Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402192СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
концепции, ментальное и материальное
- читта, четасика, рупа?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402193СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness

Вынужден написать здесь, а не в личных сообщениях - только сегодня на своей эл.почте увидел копию Вашего сообщения от 31 марта; при этом в ящике личных сообщений здесь, на форуме, оно так и не обнаруживается. И написать в личных сообщениях тоже не получается - мой ответ не уходит. Так что соглашаясь с тем, что Вы пишете, я отвечаю и не вовремя, и не там, где нужно - а здесь, где это полу-оффтоп.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402196СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
концепции, ментальное и материальное
- читта, четасика, рупа?

Не совсем. Мне самому не нравится решение переводчиков давать перед русским текстом пали в непривычной и не функциональной кириллице (допустим, решил я какое-то слово дополнительно посмотреть в словаре, чтобы поразмышлять, удачно ли оно переведено на русский; зачем мне оно на кириллице, если словарь всё равно будет пали-английский, на латинице?). Но, тем не менее, палийский текст там есть; концепции, ментальное и материальное, это "Пан̃н̃атти на̄ма рӯпа̄". При этом в ментальное (на̄ма) в данном случае (как объясняется в следующем параграфе, который я тоже привожу) объединяются читта, четасика и Ниббана. Концепции же - это "пан̃н̃атти".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402197СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?
Очень точное замечание, хотя его точность кто-то может и не заметить. Поэтому совсем немного уточню Wink Буддадхамма - это, конечно же, своего рода "руковоство к действию". Традиция чань-дзен это именно и постулирует как свой базовый принцип. Однако в "Основах буддийской практики" - Висудхимагга - мы видим, что есть некие такие "факторы вступления на Путь", и среди этих факторов есть некая "Вера". Что это за вера такая? Самое простое объяснение - "ну, это вера в то, что Будда прав и всё так и есть". Что это значит - "всё так и есть". Это значит: так, как он сказал - буддавачана саччам. И всё. Точка.
Когда же нужно более подробное объяснение, то нам объясняют - "под верой здесь понимается доверие Будде и его учению и уверенность в том, что это учение верно". Как же достичь такого доверия, а потом и такой уверенности?
Сначала нужно принять Будду. Потому нужно принять его Дхамму. И затем нужно принять его Сангху. Это и есть - первый шаг по "вступлению на Путь".
Что значит - "принять". Это то же самое, что "принять приёмного, как родного". Да, это самый прямой аналог, помогающий точному пониманию. Как вы принимаете в свою жизнь, в свою семью "приёмного" сына, брата, сестру... отца... как родного! Как самого настоящего родного человека. Пока такого не произойдёт, нельзя говорить о принятии.
Спасибо за ваше внимание к этому довольно утомительному и длинному тексту.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402199СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
концепции, ментальное и материальное
- читта, четасика, рупа?

Не совсем. Мне самому не нравится решение переводчиков давать перед русским текстом пали в непривычной и не функциональной кириллице (допустим, решил я какое-то слово дополнительно посмотреть в словаре, чтобы поразмышлять, удачно ли оно переведено на русский; зачем мне оно на кириллице, если словарь всё равно будет пали-английский, на латинице?). Но, тем не менее, палийский текст там есть; концепции, ментальное и материальное, это "Пан̃н̃атти на̄ма рӯпа̄". При этом в ментальное (на̄ма) в данном случае (как объясняется в следующем параграфе, который я тоже привожу) объединяются читта, четасика и Ниббана. Концепции же - это "пан̃н̃атти".
Спасибо за пояснение. Прекрасно! Панньяти - понятие, нама - naming, mental forms, и рупа - material forms. Вот так уже понятней. Smile
Что касается кириллицы - я с вами полностью согласен, что в тех текстах, где предусмотрена ссылка на словарь, лучше давать палийскую транскрипцию согласно словарной норме.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402201СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?
Очень точное замечание, хотя его точность кто-то может и не заметить. Поэтому совсем немного уточню Wink Буддадхамма - это, конечно же, своего рода "руковоство к действию". Традиция чань-дзен это именно и постулирует как свой базовый принцип. Однако в "Основах буддийской практики" - Висудхимагга - мы видим, что есть некие такие "факторы вступления на Путь", и среди этих факторов есть некая "Вера". Что это за вера такая? Самое простое объяснение - "ну, это вера в то, что Будда прав и всё так и есть". Что это значит - "всё так и есть". Это значит: так, как он сказал - буддавачана саччам. И всё. Точка.
Когда же нужно более подробное объяснение, то нам объясняют - "под верой здесь понимается доверие Будде и его учению и уверенность в том, что это учение верно". Как же достичь такого доверия, а потом и такой уверенности?
Сначала нужно принять Будду. Потому нужно принять его Дхамму. И затем нужно принять его Сангху. Это и есть - первый шаг по "вступлению на Путь".
Что значит - "принять". Это то же самое, что "принять приёмного, как родного". Да, это самый прямой аналог, помогающий точному пониманию. Как вы принимаете в свою жизнь, в свою семью "приёмного" сына, брата, сестру... отца... как родного! Как самого настоящего родного человека. Пока такого не произойдёт, нельзя говорить о принятии.
Спасибо за ваше внимание к этому довольно утомительному и длинному тексту.

Согласен с тем, что Вы пишете; не понял только, какой текст Вы назвали "утомительным и длинным"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402202СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примечательно к нашему разговору с форумчанами о "природе ниббаны" в других ветках: нама корреспондируется как читта, четасика и ниббана. То есть, прямо указывается, что nibbana is among the mental forms.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Апр 18, 21:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402203СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
не понял только, какой текст Вы назвали "утомительным и длинным"?
Well, that one Wink если он не показался вам утомительным и долгим, то я готов продолжать это вместе с вами Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402204СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
не понял только, какой текст Вы назвали "утомительным и длинным"?
Well, that one Wink если он не показался вам утомительным и долгим, то я готов продолжать это вместе с вами Smile

По моим меркам, это чрезвычайно короткий текст Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402207СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
не понял только, какой текст Вы назвали "утомительным и длинным"?
Well, that one Wink если он не показался вам утомительным и долгим, то я готов продолжать это вместе с вами Smile

По моим меркам, это чрезвычайно короткий текст Smile
Ну, мне с вами не тягаться Bugaga
Я всегда стараюсь поймать тот момент, когда текст становится "слишком длинным" для случайного читателя. Это профессиональное. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402208СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:

Начались увиливания.



Какие же "увиливания"? Вы применяете термин, который может использоваться во множестве разных значений. Откуда мне знать, что именно Вы имеете в виду?

Да, я вижу, что Вы не понимаете, что Я имею ввиду. Увы.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402211СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
джханы - это производные и непостоянные состояния

Я про джханы ни слова не говорил. Джханы тут не при чем. Вы джханы тоже неверно понимаете, и неверно встраиваете в свои концепции.

Цитата:
Я это говорю к тому, что хотя Дхамма - это, конечно, руководство к действию, но быть этим руководством она может только потому, что включает в себя верное знание об эмпирически данных феноменах

Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир.

1. Вы о джханах упомянули в том контексте, что Будда к ним привязывался.

VladStulikov пишет:

Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.

В ответ на это я Вам напомнил сутты, где этот Ваш тезис опровергается.

2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?

Потом я правда поправился, что не привязывался, а стремился. Но Вы видимо этого не заметили.
Ну и как это опровергает сказанное мной: "Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир."?

Цитата:
В ответ на это я Вам напомнил сутты, где этот Ваш тезис опровергается.

Ваши сутты мой тезис не опровергают никак.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402216СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov

Не привязывался, а стремился - это Вы о Ниббане же поправились? Если это относилось также и к джханам, то, разумеется, так. И стремился, и достигал, и пребывал в них.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402219СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:




2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?[/quote]

Ну и как это опровергает сказанное мной: "Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир."?

[/quote]

Перечитайте, пожалуйста, мой вопрос. На всякий случай, сформулирую его ещё более просто и кратко. Чтобы иметь возможность учить прекращению страдания, нужно иметь верное знание о том, из-за чего возникает страдание, и в чём оно заключается. Обладал ли Будда верным знанием об этих вопросах?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402222СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov

Не привязывался, а стремился - это Вы о Ниббане же поправились? Если это относилось также и к джханам, то, разумеется, так. И стремился, и достигал, и пребывал в них.


А джханы и есть проблеск Ниббаны, это возможность ощущить Нирвану прямо здесь и сейчас. И понять, почувствовать ее.
Тогда и вопросов не будет есть ли Татхагата после смерти или нет.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Zyxel, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 17 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.260) u0.017 s0.001, 18 0.032 [267/0]