|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406081Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я вижу в этом просто описание с помощью "эзотерических" слов процесс научения и овладения новыми навыками. Собственно, вся буддийская практика базируется на том, что целенаправленно изменение нашего существа возможно - именно потому, что нет ничего постоянного, всё изменчиво. Вот с третьей позицией - нигде не найти "своего я" - вот тут у нас нет взаимопонимания, согласен. А кто волит, выражает волю? Междометие я используется для удобства указания на субъективное сознание которое может выражать волю. Если его нет, то просто есть шестеренки которые сами собой крутятся и есть только пракрити природа которая существует без какой либо сознательной воли в ней. Или надо признать, что сама природа сознательна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№406082Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое жажда не-бытия. Переведите пожалуйста на буддийский язык, как это звучит в терминах Дхаммы? Жажда к прекращению рождений. Нет, вы скажите термин. Первая часть понятная - танха. А вторая? где-то же вы это услышали? вот и уточните что Вы имеете ввиду. Есть ли вообще в буддизме термин такой "жажда небытия" и как он звучит на пали. Прекращение рождений это Вам понятно? А дальше просто "бытовая" логика. Что такое прекращение рождений? Это значит существо больше не воплощается ни в одном из миров. Что это означает как небытие с точки зрения нашей вселенной? Жажда к прекращению рождений это жажда небытия. Не очень понимаю, что Вам не понятно. По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406085Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол. Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№406089Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто волит, выражает волю? Междометие я используется для удобства указания на субъективное сознание которое может выражать волю. Если его нет, то просто есть шестеренки которые сами собой крутятся и есть только пракрити природа которая существует без какой либо сознательной воли в ней. Воля возникает в связи условиями. Лучше уж спрашивать, "а кто создаёт эти условия?". Но в этом случае, для удобства, вполне можно воспользоваться местоимением "я", чтобы не морочить голову никому, в первую очередь самому себе. Буддизм - это, так сказать, предельный, высший практицизм.
Или надо признать, что сама природа сознательна. Да, лучше это признать. Так учат в дзен, в частности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№406090Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол. Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла. Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406091Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я вижу в этом просто описание с помощью "эзотерических" слов процесс научения и овладения новыми навыками. Собственно, вся буддийская практика базируется на том, что целенаправленно изменение нашего существа возможно - именно потому, что нет ничего постоянного, всё изменчиво. Вот с третьей позицией - нигде не найти "своего я" - вот тут у нас нет взаимопонимания, согласен. А кто волит, выражает волю? Междометие я используется для удобства указания на субъективное сознание которое может выражать волю. Если его нет, то просто есть шестеренки которые сами собой крутятся и есть только пракрити природа которая существует без какой либо сознательной воли в ней. Или надо признать, что сама природа сознательна.
Воля не "выражается субъективным сознанием", а возникает как реакция на те или иные представления, переживаемые как приятные, приятные или нейтральные. Некоторые из этих реакций оказываются более устойчивыми и сильными, чем другие - и именно их мы склонны постфактум называть "актами воли". Победа более устойчивых и сильных волевых импульсов над менее устойчивыми, менее сильными волевыми импульсами мы часто описываем, как победу воли над "сиюминутными желаниями". Однако если наблюдать за ментальными феноменами, то станет ясно, что природа этой "воли" и природа "сиюминутных желаний" одинакова. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406094Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто волит, выражает волю? Междометие я используется для удобства указания на субъективное сознание которое может выражать волю. Если его нет, то просто есть шестеренки которые сами собой крутятся и есть только пракрити природа которая существует без какой либо сознательной воли в ней. Воля возникает в связи условиями. Лучше уж спрашивать, "а кто создаёт эти условия?". Но в этом случае, для удобства, вполне можно воспользоваться местоимением "я", чтобы не морочить голову никому, в первую очередь самому себе. Буддизм - это, так сказать, предельный, высший практицизм.
Или надо признать, что сама природа сознательна. Да, лучше это признать. Так учат в дзен, в частности. Горсть Листьев мне кажется или Вы мне морочите голову? ))
У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно? )) Если можно то обычными простыми словами.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406097Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Воля не "выражается субъективным сознанием", а возникает как реакция на те или иные представления, переживаемые как приятные, приятные или нейтральные. Некоторые из этих реакций оказываются более устойчивыми и сильными, чем другие - и именно их мы склонны постфактум называть "актами воли". Победа более устойчивых и сильных волевых импульсов над менее устойчивыми, менее сильными волевыми импульсами мы часто описываем, как победу воли над "сиюминутными желаниями". Однако если наблюдать за ментальными феноменами, то станет ясно, что природа этой "воли" и природа "сиюминутных желаний" одинакова. Да, я согласен. И какой вывод о природе этой воли? Нечто созданное во вселенной функционирует само собой через борьбу сил? А мы лишь наблюдатели и когда надоест наблюдать, то уходим в ниббану?
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 21 Апр 18, 16:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406099Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое жажда не-бытия. Переведите пожалуйста на буддийский язык, как это звучит в терминах Дхаммы? Жажда к прекращению рождений. Нет, вы скажите термин. Первая часть понятная - танха. А вторая? где-то же вы это услышали? вот и уточните что Вы имеете ввиду. Есть ли вообще в буддизме термин такой "жажда небытия" и как он звучит на пали. Прекращение рождений это Вам понятно? А дальше просто "бытовая" логика. Что такое прекращение рождений? Это значит существо больше не воплощается ни в одном из миров. Что это означает как небытие с точки зрения нашей вселенной? Жажда к прекращению рождений это жажда небытия. Не очень понимаю, что Вам не понятно.
Ладно, хорошо, скажу за Вас. В рамках четырех благородных истин жажда делится на три вида от грубой к тонкой.
1. кама-танха
2. бхава-танха
3. вибхава-танха.
Вибхава танха - это и есть пресловутая жажда не- бытия. Она кстати менее опасна чем бхава танха, а бхава танха менее опасна чем кама танха. Кама-танха самая низменная и ведет обычно не просто к перерождению а в нижние миры и даже в ад.
Жажда, ведушая к новому существованию, порождает бхаву!
С жаждой как условием цепляние возникает, с цеплянием как условием существование(бхава) возникает, с существованием как условием рождение и смерть возникают.
И с безостаточным прекращением всякой жажды цепляние прекращается, с прекращением цепляния существование (бхава) прекращается... етс.
И так, прекращение жажды автоматически ведет к прекращению будущей бхавы.
Прекращение вибхава-танхи ведет к бхава-ниродха!
Тогда почему стремление к ниббане отличается от вибхава-танхи?
Потому-что жажда тут выступает как цепляние к "Я" и "мое": "Мое бытие прекратиться", "Я как существо прекращусь"
Тот, кто видит так, - испытывает жажду - "я не хочу быть в будущем", "я не хочу быть таким [но я хотел бы быть другим]", "я не желаю существовать сейчас", "я ненавижу существование", "Я желаю, чтобы существование прекратилось(вплоть до соответсвующих неумелых действий направленных на укорачивание данного существования)".
Всякое желание и жажда завязано на "Я" и "Мое". Без чувства "Я" не существует желания и жажды.
И наоборот, понимание Истин дает правильных подход:
*Это непостоянно, страдательно, безлично
*У этого есть причина - жажда.
Следует практиковать ради угасания жажды к этому, ради отбрасывания цепляния к этому, ради прекращения этого.
И так:
1. отсутвует стремление и отвращение к феномену, в силу его безличности.
2. мудрое устремление направленно на прекращение жажды к формациям в первую очередь. Избавление через отбрасывание жажды и ложного отождествления.
Непродуцирование жажды, отбрасывание жажды по отношению к бхаве - вот правильный путь исключающий вибхава-танху и ведущий к бхава-ниродха ниббане. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Сб 21 Апр 18, 16:30), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406100Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По-видимому, на пали "жажда к прекращению рождений" должна выглядесть как-то вроде jatiniоdha tanha. Но суть-то не в этом, а в том, что говоится дальше:
"вот было существо и больше его не стало - оно уничтожено, больше его не будет". Об этом уже много раз сказано, что Будда признавал такое воззрение, пожалуй, лучшим из зол. Вот очень точно подмечено - лучшее из зол. А что есть добро? Добро это изменение этого мира, чтобы в нем больше не было зла. Добро - это очищение мира от зла. И что же такое "мир"? Это "всё, что есть". И что такое "всё, что есть"? Это шесть сфер сознания восприятия. И это также Три мира - камалока, рупалока и арупалока. Вот их и надо очищать. Зачем их очищать, если можно сосредоточить ум на Ниббане?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406101Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно?
Не знаю, как именно Вам ответит Горсть листьев, но хочу Вас заверить, что в такой постановке этот вопрос не имеет смысла. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406102Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Воля не "выражается субъективным сознанием", а возникает как реакция на те или иные представления, переживаемые как приятные, приятные или нейтральные. Некоторые из этих реакций оказываются более устойчивыми и сильными, чем другие - и именно их мы склонны постфактум называть "актами воли". Победа более устойчивых и сильных волевых импульсов над менее устойчивыми, менее сильными волевыми импульсами мы часто описываем, как победу воли над "сиюминутными желаниями". Однако если наблюдать за ментальными феноменами, то станет ясно, что природа этой "воли" и природа "сиюминутных желаний" одинакова. Да, я согласен. И какой вывод о природе этой воли? Нечто созданное во вселенной функционирует само собой через борьбу сил?
Я же уже написал, что (наблюдаемая в опыте) природа этой воли - реакция на приятные/неприятные/нейтральные веданы. А рассуждения о ней, как о "созданной" или "не созданной" - это уже выход за пределы наблюдаемого и мыслимого. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№406105Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И наоборот, понимание Истин дает правильных подход
Это непостоянно, страдательно, безлично
У этого есть причина - жажда.
Следует практиковать ради угасания жажды к этому, ради отбрасывания цепляния к этому, ради прекращения этого.
И так:
1. отсутвует стремление и отвращение к феномену, в силу его безличности.
2. мудрое устремление направленно на прекращение жажды к формациям в первую очередь. Избавление через отбрасывание жажды и ложного отождествлени.
Непродуцирование жажды, отбрасывание жажды по отношению к бхаве - вот правильный путь исключающий вибхава-танху и ведущий к бхава-ниродха ниббане. Хорошо описали жажду и условия ее возникновения и прекращения. Предположите, что нет у меня жажды к продолжению существования. Но что это меняет, существование вселенной это данность. Вот вселенная существует и развивается. Есть я, нет меня, но есть вселенная. Мы ее обсуждаем, а не меня или Вас. Индивидуально человек может закрыть глаза на существование и развитие вселенной. Мне это понятно. Решит, что надоела мне эта вселенная страданий. )) Понятный выбор. Я просто думаю, что вселенная может стать не вселенной страданий, а вселенной ананды, поэтому не стоит преждевременно прекращать свои рождения. )
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№406106Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что природа концепций такова, что они мыслятся, а не ощущаются. Я с этим и не спорю.
А что же вы тогда делаете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№406108Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Вас самого то есть какое-то понимание нужно прекращать рождаться или не нужно? )) Если можно то обычными простыми словами. Нужно прекращать порождать идеи о "лучшей жизни после смерти", "жизни вечной" и пр.. Это вот если совсем просто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 6 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|