|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№406129Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аятана - опора (дом) сознания. То, чем может быть занято сознание (ум). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406130Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я просто думаю, что вселенная может стать не вселенной страданий, а вселенной ананды, поэтому не стоит преждевременно прекращать свои рождения. )
Вот это и есть жажда, направленная, в данном случае, на представление "вселенная ананды".
Или, говоря чуть иначе - есть представление (читта) "вселенная ананды", возможное при условии неведения (моха) зависимого возникновения феноменов и четырех Благородных истин/действительностей. Это представление переживается, как приятное; в связи с этим, есть алчность (лобха), направленная на приятное переживание "вселенная ананды". Почему это обязательно называть жаждой. Можно назвать верой. Да я верю во "вселенную ананды". И у меня для этого есть свои субъективные для меня "доказательства". Так же как Вы пока в своем сознании обладаете верой в то что нет никакой "вселенной ананды" и никогда не будет и поэтому самое правильное это прекратить рождаться.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406132Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С концепциями Горсти Листьев, Эмпириокритика. ) Концепция против концепции.
Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться" (ощущаться?), а потом уже мыслиться? Не концепция может сперва переживаться, а реальность, которую потом существо обладающее интеллектом может выразить в концепции.
Приведите пример, который есть в опыте каждого, чтобы можно было понять, что вы имеете в виду. Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406134Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол. Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла. Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать. Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане? это риторический вопрос типа тонкой издёвки? Точно. ) Я тебя вижу, Мара! Замечательно. Вы продвинулись в оккультном видении. )
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№406135Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему это обязательно называть жаждой. Можно назвать верой. Переход с вопросов буддийской теории на вопрос теологической веры. "Я верю в Бога, а вы нет". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№406136Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С концепциями Горсти Листьев, Эмпириокритика. ) Концепция против концепции.
Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться" (ощущаться?), а потом уже мыслиться? Не концепция может сперва переживаться, а реальность, которую потом существо обладающее интеллектом может выразить в концепции.
Приведите пример, который есть в опыте каждого, чтобы можно было понять, что вы имеете в виду. Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко.
Есть мгновенные вкусовые ощущения, и есть ментальный конструкт - яблоко. Мгновения даны нам только пятью чувствами. Вы заявляете, что есть иные некие чувства, которыми даётся что-то совершенно иное?
И зачем в этом примере надо завязывать глаза? Визуальное - такие же мгновения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№406137Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол. Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла. Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать. Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане? это риторический вопрос типа тонкой издёвки? Точно. ) Я тебя вижу, Мара! Замечательно. Вы продвинулись в оккультном видении. ) Изыди, искуситель. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Аба, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406138Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно? )) Если можно то обычными простыми словами. Нужно прекращать порождать идеи о "лучшей жизни после смерти", "жизни вечной" и пр.. Это вот если совсем просто. Почему? Потому что жажда? Человек не понимает, что пока он умственное существо у него всегда будет какая то жажда. Он по другому не умеет. Выражение "человек - умственное существо" имеет под собой интересные психологические основания, но с буддийской точки зрения относится к диттхи "Я - это умственное существо", т.е. "Я - это моё сознание" или "я - это сознание", "я - это манас", в общем разновидность ахамкара. Человек может перейти и к более глубокому или возвышенному сознанию. Человек это переходное существо. Я же не призываю Вас всегда быть только умственным существом. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№406139Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко."
Нет, не смогут назвать это "яблоком". Нечто, жую и всё. Ощущаю некий вкус.Чтоб назвать что- то как- то, надо уже знать как это называется. А может рельсу грызу? Почему яблоко?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406140Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему это обязательно называть жаждой. Ну вот так это называется в буддийской системе понятий. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406142Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С концепциями Горсти Листьев, Эмпириокритика. ) Концепция против концепции.
Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться" (ощущаться?), а потом уже мыслиться? Не концепция может сперва переживаться, а реальность, которую потом существо обладающее интеллектом может выразить в концепции.
Приведите пример, который есть в опыте каждого, чтобы можно было понять, что вы имеете в виду. Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко.
Есть мгновенные вкусовые ощущения, и есть ментальный конструкт - яблоко. Мгновения даны нам только пятью чувствами. Вы заявляете, что есть иные некие чувства, которыми даётся что-то совершенно иное?
И зачем в этом примере надо завязывать глаза? Визуальное - такие же мгновения. Я не понимаю, какую идею Вы хотите сформировать. Я говорю о том что сначала есть переживание нечто, а потом можно сформировать об этом концепцию, а можно не формировать. Как делают животные, например. Они просто едят яблоко или не едят.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№406144Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю, какую идею Вы хотите сформировать. Она написана прямо в том сообщении, с которым вы взялись сегодня спорить. Зачем же вы спорите, если, якобы, не понимаете?
Я говорю о том что сначала есть переживание нечто Переживается - дается чувствами. У нас есть пять чувств. Каким из них?
а потом можно сформировать об этом концепцию, а можно не формировать. Как делают животные, например. Они просто едят яблоко или не едят. Без концепций животные точно так же ничего не видят и ничего не едят. Чувства бесполезны без мышления, как и мышление без чувств. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Аба Гость
Откуда: Colombo
|
№406145Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Я же уже написал, что (наблюдаемая в опыте) природа этой воли - реакция на приятные/неприятные/нейтральные веданы. А рассуждения о ней, как о "созданной" или "не созданной" - это уже выход за пределы наблюдаемого и мыслимого. По-моему, эта рассуждения о том, является ли воля санкхата или асанкхата дхамма. И если это асанкхата дхамма, то можно сделать (неверный с точки зрения буддизма) вывод, что это и есть "нечто изначальное".
Разум, который отвечает за волю, тоже механизм, как и ум. Ум различает приятное и неприятное, разум - полезное и неполное. Именно разум отличает человека от животных, именно благодаря ему людям доступны разного рода учения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№406147Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Без концепций животные точно так же ничего не видят и ничего не едят. Чувства бесполезны без мышления, как и мышление без чувств."
Конечно, намарупа действуют в связке. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406149Добавлено: Сб 21 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Почему это обязательно называть жаждой. Ну вот так это называется в буддийской системе понятий. На мой взгляд Вы тогда себя сами ограничиваете выходом только в небытие и прекращение рождений. Если все в мире есть только жажда, то действительно единственный выход это прекратить рождения. Но Будда продолжал жить в мире даже после освобождения. То есть мир не совсем безнадежен.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 8 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|