Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402060СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness
Так само восприятие - это обусловленная дхамма?
Сказано, что прекращение всех обусловленных феноменов очевидно, когда кто-то переживает ниббану. Всех! Восприятие также прекращается и такая ниббана переживается.

Медитирующий может прийти к реализации ниббаны, прежде всего наблюдая за глазом и восприятием форм или любой из других пар феноменов, упомянутых выше. Если прекращение глаза и восприятия форм очевидно, то также будет очевидным прекращение и осознание их физических и ментальных составляющих. То же самое относится к другим парам феноменов. Фактически, прекращение всех обусловленных феноменов очевидно, когда кто-то переживает ниббану. Вот почему восприятие обусловленных феноменов полностью прекращается  в момент переживания ниббаны.

Махаси Саядо сказал, что:
1) Ниббана переживается и существует момент переживания ниббаны.
2) В этот момент ВОСПРИЯТИЯ нет! Никакой деятельности обусловленного сознания и восприятия нет.

Я начинаю думать, что определение участника Тонг По было очень даже меткое.
...

Вам что, повторить все, что я написал выше?!

Да, я вот тоже теряюсь в догадках, какие качества проявляются таким образом - глупость, или недобросовестность. Из темы в тему, месяц за месяцем люди не хотят понять простой вещи - всё, что говорится о данности Ниббаны в опыте, о познании Ниббаны, об очевидности Ниббаны, и т.д. - относится вовсе не к вечному, необусловленному, посмертному видению Ниббаны, которое они себе воображают, а к её познанию арахантом при жизни, в моменты знания благородных плодов, в моменты знания пересмотра. Эти вещи очень ясно и очень подробно разъяснены в классической комментаторской литературе. Но не желают видеть. Перенесу сюда, пожалуй, цитату Буддагосы (Висуддхимагга, глава XXII), которую уже приводил:

"...he reviews the path, he reviews the fruition, he reviews the defilements abandoned, he reviews the defilements still remaining, and he reviews Nibbána.
20. He reviews the path in this way, “So this is the path I have come by.” Next he reviews the fruition after that in this way, “This is the blessing I have obtained.”
Next he reviews the defilements that have been abandoned, “These are the defilements abandoned in me.” Next he reviews the defilements still to be
eliminated by the three higher paths, “These are the defilements still remaining in me.” And lastly he reviews the deathless Nibbána in this way, “This is the
state (dhamma) that has been penetrated by me as object
.” So the noble disciple who is a stream-enterer has five kinds of reviewing. 21. And as in the case of the stream-enterer, so also in the cases of the oncereturner and non-returner. But the Arahant has no reviewing of remaining defilements. So all the kinds of reviewing total nineteen ".

"Он ретроспектирует путь, ретроспектирует плод, ретроспектирует отброшенные загрязнения, ретроспектирует ещё сохраняющиеся загрязнения, и ретроспектирует Ниббану. 20. Он ретроспектирует путь таким образом: "вот путь, который мной пройден". Затем он ретроспектирует плод таким образом: "Вот благо, котороё я приобрёл". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые были отброшены: "Это загрязнения, отброшенные мной". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые ещё только предстоит отбросить тремя высшими путями: "Это загрязнения, которые ещё остаются во мне". И, наконец, он ретроспектирует неумирающую Ниббану таким образом: "Вот дхамма, которую я постиг в качестве объекта". Таким образом, у благородного ученика, вступившего в поток, есть пять видов пересмотра. 21. То же самое, что сказано о сотапанне, относится и к сакадагамину, и к анагамину. Но у Араханта не происходит пересмотра ещё оставшихся загрязнений. Таким образом, общее число видов пересмотра равняется девятнадцати
."

Здесь, кстати, очень хорошо видно, что достижение Ниббаны - это не вхождение какого-то существа в какое-то состояние, а видение, познание определенного объекта - покоя, не-возникновения и не-исчезновения. Сам этот покой вечен и неизменен, уже просто по определению. Но его познание, как и любая другая познавательная активность, разумеется, и не постоянна, и производна.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 108, Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402063СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Но суть то в том, что такой души нет

А вот совсем легкий вопрос.

Сможете привести цитату из Канона, где Будда бы впрямую утверждал, что не существует непостоянной, невечной души? Или хотя бы что не существует непостоянной души? Или вообще что души не существует?
Без ваших домысливаний, "значит", "т.е.", "это метафора", "он имел ввиду другое", вот прямо прямую цитату "души - не существует"? Не "вечной постоянной души не существует", а именно "души - не существует"?


Я понимаю что очень рискую таким вопросом, потому как донкихоты ща накинутся приписывая мне этернализм.
Поэтому сразу дисклеймер - я НЕ утверждаю наличие постоянной неизменной души у живых существ.

А как Вы определяете то, о чём спрашиваете? Что такое "душа"? В зависимости от ответа на этот вопрос уже можно будет смотреть, что о ней говорил, либо чего не говорил Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





402069СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?


Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится?

Ответы на этот пост: Tong Po, Jane
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

402071СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?


Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится?

Если бы элемент находился где-то - он не был бы бессмертным.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость





402073СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
SN 22.86 одна из моих любимых сутт. .
как можно любить то что не освобождает от причин страданий?
и как можно вообще произность это слово, которое для буддизма предстаавляется какимто нонсенсом?
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402074СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?


Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится?
Амата дхату это не бессмертный элемент, как его вы понимаете. Не какое-то вечное пребывание неизвестно где неизвестно чего или кого.  Это отрицание смерти в Ниббане по причине отрицания в ней рождения. Не умирает то, что не рождается - ибо все рожденное смертно.
Пемасири Тхера однажды сказал, что все обычные люди работают ради смерти - они создают причины для все новых и новых рождений в то время, как Будда создавал причины для отсутствия смерти (а это возможно, если отсутствует рождение).


Ответы на этот пост: Рената, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402080СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
он спокойно ведёт дискуссию, знает, что его аргументы более логичны, и у него нет повода для беспокойства. Он очень добрый, обходительный, прям идеал нравственности.
Это говорит тот кто только что тут кричал про фуфло для глупцов? А оппонентов называл чертями? Двуличность батенька. Как истерику закатить от слова "сечёшь" так это нам запросто. Обозвать оппонента глупцом и хамом - раз плюнуть. А вот свои брёвна в своём глазу заметит заметить - неа. Это не про нас.

От тебя пригорает, друг. Ты такой тугой, что я постоянно испытываю испанский стыд когда читаю твои авторские умозаключения. Но это не столь страшно, сколько та безапелляционная вера в свою непогрешимость с которой ты их излагаешь. Просто завидую спокойствию тех людей которые могут спокойно говорить с тобой о чём то. Это просто титаны духа.

В тебе всё кипит. Ты абсолютно и полностью не свободен. Я знаю, кому что говорить и кто что заслуживает. А ты лучше разберись в себе, почему ты такой неугомонный.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





402083СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

пообщатсо.

Из ниббаны? Very Happy


Ответы на этот пост: zRo, zRo
Наверх
Гость 108
Гость





402084СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Да, я вот тоже теряюсь в догадках, какие качества проявляются таким образом - глупость, или недобросовестность.

Все сразу, ведь это очередной аватар Германна.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

402085СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В тебе всё кипит. Ты абсолютно и полностью не свободен. Я знаю, кому что говорить и кто что заслуживает. А ты лучше разберись в себе, почему ты такой неугомонный.

Абалдеть просто. Ты думаешь если говоришь очевидные вещи то это как то круто нравоучительно? Я такой должен наверное сказать:
"Да этот парень заметил что он меня раздражает! Да он просто насквозь меня видит! Вот это да, падаю к твоим лотосным стопам, о великий учитель."
Или ты и в правду думаешь что я не могу наблюдать за своим состоянием или не могу видеть причины этих состояний?

О ещё как кипит. Кипит от твоих нравоучений, от твоего раздутого самомнения, которое даже в твоей подписи сквозит. Ты просто святоша. Возомнивший себя без греха. Ты мою несвободу разделяешь в полной мере, мой дорогой друг. Ты так же абсолютно и полностью несвободен, связан со мной своими умственными позициями, своей верой в правильность этой позиции, своей невозможностью промолчать. Невозможностью покинуть это место. Я - твоё отражение друг. Но к моей радости не идентичное.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402086СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Да, я вот тоже теряюсь в догадках, какие качества проявляются таким образом - глупость, или недобросовестность.
Все сразу, ведь это очередной аватар Германна.
Вот не надо клеветать. Германн никому не грубит, в отличие от меня.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402088СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
В тебе всё кипит. Ты абсолютно и полностью не свободен. Я знаю, кому что говорить и кто что заслуживает. А ты лучше разберись в себе, почему ты такой неугомонный.

Абалдеть просто. Ты думаешь если говоришь очевидные вещи то это как то круто нравоучительно? Я такой должен наверное сказать:
"Да этот парень заметил что он меня раздражает! Да он просто насквозь меня видит! Вот это да, падаю к твоим лотосным стопам, о великий учитель."
Или ты и в правду думаешь что я не могу наблюдать за своим состоянием или не могу видеть причины этих состояний?

О ещё как кипит. Кипит от твоих нравоучений, от твоего раздутого самомнения, которое даже в твоей подписи сквозит. Ты просто святоша. Возомнивший себя без греха. Ты мою несвободу разделяешь в полной мере, мой дорогой друг. Ты так же абсолютно и полностью несвободен, связан со мной своими умственными позициями, своей верой в правильность этой позиции, своей невозможностью промолчать. Невозможностью покинуть это место. Я - твоё отражение друг. Но к моей радости не идентичное.

Ну так радуйся тогда, почему же ты просто не можешь радоваться, что ты не такой плохой, как я? Почему кипит?

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

402089СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати моя подпись имеет начало в шутке с Samantabhadra.  Very Happy  Это шутка  Smile

Тренер пишет:
Samantabhadra пишет:
Тренер пишет:
Гость 108 пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Гость 108 пишет:
Многие ругают правила, которые раньше были на БФ, но зато там Германна и ему подобных банили в раз + банили за пропаганду небуддийских воззрений. А также не позволяли оффтопить и разводить срач в разделах других традиций: ваджраянец или дзэнец - значит можешь в разделе тхеравады только вопросы задавать, а не поучать, и наоборот.
А кто поучать должен? Самозванцы?
Пока в Тхераваде (в России) такие проблемы, лучше никому не поучать, а заниматься скрупулезным переносом настоящей традиции Тхеравада в Россию.
А какое дело до этого ваджраянцам? С чего такая забота?
Я не ваджраянец.
Уже ваджраянец)
Вы тут думаете, что если повесили на себя табличку Тхеравадин, то значит это неоспоримо что-ли?  Ну тогда я тоже повешу её. Всё. С сегодняшнего дня я Тхеравадин. Идите создайте свой раздел нигилистов и пишите там.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 06 Апр 18, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





402090СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Гость 108 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Да, я вот тоже теряюсь в догадках, какие качества проявляются таким образом - глупость, или недобросовестность.
Все сразу, ведь это очередной аватар Германна.
Вот не надо клеветать. Германн никому не грубит, в отличие от меня.

Совсем немного меняется стиль, но общий тренд сохраняется.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

402092СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну так радуйся тогда, почему же ты просто не можешь радоваться, что ты не такой плохой, как я? Почему кипит?
Потому что хочу что бы ты был моим полным отражением. Тогда бы мы могли просто анигилировать друг друга. Как материя и анти материя. Кипит по той же причине по которой ты пишешь. Цепляние за умственные позиции.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 14 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.197) u0.018 s0.002, 18 0.029 [270/0]