|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401942Добавлено: Чт 05 Апр 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам, если такие есть. В Каноне об этом ничего не говорится.
А в привязанности к неизменным феноменам ничего плохого и нет, например Ниббана есть вечно существующий необусловленный феномен. В привязанности к Ниббане ничего плохого нет.
Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.
Привязанность к ниббане невозможна в принципе, так как пока есть привязаннсть, ниббаны ещё нет. А когда она есть, то привязанности нет. Полезна ли привязанность к ложной концепции ниббаны в уме араханта.? Смотря в чём. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401943Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Привязанность к ниббане невозможна в принципе, так как пока есть привязаннсть, ниббаны ещё нет.
Верно, да, спасибо за корректировку, поспешил. Имел ввиду скорее не привязанность, а стремление.
Привязанности да - не должно быть. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401944Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы ответили Выслав саылку.
Да, именно так. По ссылке ответ на Ваш вопрос. Он слишком большой, чтобы приводить его здесь
А Вашей ссылки в ответ на мой вопрос я не видел, если бы она была, я бы обязательно сходил и почитал.
Только вот не могли вы ссылку как ответ на вопрос дать, потому что это было ваше личное заявление в ответ на мой тезис, и никакой ссылки в ответ на него Вы дать не могли.
И еще раз прошу - попытайтесь абстрагироваться от личностей. Переход на личности это почти всегда признание проигрыша в споре. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401946Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти? ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.
Правильный подход же описан в МН2. Сместить взгляд с личностных сущностных описаний (Татхагата, существо, арахант, тот, этот), разграничивающих внутреннее и внешнее, -- на описание дхамм, их возникновение и прекращение.
В этом случае есть только дхаммы: мысль, форма, воля, побуждение, сострадание, мудрость - их сложное взаимодействие между собой и средой, сверхбыстрая смена состояний. И в этом/вне этого Татхагату как существующую сущность не найти.
Веревку назвали змеей, но стала ли веревка по сущности своей змеей если ее называют так по каких-то причинах (причина - удобство общения с непробужденными)? нет.
Если мы скажем, что веревку кинули в печь и сожгли, станет ли этого змея уничтоженой и несуществующей?
Имя и сущность не одно и тоже.
И так, Ямака, если тебя спросят что стало с Арахантом, который просветлен и достиг окончательного прекращения, что ты скажешь?
Я скажу: Форма непостоянна подвержена изменениям, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Сарипутта устранил все воззрения об Араханте, Татхагате и прочь. Полностью сместил взгляд Ямаки на прямое видение дхамм, и для того больше не стало проблемы существования или не существования.
Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)
Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер, Рената |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401947Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти? ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.
Правильный подход же описан в МН2. Сместить взгляд с личностных сущностных описаний (Татхагата, существо, арахант, тот, этот), разграничивающих внутреннее и внешнее, -- на описание дхамм, их возникновение и прекращение.
В этом случае есть только дхаммы: мысль, форма, воля, побуждение, сострадание, мудрость - их сложное взаимодействие между собой и средой, сверхбыстрая смена состояний. И в этом/вне этого Татхагату как существующую сущность не найти.
Веревку назвали змеей, но стала ли веревка по сущности своей змеей если ее называют так по каких-то причинах (причина - удобство общения с непробужденными)? нет.
Если мы скажем, что веревку кинули в печь и сожгли, станет ли этого змея уничтоженой и несуществующей?
Имя и сущность не одно и тоже.
И так, Ямака, если тебя спросят что стало с Арахантом, который просветлен и достиг окончательного прекращения, что ты скажешь?
Я скажу: Форма непостоянна подвержена изменениям, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Сарипутта устранил все воззрения об Араханте, Татхагате и прочь. Полностью сместил взгляд Ямаки на прямое видение дхамм, и для того больше не стало проблемы существования или не существования.
Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)
Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
Ямака так ответил, так как Татхагату можно описать только методом исключения. Что им не является. Всё остальное - неописуемое, но это не значит, что больше ничего нет. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401949Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти? ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.
Правильный подход же описан в МН2. Сместить взгляд с личностных сущностных описаний (Татхагата, существо, арахант, тот, этот), разграничивающих внутреннее и внешнее, -- на описание дхамм, их возникновение и прекращение.
В этом случае есть только дхаммы: мысль, форма, воля, побуждение, сострадание, мудрость - их сложное взаимодействие между собой и средой, сверхбыстрая смена состояний. И в этом/вне этого Татхагату как существующую сущность не найти.
Веревку назвали змеей, но стала ли веревка по сущности своей змеей если ее называют так по каких-то причинах (причина - удобство общения с непробужденными)? нет.
Если мы скажем, что веревку кинули в печь и сожгли, станет ли этого змея уничтоженой и несуществующей?
Имя и сущность не одно и тоже.
И так, Ямака, если тебя спросят что стало с Арахантом, который просветлен и достиг окончательного прекращения, что ты скажешь?
Я скажу: Форма непостоянна подвержена изменениям, что непостоянно то страдательно, что страдательно то прекратилось и угасло.
Сарипутта устранил все воззрения об Араханте, Татхагате и прочь. Полностью сместил взгляд Ямаки на прямое видение дхамм, и для того больше не стало проблемы существования или не существования.
Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)
Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
Ямака так ответил, так как Татхагату можно описать только методом исключения. Что им не является. Всё остальное - неописуемое, но это не значит, что больше ничего нет.
Нет, Ямака так ответил, так как не нашел Араханта как реальность и действительность ни в кхандхах ни где либо помимо них. Откройте глаза наконец. Просто устраните на секунду предубеждение и прочитайте текст прямо. Узрите сами эту истину. Пустоту сложно понять, но приблизиться можете даже Вы. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401950Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: причина - удобство общения с непробужденными
А интересно как общаются пробужденные? Вот так?
Пустое сгоревшее несуществующее и несуществовавшее видело как вчера другое пустое сгоревшее несуществующее и несуществовавшее подошло к другому пустому сгоревшему несуществующему и несуществовавшему и дало ему подзатыльник? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401951Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№401952Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: ну вот вы и пришли к третьему мнению из спекулятивного списка о Татхагате.
Почему же? Я проповедую полный список: т.е. Татхагата неописуем никаким образом.
Но тем не менее Татхагата 45 лет жил и проповедовал и умер.
Понимаете в чем проблема Майндфулнесс, Вы пока еще играетесь с Дхаммой как с игрушками. Вы очарованы концепциями, вы не видите за Дхаммой реального применения. Вы думаете, что достаточно понять теорию и все - готово.
Не так к сожалению, не так. Дхамма - это реальная инструкция, это Путь а не теоретические концепции. Невозможно понять концепции Дхаммы, пока Вы это не ощутите на себе, физически не ощутите, вот прямо не почувствуете. А потом все эти вопросы станут ну вообще смешными и неинтересными _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№401954Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401955Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда, будучи принцем, увидел труп. И такое страдание ему было не по душе. Он нашёл способ избавиться от него и достиг безвременного состояния ниббаны. Иначе, увидев труп, он бы сказал - Вот это конец страданий. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№401956Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)
Отличная аналогия.
Цитата: К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление.
То есть отшельник Готама не умер? Вечно живёт на Меру, наверное? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№401957Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление. Я ничего не предлагаю. Смерть и так наступит.
Для Вас рождение - это благо?
Вы будете искать становления даже ценой того, что оно производится жаждой злобой и неведением? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№401958Добавлено: Пт 06 Апр 18, 00:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
К Вашей истине приближаться не надо, от неё надо бежать подальше. Будда хотел избавиться от страданий смерти в том числе, а Вы предлагаете окончательную смерть как избавление. Я ничего не предлагаю. Смерть и так наступит.
Для Вас рождение - это благо?
Вы будете искать становления даже ценой того, что оно производится жаждой злобой и неведением? В ниббане нет становления, нет старости, болезни и смерти. Там высшее переживаемое счастье. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 9 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|