Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434130СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:21 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Как насчёт того, чтобы пережить в опыте неподвластность возникновения и прекращения? Невозможность удержать возникшее и сделать его постоянным, неизменным, волевым усилием лишить его возможности изменения и прекращения?

Все это, по сути, некая интерпретация опыта, а не сам опыт непосредственно. То есть человек что-то воспринимает, и понимает, что оно непостоянно, безличностно и даже тягостно - но все это не есть то, что он воспринимает. Иначе говоря, ощущения являются тягостными, непостоянными и безличными, а не безличность является тягостной и т. п.
Опыт без интерпретации опыта - это ничто. Или, говоря более наукообразно, это "растительное состояние" или даже "примитивное животное". Вы же сами говорите "человек что-то воспринимает... и понимает". А раз понимает - то это и есть интерпретация опыта. И вот в именно в этой интерпретации и возникает "ощущение тягостности", так как чтобы ощутить что-либо тягостным, вам необходимо осознать и интерпретировать этой ощущение.
Interpretation - from Latin interpretātiō - объяснение.  Latin interpretārī, derivative of interpret- (stem of interpres) explainer

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434131СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:24 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность»

Представьте себе, могу Smile И в первом посте темы даже описал, как. В качестве дополнительного пояснения: подумайте над тем, что в Дхамме (в отличие от европейского сенсуализма) не пять видов контакта, а шесть. И каждый из шести видов контакта сопровождается веданами.

Вот «ведана» - это и есть все, что вы можете пережить, а абстрактные идеи вы пережить не можете. И никакие техники медитации вам в этом деле не помогут.
Абстрактные идеи вполне можно "пережить" в опыте как дхаммы области мановинньяны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434132СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:25 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.
Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?

Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать.
На мой взгляд, это может быть аспектом Сат (чистое существование) в формуле СатЧитАнанда. То есть все приходят к одному и тому же, но с разных сторон.

Нет. Всякое существование — это проявление. А безграничная чистота вне проявлений.
Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434135СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:29 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
... он отрешится от собственного пространства, как от последней опоры, и совершит прыжок в объятия материнской безграничной чистоты.
Вы говорите о Татхагатагарбхе? Или о нирване?

В дзогчене своя терминология. Я говорю о безграничной чистоте, которая вне выражения, вне всего многообразия явлений. Она и есть дзогчен, т. е. полное завершение всех явлений.
Атман, который и есть Брахман, просто другими словами?

Да, такое может быть при определённых доктринальных пересечениях. Это нужно внимательно разбирать.
На мой взгляд, это может быть аспектом Сат (чистое существование) в формуле СатЧитАнанда. То есть все приходят к одному и тому же, но с разных сторон.

Нет. Всякое существование — это проявление. А безграничная чистота вне проявлений.
Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434136СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:30 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, безусловно. Но ещё о мудрости Будда говорит, как о знании того, "что было и что будет".

Да, согласен, это тоже входит в классическую формулу, описывающую, что такое знание (отсутствие невежества, amoha).

Dukkhe ñāṇaṃ dukkhasamudaye ñāṇaṃ dukkhanirodhe ñāṇaṃ dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ pubbante ñāṇaṃ aparante ñāṇaṃ pubbantāparante ñāṇaṃ idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ

О dukkhe ñāṇaṃ, dukkhasamudaye ñāṇaṃ, dukkhanirodhe ñāṇaṃ, dukkhanirodhagāminiyā paṭipadāya ñāṇaṃ - выше говорилось. Об idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ - тоже.

Но Вы совершенно верно заметили, что о pubbante ñāṇaṃ, aparante ñāṇaṃ, pubbantāparante ñāṇaṃ я не говорил ничего. Не говорил по простой причине. Буддагоса толкует  "pubbante ñāṇaṃ", как знание прошлых совокупностей, а "aparante ñāṇaṃ" - как знание будущих совокупностей (см. Висуддхимагга, глава XVII, параграф 59). Другими словами, речь идёт о прошлых и будущих существованиях. У меня нет никаких оснований с ним спорить. Вместе с тем, я не умею видеть ни прошлые, ни будущие существования; и, хотя у меня есть некоторые предположения о том, как это функционирует, какой смысл говорить о том, в чём я совершенно не уверен, и что совершенно не способен описать конкретно?
Полагаю, что на простом нашем языке мы можем говорить о ясном знании и понимании того, "что было и каким образом привело к тому, что есть" и о том, "что происходит и к чему это может привести", то есть и глубоком знании и понимании сложных, но полностью закономерных взаимосвязей причин и следствий - и, соответственно, ясном понимании своих действий и действий других. На бытовом уровне это "житейская мудрость", на философском - это реализованная философия жизни (Дхарма). Так я понимаю.

Да, если это понимать как "знание причинно-следственных взаимосвязей", то Вы правы - на уровне обыденной жизни это будет житейская мудрость. А на уровне философии это как раз "idappaccayatāpaṭiccasamuppannesu dhammesu ñāṇaṃ" - знание обусловленности зависимо возникающих дхамм определенными условиями.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434137СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:35 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Неподвластность – это всегда абстрактная идея. Вы не можете в опыте пережить некую «неподвластность»

Представьте себе, могу Smile И в первом посте темы даже описал, как. В качестве дополнительного пояснения: подумайте над тем, что в Дхамме (в отличие от европейского сенсуализма) не пять видов контакта, а шесть. И каждый из шести видов контакта сопровождается веданами.

Вот «ведана» - это и есть все, что вы можете пережить, а абстрактные идеи вы пережить не можете. И никакие техники медитации вам в этом деле не помогут.

То есть, Вы предпочли проигнорировать ответ про шесть видов контакта? И какой тогда смысл Вам вообще отвечать?

Но попробую ещё раз. Во-первых, см. ответ Горсть листьев выше.

А во-вторых, вот ещё проще сформулирую: представления, возникающие в уме, без всякого участия органов чувств, тоже могут переживаться и как приятные, и как неприятные.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434144СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:51 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

То есть, Вы предпочли проигнорировать ответ про шесть видов контакта? И какой тогда смысл Вам вообще отвечать?
 
Вы шестым контактом переживаете некое «не-ощущение»? Если нет, то чем он принципиально отличается от остальных контактов? Даже если предположить, что вы им действительно переживаете «не-ощущение», но реагируете на него ощущением, то именно это ощущение и будет переживаться как тягостное, а не «не-ощущение». Ибо «не-ощущение» вообще не может как-либо переживаться.

Цитата:
А во-вторых, вот ещё проще сформулирую: представления, возникающие в уме, без всякого участия органов чувств, тоже могут переживаться и как приятные, и как неприятные.
 
И что? Вы понимаете, что именно ощущения переживаются, а некие представления вне восприятия, абстрактные идеи и т. п.?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434146СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:55 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

То есть, Вы предпочли проигнорировать ответ про шесть видов контакта? И какой тогда смысл Вам вообще отвечать?
 
Вы шестым контактом переживаете некое «не-ощущение»? Если нет, то чем он принципиально отличается от остальных контактов? Даже если предположить, что вы им действительно переживаете «не-ощущение», но реагируете на него ощущением, то именно это ощущение и будет переживаться как тягостное, а не «не-ощущение». Ибо «не-ощущение» вообще не может как-либо переживаться.

Цитата:
А во-вторых, вот ещё проще сформулирую: представления, возникающие в уме, без всякого участия органов чувств, тоже могут переживаться и как приятные, и как неприятные.
 
И что? Вы понимаете, что именно ощущения переживаются, а некие представления вне восприятия, абстрактные идеи и т. п.?

Шестой контакт - это именно что представления, возникающие в уме, в том числе без восприятия органами чувств. Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434148СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 14:57 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





434151СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:08 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
 
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434153СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:19 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
 
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.

Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434155СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:33 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434156СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:39 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434158СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:41 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
 
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.

Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Дополню.
Когда вы говорите "атман" или "неподвастность", то в зависимости от того, что вы под этими словами подразумеваете, у вас возникает отношение к ним. Вот это отношение и есть "тонкое ощущение". Умеете ли вы различать возникновение и характер такого рода ощущений?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434159СообщениеДобавлено: Сб 04 Авг 18, 15:43 (6 лет тому назад)    Re: Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава. Wink

И? Smile
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.  Laughing
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?

У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. Wink надо только научиться терпеть.

Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.629) u0.023 s0.000, 18 0.029 [270/0]