№128843Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:33 (12 лет тому назад)Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?
В тибетских школах принципиальна линия преемственности (признание Учителем прошлого Учителя современности). Канон трактуется такими, признанными в линии, авторитетами. Поэтому, наличие каких-то разночтений и различных версий не фатально. Пока есть живая учительская преемственность, сохраняется правильное понимание, считают представители конкретной линии.
Кто является гарантом правильности интерпретации канона в Тхераваде? Не обязательно для школы в целом: возможно, для отдельного монастыря. Кому принадлежит решающее слово, кто отделяет верные интерпретации Типитаки от ошибочных?
№128850Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:15 (12 лет тому назад)Re: Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхерав
Решающие слово никому не принадлежит кроме Будды. Конечно есть авторитетные монахи с своими личными мнениями, но это их мнение. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Решающие слово никому не принадлежит кроме Будды. Конечно есть авторитетные монахи с своими личными мнениями, но это их мнение.
Какой механизм защищает Тхераваду от возникновения ересей? В тибетских школах, в рамках линий ученическо-учительской преемственности, это механизм кооптации. Когда старые Учителя признают в этом качестве новых. Квалификация Учителей прошлого, в совокупности с непрерывностью линии, служит гарантией.
А как в Тхераваде? Если у каждого монаха может быть своё, особенное мнение; если все мнения равнозначны (?); если канон периодически подправляется на Соборах, исходя из частных мнений (??) собравшихся.
№128853Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:33 (12 лет тому назад)
Но ведь канон открыт для изменений. Как можно на Соборе сверять свои взгляды с тем, что сам же изменяешь? И текст канона допускает разные трактовки. Есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану - и все отсылают к канону. Как отличить верную интерпретацию от неверной? Что служит критерием?
Он закрыт. А когда и был открыт то добавки как правило были в новых книгах в Кхудхакка Никаей или суттах.
А насчёт Ниббаны-без-остатка... Вам уже давали цитату что только тело остаётся и то, прекращается. Так что в финале нету остатка.
Сознание не может быть без причины. Нужен орган чувств, объект органа чувств и другие условия. Всё это прекращается с смертью Архата/Будды. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№128855Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:37 (12 лет тому назад)
Германн, правильным ответом и будет что-то вроде "есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану". Каждую из них можно рассмотреть на предмет согласованности с общим контекстом Канона - больше ничего сделать нельзя, никаких "общеникайных" мнений по таким вопросам не существует. _________________ Буддизм чистой воды
№128856Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:44 (12 лет тому назад)
Пример из другой области. В христианстве есть протестантизм. Принцип "только Писание" звучит как критерий единственного понимания, но что же на практике? Мы видим тысячи различных групп, и все они одинаково оперируют Библией. Нет возможности сказать, что это христиане, а другие еретики, критерий ортодоксии оказывается утрачен. Католическая же версия остаётся чётко определённой.
Германн, правильным ответом и будет что-то вроде "есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану". Каждую из них можно рассмотреть на предмет согласованности с общим контекстом Канона - больше ничего сделать нельзя, никаких "общеникайных" мнений по таким вопросам не существует.
Выходит, Тхеравада самая гибкая и наименее определённая в своей доктрине школа. Сколько монахов, столько и доктрин.
№128858Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 01:49 (12 лет тому назад)
У христианства нет никакого общего смысла, а в словах Будды он есть и он уясняется из сутр - в этом и основа. Общее направление мысли Будды при изучении текстов становится понятно, и можно видеть согласованность или несогласованность чего-либо с ним. _________________ Буддизм чистой воды
Германн, правильным ответом и будет что-то вроде "есть 4 разных взгляда на анупадисеса ниббану". Каждую из них можно рассмотреть на предмет согласованности с общим контекстом Канона - больше ничего сделать нельзя, никаких "общеникайных" мнений по таким вопросам не существует.
Выходит, Тхеравада самая гибкая и наименее определённая в своей доктрине школа. Сколько монахов, столько и доктрин.
По неоднозначным вопросам - именно так. Только насчет "самая" - не сказал бы. У всех буддистов примерно так же. _________________ Буддизм чистой воды
По неоднозначным вопросам - именно так. Только насчет "самая" - не сказал бы. У всех буддистов примерно так же.
Но ведь нет чёткой границы между однозначными и неоднозначными вопросами. Выходит, и диспут (как механизм отсеивания ошибок) тоже невозможен: у одного монаха одно мнение, у другого другое. И все одинаково тхеравадины, все мнения равнозначны. Как же так?
По неоднозначным вопросам - именно так. Только насчет "самая" - не сказал бы. У всех буддистов примерно так же.
Но ведь нет чёткой границы между однозначными и неоднозначными вопросами. Выходит, и диспут (как механизм отсеивания ошибок) тоже невозможен: у одного монаха одно мнение, у другого другое. И все одинаково тхеравадины, все мнения равнозначны.
Есть логика и есть авторитетные тексты - на этой базе возможен любой диспут. А еще есть вопросы, которые могут быть принципиально нерешаемыми - из-за ошибки в их постановке. _________________ Буддизм чистой воды
Есть логика и есть авторитетные тексты - на этой базе возможен любой диспут. А еще есть вопросы, которые могут быть принципиально нерешаемыми - из-за ошибки в их постановке.
Существует ли в Тхераваде традиционная процедура диспута? Прописаны ли правила?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы