|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402192Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: концепции, ментальное и материальное - читта, четасика, рупа? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402193Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Вынужден написать здесь, а не в личных сообщениях - только сегодня на своей эл.почте увидел копию Вашего сообщения от 31 марта; при этом в ящике личных сообщений здесь, на форуме, оно так и не обнаруживается. И написать в личных сообщениях тоже не получается - мой ответ не уходит. Так что соглашаясь с тем, что Вы пишете, я отвечаю и не вовремя, и не там, где нужно - а здесь, где это полу-оффтоп. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402196Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: концепции, ментальное и материальное - читта, четасика, рупа?
Не совсем. Мне самому не нравится решение переводчиков давать перед русским текстом пали в непривычной и не функциональной кириллице (допустим, решил я какое-то слово дополнительно посмотреть в словаре, чтобы поразмышлять, удачно ли оно переведено на русский; зачем мне оно на кириллице, если словарь всё равно будет пали-английский, на латинице?). Но, тем не менее, палийский текст там есть; концепции, ментальное и материальное, это "Пан̃н̃атти на̄ма рӯпа̄". При этом в ментальное (на̄ма) в данном случае (как объясняется в следующем параграфе, который я тоже привожу) объединяются читта, четасика и Ниббана. Концепции же - это "пан̃н̃атти". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402197Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы? Очень точное замечание, хотя его точность кто-то может и не заметить. Поэтому совсем немного уточню Буддадхамма - это, конечно же, своего рода "руковоство к действию". Традиция чань-дзен это именно и постулирует как свой базовый принцип. Однако в "Основах буддийской практики" - Висудхимагга - мы видим, что есть некие такие "факторы вступления на Путь", и среди этих факторов есть некая "Вера". Что это за вера такая? Самое простое объяснение - "ну, это вера в то, что Будда прав и всё так и есть". Что это значит - "всё так и есть". Это значит: так, как он сказал - буддавачана саччам. И всё. Точка.
Когда же нужно более подробное объяснение, то нам объясняют - "под верой здесь понимается доверие Будде и его учению и уверенность в том, что это учение верно". Как же достичь такого доверия, а потом и такой уверенности?
Сначала нужно принять Будду. Потому нужно принять его Дхамму. И затем нужно принять его Сангху. Это и есть - первый шаг по "вступлению на Путь".
Что значит - "принять". Это то же самое, что "принять приёмного, как родного". Да, это самый прямой аналог, помогающий точному пониманию. Как вы принимаете в свою жизнь, в свою семью "приёмного" сына, брата, сестру... отца... как родного! Как самого настоящего родного человека. Пока такого не произойдёт, нельзя говорить о принятии.
Спасибо за ваше внимание к этому довольно утомительному и длинному тексту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402199Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Цитата: концепции, ментальное и материальное - читта, четасика, рупа?
Не совсем. Мне самому не нравится решение переводчиков давать перед русским текстом пали в непривычной и не функциональной кириллице (допустим, решил я какое-то слово дополнительно посмотреть в словаре, чтобы поразмышлять, удачно ли оно переведено на русский; зачем мне оно на кириллице, если словарь всё равно будет пали-английский, на латинице?). Но, тем не менее, палийский текст там есть; концепции, ментальное и материальное, это "Пан̃н̃атти на̄ма рӯпа̄". При этом в ментальное (на̄ма) в данном случае (как объясняется в следующем параграфе, который я тоже привожу) объединяются читта, четасика и Ниббана. Концепции же - это "пан̃н̃атти". Спасибо за пояснение. Прекрасно! Панньяти - понятие, нама - naming, mental forms, и рупа - material forms. Вот так уже понятней.
Что касается кириллицы - я с вами полностью согласен, что в тех текстах, где предусмотрена ссылка на словарь, лучше давать палийскую транскрипцию согласно словарной норме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402201Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы? Очень точное замечание, хотя его точность кто-то может и не заметить. Поэтому совсем немного уточню Буддадхамма - это, конечно же, своего рода "руковоство к действию". Традиция чань-дзен это именно и постулирует как свой базовый принцип. Однако в "Основах буддийской практики" - Висудхимагга - мы видим, что есть некие такие "факторы вступления на Путь", и среди этих факторов есть некая "Вера". Что это за вера такая? Самое простое объяснение - "ну, это вера в то, что Будда прав и всё так и есть". Что это значит - "всё так и есть". Это значит: так, как он сказал - буддавачана саччам. И всё. Точка.
Когда же нужно более подробное объяснение, то нам объясняют - "под верой здесь понимается доверие Будде и его учению и уверенность в том, что это учение верно". Как же достичь такого доверия, а потом и такой уверенности?
Сначала нужно принять Будду. Потому нужно принять его Дхамму. И затем нужно принять его Сангху. Это и есть - первый шаг по "вступлению на Путь".
Что значит - "принять". Это то же самое, что "принять приёмного, как родного". Да, это самый прямой аналог, помогающий точному пониманию. Как вы принимаете в свою жизнь, в свою семью "приёмного" сына, брата, сестру... отца... как родного! Как самого настоящего родного человека. Пока такого не произойдёт, нельзя говорить о принятии.
Спасибо за ваше внимание к этому довольно утомительному и длинному тексту.
Согласен с тем, что Вы пишете; не понял только, какой текст Вы назвали "утомительным и длинным"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402202Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Примечательно к нашему разговору с форумчанами о "природе ниббаны" в других ветках: нама корреспондируется как читта, четасика и ниббана. То есть, прямо указывается, что nibbana is among the mental forms. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 06 Апр 18, 21:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402207Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну, мне с вами не тягаться
Я всегда стараюсь поймать тот момент, когда текст становится "слишком длинным" для случайного читателя. Это профессиональное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402208Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Какие же "увиливания"? Вы применяете термин, который может использоваться во множестве разных значений. Откуда мне знать, что именно Вы имеете в виду?
Да, я вижу, что Вы не понимаете, что Я имею ввиду. Увы. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402211Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: джханы - это производные и непостоянные состояния
Я про джханы ни слова не говорил. Джханы тут не при чем. Вы джханы тоже неверно понимаете, и неверно встраиваете в свои концепции.
Цитата: Я это говорю к тому, что хотя Дхамма - это, конечно, руководство к действию, но быть этим руководством она может только потому, что включает в себя верное знание об эмпирически данных феноменах
Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир.
1. Вы о джханах упомянули в том контексте, что Будда к ним привязывался.
Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.
В ответ на это я Вам напомнил сутты, где этот Ваш тезис опровергается.
2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?
Потом я правда поправился, что не привязывался, а стремился. Но Вы видимо этого не заметили.
Ну и как это опровергает сказанное мной: "Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир."?
Цитата: В ответ на это я Вам напомнил сутты, где этот Ваш тезис опровергается.
Ваши сутты мой тезис не опровергают никак. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402216Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Не привязывался, а стремился - это Вы о Ниббане же поправились? Если это относилось также и к джханам, то, разумеется, так. И стремился, и достигал, и пребывал в них. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402219Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?[/quote]
Ну и как это опровергает сказанное мной: "Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир."?
[/quote]
Перечитайте, пожалуйста, мой вопрос. На всякий случай, сформулирую его ещё более просто и кратко. Чтобы иметь возможность учить прекращению страдания, нужно иметь верное знание о том, из-за чего возникает страдание, и в чём оно заключается. Обладал ли Будда верным знанием об этих вопросах? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402222Добавлено: Пт 06 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: VladStulikov
Не привязывался, а стремился - это Вы о Ниббане же поправились? Если это относилось также и к джханам, то, разумеется, так. И стремился, и достигал, и пребывал в них.
А джханы и есть проблеск Ниббаны, это возможность ощущить Нирвану прямо здесь и сейчас. И понять, почувствовать ее.
Тогда и вопросов не будет есть ли Татхагата после смерти или нет. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Zyxel, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 17 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|