|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402715Добавлено: Вс 08 Апр 18, 01:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О чем тут спорить? Это же классика.
О различии классов объектов и самими объектами? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№402716Добавлено: Вс 08 Апр 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Об этом еще и спорят? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402717Добавлено: Вс 08 Апр 18, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему нет?) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№402718Добавлено: Вс 08 Апр 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может, про футбол лучше? Или за музыку... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402735Добавлено: Вс 08 Апр 18, 08:48 (7 лет тому назад) Re: Недостаточное внимание к памятованию и внимательности питает склонность к этернализму? |
|
|
|
Собственно думаю, что такого же рода была ниббана Будды, так как он не теряя состояние ниббаны, продолжал выражать мысли и вел осмысленную деятельность.
...
Из личного опыта приведу пример (возможно кто-то еще такой опыт имел). Бывает так, что ты прикладываешь усилия, до посинения читаешь сутты или йогическую литературу, медитируешь, практикуешь наблюдение, но результат близок к нулю - то есть ты достигаешь некоторой безрадостной пустоты мыслей и все. И бывает, так, что ты не прикладываешь никаких усилий и внезапно без всякой причины покой захватывает твой ум практически силой по середине какой-то твоей внешней деятельности, принуждая остановить всякую активность и мыслительную и внешнюю. Как Вы это объясните жесткой причинностью?
Во-первых, Ниббана - это, строго говоря, не "состояние" (не ум и не состояние ума, не душа и не состояние души, не дух и не состояние духа), а объект, познаваемый умом. Объект этот - покой, не возникновение и не исчезновение производных феноменов.
Когда реакции влечения и отторжения замирают временно, ум различает проблеск Ниббаны. Когда совершенное развитие нравственности, собранности и мудрости полностью разрушает неведение и жажду (сначала, начиная с вступления в поток - в некоторых отношениях, а потом, у араханта - во всех отношениях), окончательно прекращает реакции влечения и отторжения (и предотвращает возникновение новых волевых импульсов, которые бы обусловили новое рождение), ум ясно познаёт Ниббану.
Что касается Вашего примера, то что же в этом удивительного? Покой наступает, когда что-либо отстраняет волю от чувственных влечений, от злонамеренности, от апатии и вялости, от волнения и беспокойства, от колебаний. В разных религиях разработаны разные психотехники, чтобы целенаправленно добиваться этого. Но нет ничего невозможного и в том, чтобы такая отстраненность возникала в каких-то ситуациях непреднамеренно. Слегка развив привычку к памятованию и внимательности, начинаешь различать спонтанно возникающие мгновения без этих пяти препятствий - мимолётные просветы между прекращением одних реакций влечения или отторжения, и возникновением других. А если какие-то обстоятельства продлили этот мимолётный просвет - он станет, если можно так выразиться, принудительно заметным. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402740Добавлено: Вс 08 Апр 18, 09:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, состояние или нет Ниббана это уже другая тема, активно обсуждаемая последнее время в разных темах. Как Вы знаете, я этом вопросе согласен с позицией Адзамаро, Тренера, Ренаты, Влада. Не вижу смысла тут опять об этом писать.
В данной же теме Вы затронули другой аспект, что у «этерналистов» не хватает внимательности заметить обусловленность и временность достигаемых ими «состояний» покоя. И мое сообщение было направлено в опровержение этого Вашего утверждения. А именно: 1. Состояние покоя может стать постоянным и его не смогут тревожить миллионы мыслей, так же как небо не тревожат миллионы птиц или покой океана не нарушают плавающие в нем рыбы. 2. Состояние покоя может приходить никак не связанным с предшествующими и текущими условиями в которых находятся 5 скандх . То есть ты можешь быть занят совершенной внешней ерундой, поглощён полностью внешней обычной деятельностью, но вдруг начинаешь ощущать принудительное давление этого покоя.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402741Добавлено: Вс 08 Апр 18, 09:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, состояние или нет Ниббана это уже другая тема, активно обсуждаемая последнее время в разных темах. Как Вы знаете, я этом вопросе согласен с позицией Адзамаро, Тренера, Ренаты, Влада. Не вижу смысла тут опять об этом писать.
В данной же теме Вы затронули другой аспект, что у «этерналистов» не хватает внимательности заметить обусловленность и временность достигаемых ими «состояний» покоя. И мое сообщение было направлено в опровержение этого Вашего утверждения. А именно: 1. Состояние покоя может стать постоянным и его не смогут тревожить миллионы мыслей, так же как небо не тревожат миллионы птиц или покой океана не нарушают плавающие в нем рыбы. 2. Состояние покоя может приходить никак не связанным с предшествующими и текущими условиями в которых находятся 5 скандх . То есть ты можешь быть занят совершенной внешней ерундой, поглощён полностью внешней обычной деятельностью, но вдруг начинаешь ощущать принудительное давление этого покоя.
Ну Вы же понимаете, что это не "опровержение"? Я Вам отвечаю, что условия есть (не обязательно среди этих условий должно быть намерение достигнуть покоя - но некий набор условий есть всегда) - просто Вы их не замечаете. И это Вы опровергнуть не можете - потому что как Вы можете говорить о том, чего не замечаете?
А я, со своей стороны, могу сказать, что мне известно, как состояние отрешенности возникает, не предшествуемое намерением - и что было время, когда я это тоже рассматривал, как не обусловленное состояние. А затем научился распознавать, замечать условия. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402743Добавлено: Вс 08 Апр 18, 09:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, да это не логическое опровержение, а попытка восстановить равновесие в противоположных позициях. Так Ваше утверждение тоже не доказательство. Вам может Казаться, что Вы видите причины наступившей у Вас отрешенности, Вы можете «фантазировать», что вот это было причинами. Но объективно Вы не можете знать. По моим субъективным наблюдениям это именно необусловленное вторжение покоя ещё и потому что оно потом может существовать какое то время в любых внешних условиях не затрагиваясь ими и не замутняясь.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402744Добавлено: Вс 08 Апр 18, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вам может Казаться, что Вы видите причины наступившей у Вас отрешенности, Вы можете «фантазировать», что вот это было причинами. Но объективно Вы не можете знать.
Почему же тогда эту отрешенность удаётся воспроизвести, воспроизводя то, что "мне кажется" её условиями? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402745Добавлено: Вс 08 Апр 18, 10:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во-первых, Вы не можете воспроизвести все условия, как не возможно дважды войти в одну и ту же реку. Во-вторых, согласитесь, что не всегда Вы даже воссоздав «основные» условия достигаете покоя того же «качества». Иногда достигается только безрадостная пустота, как будто что-то существенное не пришло в переживание.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402749Добавлено: Вс 08 Апр 18, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
согласитесь, что не всегда Вы даже воссоздав «основные» условия достигаете покоя того же «качества». Иногда достигается только безрадостная пустота, как будто что-то существенное не пришло в переживание.
Насчёт "безрадостной пустоты" дело, насколько я могу видеть, обстоит так: когда воспроизводишь состояние временной отрешенности не первый, не второй, и даже не десятый раз, когда это уже знакомо и привычно, вполне может оказаться, что такой радости как поначалу, не будет. Это воспринимается уже не как нечто необыкновенное, а как знакомое, привычное, преднамеренно созданное состояние, как определенный психофизический эффект. И возникает отношение к этому, как к "безрадостному". Но что это за отношение? Это отношение - голос жажды, которая стремится к "необыкновенному", которая пристрастилась к сильным эмоциональным эффектам, связанным с достижением временной отстраненности, и пытается их испытывать снова и снова. Переживание "безрадостной пустоты" в результате практики - это хорошая возможность обнаружить, распознать, увидеть эту жажду, эту тонкую привязанность - и видя, как она возникает, продолжается и исчезает, отстраниться также и от неё.
Более того, это сделать нужно - потому что в этот конкретный момент именно эта тонкая жажда является "мной" (реальной основой, реальным наполнением иллюзорного представления о "я"). Очень важно выявлять эту Кощееву иглу - то, что именно сейчас переживается как "я", и отстранять именно это. При отстранении от неё становится видно, что действительно весь ментальный процесс происходит безлично, одно как реакция на другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Слава_, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Слава_ Гость
Откуда: Kuban
|
№402754Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но что это за отношение? Это отношение - голос жажды, которая стремится к "необыкновенному", которая пристрастилась к сильным эмоциональным эффектам, связанным с достижением временной отстраненности, и пытается их испытывать снова и снова. Переживание "безрадостной пустоты" в результате практики - это хорошая возможность обнаружить, распознать, увидеть эту жажду, эту тонкую привязанность - и видя, как она возникает, продолжается и исчезает, отстраниться также и от неё.
Более того, это сделать нужно - потому что в этот конкретный момент именно эта тонкая жажда является "мной" (реальной основой, реальным наполнением иллюзорного представления о "я"). Очень важно выявлять эту Кощееву иглу - то, что именно сейчас переживается как "я", и отстранять именно это. При отстранении от неё становится видно, что действительно весь ментальный процесс происходит безлично, одно как реакция на другое.
Я понимаю Вашу позицию. Но я пытался немного о другом написать. Вы считаете, что состояние покоя достигается аналогичное, только вначале оно окрашено радостью, необычностью, а на 10-ый раз это уходит. А я пишу о том, что качество самого покоя может быть другим. В одном случае это просто пассивное прекращение мыслей, чувств, эмоций, а во втором это «наполненный» покой. Это не моя эмоция радости к нему присоединилась и вызвала жажду, а он сам в себе несёт полноту, которую можно по разному описать (бессмертный элемент, спокойный остров в бушующем море, и.т.д много в суттах описаний, которые приводились в других темах).
И я с Вами согласен, что привязываться нельзя к любым состояниям и переживаниям.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402755Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как можно НЕ наблюдать прекращений того, что существует лишь краткие мгновения - вот более правильный вопрос.
Для этого, в них надо вовлекаться.
Только не в них (дхармы), которые мгновенны, а в иллюзорное представление. Если "вовлечься" в них, и мгновенность станет очевидна, то того плохого "вовлечения" уже не станет. Вовлечение скорее не "плохое" и "хорошее", а более и менее сильное. От более сильного вовлечения, путем наблюдения за переменчивостью (мгновенностью), переходим к более слабому вовлечению. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402756Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но что это за отношение? Это отношение - голос жажды, которая стремится к "необыкновенному", которая пристрастилась к сильным эмоциональным эффектам, связанным с достижением временной отстраненности, и пытается их испытывать снова и снова. Переживание "безрадостной пустоты" в результате практики - это хорошая возможность обнаружить, распознать, увидеть эту жажду, эту тонкую привязанность - и видя, как она возникает, продолжается и исчезает, отстраниться также и от неё.
Более того, это сделать нужно - потому что в этот конкретный момент именно эта тонкая жажда является "мной" (реальной основой, реальным наполнением иллюзорного представления о "я"). Очень важно выявлять эту Кощееву иглу - то, что именно сейчас переживается как "я", и отстранять именно это. При отстранении от неё становится видно, что действительно весь ментальный процесс происходит безлично, одно как реакция на другое.
Я понимаю Вашу позицию. Но я пытался немного о другом написать. Вы считаете, что состояние покоя достигается аналогичное, только вначале оно окрашено радостью, необычностью, а на 10-ый раз это уходит. А я пишу о том, что качество самого покоя может быть другим. В одном случае это просто пассивное прекращение мыслей, чувств, эмоций, а во втором это «наполненный» покой. Это не моя эмоция радости к нему присоединилась и вызвала жажду, а он сам в себе несёт полноту, которую можно по разному описать (бессмертный элемент, спокойный остров в бушующем море, и.т.д много в суттах описаний, которые приводились в других темах).
И я с Вами согласен, что привязываться нельзя к любым состояниям и переживаниям.
Я отнюдь не говорил о "пассивном прекращении мыслей, чувств, эмоций". Я говорил нечто более узкое и определенное - временная остановка реакций влечения и отторжения. При этом, разумеется, есть представления, есть мысли, есть переживания. А насчёт образа "спокойного острова в бушующем море" - то да, я тоже писал в первом посте темы, что такое представление возникает. Но затем удаётся выяснить, что на самом деле это не неподвижный остров, а дрейфующий плот. Тоже неплохо, конечно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Слава_ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 4 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|