Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как прекращение страданий и как сфера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

406129СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аятана - опора (дом) сознания. То, чем может быть занято сознание (ум).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406130СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Я просто думаю, что вселенная может стать не вселенной страданий, а вселенной ананды, поэтому не стоит преждевременно прекращать свои рождения. )

Вот это и есть жажда, направленная, в данном случае, на представление "вселенная ананды".

Или, говоря чуть иначе - есть представление (читта) "вселенная ананды", возможное при условии неведения (моха) зависимого возникновения феноменов и четырех Благородных истин/действительностей. Это представление переживается, как приятное; в связи с этим, есть алчность (лобха), направленная на приятное переживание "вселенная ананды".
Почему это обязательно называть жаждой. Можно назвать верой. Да я верю во "вселенную ананды". И у меня для этого есть свои субъективные для меня "доказательства". Так же как Вы пока в своем сознании обладаете верой в то что нет никакой "вселенной ананды" и никогда не будет и поэтому самое правильное это прекратить рождаться.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406132СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А с чем тогда спорите?
С концепциями Горсти Листьев, Эмпириокритика. ) Концепция против концепции.

Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться" (ощущаться?), а потом уже мыслиться?
Не концепция может сперва переживаться, а реальность, которую потом существо обладающее интеллектом может выразить в концепции.

Приведите пример, который есть в опыте каждого, чтобы можно было понять, что вы имеете в виду.
Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406134СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
это риторический вопрос типа тонкой издёвки?
Точно. )
Я тебя вижу, Мара! Bugaga
Замечательно. Вы продвинулись в оккультном видении. )

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

406135СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему это обязательно называть жаждой. Можно назвать верой.
Переход с вопросов буддийской теории на вопрос теологической веры. "Я верю в Бога, а вы нет".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

406136СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А с чем тогда спорите?
С концепциями Горсти Листьев, Эмпириокритика. ) Концепция против концепции.

Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться" (ощущаться?), а потом уже мыслиться?
Не концепция может сперва переживаться, а реальность, которую потом существо обладающее интеллектом может выразить в концепции.

Приведите пример, который есть в опыте каждого, чтобы можно было понять, что вы имеете в виду.
Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко.

Есть мгновенные вкусовые ощущения, и есть ментальный конструкт - яблоко. Мгновения даны нам только пятью чувствами. Вы заявляете, что есть иные некие чувства, которыми даётся что-то совершенно иное?

И зачем в этом примере надо завязывать глаза? Визуальное - такие же мгновения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

406137СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол.
Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать.
Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
это риторический вопрос типа тонкой издёвки?
Точно. )
Я тебя вижу, Мара! Bugaga
Замечательно. Вы продвинулись в оккультном видении. )
Изыди, искуситель.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Аба, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406138СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно? )) Если можно то обычными простыми словами.
Нужно прекращать порождать идеи о "лучшей жизни после смерти", "жизни вечной" и пр.. Это вот если совсем просто.
Почему? Потому что жажда? Человек не понимает, что пока он умственное существо у него всегда будет какая то жажда. Он по другому не умеет.
Выражение "человек - умственное существо" имеет под собой интересные психологические основания, но с буддийской точки зрения относится к диттхи "Я - это умственное существо", т.е. "Я - это моё сознание" или "я - это сознание", "я - это манас", в общем разновидность ахамкара.
Человек может перейти и к более глубокому или возвышенному сознанию. Человек это переходное существо. Я же не призываю Вас всегда быть только умственным существом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





406139СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко."

Нет, не смогут  назвать это "яблоком". Нечто, жую  и всё. Ощущаю некий вкус.Чтоб назвать что- то как- то, надо уже знать как это называется. А может рельсу грызу? Почему яблоко?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406140СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему это обязательно называть жаждой.
Ну вот так это называется в буддийской системе понятий.
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406142СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А с чем тогда спорите?
С концепциями Горсти Листьев, Эмпириокритика. ) Концепция против концепции.

Не вы сказали, что концепция может сперва "переживаться" (ощущаться?), а потом уже мыслиться?
Не концепция может сперва переживаться, а реальность, которую потом существо обладающее интеллектом может выразить в концепции.

Приведите пример, который есть в опыте каждого, чтобы можно было понять, что вы имеете в виду.
Представьте, что Вам завязали глаза и Вы едите яблоко. Вы сначала ощущаете его вкус и потом называете это яблоко.

Есть мгновенные вкусовые ощущения, и есть ментальный конструкт - яблоко. Мгновения даны нам только пятью чувствами. Вы заявляете, что есть иные некие чувства, которыми даётся что-то совершенно иное?

И зачем в этом примере надо завязывать глаза? Визуальное - такие же мгновения.
Я не понимаю, какую идею Вы хотите сформировать. Я говорю о том что сначала есть переживание нечто, а потом можно сформировать об этом концепцию, а можно не формировать. Как делают животные, например. Они просто едят яблоко или не едят.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

406144СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я не понимаю, какую идею Вы хотите сформировать.
Она написана прямо в том сообщении, с которым вы взялись сегодня спорить. Зачем же вы спорите, если, якобы, не понимаете?

СлаваА пишет:
Я говорю о том что сначала есть переживание нечто
Переживается - дается чувствами. У нас есть пять чувств. Каким из них?

СлаваА пишет:
а потом можно сформировать об этом концепцию, а можно не формировать. Как делают животные, например. Они просто едят яблоко или не едят.
Без концепций животные точно так же ничего не видят и ничего не едят. Чувства бесполезны без мышления, как и мышление без чувств.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Аба
Гость


Откуда: Colombo


406145СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я же уже написал, что (наблюдаемая в опыте) природа этой воли - реакция на приятные/неприятные/нейтральные веданы. А рассуждения о ней, как о "созданной" или "не созданной" - это уже выход за пределы наблюдаемого и мыслимого.
По-моему, эта рассуждения о том, является ли воля санкхата или асанкхата дхамма. И если это асанкхата дхамма, то можно сделать (неверный с точки зрения буддизма) вывод, что это и есть "нечто изначальное".

Разум, который отвечает за волю, тоже механизм, как и ум. Ум различает приятное и неприятное, разум - полезное и неполное. Именно разум отличает человека от животных, именно благодаря ему людям доступны разного рода учения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
шукра
Гость





406147СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Без концепций животные точно так же ничего не видят и ничего не едят. Чувства бесполезны без мышления, как и мышление без чувств."

Конечно,  намарупа  действуют в  связке.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406149СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Почему это обязательно называть жаждой.
Ну вот так это называется в буддийской системе понятий.
На мой взгляд Вы тогда себя сами ограничиваете выходом только в небытие и прекращение рождений. Если все в мире есть только жажда, то действительно единственный выход это прекратить рождения. Но Будда продолжал жить в мире даже после освобождения. То есть мир не совсем безнадежен.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 8 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.751) u0.019 s0.003, 18 0.021 [270/0]