|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401974Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И это прекращение переживается при жизни сознанием пути и плода.
Вы это испытали на себе? Я отвечаю словами Махаси Саядо, которые Тренер часто цитирует. Непонимаю смысл Вашего вмешателства. Что Вы хотели этим сказать? хотели показать какой Вы практик?
Интересно.
Так вопрос простой. Вот вы пишете о сложных вещах, концепциях. Вы это на себе испытали или просто в книжках прочитали? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401975Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление. Я ничего не предлагаю. Смерть и так наступит.
Для Вас рождение - это благо?
Вы будете искать становления даже ценой того, что оно производится жаждой злобой и неведением? В ниббане нет становления, нет старости, болезни и смерти. Там высшее переживаемое счастье. Т.е. он по вашему просто родился в ниббане. не важно как вычурно Вы его туда прописали.
Но Будда открыл, что нет счастливых форм рождения (возникновения, прихода, каких-либо состояний бытия). _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401976Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401977Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401978Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401979Добавлено: Пт 06 Апр 18, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Смешно ещё, что банальная история принца намного больше приносит понимание, чем года Абхидхаммы.
100%
Цитата: Вот что случается, когда сразу тянуться за чем-то особенным.
И пренебрегать практикой. Где-то на форуме проскакивало, что медитирующие монахи в Таиланде не склонны вот к этому нигилизмо-аннигиляционизмо-умственно-онанизму, а монахи теоретики как раз наоборот, охотно этому верю. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401980Добавлено: Пт 06 Апр 18, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ВладСтуликов пишет:
"Да нет же, утверждая несуществование Татхагаты после смерти вы как раз описываете его." --
утверждая несуществование змеи после смерти вы как раз описываете змею.
Но Максим, хотябы теоретически, но понял безличность и к нему такие претензии не залетают по определению. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401981Добавлено: Пт 06 Апр 18, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Не знаю, ответите ли вы или нет, но спрошу.
По Вашему, почему принц Сиддхартха не увидел в трупе освобождения, учитывая, что на тот момент он считал, что нового рождения не будет и смерть окончательная? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401982Добавлено: Пт 06 Апр 18, 01:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401983Добавлено: Пт 06 Апр 18, 01:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вот знак того, что пора спать _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401985Добавлено: Пт 06 Апр 18, 01:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Не знаю, ответите ли вы или нет, но спрошу.
По Вашему, почему принц Сиддхартха не увидел в трупе освобождения, учитывая, что на тот момент он считал, что нового рождения не будет и смерть окончательная? И я Вас спрошу. Как Будда не получив трех знаний Тэвиджа (о прошлых рождениях в том числе) мог подумать обучаясь у Алары Каламы и Удаки Рамапутты - эти сферы(арупа медитации) не освобождают от страданий, а ведут всего лишь к рождению в мире арупа.
И почему это его смутило, если по вашему он испугался конечной смерти увидев труп?
Или другой момент. Бодхисатта уходил из дворца размышляя: Я тот, кто подвержен РОЖДЕНИЮ, старению, болезни, смерти. Но есть свобода от рождения, старения, болезни, смерти. (сылка на сутту есть в статье Брахмали о ниббане, где он разбирает термин "аджатам" как свободу от рождения).
Т.е. вы даже не изучили нормально Суттанту и уже делаете какие-то выводы. Вы не знали, что Будда изначально говорил "я подвержен рождению".
Как подвержен рождению (перерождению) если он уже родился. И ПОЧЕМУ ОН ИСКАЛ НЕРОЖДЕНИЯ если он не знал, что оно вообще существует после смери? почему он считал это проблемой? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401993Добавлено: Пт 06 Апр 18, 04:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: - где здесь про "невозможность указать пальцем" и т.п.? Или где в сутте говорится, что Татхагату только в пределах кхандх невозможно определить? Наоборот, в сутте рассмотрен и отвергнут тот вариант, согласно которому Татхагата существует где-либо вне формы, вне переживания, вне распознавания, вне формирующих факторов, вне сознания (aññatra rūpā, aññatra vedanāya, aññatra saññāya, aññatra saṅkhārehi, aññatra viññāṇā). То есть, его не только в кхандхах нет, но и вне кхандх, отдельно от кхандх тоже нет.
Почему не говорится, что он "не существует"? Да потому, что слушатель, который привык считать, что вещи существуют, живые существа существуют, и т.д., воспримет формулировку "Татхагата не существует" совершенно превратно. Вот как и Вы её воспринимаете превратно. Слова "существовать" и "не существовать" вообще вводят в заблуждение.
Верно! Рассуждения о существовании и несуществовании бестолковые, так как отталиваются от самостных воззрений (саккая диттхи). Поэтому Будда такие рассуждения пресекал и не поддерживал. |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401994Добавлено: Пт 06 Апр 18, 04:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что феномены не постоянные и не непостоянны, не безличны и не небезличны, не обусловлены и не не обусловлены. Феномены сами по себе никакие.
А все эти характеристики - это ярлыки, заблуждения, навешиваемые на феномены необученной психикой, психикой находящейся в заблуждении, психикой, которая не отбросила привязанности.
Тут нужен смайлик 'скользкий уж'
"Если бы ты спросил меня: «Татхагата существует после смерти?», и я считал бы, что Татхагата существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Если бы ты спросил меня: «Татхагата не существует после смерти?», и я считал бы, что Татхагата не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Если бы ты спросил меня: «Татхагата и существует и не существует после смерти?», и я считал бы, что Татхагата и существует и не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата и существует, и не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Если бы ты спросил меня: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?», и я считал бы, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти, то я объяснил бы, что Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Но я не считаю этого. Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет.
Так, господин, Санджая Белаттхипутта, будучи спрошенным, ответил мне уклончиво. Подобно тому, господин, как спрошенный о манго, стал бы отвечать о хлебном дереве, или спрошенный о хлебном дереве, стал бы отвечать о манго, так же точно, господин, и, Санджая Белаттхипутта, будучи спрошенным ответил мне уклончиво". |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401996Добавлено: Пт 06 Апр 18, 05:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда, будучи принцем, увидел труп. И такое страдание ему было не по душе. Он нашёл способ избавиться от него и достиг безвременного состояния ниббаны. Иначе, увидев труп, он бы сказал - Вот это конец страданий.
В тот момент принц Сидхартха ещё не знал, что есть перерождения. Сама смерть как окончательное прекращение существования его не устраивала. Поэтому труп для него был олицетворением дуккха.
Прямо не знал, но для него, и его современников в Индии - это было естественным верованием, тогда верили в последующие рождени: рождение на небесах, рождение животным, рождение в аду и т.п. Посмотрите в сутты, он от мучительного круга перерождений искал спасения, а не просто от окончания одной этой жизни.
P.S. Ну а ваша партия, ниббану - как форму небесного существования в бесформенном мире постулирует, но только почему-то вечную... |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401997Добавлено: Пт 06 Апр 18, 05:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда, будучи принцем, увидел труп. И такое страдание ему было не по душе. Он нашёл способ избавиться от него и достиг безвременного состояния ниббаны. Иначе, увидев труп, он бы сказал - Вот это конец страданий.
В тот момент принц Сидхартха ещё не знал, что есть перерождения. Сама смерть как окончательное прекращение существования его не устраивала. Поэтому труп для него был олицетворением дуккха.
Именно такую процессию увидел Сиддхартха и сказал колесничему:
— Как странно! Почему они несут этого человека? Что делают? Что сделал он?
Ответ колесничего был, как всегда, немногословен:
— Это мертвец
Разумеется, мы должны помнить, что смерть относилась к тем сторонам жизни, о которых Сиддхартху полагалось держать в неведении, поэтому такое объяснение его озадачило.
— Мертвец? А что такое мертвец?
И снова колесничему пришлось объяснить подробнее:
— Понимаешь, он холодный, безжизненный, не дышит, не видит, не слышит, не чувствует. Он умер, и его несут к месту сожжения. Тело сожгут. Так всегда бывает, когда приходит смерть.
У Сиддхартхи дыхание перехватило от ужаса:
— И это тоже случается со всеми? Неужели она придет ко всем — эта смерть, как ты ее называешь? Неужели я тоже умру?
Колесничий глубоко вздохнул:
— Да. Твои отец и мать, твоя жена, твой ребенок – все они когда-нибудь умрут. Я тоже умру. И ты умрешь. Каждому, кто родился, суждено умереть. С сотворения мира родились миллионы мужчин и женщин и умерли все до единого. В будущем наверняка родятся миллионы людей и тоже умрут, все до единого. Никто и никогда не избежит ледяной хватки смерти. Смерти подвластны все.
Как никогда печальный, задумчивый и подавленный, Сиддхартха приказал колесничему поворачивать коней и возвращаться во дворец
Откуда это? Ошо?
Эта история не из жизни Будды Готамы, а из жизни Будды Випасси из ДН 14, который жил в то время, когда срок жизни людей на земле был 80000 лет:
Через много лет, много сотен лет, много тысяч прошедших лет, принц Випасси сказал своему извозчику: «Извозчик, подготовь лучшие колесницы! Мы отправимся посмотреть парк удовольствий». Извозчик выполнил указание и доложил принцу: «Ваше Царское Величество, лучшие колесницы готовы, можете отправляться, когда пожелаете». Так принц Випасси забрался в колесницу и направился в парк удовольствий.
По дороге в парк принц Випасси увидел, как собирается большая толпа людей, одетых в разноцветные одежды, и несёт гроб. Увидев это, он сказал извозчику:
«Почему люди делают это?»
«Принц, это то, что называется покойником».
«Отвези меня туда, где этот покойник».
«Хорошо, принц» – сказал извозчик и сделал так, как было приказано. Принц Випасси посмотрел на труп и сказал извозчику:
«Почему его называют покойником?»
«Принц, его называют покойником, потому что его родители и родня больше не увидят его, как и он их».
«Но ведь я тоже умру, я не смогу избежать смерти?»
«И вы и я, принц, умрём, мы не сможем избежать смерти»
«Хорошо, извозчик, достаточно на сегодня. Возвращаемся теперь во дворец».
«Как скажете, принц» – сказал извозчик и вернул принца Випасси назад во дворец. Вернувшись, принца Випасси охватила грусть и уныние, он кричал: «Чёрт бы побрал это рождение, ведь из-за него появляется смерть у того, кто рождён!».
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 11 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|