Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мудрость; сознание, восприятие, чувствование; опыт и переживание -- определение дефиниций.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





402124СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#402117][quote=Рената#402115][quote=empiriocritic_1900#402060]
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness

Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления.
Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402126СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Такое впечатление, что спор здесь в действительности идёт от том, "есть бог или Бога нет"...
Вы боитесь, что Дхамма может быть похожа на "банальные религии"? Так она в любом случае отличается.
Мне в данном случае, как и вам, нечего бояться. Все религии банальны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402134СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#402124][quote=empiriocritic_1900#402117][quote=Рената#402115]
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness

Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления.
Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.

Я не знаю, какое представление конкретно у Вас связывается со словом "концепция". Но, действительно, помню, что Вы были поражены моими тривиальными словами. Тривиальные они потому, что это общее место Абхидхаммы. Окончательная, ни к чему иному не сводимая реальность - это параматтха (неразложимые) дхаммы. Всё остальное, о чём мы говорим - это лишь способы классификации и группировки дхамм. И параматтха дхаммы "Татхагата" в Абхидхамме нет. Вы можете мне не верить - но тогда попробуйте её там найти. Именно в Абхидхамме, а не в суттах (поскольку, как мы с Вами тоже уже обсуждали, часть Канона, которой принадлежит приоритет, когда речь идёт о выражении Дхаммы - это именно Абхидхамма).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

402138СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?


Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится?
Амата дхату это не бессмертный элемент, как его вы понимаете. Не какое-то вечное пребывание неизвестно где неизвестно чего или кого.  Это отрицание смерти в Ниббане по причине отрицания в ней рождения. Не умирает то, что не рождается - ибо все рожденное смертно.
Пемасири Тхера однажды сказал, что все обычные люди работают ради смерти - они создают причины для все новых и новых рождений в то время, как Будда создавал причины для отсутствия смерти (а это возможно, если отсутствует рождение).
Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету?
У меня возникает подозрение, что вы читаете сообщения по диагонали или вообще игнорируете. Уже десятки страниц, сотни примеров, сотни цитат, а вы повторяете один и тот же аргумент или вопрос: значит, Будда не существует? Значит, Татхагата - концепция?  Значит,  нет неконструированного?
Элемент есть, но не такой, как вечный рай в исламе, христианстве или индуизме.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402173СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402174СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
джханы - это производные и непостоянные состояния

Я про джханы ни слова не говорил. Джханы тут не при чем. Вы джханы тоже неверно понимаете, и неверно встраиваете в свои концепции.

Цитата:
Я это говорю к тому, что хотя Дхамма - это, конечно, руководство к действию, но быть этим руководством она может только потому, что включает в себя верное знание об эмпирически данных феноменах

Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402175СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

От тебя пригорает, друг.

Какой ужас. И этот человек еще пытается учить Дхамме...

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

402176СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Но суть то в том, что такой души нет

А вот совсем легкий вопрос.

Сможете привести цитату из Канона, где Будда бы впрямую утверждал, что не существует непостоянной, невечной души? Или хотя бы что не существует непостоянной души? Или вообще что души не существует?
Без ваших домысливаний, "значит", "т.е.", "это метафора", "он имел ввиду другое", вот прямо прямую цитату "души - не существует"? Не "вечной постоянной души не существует", а именно "души - не существует"?


Я понимаю что очень рискую таким вопросом, потому как донкихоты ща накинутся приписывая мне этернализм.
Поэтому сразу дисклеймер - я НЕ утверждаю наличие постоянной неизменной души у живых существ.

А как Вы определяете то, о чём спрашиваете? Что такое "душа"? В зависимости от ответа на этот вопрос уже можно будет смотреть, что о ней говорил, либо чего не говорил Будда.

Начались увиливания.


Цитата:
Сможете привести цитату из Канона, где Будда бы впрямую утверждал, что не существует непостоянной, невечной души? Или хотя бы что не существует непостоянной души? Или вообще что души не существует?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

402177СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената пишет:
Mindfulness пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Ну вы же его описываете как существующего и как находящегося вне описаний.

Ну тогда сойдемся на том, что Татхагата неописуем, т.е. нельзя сказать, что он существует и нельзя сказать, что несуществует? Ни до смерти, ни после смерти?


Существует змея после смерти, не существует змея после смерти? Змея неописуема в этих рамках описаний, Змея улетела и стала непроявленной? (Абсурд!!)

Нет Сарипутта. Есть веревка, веревка пустая, полая, безжизненная,
Веревка была брошена в печь и сгорела.
А вот в этой вашей метафоре со сгоревшей веревкой-змеей бессмертный элемент, о котором говорится в суттах, где именно находится?
Амата дхату это не бессмертный элемент, как его вы понимаете. Не какое-то вечное пребывание неизвестно где неизвестно чего или кого.  Это отрицание смерти в Ниббане по причине отрицания в ней рождения. Не умирает то, что не рождается - ибо все рожденное смертно.
Пемасири Тхера однажды сказал, что все обычные люди работают ради смерти - они создают причины для все новых и новых рождений в то время, как Будда создавал причины для отсутствия смерти (а это возможно, если отсутствует рождение).
Соответственно бессмертного элемента нет? Отчего же сутты, в которых говорится о бессмертном элементе, есть, а сутт, в которых говорится, что бессмертного элемента не существует, нету?
У меня возникает подозрение, что вы читаете сообщения по диагонали или вообще игнорируете. Уже десятки страниц, сотни примеров, сотни цитат, а вы повторяете один и тот же аргумент или вопрос: значит, Будда не существует? Значит, Татхагата - концепция?  Значит,  нет неконструированного?
Элемент есть, но не такой, как вечный рай в исламе, христианстве или индуизме.
Ну зачем же сотни цитат, хватило бы и одной из ПК, где говорилось бы то, что вы утверждаете, а именно, что прекращение это вечный элемент и есть. Однако подобной цитаты вам не найти, потому что ее нет. Это не значит, что вы не можете выражать свое мнение, просто есть мнения, а есть Четыре Никаи. Если ваше мнение не может опереться на сутту, то оно остается только вашим мнением.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Mindfulness, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

402178СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#402134][quote=Рената#402124][quote=empiriocritic_1900#402117]
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness

Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления.
Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.

Я не знаю, какое представление конкретно у Вас связывается со словом "концепция". Но, действительно, помню, что Вы были поражены моими тривиальными словами. Тривиальные они потому, что это общее место Абхидхаммы. Окончательная, ни к чему иному не сводимая реальность - это параматтха (неразложимые) дхаммы. Всё остальное, о чём мы говорим - это лишь способы классификации и группировки дхамм. И параматтха дхаммы "Татхагата" в Абхидхамме нет. Вы можете мне не верить - но тогда попробуйте её там найти. Именно в Абхидхамме, а не в суттах (поскольку, как мы с Вами тоже уже обсуждали, часть Канона, которой принадлежит приоритет, когда речь идёт о выражении Дхаммы - это именно Абхидхамма).
Вот и один небезызвестный монах, когда ему замечали, что то, что он говорит, в суттах не найти, находчиво заявлял о приоритете Абхидхаммы над суттами (благо Абхидхамму читали единицы и что там в действительности написано наверняка знает пожалуй только достопочтенный Сарипутта). Хорошо, что вы с этим монахом в явном меньшинстве. При этом мне (да и наверное не только мне) всегда интересно выслушать ваше мнение, просто хотелось бы, чтобы вы уточняли, что это именно ваше мнение, не подтвержденное суттами ПК. Было бы любопытно, если бы вы выложили тот кусочек из Абхидхаммы, где сказано, что Татхагата это концепция (желательно на английском тоже).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402179СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
хватило бы и одной из ПК, где говорилось бы то, что вы утверждаете, а именно, что прекращение это вечный элемент и есть. Однако подобной цитаты вам не найти, потому что ее нет. Это не значит, что вы не можете выражать свое мнение, просто есть мнения, а есть Четыре Никаи. Если ваше мнение не может опереться на сутту, то оно остается только вашим мнением.

В MN64, которую я Вам приводил, говорится именно это. Если Вы там хотите, вопреки логике и смыслу, видеть перечисление разных элементов, то это Ваше дело.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

402181СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Скажите, татхагата - это дхамма?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402189СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#402178][quote=empiriocritic_1900#402134][quote=Рената#402124]
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness

Я уже говорил, что формулировка "Татхагата не существует" - это некорректная формулировка того, о чём идёт речь. Странно, что Вы продолжаете требовать её предъявления.
Ранее вы говорили, что Колесо Дхаммы запустила концепция. То есть Татхагата не существует, а существует концепция? Если я сформулировала вашу идею правильно, то хорошо бы найти ей подтверждение в суттах.

Я не знаю, какое представление конкретно у Вас связывается со словом "концепция". Но, действительно, помню, что Вы были поражены моими тривиальными словами. Тривиальные они потому, что это общее место Абхидхаммы. Окончательная, ни к чему иному не сводимая реальность - это параматтха (неразложимые) дхаммы. Всё остальное, о чём мы говорим - это лишь способы классификации и группировки дхамм. И параматтха дхаммы "Татхагата" в Абхидхамме нет. Вы можете мне не верить - но тогда попробуйте её там найти. Именно в Абхидхамме, а не в суттах (поскольку, как мы с Вами тоже уже обсуждали, часть Канона, которой принадлежит приоритет, когда речь идёт о выражении Дхаммы - это именно Абхидхамма).
Вот и один небезызвестный монах, когда ему замечали, что то, что он говорит, в суттах не найти, находчиво заявлял о приоритете Абхидхаммы над суттами (благо Абхидхамму читали единицы и что там в действительности написано наверняка знает пожалуй только достопочтенный Сарипутта). Хорошо, что вы с этим монахом в явном меньшинстве. При этом мне (да и наверное не только мне) всегда интересно выслушать ваше мнение, просто хотелось бы, чтобы вы уточняли, что это именно ваше мнение, не подтвержденное суттами ПК. Было бы любопытно, если бы вы выложили тот кусочек из Абхидхаммы, где сказано, что Татхагата это концепция (желательно на английском тоже).

1. Вы утверждаете, что Татхагата - это параматтха дхамма? Если Вы это утверждаете, то Вам это и подтверждать цитатой. Если же Вы скажете, что никаких параматтха дхамм знать не знаете, и что имеете в виду, что Татхагата - это реальность в каком-то другом, не абхидхаммическом смысле, то наш спор не имеет предмета - потому что с реальностью Татхагаты в других смыслах я и не спорю.
1.1. Если Вы не читали Абхидхамму, то это ещё не повод её отвергать. Лучше - почитать, хотя бы Дхаммасангани. Благо что вся Абхидхамма переведена на английский.  Тем более, за последнее время перевели даже на русский общепринятый компендиум Абхидхаммы - Абхидхамматха Сангаха.

Оттуда и приведу Вам парочку параграфов (из главы VIII):

"§28 Суммарный итог
Ити тека̄лика̄ дхамма̄ ка̄ламутта̄ ча самбхава̄
Аджжхаттан̃ ча бахиддха̄ ча санкхата̄санкхата̄ татха̄
Пан̃н̃аттина̄марӯпа̄нам̣ васена тивидха̄ т̣хита̄
Паччайа̄ на̄ма пат̣т̣ха̄не чатувӣсати саббатха̄ ти.
Таким образом, вещи, относящиеся к трём периодам времени, и те, что вне времени, внутренние и внешние, обусловленные и необусловленные, делятся на три типа: концепции, ментальное и материальное.
В сумме, в классификации обусловленных отношений существует двадцать четыре условия.
Анализ концепций
(пан̃н̃аттибхеда)
§29 Коротко
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая сделана известной и концепция, которая делает известной
".

Это краткое описание вообще всего. Куда здесь Вы отнесете Татхагату? Он относится к дхаммам пяти кхандх? Или Татхагата = Ниббана? Или он, всё-таки, концепция?



2. То, что у Абхидхаммы приоритет над суттами - это общепринятая, стандартная, традиционная тхеравадинская позиция. Канон - это и Сутта-питака, и Виная-питака, и Абхидхамма-питака (а не одни только "четыре Никаи", как Вы почему-то думаете). И прямое, буквальное изложение Дхаммы дано именно в Абхидхамме. Вот, например, развёрнутая цитата из современного введения к Абхидхамматха-сангаха (авторства У Ревата Дхамма и Бхиккху Бодхи) где эти общепринятые вещи излагаются:

"Великий буддийский комментатор А̄чарья Буддагоса объясняет значение слова «Абхидхамма» как «та, что превосходит Дхамму и отличается от неё» (дхамма̄тирека-дхаммависеса), где приставка абхи- имеет значение преобладания и отличия, а дхамма в данном случае означает учение Сутта-пит̣аки. Когда говорится, что Абхидхамма превосходит учение Сутт, то не имеется ввиду, что учение Суттанты является дефективным в какой-либо степени или что Абхидхамма провозглашает какое-то новое откровение эзотерического учения, неизвестное в Суттах. И Сутты, и Абхидхамма основаны на уникальной доктрине Будды о Четырёх благородных истинах, и все принципы, необходимые для достижения Просветления, уже изложены в Сутта-пит̣аке. Разница между ними ни в коей мере не касается фундаментальных основ, а, скорее, является вопросом отчасти содержания, отчасти — метода.

Что касается содержания, то Абхидхамма предлагает тщательность и завершённость подхода, которые не могут быть найдены в Сутта-пит̣аке. ....
Изречения, содержащиеся в Сутта-пит̣аке, были произнесены Буддой в разных обстоятельствах и обращены к слушателям с очень разными способностями к пониманию. Они прежде всего являются педагогическими в своём намерении и изложены таким образом, который будет наиболее эффективно вести слушателя в практике учения и в постижении его истин. Для достижения этой цели Будда свободно использует дидактические средства, необходимые для того, чтобы сделать учение понятным его слушателям. Он использует аналогии и метафоры; он убеждает, советует и вдохновляет; он соизмеряет склонности и способности своей аудитории и изменяет способ представления учения так, чтобы оно пробудило положительный отклик. По этой причине метод, которым учит Суттанта, описывается как парийа̄йа-дхаммадесана — образное, или украшенное, изречение Дхаммы.

В отличие от Сутт, Абхидхамма-пит̣ака предназначена для раскрытия — настолько чётко и прямо, насколько это возможно, — всей тотальной системы, лежащей в основе изречений Суттанты, на основе которой построены отдельные дискурсы. Абхидхамма не принимает во внимание личностные наклонности и умственные способности слушателей; она не делает никаких уступок частным прагматичным потребностям. Она раскрывает архитектонику реальности в абстрактном, формализованном виде, полностью лишённом литературных прикрас и педагогических приёмов. Поэтому метод Абхидхаммы описывается как ниппарийа̄йа-дхаммадесана̄ — буквальное, или неприукрашенное, изречение Дхаммы.

Эта разница в методах также влияет на их терминологию. В Суттах Будда регулярно использует конвенциональный язык (воха̄равачана) и допускает конвенциональную истину (саммутисачча) — истину, выраженную в терминах сущностей, которые не обладают онтологической первичностью, но к которым все ещё можно обращаться на законных основаниях. Так, в Суттах Будда говорит о «я» и «ты», о «мужчине» и «женщине», о живых существах, личностях и даже о «высшем я» [пали атта, санскрит āтман. — Здесь и далее в квадратных скобках курсивом даны комментарии и уточнения переводчика.], как будто они являются конкретными реальностями. Метод же представления Абхидхаммы строго ограничивает себя до терминов, которые правомерны с точки зрения первичной истины (параматтхасачча): дхаммы, их характеристики, их функции и их отношения. Таким образом, в Абхидхамме все такие концептуальные сущности, условно допущенные в Суттах с целью выразительного общения, разложены до их онтологических первичностей в простейшие ментальные и материальные феномены, которые являются временными, обусловленными и зависимо возникающими, пустыми от всякой обитающей в них личности или сущности
".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402190СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Начались увиливания.



Какие же "увиливания"? Вы применяете термин, который может использоваться во множестве разных значений. Откуда мне знать, что именно Вы имеете в виду?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

402191СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
джханы - это производные и непостоянные состояния

Я про джханы ни слова не говорил. Джханы тут не при чем. Вы джханы тоже неверно понимаете, и неверно встраиваете в свои концепции.

Цитата:
Я это говорю к тому, что хотя Дхамма - это, конечно, руководство к действию, но быть этим руководством она может только потому, что включает в себя верное знание об эмпирически данных феноменах

Дхамма это только руководство к действию. "И сейчас и всегда я учу только прекращению страдания" - фраза от Будды повторенная 100 раз в суттах. Никакого верного прямого знания о феноменах Будда не давал. Вспомните сутту про горсть листьев. Он давал только путь, но не объяснял как устроен мир.

1. Вы о джханах упомянули в том контексте, что Будда к ним привязывался.

VladStulikov пишет:

Или та же дхьяна - Будда был очень даже привязан судя по суттам.

В ответ на это я Вам напомнил сутты, где этот Ваш тезис опровергается.

2. Если Дхамма - это только руководство к действию, а верного знания о действительности она в себя не включает, то откуда тогда вообще известно, что нужно совершать то самое "действие", руководством к которому она является? Откуда тогда вытекает, что следование путём, который давал Будда, позволит решить какие-либо проблемы?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 16 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.166) u0.021 s0.003, 18 0.038 [266/0]