|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№403728Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#403693]
1. Разумеется, джханы - это результат успокоения ума. Но заниматься только развитием успокоения ума, без развития внимательности по отношению к тому, как любые феномены, в том числе и джханы, возникают и прекращаются, смысла нет. Это приведет только к химерическим представлениям об уме, отдельном от кхандх. Поправьте меня, если это не так, но судя по вашим же предыдущим высказываниям развитием джхан вы не занимаетесь совсем. Вы как-то упомянули, что медитируете в общественном транспорте. Если говорить о развитии внимательности по отношению к тому, как возникают различные феномены, то этим в общественном транспорте заниматься возможно. Если говорить о джханах, то только человек, никогда даже не пробовавший войти в джхану может говорить о том, что джхана и общественный транспорт совместимы.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403729Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Развитие спокойствия есть в каждой уважающей себя религии. А вот развитие памятования и внимательности, с целью прозрения - это специфически буддийская тема.
Заблуждение. Несколько месяцев назад я Вам ссылку кидал на статью, разбивающую наголово это бирманско-випассанщическую маркетинговую выдумку. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403730Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Разумеется, джханы - это результат успокоения ума. Но заниматься только развитием успокоения ума, без развития внимательности по отношению к тому, как любые феномены, в том числе и джханы, возникают и прекращаются, смысла нет. Это приведет только к химерическим представлениям об уме, отдельном от кхандх. Поправьте меня, если это не так, но судя по вашим же предыдущим высказываниям развитием джхан вы не занимаетесь совсем. Вы как-то упомянули, что медитируете в общественном транспорте. Если говорить о развитии внимательности по отношению к тому, как возникают различные феномены, то этим в общественном транспорте заниматься возможно. Если говорить о джханах, то только человек, никогда даже не пробовавший войти в джхану может говорить о том, что джхана и общественный транспорт совместимы.
100%, Рената, прямо мысли мои читаете. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403731Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Развитие спокойствия есть в каждой уважающей себя религии. А вот развитие памятования и внимательности, с целью прозрения - это специфически буддийская тема.
Заблуждение. Несколько месяцев назад я Вам ссылку кидал на статью, разбивающую наголово это бирманско-випассанщическую маркетинговую выдумку.
Там ничего не разбивалось. Ни единого убедительного аргумента там не было. И, самое главное - по этому поводу меня вовсе не интересуют мнения людей, в своей жизни практиковавших только буддизм. Я прекрасно знаю, и из книг, и из личной практики, что различные методы успокоения ума, достижения сосредоточенности широко распространены в христианстве. Читать об этих методах приходилось и применительно к исламу, и к "индуизму", и т.д. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403733Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#403728]empiriocritic_1900 пишет:
1. Разумеется, джханы - это результат успокоения ума. Но заниматься только развитием успокоения ума, без развития внимательности по отношению к тому, как любые феномены, в том числе и джханы, возникают и прекращаются, смысла нет. Это приведет только к химерическим представлениям об уме, отдельном от кхандх. Поправьте меня, если это не так, но судя по вашим же предыдущим высказываниям развитием джхан вы не занимаетесь совсем. Вы как-то упомянули, что медитируете в общественном транспорте. Если говорить о развитии внимательности по отношению к тому, как возникают различные феномены, то этим в общественном транспорте заниматься возможно. Если говорить о джханах, то только человек, никогда даже не пробовавший войти в джхану может говорить о том, что джхана и общественный транспорт совместимы.
Практикой отслеживания феноменов я нередко занимаюсь и в общественном транспорте, это правда. Джханы в общественном транспорте не достигаются, это тоже правда. Всё остальное, что Вы пишете - это Ваши умозаключения, не имеющие отношения ни к моим словам, ни к их смыслу. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403735Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: различные методы успокоения ума, достижения сосредоточенности
В том то и дело, что "различные методы". Различные методы приводят к своим результатам а не к джханам.
А Будда дал свой метод - джханы, проработанную методику, комплекс воззрений и методов, приводящих к результату.
А не просто созерцать лампадку думая о благодати господней.
Джханы это и есть оригинальный метод Будды не использовавшийся до него, который потом (возможно, чистая спекуляция) и был в искаженном и вырванном из контекста виде адаптирован другими религиями.
Чистая спекуляция, потому что примеров этих "других методов успокоения ума" Вы не привели. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403738Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: различные методы успокоения ума, достижения сосредоточенности
В том то и дело, что "различные методы". Различные методы приводят к своим результатам а не к джханам.
А Будда дал свой метод - джханы, проработанную методику, комплекс воззрений и методов, приводящих к результату.
А не просто созерцать лампадку думая о благодати господней.
Джханы это и есть оригинальный метод Будды не использовавшийся до него, который потом (возможно, чистая спекуляция) и был в искаженном и вырванном из контекста виде адаптирован другими религиями.
Чистая спекуляция, потому что примеров этих "других методов успокоения ума" Вы не привели.
Джханы - это не метод, а состояния. Результаты, достигаемые в результате применения методов (в число которых, несомненно, входит и анапанасати). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403739Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Джханы - это не метод, а состояния.
Джханы это метод достижения освобождения и одновременно состояние. Одно другому не мешает.
Путь джхан - Благородный Восьмеричный Путь это и есть оригинальное авторское открытие Будды, а что там в других религиях за успокоение, успокоение чего и для чего - это надо в каждом случае разбираться.
А то выбросили джханы в корзину только потому что якобы в других религиях это тоже есть, а ведь так хочется, чтобы буддизм был непохож ни на что _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№403740Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А я как раз утверждаю, что есть возможность воздействия силой йоги на умы и тела. И проблема с которой Вы столкнулись, на мой взгляд, не в п. А) непостоянстве отрешенности, а в том, что в практике наблюдения человек разрывает внутренний мир своей медитации от внешнего обыденного сознания и не применяет достижения своих медитаций (озаренность и т.п.) для изменения поверхностного физического сознания. В джханах достигаются определенные силы сознания и нужно соединить силы сфер джхан с поверхностным сознанием для его изменения.
99% согласен, 1% несогласия - я бы сказал что это не сила йоги, а сила джхан. Если джханы считать состоянием, то разницы между силой йоги и силой джхан нет, то есть это сила с более высоких планов сознания примененная к физическому сознанию или (в другой классификации) к кхандхам.
Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь. В данном вопросе соглашусь с Эмпириокритиком. ))
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403742Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это веяние "джханы есть везде, а в буддизме уникальная випассана" - это ж фишка бирманских маркетологов, чтобы продвинуть бирманский буддизм везде.
Никогда Будда не говорил "идите делайте випассану", всегда "идите делайте джханы". Нет никакой випассаны как метода медитации в Каноне, есть сатипаттхана сутта о методах развития внимательности, а внимательность есть ни что иное как подспорье для достижения однонаправленного сосредоточения а далее и джхан.
Но отдельно не развиваются внимательность и спокойствие, только вместе, и никак иначе. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 11 Апр 18, 21:22), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№403743Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях? Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Andijan
|
№403744Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь. А я думал, что джханы не достигаются, а случаются. Когда создаются соответствующие причины и условия. А иногда они могут быть созданы человеком, который даже не знает слов "Будда" и "джхана".
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№403746Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Джханы - это не метод, а состояния.
Джханы это метод достижения освобождения и одновременно состояние. Одно другому не мешает.
Путь джхан - Благородный Восьмеричный Путь это и есть оригинальное авторское открытие Будды, а что там в других религиях за успокоение, успокоение чего и для чего - это надо в каждом случае разбираться.
А то выбросили джханы в корзину только потому что якобы в других религиях это тоже есть, а ведь так хочется, чтобы буддизм был непохож ни на что
Джханы в корзину никто не выбрасывал. Я думаю (пишу "думаю", а не "уверен", потому что этого, естественно, в личном опыте не проверял), что достижение не менее чем четвертой джханы, беспрепятственное вхождение в неё когда угодно, и пребывание в ней сколько угодно времени - это необходимое условие пробуждения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№403748Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если джханы считать состоянием, то разницы между силой йоги и силой джхан нет, то есть это сила с более высоких планов сознания примененная к физическому сознанию или (в другой классификации) к кхандхам.
Мне не нравится в интегральной йоге изобретение сущностей сверх необходимого. Высокие планы сознания... сила приходящая с них...
Цитата: Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой
Нет, я так не говорил. Джханы достигаются определенной практикой. Не обязательно буддийской. Но любая практика достижения джхан должна соответствовать описанному Буддой. Иначе это не джханы по определению.
Если Вы считаете, что в христианстве, исламе и т.д. есть методы, приводящие к 4 джханам, где заявлены те же результаты и те же описания, то приведите примеры.
Если Вы считаете, что в христианстве, исламе и т.д. есть методы, приводящие к успокоению, спорить не буду. Валерьянка тоже успокаивает неплохо. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№403749Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы может своей ежеминутной осознанностью осветить эту самую тьму крошечных рефлексов, от чего часть из них исчезнет сама собой. Вы правильно описываете их как "ложноножки". Эти склонности и застарелые вкусы не страшнее бытовых насекомых, большинство из них уходят сами при элементарной гигиене. Вообще подобные рассуждения немного напоминают жалобы полных дам на то, что похудеть им нет никакой возможности, потому как у них такая конституция (наследственность, обмен веществ, образ жизни). Рената, а Вы уверены, что Вы осознаете крошечные рефлексы? В обычной размеренной жизни без вызовов Вы их можете просто не замечать. Вы можете быть полностью уверены, что никаких тараканов у Вас нет, а потом что-то неожиданно случается, необычная/непривычная жизненная ситуация и вот тараканы то тут как тут. Оказывается они просто дремали. )
И, конечно, я не жалуюсь. ) Моя мысль заключается в том, что для трансформации необходима сила йоги примененная к внешней природе человека, а не только осознанность.
Или мне понравилось, как Вы ссылались в обсуждении на термин ниббанизация скандх. На ниббанизации кхандх я ничуть не настаиваю, просто меня спросили и я поделилась своим мнением на данный момент, никакой уверенности в том, что мнение это верное, у меня нет. Что касается управления рефлексами. Если вы видите человека, который совсем не умеет плавать, барахтается в воде, наглотался, того гляди утонет и вы видите другого человека, который худо-бедно, собачкой, но выгребает, ему тоже и в нос, и в рот вода попадает, но тем не менее он на воде как-то держится - есть ведь разница между этими двумя пловцами? Если у вас появляется контроль хотя бы над частью рефлексов, то качество жизни становится другим. Мне наоборот про ниббанизацию кхандх понравилось очень. Это фактически трансформация внешнего физического сознания. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|