Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недостаточное внимание к памятованию и внимательности питает склонность к этернализму?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403779СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не может быть ни мудрости, ни спокойствия без слушания

Может и еще как. Сам Будда достиг освобождения без слушания. Да и в куче сутт Будда говорил, что теории не приводят к освобождению.

Цитата:
Мудрость не может в полной мере развиться без спокойствия, а от спокойствия мало толку без мудрости

Мудрость не может вообще развиться без спокойствия, а спокойствие всегда приводит к развитию мудрости.
Мудрость, а точнее инсайт (перевод как мудрость сбивает с толку) - это результат джхан. Не бывает даже начального инсайта без спокойствия и сосредочения.
Инсайт не достигается чтением или слушанием, или исследованием, или рассмотрением.

Последовательность такая: правильный образ жизни, правильное понимание, внимательность и осознанность а также спокойствие помогают сосредоточению, сосредоточение и спокойствие приводят к джханам, джханы приводят к инсайту.
Инсайт имеет своим результатом освобождение, а качества личности после освобождения и можно назвать мудростью, знанием, пониманием.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Andijan


403783СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Конечно, в теизме освобождение не зарабатывается своим трудом, а дается свыше.
Если бы это было так, то освобождены были бы все. А значит, точно так же труд необходим.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

403784СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К освобождению приводит Threefold training - сила-самадхи-пання. Sila involves Faith, but faith without wisdom can be hurtful. As well as samadhi without viriya - energy, правильное приложение усилий - can lead to sloth (because it is very easy to get stuck in the peacefulness and comfort).
But the aim of Buddhist practice - the development of insight and clear mind - involves the balanced and interconnected use of four aspects:
1. Faith, wich help to develop Wisdom, while Wisdom clarifies Faith. The faith leads to wisdom through insights.
2. Enegry, which balances Samadhi, while the Samadhi makes Energy wiser.
(реминсценция наставлений ven. P.A. Payutto)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 11 Апр 18, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

403786СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Мудрость не может вообще развиться без спокойствия, а спокойствие всегда приводит к развитию мудрости.
Мудрость, а точнее инсайт (перевод как мудрость сбивает с толку) - это результат джхан. Не бывает даже начального инсайта без спокойствия и сосредочения.
Инсайт не достигается чтением или слушанием, или исследованием, или рассмотрением.


С тем, что даже начального инсайта не может быть без спокойствия и сосредоточения - согласен. С тем, что спокойствие всегда приводит к развитию мудрости - нет. Способствует, безусловно. Но это не автоматически происходит. Что касается "исследования или рассмотрения", то Вы, повторюсь, неверно понимаете, что это такое.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Andijan


403788СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Возможно ли освобождение без помощи живых существ вокруг?
Возможно, но помощь не помешает. Хороший друг - отличное подспорье на Пути. Но если нет подходящих друзей, то не стоит прибегать к неподходящим, лучше уж тогда одному.
Вы уже не можете сам. Вы уже получили помощь от Будды, его учеников, переводчиков и многих других людей, благодаря которым Вы встретили Дхамму. Вы не сами проходите этот путь  Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

403789СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Возможно ли освобождение без помощи живых существ вокруг?
Возможно, но помощь не помешает. Хороший друг - отличное подспорье на Пути. Но если нет подходящих друзей, то не стоит прибегать к неподходящим, лучше уж тогда одному.
Вы уже не можете сам. Вы уже получили помощь от Будды, его учеников, переводчиков и многих других людей, благодаря которым Вы встретили Дхамму. Вы не сами проходите этот путь  Smile
К помощи Будды прибегаем мы и к помощи сангхи пребагаем мы, чтобы постичь Дхамму и найти в ней своё прибежище. Тиратна в чистом виде.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

403816СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слушайте: покой - свобода от беспокойства. Направляйте ум к покою. Слышать это - условие для правильной склонности ума (бодхичитта)
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

403832СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Может и еще как. Сам Будда достиг освобождения без слушания.
Ну во-первых это как бы Будда. Во-вторых, один из его эпитетов - Саммасамбудда - тот, кто открывает Путь своими силами. Очевидно, насколько редки за кальпу такие Будды. Все остальные архаты зовутся Савакабуддами - те, кто прошли по проторенному Буддой пути.
Представьте, наскольк редко архатство и как тяжело его реализовать. И наскольк тяжелей самостоятельно открыть Дхамму, без компаса.
Цитата:
Да и в куче сутт Будда говорил, что теории не приводят к освобождению.
Ну кучи нет, есть, например, про монахов, которые пренебрегают затвором и успокоением, но которые при этом хорошо знают Дхамму.
А вот есть как раз куча сутт, где провозглашается важность изучения Дхаммы, потому что именно изучение "теории" создают правильные воззрения.
Весь остальной путь, грубо говоря, сводится к личному засвидетельствованию и подтверждению веры во всю ту теорию, что практик изучил.
Собсна, пруф:
Цитата:
Не может быть такого, Ананда, чтобы монах, изучавший [Дхамму] мало, достиг бы роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае. Может быть так, Ананда, что учёный монах достигнет роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





403875СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 08:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:

Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь.
А я думал, что джханы не достигаются, а случаются. Когда создаются соответствующие причины и условия. А иногда они могут быть созданы человеком, который даже не знает слов "Будда" и "джхана".
Иногда случаются. Иногда человек может подскользнуться и случайно сесть в полный шпагат. Только дожидаться этого случая можно долго. Поэтому нужна тренировка. Тренировка состоит в том, чтобы осознанно удерживать ум пустым, сохранять безмыслие. Потому как мысли подобны облакам, если заниматься только тем, что пересчитывать и классифицировать их, то неба можно и не увидеть.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





403878СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 08:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:

Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь.
А я думал, что джханы не достигаются, а случаются. Когда создаются соответствующие причины и условия. А иногда они могут быть созданы человеком, который даже не знает слов "Будда" и "джхана".
Иногда случаются. Иногда человек может подскользнуться и случайно сесть в полный шпагат. Только дожидаться этого случая можно долго. Поэтому нужна тренировка. Тренировка состоит в том, чтобы осознанно удерживать ум пустым, сохранять безмыслие. Потому как мысли подобны облакам, если заниматься только тем, что пересчитывать и классифицировать их, то неба можно и не увидеть.
Случайно конечно в джханы не войти. Вы как раз описали, как создавать причины для того, чтобы джханы случились.
"Тренировка состоит в том, чтобы осознанно удерживать ум пустым, сохранять безмыслие."

Тут важно не перетянуть ум и сохранять баланс. Пусть мысли текут, но не развивать и не питать их своим чрезмерным вниманием. Пустым ум удерживать довольно трудно, но на поводке держать его очень реально.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





403879СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 08:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, действительно, случайно сесть в полный шпагат может разве тот, кто уже несколько жизней назад вошёл в поток.
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





403880СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 09:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неутомимое усердие было зарождено во мне, и утверждена неослабевающая осознанность. Моё тело было безмятежным, не имеющим взволнованности. Мой ум был сосредоточенным и собранным.
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
С угасанием направления и удержания [ума на объекте], я вошёл и пребывал во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения.
С угасанием восторга я пребывал невозмутимым, осознанным, бдительным и ощущал приятное телом. Я вошёл и пребывал в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии».
С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, я вошёл и пребывал в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.


Судя по всему, будучи осознанным, усердным и с сосредоточенным умом, медитирующий, не прилагая собственных усилий далее, просто наблюдает, как джханы случаются. Усилия прилагаются для того, чтобы создать причины для первой джханы, а дальше всё происходит само собой. Так ли это на самом деле?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

403882СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Верно, причина для вхождения в джханы - предварительная настройка ума. Джханы это временное прекращение склонностей к чувственным удовольствиям, недоброжелательности, рассеянности, взволнованности и нерешительности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

403895СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Рената пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:

Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь.
А я думал, что джханы не достигаются, а случаются. Когда создаются соответствующие причины и условия. А иногда они могут быть созданы человеком, который даже не знает слов "Будда" и "джхана".
Иногда случаются. Иногда человек может подскользнуться и случайно сесть в полный шпагат. Только дожидаться этого случая можно долго. Поэтому нужна тренировка. Тренировка состоит в том, чтобы осознанно удерживать ум пустым, сохранять безмыслие. Потому как мысли подобны облакам, если заниматься только тем, что пересчитывать и классифицировать их, то неба можно и не увидеть.
Случайно конечно в джханы не войти. Вы как раз описали, как создавать причины для того, чтобы джханы случились.
"Тренировка состоит в том, чтобы осознанно удерживать ум пустым, сохранять безмыслие."

Тут важно не перетянуть ум и сохранять баланс. Пусть мысли текут, но не развивать и не питать их своим чрезмерным вниманием. Пустым ум удерживать довольно трудно, но на поводке держать его очень реально.
Да. Мне еще помогает расширение ума. Например, представить ум широким как море или небо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





403896СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
[i]

Судя по всему, будучи осознанным, усердным и с сосредоточенным умом, медитирующий, не прилагая собственных усилий далее, просто наблюдает, как джханы случаются. Усилия прилагаются для того, чтобы создать причины для первой джханы, а дальше всё происходит само собой. Так ли это на самом деле?
Насколько я понимаю, чтобы пребывать в этом состоянии нужно не допускать мыслей, а это требует осознанности. Это, наверное, как по канату идти (никогда не ходила) - сначала нужны усилия, а потом всё как бы само собой получается, но при этом с высокой осознанностью.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.075) u0.017 s0.001, 18 0.020 [261/0]