|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403694Добавлено: Ср 11 Апр 18, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но заниматься только развитием успокоения ума
А как Вы себе это представляете? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403696Добавлено: Ср 11 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Правильные воззрения, по определению - это те, которые описаны, как правильные, в ПК
Отличная фраза, концентрирующая в себе все наши разногласия по всем-всем вопросам.
Для меня правильные воззрения - это воззрения ведущие к цели - освобождению от страданий. А для вас правильные воззрения - это то, что записано в одной из древних книг.
Вот в этом вся и разница: я читаю, исследую, практикую, рассматривая разные точки зрения, пытаясь понять и проверить на опыте свое понимание.
Вы - занимаетесь переписыванием теории, исследованием теории, занимаясь фактически комментаторством к Канону. Типа как православные святые отцы затворившись в келье пишите трактаты на богословские темы. Для вас интересны слова, схоластика и защита некого "единственно правильного понимания единственно правильного Канона", которым конечно же Вы обладаете.
Фактически это фундаментализм, ортодоксия и фанатизм. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 11 Апр 18, 19:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403697Добавлено: Ср 11 Апр 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вы меня неверно поняли. Ничего подобного фразе "разочаровался в христианстве, так как понял, что отстраненность не приводит к воздействию Господа на ум и тело и что само состояния отстраненности непостоянно" я не говорил.
А) к христианству я отношусь очень позитивно, как к благой мирской религии.
Б) я никогда не думал, будто "отстраненность приводит к воздействию Господа" и т.д., и, соответственно, никогда не мог от этой мысли отказаться. Вот в этом сообщении http://dharma.org.ru/board/post402982.html#402982 Вы писали:
"удалось понять две вещи: А) любое состояние отрешенности суть временное и производное.
...
Осознание пункта (А) стало для меня (на тот момент - воцерковленного, благочестивого, и мистически ориентированного, если можно так выразиться, христианина) проблемой, подрывавшей сами основания моей веры - то есть, убежденность в непосредственном богообщении, заключающемся в созерцании Славы Господней, в воздействии Св.Духа на умы и тела верных "
Я просто своими словами в одном предложении выразил.
Ну то есть Вы не видите разницы между тем, что написал я, и тем, что Вы "своими словами в одном предложении выразили"?
Я тоже кстати не вижу
Разница, например, в том, что с христианской точки зрения отрешенность (она же собранность ума, сосредоточенность, спокойствие ума, и т.п. - как бы мы это ни называли) и сопровождающие её эффекты - это не результат каких-либо психотехник (применение психотехник в христианстве всегда как-то завуалировано, всегда проводится под каким-то алиби), и не причина "воздействия Господа", а само это воздействие и есть. Соответственно, суть дела была не в том, чтобы придти к выводу "отрешенность - не подходящее средство для богообщения" (этого я никогда и не считал), а в том, чтобы заметить и разобраться, как именно эти состояния создаются психотехниками; снять те алиби, которыми психотехники в христианской духовной жизни маскируются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403698Добавлено: Ср 11 Апр 18, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: чтобы заметить и разобраться, как именно эти состояния создаются психотехниками
А зачем разбираться как именно если результат один?
Зачем разбираться как именно устроен арахант если важнее стать им? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403699Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Правильные воззрения, по определению - это те, которые описаны, как правильные, в ПК
Отличная фраза, концентрирующая в себе все наши разногласия по всем-всем вопросам.
Для меня правильные воззрения - это воззрения ведущие к цели - освобождению от страданий. А для вас правильные воззрения - это то, что записано в одной из древних книг.
Вот в этом вся и разница: я читаю, исследую, практикую, рассматривая разные точки зрения, пытаясь понять и проверить на опыте свое понимание.
Вы - занимаетесь переписыванием теории, исследованием теории, занимаясь фактически комментаторством к Канону. Типа как православные святые отцы затворившись в келье пишите трактаты на богословские темы. Для вас интересны слова, схоластика и защита некого "единственно правильного понимания единственно правильного Канона", которым конечно же Вы обладаете.
Фактически это фундаментализм, ортодоксия и фанатизм.
Отнюдь. Меня бы ничто не связывало с ПК, если бы я не убедился на практике, что содержащаяся там система - работает. Эта убежденность, основанная на практике, вызывает у меня благодарность, уважение, восхищение, преклонение, почитание по отношению к автору идей ПК - к Будде. Но именно потому, что он автор этих идей, во всей их совокупности и взаимосвязи. Поэтому я и говорю, что если автором этой системы был не один человек, а много людей - значит, все они в совокупности и есть предмет моего почитания, уважения, восхищения, и т.п. А "Будда", в этом случае - их совместный творческий псевдоним, вроде "Бурбаки". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403700Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: чтобы заметить и разобраться, как именно эти состояния создаются психотехниками
А зачем разбираться как именно если результат один?
Зачем разбираться как именно устроен арахант если важнее стать им?
Потому что состояния, создаваемые любого рода психотехниками - производны и непостоянны. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№403701Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вы меня неверно поняли. Ничего подобного фразе "разочаровался в христианстве, так как понял, что отстраненность не приводит к воздействию Господа на ум и тело и что само состояния отстраненности непостоянно" я не говорил.
А) к христианству я отношусь очень позитивно, как к благой мирской религии.
Б) я никогда не думал, будто "отстраненность приводит к воздействию Господа" и т.д., и, соответственно, никогда не мог от этой мысли отказаться. Вот в этом сообщении http://dharma.org.ru/board/post402982.html#402982 Вы писали:
"удалось понять две вещи: А) любое состояние отрешенности суть временное и производное.
...
Осознание пункта (А) стало для меня (на тот момент - воцерковленного, благочестивого, и мистически ориентированного, если можно так выразиться, христианина) проблемой, подрывавшей сами основания моей веры - то есть, убежденность в непосредственном богообщении, заключающемся в созерцании Славы Господней, в воздействии Св.Духа на умы и тела верных "
Я просто своими словами в одном предложении выразил.
Ну то есть Вы не видите разницы между тем, что написал я, и тем, что Вы "своими словами в одном предложении выразили"? Когда писал своими словами я не перечитывал исходный Ваш текст, написал по памяти. На мой взгляд, существенного с точки зрения обсуждаемого вопроса ничего не исказил.
Если точно по Вашему тексту, то: Эмпириокритик понял, что "любое состояние отрешенности суть временное и производное", это привело к "проблеме подорвавшей основы веры" - в том числе веры в возможность воздействия Св.Духа на умы и тела.
А я как раз утверждаю, что есть возможность воздействия силой йоги на умы и тела. И проблема с которой Вы столкнулись, на мой взгляд, не в п. А) непостоянстве отрешенности, а в том, что в практике наблюдения человек разрывает внутренний мир своей медитации от внешнего обыденного сознания и не применяет достижения своих медитаций (озаренность и т.п.) для изменения поверхностного физического сознания. В джханах достигаются определенные силы сознания и нужно соединить силы сфер джхан с поверхностным сознанием для его изменения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403702Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отнюдь. Меня бы ничто не связывало с ПК, если бы я не убедился на практике, что содержащаяся там система - работает. Эта убежденность, основанная на практике, вызывает у меня благодарность, уважение, восхищение, преклонение, почитание по отношению к автору идей ПК - к Будде. Но именно потому, что он автор этих идей, во всей их совокупности и взаимосвязи. Поэтому я и говорю, что если автором этой системы был не один человек, а много людей - значит, все они в совокупности и есть предмет моего почитания, уважения, восхищения, и т.п. А "Будда", в этом случае - их совместный творческий псевдоним, вроде "Бурбаки".
На них всех снизошел Святой Дух и они написали Истину?
Что-то Апостолами пахнуло, там это в явном виде прописано, чтоб уж точно древняя книга Святой стала. Ну и Коран туда же.
ПК не Библия и не Коран, если что-то не бьется, не логично, не стыкуется внутри Канона, то я начинаю разбираться, пытаться понять, а не принимаю на веру только потому что это ПК.
Если в десятках сутт описан путь через джханы, если Будды неоднократно говорил, что джханы необходимы, а потом в паре сутт ни с того ни с сего появляются араханты достигшие Нирваны через слушание лекций Будды или через внимательность без джхан, то это меня заставляет насторожиться и не только меня. И банальная логика подсказывает, что это скорее всего поздняя дописка лентяев, у которых ничего не получалось с джханами. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403703Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
есть возможность воздействия силой йоги на умы и тела Разумеется, есть. Возможность подобного воздействия мной никогда не отрицалась и не отрицается - а также меня и не интересовала, и не интересует. В той мере, в какой это действительно могло бы быть интересно - это было бы доступно только всемогущему Богу (то есть, логически невозможному субъекту). А в той мере, в какой это доступно людям - составляет часть медицины, а не философии или религии. Медицина - это прекрасное, благородное, полезное, очень нужное занятие. Одобряю людей, ею занимающихся, но сам не имею к тому ни способностей, ни необходимого интереса. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№403704Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Разница, например, в том, что с христианской точки зрения отрешенность (она же собранность ума, сосредоточенность, спокойствие ума, и т.п. - как бы мы это ни называли) и сопровождающие её эффекты - это не результат каких-либо психотехник (применение психотехник в христианстве всегда как-то завуалировано, всегда проводится под каким-то алиби), и не причина "воздействия Господа", а само это воздействие и есть. Соответственно, суть дела была не в том, чтобы придти к выводу "отрешенность - не подходящее средство для богообщения" (этого я никогда и не считал), а в том, чтобы заметить и разобраться, как именно эти состояния создаются психотехниками; снять те алиби, которыми психотехники в христианской духовной жизни маскируются. Теперь Вы по другому изложили. То есть Вы поняли, что на самом деле состояние отрешенности создается в христианстве тоже психотехниками, а не милостью. А то что это психотехники поняли потому что непостоянно (производно) состояние отрешенности?
Христианин бы Вам сказал, что Ваша вера просто оказалась слаба, так Вы хотели сразу, чистой милостью, без создания необходимых условий для получения милости и чтобы получить от Господа постоянной отрешенности. Но это по другому происходит.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403706Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: чтобы заметить и разобраться, как именно эти состояния создаются психотехниками
А зачем разбираться как именно если результат один?
Зачем разбираться как именно устроен арахант если важнее стать им?
Потому что состояния, создаваемые любого рода психотехниками - производны и непостоянны.
Это не ответ на вопрос. В огороде бузина а в Киеве дядька. Разбираться как именно вообще ни для чего не нужно, если есть инструкция по применению. Бери и пользуйся. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403707Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отнюдь. Меня бы ничто не связывало с ПК, если бы я не убедился на практике, что содержащаяся там система - работает. Эта убежденность, основанная на практике, вызывает у меня благодарность, уважение, восхищение, преклонение, почитание по отношению к автору идей ПК - к Будде. Но именно потому, что он автор этих идей, во всей их совокупности и взаимосвязи. Поэтому я и говорю, что если автором этой системы был не один человек, а много людей - значит, все они в совокупности и есть предмет моего почитания, уважения, восхищения, и т.п. А "Будда", в этом случае - их совместный творческий псевдоним, вроде "Бурбаки".
На них всех снизошел Святой Дух и они написали Истину?
Что-то Апостолами пахнуло, там это в явном виде прописано, чтоб уж точно древняя книга Святой стала. Ну и Коран туда же.
ПК не Библия и не Коран, если что-то не бьется, не логично, не стыкуется внутри Канона, то я начинаю разбираться, пытаться понять, а не принимаю на веру только потому что это ПК.
Если в десятках сутт описан путь через джханы, если Будды неоднократно говорил, что джханы необходимы, а потом в паре сутт ни с того ни с сего появляются араханты достигшие Нирваны через слушание лекций Будды или через внимательность без джхан, то это меня заставляет насторожиться и не только меня. И банальная логика подсказывает, что это скорее всего поздняя дописка лентяев, у которых ничего не получалось с джханами.
Кто предлагает выводить целую систему из пары сутт? Именно что нужно опираться на весь Канон. Мне кажется, что это не я выше отрицал необходимость джхан для пробуждения, а Вы отрицали необходимость и "аутентичность" сатипаттхан. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№403708Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: есть возможность воздействия силой йоги на умы и тела Разумеется, есть. Возможность подобного воздействия мной никогда не отрицалась и не отрицается - а также меня и не интересовала, и не интересует. В той мере, в какой это действительно могло бы быть интересно - это было бы доступно только всемогущему Богу (то есть, логически невозможному субъекту). А в той мере, в какой это доступно людям - составляет часть медицины, а не философии или религии. Медицина - это прекрасное, благородное, полезное, очень нужное занятие. Одобряю людей, ею занимающихся, но сам не имею к тому ни способностей, ни необходимого интереса. Медицина телом занимается. А я говорю об изменении обыденного физического сознания. В джханах Вы погружаетесь, отстраняетесь от тела, чувств, ощущений, а потом вернулись и такой же человек в обычной жизни, ничего не поменялось.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 11 Апр 18, 20:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403709Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А я как раз утверждаю, что есть возможность воздействия силой йоги на умы и тела. И проблема с которой Вы столкнулись, на мой взгляд, не в п. А) непостоянстве отрешенности, а в том, что в практике наблюдения человек разрывает внутренний мир своей медитации от внешнего обыденного сознания и не применяет достижения своих медитаций (озаренность и т.п.) для изменения поверхностного физического сознания. В джханах достигаются определенные силы сознания и нужно соединить силы сфер джхан с поверхностным сознанием для его изменения.
99% согласен, 1% несогласия - я бы сказал что это не сила йоги, а сила джхан. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403712Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Разница, например, в том, что с христианской точки зрения отрешенность (она же собранность ума, сосредоточенность, спокойствие ума, и т.п. - как бы мы это ни называли) и сопровождающие её эффекты - это не результат каких-либо психотехник (применение психотехник в христианстве всегда как-то завуалировано, всегда проводится под каким-то алиби), и не причина "воздействия Господа", а само это воздействие и есть. Соответственно, суть дела была не в том, чтобы придти к выводу "отрешенность - не подходящее средство для богообщения" (этого я никогда и не считал), а в том, чтобы заметить и разобраться, как именно эти состояния создаются психотехниками; снять те алиби, которыми психотехники в христианской духовной жизни маскируются. Теперь Вы по другому изложили. То есть Вы поняли, что на самом деле состояние отрешенности создается в христианстве тоже психотехниками, а не милостью. А то что это психотехники поняли потому что непостоянно (производно) состояние отрешенности?
Христианин бы Вам сказал, что Ваша вера просто оказалась слаба, так Вы хотели сразу, чистой милостью, без создания необходимых условий для получения милости и чтобы получить от Господа постоянной отрешенности. Но это по другому происходит.
Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 9 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|