|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№406052Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Другое дело, если будет в материальной жизни достигнута способность трансформировать тело по желанию как захочет внутренняя истина, то тогда смысла в смерти больше не будет. Театральная студия в помощь. Отличное начало практики "духовного пути", кстати. Я так и начинал. Хорошее начинание. Но Вы наблюдаете ведь "негибкость" тела и даже своей эмоционально-чувственной сферы? Конечно. Тело, эмоции, чувства, мысли, сознание - все пять ккхандх - анатта. Я не могу сказать своему телу, а нут-ка, стань не таким, как ты есть, стань каким-нибудь другим - "здоровым, красивым и богатым", как в рекламе того отеля на островах в окиане. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 21 Апр 18, 15:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№406053Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что природа концепций такова, что они мыслятся, а не ощущаются. Я с этим и не спорю.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№406058Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так как это он сам себя развертывает во времени и не отделим от этого развертывания. Это ум нас подводит, когда все делит на разные грани. Верно, верно, только не отступайте же от своей базовой концепции и замените "он" на "я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№406061Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Прекратить жажду это понятное и правильное направление, на мой взгляд. А вот прекратить рождения во вселенной это жажда небытия.
Вы же активно пропагандируете жажду к "супраменталу" (или он иначе называется), к "жизни вселенной", к процессу и предполагаемым плодам эволюции. Типичное воззрение конца девятнадцатого, начала двадцатого века о "Неумолимом прогрессе человечества", которым был заражён и мистер Гхош, а от него и наш друг Слава заразился, видимо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406062Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И да, я вижу, что Вы можете пойти дальше Ваших текущих представлений.
Там ("дальше моих текущих представлений") я уже был. Но к обсуждаемому предмету это не относится, ИМХО. Всё это ("находящееся дальше") - это не что иное, как умственные представления. Правда, их пытаются поставить на не свойственный им пьедестал, присоединяя к ним характеристику "непознаваемость умом". Естественно, такое присоединение или оказывается неосуществимым, или же разрушает то самое представление, к которому характеристика "непознаваемость умом" присоединяется. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№406064Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хочет стать невидимкой? Круче. Он станет не существующим и от него останутся только сообщения на форуме. Думаете, тут от кого-нибудь останется что-то ещё? Если он продолжит воплощаться, то он будет проявлять некую грань, акцент Единого. Если перестанет, то от него останется радиоактивный след в прошлом. Это речь Мары, который называет себя Единственным правителем этого мира, и все существа - его сюзерены, аспекты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 21 Апр 18, 15:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№406065Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Тело, эмоции, чувства, мысли, сознание - все пять ккхандх - анатта. Я не могу сказать своему телу, а нут-ка, стань не таким, как ты есть, стань каким-нибудь другим - "здоровым, красивым и богатым", как в рекламе того отеля на островах в окиане. Вот с этим можно поспорить. Сначала это правильная позиция. Пуруша должен понять свою независимость от Пракрити. Поэтому он отстраняется и говорит это не я и пракрити продолжает работать в нем как привыкла, а он наблюдает и не вмешивается. А потом он начинает проявлять волю и становится Ишварой - тем кто обладает своей Пракрити. И тогда он может видеть, что его воля меняет движения пракрити. Если он отбрасывает старые движения, то они прекращаются. Если он волит вложить в свою природу новые движения, то она тоже через борьбу сил, но подчиняется.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№406066Добавлено: Сб 21 Апр 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Прекратить жажду это понятное и правильное направление, на мой взгляд. А вот прекратить рождения во вселенной это жажда небытия.
Вы же активно пропагандируете жажду к "супраменталу" (или он иначе называется), к "жизни вселенной", к процессу и предполагаемым плодам эволюции. Типичное воззрение конца девятнадцатого, начала двадцатого века о "Неумолимом прогрессе человечества", которым был заражён и мистер Гхош, а от него и наш друг Слава заразился, видимо.
Да, разумеется. В течение XIX века это воззрение распространилось в философии, приобрело статус популярного мировоззрения, а затем (включая уже и XX век) заняло прочные позиции в теологии. Главным образом, конечно, в христианской теологии (Тейяр де Шарден, "теология процесса", и т.п.). Но не только - вот Ауробиндо разрабатывал эту же тему на материале "индуизма". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406067Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое жажда не-бытия. Переведите пожалуйста на буддийский язык, как это звучит в терминах Дхаммы? Жажда к прекращению рождений. Нет, вы скажите термин. Первая часть понятная - танха. А вторая? где-то же вы это услышали? вот и уточните что Вы имеете ввиду. Есть ли вообще в буддизме термин такой "жажда небытия" и как он звучит на пали. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№406068Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Ваше решение пусть тут правит Мара, а я пойду в Ниббану?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№406071Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Тело, эмоции, чувства, мысли, сознание - все пять ккхандх - анатта. Я не могу сказать своему телу, а нут-ка, стань не таким, как ты есть, стань каким-нибудь другим - "здоровым, красивым и богатым", как в рекламе того отеля на островах в окиане. Вот с этим можно поспорить. Сначала это правильная позиция. Пуруша должен понять свою независимость от Пракрити. Поэтому он отстраняется и говорит это не я и пракрити продолжает работать в нем как привыкла, а он наблюдает и не вмешивается. А потом он начинает проявлять волю и становится Ишварой - тем кто обладает своей Пракрити. И тогда он может видеть, что его воля меняет движения пракрити. Если он отбрасывает старые движения, то они прекращаются. Если он волит вложить в свою природу новые движения, то она тоже через борьбу сил, но подчиняется. Я вижу в этом просто описание с помощью "эзотерических" слов процесс научения и овладения новыми навыками. Собственно, вся буддийская практика базируется на том, что целенаправленно изменение нашего существа возможно - именно потому, что нет ничего постоянного, всё изменчиво. Вот с третьей позицией - нигде не найти "своего я" - вот тут у нас нет взаимопонимания, согласен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№406073Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чем-то мне СлавА очень напоминает Киру )) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№406075Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое жажда не-бытия. Переведите пожалуйста на буддийский язык, как это звучит в терминах Дхаммы? Жажда к прекращению рождений. Нет, вы скажите термин. Первая часть понятная - танха. А вторая? где-то же вы это услышали? вот и уточните что Вы имеете ввиду. Есть ли вообще в буддизме термин такой "жажда небытия" и как он звучит на пали. Прекращение рождений это Вам понятно? А дальше просто "бытовая" логика. Что такое прекращение рождений? Это значит существо больше не воплощается ни в одном из миров. Что это означает как небытие с точки зрения нашей вселенной? Жажда к прекращению рождений это жажда небытия. Не очень понимаю, что Вам не понятно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№406076Добавлено: Сб 21 Апр 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Ваше решение пусть тут правит Мара, а я пойду в Ниббану? Моё решение состоит в том, что нет никакого "тут", из которого "я" могло бы с помощью смерти или дхьяны, или йоги, или чего-то там ещё... перейти в некое "там". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 5 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|