Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о развитии випассаны - простыми словами

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Calm
Гость


Откуда: Moscow


434344СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Сознание разве на зависит от своих объектов?
Нет.
Если зависит, то какова природа связи - умственная, или физическая?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

434384СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если рассматривать 12 звеньев и т.д. как ничьи, как процесс автоматически возникающих безжизненных дхарм, поддерживающий сам себя и представляющий не большую ценность и важность, чем любой другой процесс в мире, а также суть этого процесса с точки зрения ощущений, то, наблюдая чередование страдания страдания и страдания перемен (если не рассматривать пока индифферентные ощущения) - когда вся жизнь заключается в судорожном выкарабкивании из страданий, прокисая в зловонной и едкой жиже сансары, на какую-то кочку, чтобы только успеть отдышаться и постепенно снова погружаться вместе с этой кочкой в жижу, выискивая с надеждой и страхом следующую кочку, - и учитывая наличие возможности прекратить этот процесс, возникает понимание никчемности, бессмысленности и бесцельности этого процесса, а из этого - понимание его неудовлетворительности, неприемлемости, нетерпимости. Поэтому он, вместе с его составляющими - скандхами - является дуккха - "страданием санскар" - и подлежит отвержению. А индифферентные ощущения, при наличии понимания вышеописанного, являются проявлением этого страдания, очищенным от "налета" двух других страданий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





434424СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Поток ума растворяется не только в тхераваде, но и в ваджраяне — в тех учениях, где есть ориентир на четвёртую, немирскую каю, которую называют махасукхакаей, свабхавикаей или ваджракаей. Эта кая превосходит три мирских каи, которые соотносятся с телом, речью и умом, а также кама-, рупа- и арупа- локами.

Хватит уже транслировать бред в отношении ваджраяны! Ни одна из кай, не рассматривается как мирская и все три каи рассматриваются неразрывно между собой, нераздельно, эта нераздельность трех кай и называется свабхавикакаей.

Чоки Нима Ринпоче. Единство Махамудры и Дзогчена. — М.: Рангджунг Еше, 2006. — 255 с.

Цитата:
В Ваджраяне хорошо известны и всегда обсуждаются три понятия: Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая. Эти три термина снова и снова упоминаются во многих местах. Фактически, они полностью присутствуют в нашей просветленной сущности.
Сущность, которая пустотна — это Дхармакая. Её светоносная или познающая природа — это Самбхогакая, а её беспрепятственное выражение, аспект её способности, энергии — Нирманакая. Эти три качества представляют собой нераздельное единство. Привести точный пример этому достаточно трудно, но можно сказать, что это как вода и её влажность, или пламя и его жар, которые невозможно разделить и которые являются неделимым единством.
Более того, нераздельное единство этих трёх есть Свабхавикакая, “тело сущности”, а их полная неизменность — это Махасукхакая, “тело великого блаженства”.

Я хорошенько обдумал и понял, что дхармакая — промежуточная кая между мирскими и немирской четвёртой каей. Почему? Потому что с одной стороны она имеет элемент бесформенности, чистоты четвёртой каи, а с другой — осознавания. Благодаря её постижению у адепта появляется ориентир пути к полной чистоте. А на финальной стадии практики чистота дхармакаи как бы "воссоединяется" с великой чистотой подобно тому, как внутреннее пространство разбитого сосуда предстаёт как неотъемлемая часть всеобщего пространства. Разбитый сосуд — это аспект ясности, сознания, который достиг растворения.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434426СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Я хорошенько обдумал и понял, что дхармакая — промежуточная кая между мирскими и немирской четвёртой каей. Почему? Потому что с одной стороны она имеет элемент бесформенности, чистоты четвёртой каи, а с другой — осознавания. Благодаря её постижению у адепта появляется ориентир пути к полной чистоте. А на финальной стадии практики чистота дхармакаи как бы "воссоединяется" с великой чистотой подобно тому, как внутреннее пространство разбитого сосуда предстаёт как неотъемлемая часть всеобщего пространства. Разбитый сосуд — это аспект ясности, сознания, который достиг растворения.

Это раздел тхеравады, а у нас Дхаммакая - это Дхамма, оставленная Буддой для обучения последующих поколений и сохраненная монахами. Дхаммакая - это слово Будды, сохраненное в суттах Палийского Канона, а не некие метафизические фантазии.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


434466СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Анабхогин пишет:
Я хорошенько обдумал и понял, что дхармакая — промежуточная кая между мирскими и немирской четвёртой каей. Почему? Потому что с одной стороны она имеет элемент бесформенности, чистоты четвёртой каи, а с другой — осознавания. Благодаря её постижению у адепта появляется ориентир пути к полной чистоте. А на финальной стадии практики чистота дхармакаи как бы "воссоединяется" с великой чистотой подобно тому, как внутреннее пространство разбитого сосуда предстаёт как неотъемлемая часть всеобщего пространства. Разбитый сосуд — это аспект ясности, сознания, который достиг растворения.

Это раздел тхеравады, а у нас Дхаммакая - это Дхамма, оставленная Буддой для обучения последующих поколений и сохраненная монахами. Дхаммакая - это слово Будды, сохраненное в суттах Палийского Канона, а не некие метафизические фантазии.

Дхаммакая тхер — это концепция (викальпана), построение из множества канонических слов. Дхармакая йогов — опыт (джнана), непосредственное восприятие чистоты, покоя. Мне кажется, что первый вариант гораздо ближе к метафизике.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

434470СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
"Страдание" - дуккха в том, что это продолжается (тянется, плетётся, тяготит).
Если это (процесс) "затормозить", насколько это возможно, то начнутся страдания страдания (очевидные страдания) - голод, жажда и пр. Поэтому необходимо продолжать процесс (хотя бы периодически), чтобы держаться в страдании перемен и в этом состоянии прилагать усилия для окончательного прекращения процесса. Но страдания перемен уходят естественным путем, и потому необходимо снова продолжать процесс. Эта необходимость, вынужденность - дуккха. Если же запустить до очевидных страданий, то придется прилагать много усилий и долго, чтобы выйти из них, что воспрепятствует приложению усилий для окончательного прекращения процесса.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 06 Авг 18, 10:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

434471СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание побуждает хотеть от него избавиться. Отсюда всё "патичча самуппада"
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434497СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Они - как электр. импульсы в компе - один за другим бегут через микросхемы, изменяясь в них: один импульс вошел в микросхему - значит, выйдет из нее другой импульс, чтобы течь дальше, если нет ему противодействий других импульсов. А больше тут нет ничего - только "хард" (тело) и "софт".

Да, очень точно!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

434508СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Дхаммакая тхер — это концепция (викальпана), построение из множества канонических слов. Дхармакая йогов — опыт (джнана), непосредственное восприятие чистоты, покоя. Мне кажется, что первый вариант гораздо ближе к метафизике.

А бывает ли "непосредственый" опыт вообще?

Вот представте себе если человек увидел мираж или радугу. В воде палка может казаться кривой. Мы все ощущаем что земля неподвижна а солнце движется вокруг земли.
В глубоком блаженстве медитации что конкретно происходит? Б-жественная связь, слияние с Брахманом, ощущение Дхармакаии, или такое то ощущение pīti-sukha?

В любом случае, чистый эмпирицизм невозможнo. Опыт должен интерпретироватся через мировозрение человека.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





434513СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Анабхогин пишет:

Дхаммакая тхер — это концепция (викальпана), построение из множества канонических слов. Дхармакая йогов — опыт (джнана), непосредственное восприятие чистоты, покоя. Мне кажется, что первый вариант гораздо ближе к метафизике.

А бывает ли "непосредственый" опыт вообще?

Вот представте себе если человек увидел мираж или радугу. В воде палка может казаться кривой. Мы все ощущаем что земля неподвижна а солнце движется вокруг земли.
В глубоком блаженстве медитации что конкретно происходит? Б-жественная связь, слияние с Брахманом, ощущение Дхармакаии, или такое то ощущение pīti-sukha?

В любом случае, чистый эмпирицизм невозможнo. Опыт должен интерпретироватся через мировозрение человека.

Бывает. Мышление (викальпана) растворяется и, тем самым, обнажается чистая суть ума. Потом можно этот опыт как-то интерпретировать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

434516СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая же прилипчивая эта болезнь ума: думать что есть нечто, что создат что-то другое. Думать, что есть нечто, что воспринимает и чувствует нечто воспринимаемое и чувствующее. Большое препятствие. Тот, коо не может избавиться от этой идеи не может постичь Дхарму.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434549СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Страдание побуждает хотеть от него избавиться. Отсюда всё "патичча самуппада"
Страдание побуждает желание. Это, в общем-то, хрестоматийно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434550СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Мышление (викальпана) растворяется и, тем самым, обнажается чистая суть ума. Потом можно этот опыт как-то интерпретировать.
Вы имеете в виду, что "обнажённая чистая суть ума" - это проблеск нирваны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





434566СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Мышление (викальпана) растворяется и, тем самым, обнажается чистая суть ума. Потом можно этот опыт как-то интерпретировать.
Вы имеете в виду, что "обнажённая чистая суть ума" - это проблеск нирваны?

Верно. Учащение и усиление этого проблеска — путь. Отсюда странное альтернативное название ваджраяны — пхалаяна, колесница плода.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

434568СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Мышление (викальпана) растворяется и, тем самым, обнажается чистая суть ума. Потом можно этот опыт как-то интерпретировать.
Вы имеете в виду, что "обнажённая чистая суть ума" - это проблеск нирваны?
Верно. Учащение и усиление этого проблеска — путь. Отсюда странное альтернативное название ваджраяны — пхалаяна, колесница плода.
Про "пхалаяну" первый раз слышу. А идея о том, что можно "развивать и расширять" этот проблеск вполне понятна и широко распространена отнюдь не только в тантрическом буддизме.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.484) u0.016 s0.001, 18 0.027 [266/0]