|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№402124Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#402117][quote=Рената#402115][quote=empiriocritic_1900#402060]
Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления. Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402126Добавлено: Пт 06 Апр 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Такое впечатление, что спор здесь в действительности идёт от том, "есть бог или Бога нет"... Вы боитесь, что Дхамма может быть похожа на "банальные религии"? Так она в любом случае отличается. Мне в данном случае, как и вам, нечего бояться. Все религии банальны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402134Добавлено: Пт 06 Апр 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената#402124][quote=empiriocritic_1900#402117][quote=Рената#402115]empiriocritic_1900 пишет:
Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления. Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.
Я не знаю, какое представление конкретно у Вас связывается со словом "концепция". Но, действительно, помню, что Вы были поражены моими тривиальными словами. Тривиальные они потому, что это общее место Абхидхаммы. Окончательная, ни к чему иному не сводимая реальность - это параматтха (неразложимые) дхаммы. Всё остальное, о чём мы говорим - это лишь способы классификации и группировки дхамм. И параматтха дхаммы "Татхагата" в Абхидхамме нет. Вы можете мне не верить - но тогда попробуйте её там найти. Именно в Абхидхамме, а не в суттах (поскольку, как мы с Вами тоже уже обсуждали, часть Канона, которой принадлежит приоритет, когда речь идёт о выражении Дхаммы - это именно Абхидхамма). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№402138Добавлено: Пт 06 Апр 18, 16:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?
Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)
Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела. А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится? Амата дхату это не бессмертный элемент, как его вы понимаете. Не какое-то вечное пребывание неизвестно где неизвестно чего или кого. Это отрицание смерти в Ниббане по причине отрицания в ней рождения. Не умирает то, что не рождается - ибо все рожденное смертно.
Пемасири Тхера однажды сказал, что все обычные люди работают ради смерти - они создают причины для все новых и новых рождений в то время, как Будда создавал причины для отсутствия смерти (а это возможно, если отсутствует рождение). Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету? У меня возникает подозрение, что вы читаете сообщения по диагонали или вообще игнорируете. Уже десятки страниц, сотни примеров, сотни цитат, а вы повторяете один и тот же аргумент или вопрос: значит, Будда не существует? Значит, Татхагата - концепция? Значит, нет неконструированного?
Элемент есть, но не такой, как вечный рай в исламе, христианстве или индуизме.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402173Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402174Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: джханы - это производные и непостоянные состояния
Я про джханы ни слова не говорил. Джханы тут не при чем. Вы джханы тоже неверно понимаете, и неверно встраиваете в свои концепции.
Цитата: Я это говорю к тому, что хотя Дхамма - это, конечно, руководство к действию, но быть этим руководством она может только потому, что включает в себя верное знание об эмпирически данных феноменах
Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402175Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
От тебя пригорает, друг.
Какой ужас. И этот человек еще пытается учить Дхамме... _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№402176Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Но суть то в том, что такой души нет
А вот совсем легкий вопрос.
Сможете привести цитату из Канона, где Будда бы впрямую утверждал, что не существует непостоянной, невечной души? Или хотя бы что не существует непостоянной души? Или вообще что души не существует?
Без ваших домысливаний, "значит", "т.е.", "это метафора", "он имел ввиду другое", вот прямо прямую цитату "души - не существует"? Не "вечной постоянной души не существует", а именно "души - не существует"?
Я понимаю что очень рискую таким вопросом, потому как донкихоты ща накинутся приписывая мне этернализм.
Поэтому сразу дисклеймер - я НЕ утверждаю наличие постоянной неизменной души у живых существ.
А как Вы определяете то, о чём спрашиваете? Что такое "душа"? В зависимости от ответа на этот вопрос уже можно будет смотреть, что о ней говорил, либо чего не говорил Будда.
Начались увиливания.
Цитата: Сможете привести цитату из Канона, где Будда бы впрямую утверждал, что не существует непостоянной, невечной души? Или хотя бы что не существует непостоянной души? Или вообще что души не существует? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402177Добавлено: Пт 06 Апр 18, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.
Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?
Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)
Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела. А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится? Амата дхату это не бессмертный элемент, как его вы понимаете. Не какое-то вечное пребывание неизвестно где неизвестно чего или кого. Это отрицание смерти в Ниббане по причине отрицания в ней рождения. Не умирает то, что не рождается - ибо все рожденное смертно.
Пемасири Тхера однажды сказал, что все обычные люди работают ради смерти - они создают причины для все новых и новых рождений в то время, как Будда создавал причины для отсутствия смерти (а это возможно, если отсутствует рождение). Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету? У меня возникает подозрение, что вы читаете сообщения по диагонали или вообще игнорируете. Уже десятки страниц, сотни примеров, сотни цитат, а вы повторяете один и тот же аргумент или вопрос: значит, Будда не существует? Значит, Татхагата - концепция? Значит, нет неконструированного?
Элемент есть, но не такой, как вечный рай в исламе, христианстве или индуизме. Ну зачем же сотни цитат, хватило бы и одной из ПК, где говорилось бы то, что вы утверждаете, а именно, что прекращение это вечный элемент и есть. Однако подобной цитаты вам не найти, потому что ее нет. Это не значит, что вы не можете выражать свое мнение, просто есть мнения, а есть Четыре Никаи. Если ваше мнение не может опереться на сутту, то оно остается только вашим мнением.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Mindfulness, Jane |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№402178Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#402134][quote=Рената#402124][quote=empiriocritic_1900#402117]empiriocritic_1900 пишет:
Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления. Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.
Я не знаю, какое представление конкретно у Вас связывается со словом "концепция". Но, действительно, помню, что Вы были поражены моими тривиальными словами. Тривиальные они потому, что это общее место Абхидхаммы. Окончательная, ни к чему иному не сводимая реальность - это параматтха (неразложимые) дхаммы. Всё остальное, о чём мы говорим - это лишь способы классификации и группировки дхамм. И параматтха дхаммы "Татхагата" в Абхидхамме нет. Вы можете мне не верить - но тогда попробуйте её там найти. Именно в Абхидхамме, а не в суттах (поскольку, как мы с Вами тоже уже обсуждали, часть Канона, которой принадлежит приоритет, когда речь идёт о выражении Дхаммы - это именно Абхидхамма). Вот и один небезызвестный монах, когда ему замечали, что то, что он говорит, в суттах не найти, находчиво заявлял о приоритете Абхидхаммы над суттами (благо Абхидхамму читали единицы и что там в действительности написано наверняка знает пожалуй только достопочтенный Сарипутта). Хорошо, что вы с этим монахом в явном меньшинстве. При этом мне (да и наверное не только мне) всегда интересно выслушать ваше мнение, просто хотелось бы, чтобы вы уточняли, что это именно ваше мнение, не подтвержденное суттами ПК. Было бы любопытно, если бы вы выложили тот кусочек из Абхидхаммы, где сказано, что Татхагата это концепция (желательно на английском тоже). |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402179Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
хватило бы и одной из ПК, где говорилось бы то, что вы утверждаете, а именно, что прекращение это вечный элемент и есть. Однако подобной цитаты вам не найти, потому что ее нет. Это не значит, что вы не можете выражать свое мнение, просто есть мнения, а есть Четыре Никаи. Если ваше мнение не может опереться на сутту, то оно остается только вашим мнением.
В MN64, которую я Вам приводил, говорится именно это. Если Вы там хотите, вопреки логике и смыслу, видеть перечисление разных элементов, то это Ваше дело. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№402181Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Скажите, татхагата - это дхамма? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402189Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#402178][quote=empiriocritic_1900#402134][quote=Рената#402124]empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления. Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.
Я не знаю, какое представление конкретно у Вас связывается со словом "концепция". Но, действительно, помню, что Вы были поражены моими тривиальными словами. Тривиальные они потому, что это общее место Абхидхаммы. Окончательная, ни к чему иному не сводимая реальность - это параматтха (неразложимые) дхаммы. Всё остальное, о чём мы говорим - это лишь способы классификации и группировки дхамм. И параматтха дхаммы "Татхагата" в Абхидхамме нет. Вы можете мне не верить - но тогда попробуйте её там найти. Именно в Абхидхамме, а не в суттах (поскольку, как мы с Вами тоже уже обсуждали, часть Канона, которой принадлежит приоритет, когда речь идёт о выражении Дхаммы - это именно Абхидхамма). Вот и один небезызвестный монах, когда ему замечали, что то, что он говорит, в суттах не найти, находчиво заявлял о приоритете Абхидхаммы над суттами (благо Абхидхамму читали единицы и что там в действительности написано наверняка знает пожалуй только достопочтенный Сарипутта). Хорошо, что вы с этим монахом в явном меньшинстве. При этом мне (да и наверное не только мне) всегда интересно выслушать ваше мнение, просто хотелось бы, чтобы вы уточняли, что это именно ваше мнение, не подтвержденное суттами ПК. Было бы любопытно, если бы вы выложили тот кусочек из Абхидхаммы, где сказано, что Татхагата это концепция (желательно на английском тоже).
1. Вы утверждаете, что Татхагата - это параматтха дхамма? Если Вы это утверждаете, то Вам это и подтверждать цитатой. Если же Вы скажете, что никаких параматтха дхамм знать не знаете, и что имеете в виду, что Татхагата - это реальность в каком-то другом, не абхидхаммическом смысле, то наш спор не имеет предмета - потому что с реальностью Татхагаты в других смыслах я и не спорю.
1.1. Если Вы не читали Абхидхамму, то это ещё не повод её отвергать. Лучше - почитать, хотя бы Дхаммасангани. Благо что вся Абхидхамма переведена на английский. Тем более, за последнее время перевели даже на русский общепринятый компендиум Абхидхаммы - Абхидхамматха Сангаха.
Оттуда и приведу Вам парочку параграфов (из главы VIII):
"§28 Суммарный итог
Ити тека̄лика̄ дхамма̄ ка̄ламутта̄ ча самбхава̄
Аджжхаттан̃ ча бахиддха̄ ча санкхата̄санкхата̄ татха̄
Пан̃н̃аттина̄марӯпа̄нам̣ васена тивидха̄ т̣хита̄
Паччайа̄ на̄ма пат̣т̣ха̄не чатувӣсати саббатха̄ ти.
Таким образом, вещи, относящиеся к трём периодам времени, и те, что вне времени, внутренние и внешние, обусловленные и необусловленные, делятся на три типа: концепции, ментальное и материальное.
В сумме, в классификации обусловленных отношений существует двадцать четыре условия.
Анализ концепций
(пан̃н̃аттибхеда)
§29 Коротко
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая сделана известной и концепция, которая делает известной".
Это краткое описание вообще всего. Куда здесь Вы отнесете Татхагату? Он относится к дхаммам пяти кхандх? Или Татхагата = Ниббана? Или он, всё-таки, концепция?
2. То, что у Абхидхаммы приоритет над суттами - это общепринятая, стандартная, традиционная тхеравадинская позиция. Канон - это и Сутта-питака, и Виная-питака, и Абхидхамма-питака (а не одни только "четыре Никаи", как Вы почему-то думаете). И прямое, буквальное изложение Дхаммы дано именно в Абхидхамме. Вот, например, развёрнутая цитата из современного введения к Абхидхамматха-сангаха (авторства У Ревата Дхамма и Бхиккху Бодхи) где эти общепринятые вещи излагаются:
"Великий буддийский комментатор А̄чарья Буддагоса объясняет значение слова «Абхидхамма» как «та, что превосходит Дхамму и отличается от неё» (дхамма̄тирека-дхаммависеса), где приставка абхи- имеет значение преобладания и отличия, а дхамма в данном случае означает учение Сутта-пит̣аки. Когда говорится, что Абхидхамма превосходит учение Сутт, то не имеется ввиду, что учение Суттанты является дефективным в какой-либо степени или что Абхидхамма провозглашает какое-то новое откровение эзотерического учения, неизвестное в Суттах. И Сутты, и Абхидхамма основаны на уникальной доктрине Будды о Четырёх благородных истинах, и все принципы, необходимые для достижения Просветления, уже изложены в Сутта-пит̣аке. Разница между ними ни в коей мере не касается фундаментальных основ, а, скорее, является вопросом отчасти содержания, отчасти — метода.
Что касается содержания, то Абхидхамма предлагает тщательность и завершённость подхода, которые не могут быть найдены в Сутта-пит̣аке. ....
Изречения, содержащиеся в Сутта-пит̣аке, были произнесены Буддой в разных обстоятельствах и обращены к слушателям с очень разными способностями к пониманию. Они прежде всего являются педагогическими в своём намерении и изложены таким образом, который будет наиболее эффективно вести слушателя в практике учения и в постижении его истин. Для достижения этой цели Будда свободно использует дидактические средства, необходимые для того, чтобы сделать учение понятным его слушателям. Он использует аналогии и метафоры; он убеждает, советует и вдохновляет; он соизмеряет склонности и способности своей аудитории и изменяет способ представления учения так, чтобы оно пробудило положительный отклик. По этой причине метод, которым учит Суттанта, описывается как парийа̄йа-дхаммадесана — образное, или украшенное, изречение Дхаммы.
В отличие от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия — настолько чётко и прямо, насколько это возможно, — всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы. Абхидхамма не принимает во внимание личностные наклонности и умственные способности слушателей; она не делает никаких уступок частным прагматичным потребностям. Она раскрывает архитектонику реальности в абстрактном, формализованном виде, полностью лишённом литературных прикрас и педагогических приёмов. Поэтому метод Абхидхаммы описывается как ниппарийа̄йа-дхаммадесана̄ — буквальное, или неприукрашенное, изречение Дхаммы.
Эта разница в методах также влияет на их терминологию. В Суттах Будда регулярно использует конвенциональный язык (воха̄равачана) и допускает конвенциональную истину (саммутисачча) — истину, выраженную в терминах сущностей, которые не обладают онтологической первичностью, но к которым все ещё можно обращаться на законных основаниях. Так, в Суттах Будда говорит о «я» и «ты», о «мужчине» и «женщине», о живых существах, личностях и даже о «высшем я» [пали атта, санскрит āтман. — Здесь и далее в квадратных скобках курсивом даны комментарии и уточнения переводчика.], как будто они являются конкретными реальностями. Метод же представления Абхидхаммы строго ограничивает себя до терминов, которые правомерны с точки зрения первичной истины (параматтхасачча): дхаммы, их характеристики, их функции и их отношения. Таким образом, в Абхидхамме все такие концептуальные сущности, условно допущенные в Суттах с целью выразительного общения, разложены до их онтологических первичностей в простейшие ментальные и материальные феномены, которые являются временными, обусловленными и зависимо возникающими, пустыми от всякой обитающей в них личности или сущности". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402190Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Какие же "увиливания"? Вы применяете термин, который может использоваться во множестве разных значений. Откуда мне знать, что именно Вы имеете в виду? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№402191Добавлено: Пт 06 Апр 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: джханы - это производные и непостоянные состояния
Я про джханы ни слова не говорил. Джханы тут не при чем. Вы джханы тоже неверно понимаете, и неверно встраиваете в свои концепции.
Цитата: Я это говорю к тому, что хотя Дхамма - это, конечно, руководство к действию, но быть этим руководством она может только потому, что включает в себя верное знание об эмпирически данных феноменах
Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир.
1. Вы о джханах упомянули в том контексте, что Будда к ним привязывался.
Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.
В ответ на это я Вам напомнил сутты, где этот Ваш тезис опровергается.
2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 След.
|
Страница 16 из 42 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|