал, как. В качестве дополнительного пояснения: подумайте над тем, что в Дхамме (в отличие от европейского сенсуализма) не пять видов контакта, а шесть. И каждый из шести видов контакта сопровождается веданами.
Вот «ведана» - это и есть все, что вы можете пережить, а абстрактные идеи вы пережить не можете. И никакие техники медитации вам в этом деле не помогут.
То есть, Вы предпочли проигнорировать ответ про шесть видов контакта? И какой тогда смысл Вам вообще отвечать?
Но попробую ещё раз. Во-первых, см. ответ Горсть листьев выше.
А во-вторых, вот ещё проще сформулирую: представления, возникающие в уме, без всякого участия органов чувств, тоже могут переживаться и как приятные, и как неприятные. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№434144Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:51 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, Вы предпочли проигнорировать ответ про шесть видов контакта? И какой тогда смысл Вам вообще отвечать?
Вы шестым контактом переживаете некое «не-ощущение»? Если нет, то чем он принципиально отличается от остальных контактов? Даже если предположить, что вы им действительно переживаете «не-ощущение», но реагируете на него ощущением, то именно это ощущение и будет переживаться как тягостное, а не «не-ощущение». Ибо «не-ощущение» вообще не может как-либо переживаться.
Цитата: А во-вторых, вот ещё проще сформулирую: представления, возникающие в уме, без всякого участия органов чувств, тоже могут переживаться и как приятные, и как неприятные.
И что? Вы понимаете, что именно ощущения переживаются, а некие представления вне восприятия, абстрактные идеи и т. п.?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№434146Добавлено: Сб 04 Авг 18, 14:55 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, Вы предпочли проигнорировать ответ про шесть видов контакта? И какой тогда смысл Вам вообще отвечать?
Вы шестым контактом переживаете некое «не-ощущение»? Если нет, то чем он принципиально отличается от остальных контактов? Даже если предположить, что вы им действительно переживаете «не-ощущение», но реагируете на него ощущением, то именно это ощущение и будет переживаться как тягостное, а не «не-ощущение». Ибо «не-ощущение» вообще не может как-либо переживаться.
Цитата: А во-вторых, вот ещё проще сформулирую: представления, возникающие в уме, без всякого участия органов чувств, тоже могут переживаться и как приятные, и как неприятные.
И что? Вы понимаете, что именно ощущения переживаются, а некие представления вне восприятия, абстрактные идеи и т. п.?
Шестой контакт - это именно что представления, возникающие в уме, в том числе без восприятия органами чувств. Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№434151Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:08 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№434153Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:19 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434155Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:33 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434156Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:39 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30612
|
№434158Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:41 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году? Дополню.
Когда вы говорите "атман" или "неподвастность", то в зависимости от того, что вы под этими словами подразумеваете, у вас возникает отношение к ним. Вот это отношение и есть "тонкое ощущение". Умеете ли вы различать возникновение и характер такого рода ощущений? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№434159Добавлено: Сб 04 Авг 18, 15:43 (6 лет тому назад) Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами |
|
|
|
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого. Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 6 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|