Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401925СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сколько Максим, Вы уже буддизмом увлекаетесь?
Very Happy
Это к чему вопрос? Решили стажем померятся?

Цитата:
он утверждал неописуемость Татхагаты, только не слишком умело.

Цитата:
Пожалуйста отнеситесь внимательно к словам. Тут каждое слово важно
Так и вы отнеситесь внимательно к словам. Анурадха отвечает: "описывать Татхагату следует вне этих 4 определений."
Будда проводит разъяснительную беседу и спрашивает: "так что, верно ли так говорить?" На что получает ответ уже понявшего ошибку ученика "Нет учитель".
Беседа начинается с определения безличности феноменов, после перетекает к поиску сущности Татхагаты среди этих феноменов. Почему? Потому что Анурадха подразумевал именно то что вы тут проповедуете, что Татхагата существует, но как то так хитро-вычурно что его ни так ни сяк не описать поэтому можно лишь сказать, что описывать его существование нужно за рамками этих вот определений. Но Будда ещё раз говорит о том что на Татхагату не указать как на реальность, так что же ты берёшься тогда описывать то, что не обладает характеристикой реального? Все феномены безличны, а вы говорите что Татхагата существует. Если Татхагата существует тогда не все феномены безличны. Тогда Татхагата бы был реальностью, тогда бы можно было бы сказать он существует но неописуем в рамках вот этих определений.
Цитата:

Нет, в сутте речь идет о существовании Татхагаты после смерти.

Выше смотрите, я специально выделил для вас слова "после смерти".

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 05 Апр 18, 23:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401926СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

В Каноне говорится, что феномены тягостны, поскольку непостоянны и безличны.

Услышьте меня, и внимательно прочитайте Канон. В Каноне говорится, что все феномены следует рассматривать как непостоянные и безличные.

Это не ответ на мой вопрос

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401928СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

В Каноне говорится, что феномены тягостны, поскольку непостоянны и безличны.

Услышьте меня, и внимательно прочитайте Канон. В Каноне говорится, что все феномены следует рассматривать как непостоянные и безличные.

Это не ответ на мой вопрос

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401929СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Mindfulness, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401930СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Я по умолчанию считаю, что Вы читаете внимательно сутту, которую цитируете.


А может Вы все-таки ответите на вопрос?
А Вы когда ответите на мой вопрос о трактовке Тханиссаро? Я кажеться Вас недавно о чем-то спрашивал.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401931СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Комбо
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401932СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:

Если феномены не безличны и не непостоянны, почему цепляние за них ведёт к страданию?

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

В Каноне говорится, что феномены тягостны, поскольку непостоянны и безличны.

Услышьте меня, и внимательно прочитайте Канон. В Каноне говорится, что все феномены следует рассматривать как непостоянные и безличные.

Это не ответ на мой вопрос

Ну вообще весь Канон об этом )))

Кратко и доступно можно почитать например здесь:

https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/mountains.html

Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам, если такие есть. В Каноне об этом ничего не говорится.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

401934СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Почему Вы не можете просто понять, что Татхагата вне описаний? Почему Вы постоянно пытаетесь его описать? Как несуществующего, как концепцию, еще как-то?
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Можно ли назвать существованием состояние ниббаны, которое вне времени? Кто-то может, кто-то нет. Чтобы исключить неправильное понимание, Будда не советовал описывать Татхагату в принципе. То, что ниббана для Татхагаты не является состоянием нигде в каноне не сказано.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 05 Апр 18, 23:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

401935СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

”... of the perspective ‘This is not mine, this I am not, this is not my self.’

‘netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā’ti samanupassati’

“Since he is of this perspective he is not vexed by what is non-existent.”

So evaṃ samanupassanto asati na paritassatī”ti. (MN. 22)

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401936СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам"

Будда переживал страдательность кхаандх и неимея привязанности.

Ему досаждали шум и донимающие вопрошатели (махасунньята например). В сутте о двух дротиках описано переживание болезненности тела. Это связано с тем, что любые кхандхи включаются в процессы взаимодействия, что увеличивает энтропию, разрушение, а как следствие и общее беспокойство и болезненность.

Все взаимосвязанно, взимообусловленно. Значит безобидная на первый взгляд вещь влияет на то, что человек так или иначе почувствует телесную боль и беспокойство чувств: - она будет служить базой для существования тела, шести сфер, ума или повреждающих факторов и т.д.

Саббе санкхара дуккха.

Дуккха-Санкхара как третий вид дуккха.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Чт 05 Апр 18, 23:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401937СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401938СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401939СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А Вы когда ответите на мой вопрос о трактовке Тханиссаро? Я кажеться Вас недавно о чем-то спрашивал.

А я ответил, посмотрите.

Жду ответа на мой вопрос.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

401940СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос заключался в том, что страдательного в привязанности к неизменным и не безличным (то есть подвластным) феноменам, если такие есть. В Каноне об этом ничего не говорится.

А в привязанности к неизменным феноменам ничего плохого и нет, например Ниббана есть вечно существующий необусловленный феномен. В привязанности к Ниббане ничего плохого нет.
Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

401941СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
А Вы когда ответите на мой вопрос о трактовке Тханиссаро? Я кажеться Вас недавно о чем-то спрашивал.

А я ответил, посмотрите.

Жду ответа на мой вопрос.
Вы ответили Выслав саылку. Вот и я Вас отослал по ссылке. Нравится Вам такой способ ведения диалога?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 8 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.498) u0.020 s0.001, 18 0.027 [264/0]